Войти
Логопедический портал
  • Поступить в мгимо вполне реально
  • История корабля Бизань мачта парусника сан джованни баттиста
  • Буква М, м. Согласный звук и. Буква М, м Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  • Самые известные бытовые сказки
  • Картотека логопеда: задания по лексическим темам воспитателям подготовительной к школе группы
  • Архимандрит Келопа (Илие)
  • Кто проверяет экзаменационные работы гиа. Основные сведения об огэ. Как проверяют задания части А и В ГИА по русскому языку

    Кто проверяет экзаменационные работы гиа. Основные сведения об огэ. Как проверяют задания части А и В ГИА по русскому языку

    Рекомендуемая таблица перевода баллов ОГЭ 2018 года в оценки по русскому языку опубликована на официальном сайте ФИПИ (скачать).

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.

    Таблица 1

    Таблица оценок ОГЭ 2018 года по русскому языку

    Распределение баллов ОГЭ 2018 по русскому языку по заданиям отражена в демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку в файле спецификация.

    Таблица 2

    Части работы Количество заданий Максимальный первичный балл Тип задания
    Часть 1 1
    (задание 1)
    7
    Часть 2 13
    (задания 2–14)
    13 Задания с кратким ответом
    Часть 3 1
    (задание 15)
    9 Задание с развёрнутым ответом
    Части 1 и 3 10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи
    Итого 15 39

    Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

    Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям.

    Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.

    За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 13. Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям.

    Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

    Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

    Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

    Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

    Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».

    Существенным считается расхождение в 10 или более баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 15 (суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания задания каждым экспертом: ИК1–ИК3, С1К1–С1К4, С2К1–С2К4, С3К1–С3К4, ГК1– ГК4, ФК1). В этом случае третий эксперт перепроверяет задания 1 и 15 по всем позициям оценивания.

    На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

    Нужно не телефоны запрещать, а руководителям образования подумать, как решить проблему использования телефонов в образовательных целях, как создать у школьников устойчивый интерес к изучению наук, которые востребованы в практической жизни. Сегодня материал в учебниках напоминает архивный материал до рождества Христова. Из учебников математики выхолощены истории создания математических знаний, например, изучается преобразование Фурье, попробуйте узнать с какой целью автор его создал и где эти знания можно применить. Большинство открытий человечества было вызвано определенными потребностями деятельности человека. А у нас не только школьные педагоги не могут ответить на вопрос, где можно применить новые знания, но даже в ведущих университетах страны картина та же. Это нонсенс. Это именно то, что убивает живой интерес, если у ребенка был интерес, то к 7-8 классу школа начисто уничтожает эту потребность. Преподавателей, которые глубоко знают и любят свой предмет, могут подать материал в виде, который вызывает живой интерес слишком мало. Вместо поиска разумных решений - одно универсальное - ЗАПРЕТИТЬ. Надо не телефоны запрещать, а искать новые варианты, как достижения прогресса поставить на службу образованию. Надо пытаться приобщить школьников к новым инструментам, используя достижения прогресса, а не объявляя им войну. История никак не может научить людей, запретами никто и никогда ничего существенного не добивался. В природе на любое действие всегда возникает противодействие. Может не стоит бороться с ветряными мельницами, а подумать, как изменить ситуацию в свою пользу.

    Приведу пример возможного использования смартфонов, сделал ученик домашнее задание, сфотографировал его, а перед входом на урок поднес телефон и с помощью технологий с поднесением к считывателю информации передал свои решения на проверку, сегодня можно не только распознать что написано, но и кто написал, для этого достаточно обработать несколько контрольных работ в классе и машина безошибочно укажет автора. Вопрос когда подобные технологии придут в школу? Я не привел здесь ничего фантастического, при массовом внедрении подобные технологии они будут не дороже обычной электронной доски в классе. С помощью смартфона можно вывести решения любого ученика на электронную доску, приложений и применений может быть масса, надо только голову включить.

    Школа появлением многочисленных запретов скоро будет напоминать тюрьму, там тоже одни запреты. Надо не запрещать, а думать как включить школьников в процессы, где можно использовать их для исследовательских и образовательных целей. Мы стремительно приближаемся к рубежу, когда интеллект машины обойдет интеллект человека, я несколько лет назад разработал программы, которые могут сдавать многие вопросы ЕГЭ как минимум не хуже любого человека, причем это самые сложные вопросы, в Японии завершают эти работы по всей школьной тематике на любом уровне от простейших задач до олимпиадных. Жизнь дает уникальную возможность поставить возможности бытовой техники - смартфоны на службу образованию подрастающего поколения, но решать это надо через организацию центров, где бы разрабатывали программы, цель которых сделать этот ресурс максимально интересным и востребованным. Надо больше обсуждать необходимость подобных преобразований в отечественной школе. Пришло время, когда даже "школьные стены" могут обучать детей во время перемены, так как можно уже сегодня задать устный вопрос и получить на него разумный и полезный ответ. Посмотрите на роботов, которых все больше представляют на экранах при подготовке к чемпионату мира. А что мешает подобные технологии двинуть в школу?

    Еще раз напомню стоимость подобных технологий не дороже электронной классной доски, которая пока не работает с каждым учеником, хотя смартфон есть почти у каждого.

    Дверь, за которой идёт проверка ГИА. Всё серьёзно!

    Итак, девятиклассники сдали ГИА. Сделали своё дело и те, чья обязанность – проверка выполнения экзаменационных заданий, которая, кстати, может занимать до десяти дней по каждому из предметов.

