Войти
Логопедический портал
  • Согласные звуки л буквы лл презентация
  • Богуславский, михаил соломонович
  • Михаил девятаев Девятаев михаил петрович герой советского
  • День, когда началась война
  • История зарождения и становления русской гвардии
  • Формула силы по закону гука
  • Сценарий игровой программы сказка за сказкой. "в гостях у сказки" познавательно-игровая программа. Назвать все предметы

    Сценарий игровой программы сказка за сказкой.

    Песегова Галина
    Сценарий конкурсно-развлекательной программы «В гостях у сказки»

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    Центр развития творчества.

    Сценарий конкурсно- развлекательной

    программы «В гостях у сказки »

    (методическая разработка для детей 1-5 классов)

    Песегова Галина Ивановна

    педагог – организатор

    Центр развития творчества

    8(39031) 2- 26-64

    г. Черногорск 2017.

    Сценарий проведения конкурсно- развлекательной

    программы «В гостях у сказки » .

    Цели и задачи :

    Развить у ребят внимание, наблюдательность, сообразительность, находчивость;

    Сплотить детей - участников спортивных состязаний;

    Научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство товарищества;

    Повышать интерес к соревновательным играм. Развивать внимание, память, мышление.

    Время проведения : 1 час. Место проведения : актовый зал. Необходимый материал :

    Заготовки эмблем для каждого участника команды;

    Жетоны для деления участников на команды;

    Карточки с написанными длинными словами;

    Бумажные рукавички с разными узорами;

    Игольница и цветочки для подсчетов баллов;

    Ведро (2шт) ;

    Веревка (2шт) ;

    Прищепки (10-12 шт) ;

    Платочки (10-12 шт) ;

    Шарики по количеству участников;

    Газеты, бумага;

    Музыка для сопровождения конкурсов ;

    Мелодии песен для музыкального конкурса .

    Ход мероприятия:

    На сцену под любую веселую музыку выходит Ведущий.

    Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир - мир сказок . В нашем зале собрались дети посещающие разные кружки, наверное, с кем-то вы уже встречались и многих уже знаете, но, а с кем-то вы познакомитесь во время нашего мероприятия.

    Ребята, с раннего детства вы слышали много сказок . Когда вы были маленькие, вам их рассказывали взрослые , а потом вы пошли в школу и сами научились их читать. А сегодня как в детстве я хочу вам рассказать одну сказку , называется она «Страна Рукоделие» .

    Ведущий читает сказку (см. приложение № 1)

    Сегодня в нашей программе тоже будут встречаться герои сказок .

    И так, добро пожаловать на Конкурсно – развлекательную программу «В гостях у сказки » .

    Представление жюри. А сейчас сюда внимание!

    Чтобы было пониманье,

    Представляю вам жюри,

    Ты внимательней смотри.

    Сейчас я проверю, кто же из вас много читает и много знает.

    1. Конкурс «Счастливый случай» .

    Ведущий задает вопросы детям. За правильный ответ ребенок получает жетон (синий или красный) и выходит к ведущей. Таким образом, дети делятся на две команды, по 6-7 человек.

    Вопросы :

    2. без какого блюда невозможен обед на Руси? (без хлеба)

    3. как раньше называли полотенце? (рушник)

    4. подвесная колыбель? (люлька)

    5. какое блюдо солят трижды (пельмени)

    6. что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блины)

    7. что за госпожа, очень гожа : сидит на ложке, свесивши ножки? (лапша)

    8. куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане… » А. Пушкин? (бочка)

    9. кто является хозяйкой Артемона в сказке А . Толстого «Золотой ключик? (Мальвина)

    10. у какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)

    11. кто подарил папе Карло говорящее полено? (столяр Джузеппе)

    12. в какой сказке Шарля Перро есть герой по имени Карабас? (Буратино)

    13. как называется сказка о Кае и Герде ? (Снежная Королева)

    14. какое хлебобулочное изделие могло самостоятельно передвигаться и говорить? (колобок)

    15. как звали сказочного ветеринарного врача ? (доктор Айболит)

    Давайте познакомимся. И первое вам задание : договориться и придумать название своей команде. Название команды записать на эмблемы, (эмблемы готовятся заранее по количеству детей на две команды) .

    А пока команды готовятся, я предлагаю зрителям тоже поработать.

    2. Игра со зрителями : загадки «Умники и умницы» .

    Два братца, одно сердце

    Два конца, два кольца,

    Посередине гвоздик. (ножницы)

    Чем больше я верчусь,

    Тем больше я толстею (веретено)

    Кто ходит ночь и ходит день

    Не зная что такое лень. (часы)

    То назад, то вперед

    Ходит, бродит пароход.

    Остановишь – горе :

    Продырявишь море. (утюг)

    Маленького роста я, тонкая и острая.

    Носом путь себе ищу,

    За собою хвост тащу. (игла и нитка)

    В черном поле заяц белый

    Прыгал, бегал, петли делал.

    След за ним был тоже бел,

    Кто же этот заяц?. (мел)

    В этой узенькой коробке, ты найдешь

    Карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки -

    что угодно для души. (пенал)

    Сам не берет и воробьям не дает

    (пугало)

    То я в клеточку, то в линейку.

    Написать по ним сумей-ка.

    Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь) .

    Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски,

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничке (кисточка)

    Моя подружка так живет : С утра она чернила пьет,

    Потом я ей даю тетрадь, Она по ней идет гулять (ручка)

    Тонка, длинна, одноуха, остра,

    всему миру красна. (игла)

    Маленькое кругленькое

    За хвост не поднять. (клубок ниток)

    Сидит верхом

    не ведает на ком. (шапка)

    3. Ведущий предлагает ребятам продолжить имя сказочного героя :

    Баба (Яга)

    Кот (в сапогах)

    Мышка (норушка)

    Али (Баба)

    Муха (Цокотуха)

    Лиса (Алиса)

    Иван (Царевич)

    Соловей (Разбойник)

    Доктор (Айболит)

    Папа (Карло)

    Алеша (Попович)

    Красная (Шапочка)

    Мальчик (с пальчик)

    Серый (волк)

    Золотая (рыбка)

    Старик (Хоттабыч)

    Змей (Горыныч)

    Барон (Мюнхгаузен)

    Кощей (Бессмертный)

    По окончании конкурса идет представление команд.

    Ведущий : дети отгадайте имя сказочной героини :

    Когда случилось мне попасть на бал,

    То голову принц от любви потерял.

    А я башмачок потеряла тогда же,

    Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка) .

    Я объявляю следующий конкурс :

    4. Конкурс «Золушка и мачеха» .

    Условия игры : каждая команда делиться на две – золушек и мачех, встают в колонну друг за другом. Сначала «мачеха» берет ведро с мусором – в ведре скомканная бумага, бежит до флажка и высыпает мусор их ведра. Возвращается с пустым ведром и передает его «золушке» . Следующая участница команды – золушка – бежит до флажка и собирает мусор, полное ведро передает следующей участнице, которая изображает «мачеху» .

    Жюри подводит итоги.

    За положительный результат команда получает маленький сувенир (цветочек) . По окончании соревнований подсчитывается количество сувениров (цветов) в каждой команде. У кого больше цветов будет на клумбе (игольнице) .

    5. Конкурс «Составь слово» .

    Каждая команда получает по одному самому длинному слову.

    Задание : нужно составить как можно больше слов, используя буквы этого слова. Слова : заместительница, книгохранилище, освидетельствование, овощехранилище, видеоаппаратура, дисциплинированность, делопроизводительница, человеконенавистничество. (см. приложение № 2)

    Игра со зрителями. Ну а пока команды готовятся, я хочу прочитать вам строки из одного произведения, а вы догадайтесь, как оно называется. (Незнайка в солнечном городе Н. Носов) . Итак, слушайте…

    (см. приложение № 3)

    У нас тоже сегодня день рукавичек и они как в сказке все смешались .