    Результаты ГИА 2014 года уже обсуждаются и анализируются на самых разных уровнях. А мы решили немного рассказать выпускникам – и нынешним, и будущим – о том, как проверяют ГИА по русскому языку.

    Как проверяют задания части А и В ГИА по русскому языку

    Тестовая часть ГИА (задания типов А и В) проверяется автоматически, то есть компьютером. Это одна из причин того, что бланки ГИА заполняются чёрной гелиевой ручкой, а буквы, цифры и другие символы требуется писать по образцам.

    Кстати, в подробных инструкциях, предваряющих каждый из типов заданий ГИА, говорится о том, как именно вписывать ответы в соответствующие графы. Это опять же связано с особенностями проверки ГИА в автоматическом режиме.

    Как проверяют часть С ГИА по русскому языку

    Часть С (сжатое изложение и сочинение на лингвистическую тему ) проверяют эксперты. Это опытные школьные учителя, прошедшие строгий отбор и хорошо знакомые с особенностями экзаменационной работы и критериями оценивания заданий с развёрнутым ответом ГИА по русскому языку.

    Одну работу проверяют, как минимум, два эксперта, причём независимо друг от друга. Каждый из них получает ксерокопию написанных выпускником развёрнутых высказываний (изложения и сочинения) – и выставляет за них баллы по каждому из критериев. При значительном расхождении количества баллов, выставленных двумя учителями, работа проверяется ещё одним экспертом – только после этого определяется окончательная и, как предполагается, объективная оценка.

    И проверяются по отдельности, однако баллы за грамотность выставляются общие.

    Таким образом, эксперт обращается сразу к трём таблицам критериев:

    • критерии оценивания сжатого изложения,
    • критерии оценивания сочинения на лингвистическую тему,
    • критерии оценивания грамотности.

    Это те самые критерии, которые представлены в демонстрационном варианте ГИА по русскому языку. Напомню: демоверсию ГИА текущего года можно найти на сайте ФИПИ в рубрике «Демоверсии, спецификации, кодификаторы».

    Проверка творческой части ГИА по русскому языку связана с учётом ряда нюансов, и эксперты, разумеется, с этими нюансами знакомы. К примеру, если выпускник выполнил лишь одно задание части С (написал только изложение или только сочинение), подсчитывается общее количество слов в развёрнутом ответе. Соответственно выставляются баллы за грамотность (критерии ГК1 — ГК4):

    • если в работе 140 (и более) слов — баллы за грамотность выставляются по общей таблице критериев,
    • если в работе от 70 до 139 слов — по каждому из критериев ГК1 — ГК4) ставится не больше 1 балла,
    • если в работе менее 70 слов — грамотность оценивается нулём баллов.

    Другой момент: ученик написал и изложение, и сочинение, однако слов в одной из работ (или в обеих) меньше, чем требуется в формулировках заданий С1 и С2. В результате суммируется общее количество слов в изложении и сочинении, а баллы за грамотность выставляются по тому же принципу, что и в предыдущем случае.

    Итак, слова (включая служебные) в творческой работе эксперты считают. Поэтому желательно, чтобы и выпускник на экзамене выделил время для подсчёта слов в своём изложении и сочинении. Оптимальный объём изложения — от 70 до 90 слов, сочинения на лингвистическую тему — от 70 слов.

    Как оценивается работа ГИА по русскому языку

    Баллы, набранные выпускником за все три части экзаменационной работы, суммируются. После этого выставляется за ГИА (по традиционной для школы пятибалльной шкале).

    Готовясь к экзаменам, стоит прежде всего обратить внимание на сайт Рособрнадзора (www.obrnadzor.gov.ru) и официальный информационный портал единого государственного экзамена (www.ege.edu.ru) – там в первую очередь публикуется информация о ОГЭ, которая так или иначе может касаться интересов будущих участников.

    На этих ресурсах можно ознакомиться с порядком проведения экзаменов, расписанием, особенностями ОГЭ по различным предметам; найти ответы на часто задаваемые вопросы.

    Официальные сайты ОГЭ 2020 - 9 класс

    Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ по предметам этого года. Демонстрационные варианты помогут составить представление о структуре будущих КИМ, о количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, которые дают представление о требованиях к полноте и правильности записи ответа. Эти сведения полезны, чтобы выработать стратегию подготовки к ОГЭ.

    При ознакомлении с демоверсиями КИМ ОГЭ 2020 года следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться на ОГЭ.

    Ежегодно ФИПИ готовит справку об изменениях в КИМ по каждому учебному предмету, она также размещается вместе с демоверсиями. Учителю - предметнику, даже если он не входит в число педагогов-организаторов на ОГЭ или в состав экспертов предметной комиссии, следует ознакомиться с методическими рекомендациями, подготовленными на основе анализа результатов прошлогоднего ОГЭ, и рекомендациями для предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом, чтобы знать процесс изнутри и суметь объяснить своим ученикам все особенности предстоящих экзаменов.

    Также на сайте ФИПИ есть бесценная вещь – открытый банк заданий ОГЭ. В банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Его можно использовать для самостоятельной подготовки к ОГЭ. Это очень поможет ученикам сориентироваться в экзаменационном материале, потренироваться в выполнении типовых заданий. Учителю тоже необходимо время от времени использовать материалы открытого банка заданий ОГЭ и включать их как элемент урока при повторении материала.