    Задание : пока играет музыка собрать как можно больше пар.

    (см. приложение №4)

    После того как прошла игра со зрителями, зачитывают составленные слова команды.

    Жюри подводит итоги.

    Ребята угадайте, про какую героиню идет речь в следующей загадке?

    Девочка чуть не погибла,

    Ведь мачеха в лес ее заманила.

    Но приютили в домике,

    Ее смешные гномики. (Белоснежка)

    6. Конкурс «В гостях у Белоснежки »

    Участникам соревнования нужно помочь Белоснежки развесить сушиться платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до веревочки, повесить платочек, прицепив его прищепкой, и вернуться обратно к команде. Бежит следующий. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее развесит платочки.

    Жюри подводит итоги.

    7. Следующий конкурс мы посвятим песне .

    Принимают участие все. Вы должны угадать название песни или назвать строчку из этой песни.

    Ну вот попели, а теперь пора и потанцевать.

    8. Танцевальный конкурс «На балу» .

    Звучит музыка. Все участники команды превратились в прекрасных дам и кавалеров. Посмотрим кто же танцует лучше других. Каждый участник встает на газету и начинает танцевать. Сначала газету сворачивают вдвое, затем в четверо и та далее. Танцевать надо аккуратно, нельзя наступать на пол. Кто лучше?

    А пока жюри работает, я объявляю следующий конкурс .

    9. Конкурс с шарами .

    В этом конкурсе принимают участие все дети. Нужно разделиться на две команды у каждой команды есть одинаковое количество шаров. По команде, пока играет музыка, вы должны перебрасывать шары команде противника. Побеждает та команда, на чьей территории останется как можно меньше шаров.

    Жюри подводит итоги.

    Проходит награждение команд, вручение грамот. Поощряются болельщики – участники.

    Вот и подошла к концу наша конкурсная программа . Как красивые картинки калейдоскопа сменялись конкурсы . Но, к сожалению, все интересное быстро заканчивается.

    Друзья! Мы бесконечно рады

    За всех, кто получил награды!

    Ну что ж! пора прощаться!

    Программу нашу закрывать ,

    Успехов вам и счастья!

    Вас в гости ждем опять !

    Приложение № 1

    Сказка «Страна Рукоделие»

    В сказочной стране Рукоделие жили цветные пуговицы, острая игла, нитки, булавки и многие другие.

    Пуговицы говорили : - мы самые красивые, и если захотим, то весь мир сможем украсить.

    Игла говорила : - я такая сильная, что могу пройти через любую ткань.

    Нитка говорила : - я такая крепкая, что могу завязать и соединить практически все. Жили они врозь, и ничего у них не ладилось.

    Как-то раз в эту страну пришла кукла, идет, плачет, никто ей помочь не может. К ней подошли булавочки и спросили : - почему ты плачешь?

    Кукла ответила : - у меня оторвалась пуговица, и порвался карман, поэтому со мной никто не играет.

    Мы тебе поможем.

    И булавочки повели ее к домику, где жили пуговицы. Пуговицы обрадовались тому, что могут помочь, и с радостью взялись за дело. Но как они не старались, у них ни чего не получалось. Нитки которые смотрели за происходящим начали смеяться :

    У вас без нас ни чего не получится!

    Тут же этот смех подхватили иглы :

    Да что вы, вот без нас точно ничего не выйдет.

    Тогда кукла стала умолять, чтобы ей помогли. Но иглы и нитки ответили ей : - мы никогда вместе не работали, и работать не собираемся.

    Из-за того что кукле никто не смог помочь она села и заплакала.

    Тогда откуда ни возьмись, пришли братья мастера – пяльцы, они взяли наперсток, иглу, нитки, пуговицы и так ловко все они зашили и пришили, что кукла стала краше, чем была.

    Кукла поблагодарила мастеров и побежала обратно домой.

    С тех пор жители сказочной страны Рукоделие живут в мире и помогают друг другу.

    Приложение № 2

    Слова для карточек к конкурсу «Составь слово» .

    Заместительница Книгохранилище

    Освидетельствование Овощехранилище

    Видеоаппаратура Человеконенавистничество

    Делопроизводительница Дисциплинированность

    Приложение № 3

    Отрывок из произведения Н. Носова

    .

    «…Дойдя до перекрестка, наши путешественники увидели толпу коротышек, которая собралась у углового дома. Вверху, на крыше дома, стояли несколько малышек с большими корзинами. Они доставали что-то из этих корзин и пригоршнями бросали прямо в толпу. Подойдя ближе, Незнайка и его спутники увидели, что сверху падали рукавички. Они были разные : синие, белые, красные, зеленые, розовые. Стоявшие внизу хватали их на лету, поднимали с земли, надевали на руки и тут же начинали обмениваться между собой, стараясь подобрать себе пару рукавичек одного цвета.

    Что это такое? Зачем рукавички бросают? – спросила Кнопочка.

    Сегодня день рукавичек, или как его называют, праздник солнечных братьев, - сказал волшебник .

    – В этот день повсюду разбрасывают рукавички.

    Все берут эти рукавички и меняются между собой. Те, кто обменялся, становятся солнечными братьями. …»

    Ясна идея? Тогда за работу. Соберем рукавички по парам.

    Приложение № 4

    Варианты рукавичек (их 25 пар) . Можно и больше.

    Список используемой литературы :

    Классные классные дела в начальной школе : Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. Вып. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160с.

    Копилка игр Сибирячка. Игры, сказочки , считалки, дразнилки, потешки, задачки, поделки / Составитель С. Н. Афламова, художник Я. Ю. Лисицина. – Иркутск : Редакция журнал «Сибирячок» , 1995. – 480с., илл. (Библиотека («Сибирячок – малышам» ).

    Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» .

    Подборка журналов «Последний звонок» .

    ЦДРТиДг.Нижнеудинск

    ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

    «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ».

    Педагог ДО: Новикова С.Е.

    2013г.

    «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»

    Цель: обобщить знания по теме «Сказка», вызвать у детей положительные эмоции, развивать интерес импровизировать, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

    Ход проведения.

    Ведущий: Ребята, сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Как вы считаете, почему сказка остается до сих пор такой милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые были когда –то детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы не изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка остается с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого кто слушает, и для старого, кто сказывает. Я уверена, что каждый из вас знает много сказок. Назовите их (ответы). Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

    Сегодня вам предстоит возможность попасть в театр. Для этого необходимо приобрести билеты. Таким билетом является отгадывание различных представителей нечистой силы и сказочных героев.

    • Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба Яга)
    • Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший.)
    • Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово»болотная». (Кикимора.)
    • Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям . (Черт.)
    • Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный.)
    • Девушка необычной красоты, живет в озере. (Русалка.)
    • Огромный звероящер со множество голов. (Змей Горыныч.)
    • Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве . (Водяной.)
    • Чудище –свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец . (Соловей –разбойник.)
    • Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его . (Домовой).
    • Кто из обитателей болота стал женой царевича. (Лягушка.)
    • Имя мальчика, которого унесли гуси –лебеди. (Иванушка).
    • Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения. (Кай.)
    • Какая героиня сказки потеряла туфельку. (Золушка.)
    • Отчество дочери Кощея Бессмертного . (Кощеевна.)

    Ребята, сейчас вашему вниманию будет показана театрализованная игровая программа по мотивам русской народной сказки «Репка».

    (НА сцене «огород», дом. Звучит фонограмма в танцевальном ритме выходят герои сказки.)

    1-й: Здравствуйте, народ честной! Добродушный, холостой!

    2 –й: Худенькие, полные. ВЕСЕЛЫЕ. Задорные1

    3 –й : Приглашаем мы вас всех для веселых игр, потех!

    4 –й: Не за знатные призы, а за жизни азы!

    5 –й: Приглашаем поиграть, свою удаль показать!

    6 –й: Смекалку, силу, ловкость, а еще сноровку!

    1 –й: Здесь сегодня детвору герои сказочные ждут

    2 –й: Ждут от вас подмоги в саду - огороде!

    3 –й: Вы готовы помогать? (ответы)

    4 –й: Тогда пора нам начинать!

    (Все уходят со сцены).

    Ведущий: Как в деревне по весне зацветает все везде,

    Каждый кустик и цветок, даже слабенький росток!

    Вилы в землю, коль воткнуть, то и вилы зацветут!

    Вот такая красота! Вот такие чудеса!

    Но наш дед чудес не ждет, огород копать идет…

    (Фонограмма «Страдания». Из дома выходит дед с лопатой и начинает копать огород.)

    Дед:

    Ой, беда, не дать, не взять! До обеда не вскопать!

    Лебеды – то наросло, словно сеял ее кто.

    Что же здесь мне посадить, чтобы лебеду стравить?

    Баклажаны или тыкву? Капусту или кабачки?

    Посажу –ка лучше репку! Удивлю своих родных!

    (Дед «садит» семечко. Уходит.)

    Ведущий: Стало солнце пригревать, стала репка подрастать. Не по дням, а по часам, хоть не верьте все глазам! На удобренной земле не репа вышла, а шедевр! Хороша, кругла, желта, и, наверное, вкусна!

    (Появляется Репка.)

    Репка: Здрасьте, вы меня узнали? Репкою меня назвали. В огороде я расту. Пищей славною слыву. А со мною во городе тоже овощи есть вроде. А какие овощи, вы мне сами подскажите! (Загадки.) Будете, ребятки, отгадывать загадки?

    ЗАГАДКИ.

    • Не окон, не дверей, полна горница людей. (огурец)
    • Сидит девица в темнице, а коса на улице . (Морковь.)
    • Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает . (Лук.)

    Молодцы же вы, ребятки, разгадали все загадки.

    (Звучит фонограмма. Репка присаживается.)

    Ну, скажу, друзья, вам честно мне очень даже интересно…

    Как наш Дед немогутной справится теперь со мной!

    (Дед выбегает с дома и осматривает репку.)

    Дед: Урожай так урожай! То ж не репка – каравай! И самим есть, что поесть! И на рынок есть, что снесть! А сейчас тянуть нельзя, репку вытянуть пора!

    (Дед пытается вырвать репку.)

    Слаб я стал на склоне лет, вот тяну, а толку нет!

    Надо б землю увлажнить, репку мне чуть –чуть полить.

    Но воды не натаскать мне. Одолел радикулит-

    Ох, спина моя болит! Может, кто мне пособит?

    Ведущий:

    Что ж, дедуля, отдохни. Где взять воды нам, покажи.

    Кто из вас, ребята, сильный, дедушке помочь готов?

    Покажите свою удаль, кто не любит докторов.

    ИГРА. «Перенесем воду.»

    Набираем две команды.

    У нас есть кадушка с водой, а вот ведерки на другом конце огорода – совсем пусты. Помогите нам, ребята, воды для полива набрать. Носить будем стаканчиками. Только условие – несите воду осторожно, не пролейте. Все готовы, тогда начали.

    Ведущий: Дед, воды мы принесли, репку мы твою полили.

    Дед: Что ж попробую опять репку из земли достать.(Тянет репку, она не поддается.)

    Не помог нам и полив, видно дел здесь на двоих.

    Бабка! Где ты? Помоги вытянуть репку из земли!

    (Бабка выходит с корзинкой там вязание,)

    Бабка: Как я репке удивилась – все вязанье раскатилось. Кто же мне сейчас поможет, клубочки все в корзину сложит?

    Репка просто – удивленье! Чем ее ты поливал?

    Или в нашем огороде ты селекционером стал?

    Дед:

    Я хвалить себя не буду. Репка наша, просто чудо!

    Только мне не совладать одному ее достать.

    Бабка: Я тебе б и помогла, да у меня своя беда.

    ИГРА: «Попади в корзину.»

    Детей делят на 2 команды. Вот команда Деда – клубочки (мячики) красные, а вот Бабки – ваши клубочки желтые. Собирайте клубочки и бросайте в корзину. Кто самый меткий сейчас и проверим. У всех есть клубочки? Отлично! Бросаем по очереди, чья команда больше клубочков бросит в корзину, та и победила. Раз, два, три, начали!

    Бабка: Вот спасибо, молодцы! Очень вы мне помогли. А сейчас поможем деду репку вынуть из земли.

    (Тянут репку дед и баба.)

    Вместе: Тянем раз, тянем два! Репку вытянуть пора!

    Тянем три, четыре, пять. Урожай пора снимать.

    Дед: Вместе вытянуть не можем, что ж урожаю пропадать?

    Бабка: Видно мы с тобой не в силе, надо нам подмогу звать.

    Вместе: Внученька!

    (Выходит из дома внучка.)

    Дед: Ты скорее к нам беги. Бабке с дедом помоги!

    Внучка: Ой, простите дорогие, я помочь вам не смогу. Ведь сегодня в клубе танцы, а я не знаю в чем пойду. Есть вот красненький платочек, и розовый я хочу, а какой из них красивей просто выбрать не могу. Если б мне бы посмотреть бы на себя со стороны.

    Ведущий: Что ж, друзья, тогда за дело. Вы опять нам все нужны. Ребята, стройтесь в две команды. Внучка, объясняй, что им делать.

    ИГРА «Ах, какая я красивая!»

    Одной команде даю красный платок, а другой – розовый. Каждый по очереди бежит, садится на стульчик и громко говорит «Ах, какая я красивая!» Затем передает следующему, а кто победит в игре, в том платочке я пойду на танцы. Начали!

    (после игры втроем стараются вытянуть репку.)

    Ведущий: У троих сил не хватает сразиться с этим урожаем. И без Жучки, знаю я вам не справиться, друзья!

    Вместе: Жучка!

    (Жучка выбегает из дома.)

    Жучка: Гав! Гав! Гав! Бегу! Бегу! Только вам не помогу.

    Все: Что за новости такие. Это еще почему?

    Жучка: Я тут нюхала цветок. Думала – там мотылек. Ну а там была пчела. Меня цапнула она. И сейчас мой нос болит, не поможет Айболит. Весь распух и покраснел, будто перец нос мой съел.

    Внучка: Ну а лапы не больны?

    Жучка: (мотает головой отрицательно) Нет!

    Внучка: Тогда хватай же со спины.

    Жучка: Ну а кто же за меня разнюхает, друзья? Где –то здесь я кость зарыла. Где зарыла, я забыла. Ну а нос – то мой не чует. Как найти ее тогда?

    Ведущий: Вот задача, так задача! Ищет Жучка чуть не плачет. А найти ей кость невмочь, как же нам ей не помочь! Если нюх у вас приличный – вы помощник нам отличный! Нужно, Жучка, выбирать, кто же будет помогать.

    Жучка: Пусть все, кто желает, мне помогает. Только для того, чтобы найти мою беленькую косточку, нужно быть очень внимательным и осмотрительным – все осматривать, но ничего не трогать. Кто найдет, не показывая вида, садится на стульчик. А я буду смотреть, кто самый внимательный, у кого самый хороший нюх.

    ИГРА «Найди и промолчи.»

    Жучка: Давайте познакомимся с победителем. Спасибо тебе большое, теперь ты мой лучший друг! Я сейчас помочь готова. Что ж, за дело вместе снова.

    (Тянут репку.)

    Бабка: Четверо нас, она одна, а не туда и не сюда.

    Внучка: Может, отпилить кусочек и попробовать тогда?

    Жучка: Внучка, погоди немножко, позовем мы лучше кошку.

    Все: Кошка!

    (Выбегает Кошка.)

    Кошка: Мяу! Мяу! Я бегу! Но помочь вам не могу. Ведь сегодня я художник и автопортрет пишу. У меня есть холст и краски, только лапы все уж в краске. А портрет все не выходит: то мне уши не подходят, то глаза не там сидят. А кто любит рисовать, и готов сейчас помочь? Помощь я принять не прочь!

    Ведущий: Ну, ребята, признавайтесь, есть художники у вас? Если есть средь вас такие, просим вас сейчас сюда.

    ИГРА «Нарисуй портрет кошки.»

    Выбрать 8 участников (2 команды) для игры.

    1-голову,

    2-туловище,

    3-лапы,

    4-хвост.

    Кошка: Все отлично получилось. Я красива и стройна Два замечательных портрета в подарок получила я!

    (Все тянут репку.)

    Бабка: Это даже не смешно! Кого мы позовем еще?

    Жучка: Нужен здесь Арнольд Шварцнеггер – силы много у него.

    Дед: Всем хотел я угодить, всех хотел я угостить, а Шварцнеггера то нету, чтобы репу нам добыть.

    (Выбегает Мышка.)

    Мышка: Пи-пи-пи! Я к вам бегу. Не горюйте помогу. Вижу ваши я проблемы, и сложнее нет дилеммы. Вы пыхтите все зазря – тренировка вам нужна. Посмотрите все сюда, видали мышцы у меня? Тренажерный зал, ребята, посещать давно пора! С овощами, чтоб сражаться, нужно вам тренироваться. Горю я смогу помочь, конечно, если вы не прочь!

    Дед: Что ты, мышка, завсегда мы с зарядкою с утра.

    Внучка: А чтоб мышцы поразмять –всем готовы показать.

    Мышка: Что ж, тогда без промедленья повторяйте все движенья. Ребята, вставайте вместе с нами. Встаньте пошире, чтоб всем хватало места, как на физкультуре. Все готовы? Начали!

    ИГРА «Веселая зарядка.»

    Мышка под музыку показывает движения каждый раз убыстряя темп.

    Мышка: Раз –два, руки к пяткам, три –четыре и к ушам. Раз –два на колени, 3-4 и к плечам. Влево, вправо повернулись, потянулись, отряхнулись. Попрыгали чуть –чуть на месте. Правда, очень интересно?

    Вот и мышцы поразмяли и уже сильнее стали. Чтож за репку в самый раз нужно взяться нам сейчас. А сейчас беремся за репку.

    (Тянут репку.)

    Все: тянем раз, тянем два! Репку вытянуть пора! Тянем три, четыре, пять. Урожай пора снимать!

    (Репка выдергивается, все падают.)

    Ведущий: Потрудились мы на славу, репку из земли достали. Коль за дело взяться дружно, все получится, как нужно. А сейчас, честной народ, приглашаем в хоровод.

    (Хоровод)

    Вот момент настал прощания,

    Будет краткой наша речь,

    Говорим вам «До свидания!

    До счастливых наших встреч!»


    Познавательно-игровая программа

    Цель: организация праздничного досуга, развитие познавательных, творческих способностей детей через игровую деятельность.

    Оборудование : спортивный инвентарь, мел, карточки с вопросами, бумага, маркеры, карандаши, жетоны

    На этом мероприятии происходит создание единого пространства взаимопонимания и взаимоуважения между взрослыми и детьми, переориентация взрослого отношения к детским проблемам, раскрытие индивидуальности и творческого начала каждого ребенка.

    Улица «Сказочная»

    Дополни имя

    Ведущий называет первое слово имени сказочного героя, например «Кощей», а дети продолжают «бессмертный». За каждый правильный ответ участник получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот победил.

      Елена – Прекрасная

      Василиса – Премудрая

      Сестрица – Аленушка

      Мальчик – с -пальчик

      Финист – Ясный Сокол

      Иван – царевич

      Братец – Иванушка

      Змей – Горыныч

    10. Крошечка – Хаврошечка .

    Отвечай, одним словом

    Игрокам быстро задаются вопросы. Время на обдумывание 1 – 2 секунды. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот победил.

      Способ передвижения Бабы – Яги (ступа).

      Так иногда называют в сказках лису (Кумушка).

      Любимая книга Буратино (азбука).

      Гордость Марьи – красы (коса).

      Сестрица Иванушки (Аленушка).

      Как звали невесту Пьеро (Мальвина).

      Сказочное название волшебной скатерти (самобранка).

      Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка).

      Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди (Иванушка).

      У кого смерть была на конце иглы? (у Кощея).

      В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя).

      Фрукт, которым отравили царевну? (яблоко).

      Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок).

      В каком городе жил Незнайка? (в цветочном).

      Кто помог вытащить репку? (Мышка).

      Какое лакомство предпочитал Карлсон? (варенье).

      Куда летал Незнайка? (на Луну).

    Кто есть кто?

    Игроки отвечают на вопрос ведущего: «Кто есть кто из литературных персонажей?» За каждый правильный ответ участник получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот победил.

      Мойдодыр – умывальник (К. Чуковский «Мойдодыр»)

      Дядя Федор – мальчик (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).

      Тяни – толкай – конь с двумя головами (К. Чуковский «Доктор Айболит»).

      Рикки – Тикки – Тави – мангуста (Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави»).

      Каа – удав (Р. Киплинг «Маугли»)

      Страшила – соломенное чучело (А.Волков «Волшебник изумрудного города»)

      Винни – Пух – медвежонок (А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»)

      Багира – пума (Р. Киплинг «Маугли»).

    Вопросы с подвохом

      Золушкин башмачок простой или золотой? (Хрустальный).

      Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные).

      У колобка на шее был бантик или галстук?(Ничего не было, нет у него шеи).

      Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят» (6, один спрятался).

      Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…».

      Куда же она залезла: на высокое дерево или на крышу дома? (Она сидела в коробе за спиной медведя).

      По какому поводу Муха – Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (Именины).

      Мальвина – брюнетка или блондинка? (девочка с голубыми волосами).

    9. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (В первый раз – ничего).

    10. Красная шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (только красную шапочку).

    11. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полу шла: самовар или чайник?

    12. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота? (Нисколько: она совсем не стала у него жить, а улетела с ласточкой).

    13. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался Бармалей его отобрать? (Нет, так как он совсем из другой сказки, а за ключиком охотился Карабас – Барабас).

    14. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (Дрова ходили сами).

    15. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку? (Крыску Лариску).

    Кто прислал телеграммы?

    Нужно отгадать, кто из сказочных персонажей прислал телеграммы. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот победил.

      « Ушел от зайца, волка медведя» (Колобок).

      «Помни, все исчезнет после 12 ночи» (Фея).

      «Купила самовар. Приглашаю к чаю» (Муха – цокотуха).

      «Ключ достал. Скоро буду» (Буратино).

      «В гости не прилечу. Моторчик забарахлил» (Карлсон).

      «Ищу шестерых братьев после страшного происшествия» (Козленок).

      «У друга украли черные очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите» (Лиса Алиса).

      Хвост нашли. Плакать перестал» (Иа).

      Обязуюсь впредь мыть посуду» (Федора).

    Минутка отдыха

    Съедобное – несъедобное

    Ведущий произносит в быстром темпе слова. Задача участников сделать хлопок перед собой, если названное – съедобное, и хлопок сзади, если несъедобное. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот победил.

    Булка, шкатулка, гайка, майка, варенье, печенье, сыр, рыбий жир, мед, самолет, ватрушка, погремушка, вагоны, макароны, шоколад, мармелад, папочка, лампочка, паруса, колбаса.

    Орешки соленые, пирожки слоеные, чипсы хрустящие, тапки завалящие, шарики сырные, салфетки жирные, селедочка пряная, грибочки поганые, хрустящие фисташки, рваные рубашки.

      Понемногу обо всем.

      Сказка, в которой звери сделали своим жилищем горшок (теремок).

      Хитрющий слуга Маркиза Карабаса (кот).

      Птица – кашевар из детского стишка (сорока).

      Главарь разбойников из м/ф «Бременские музыканты) (атаманша).

      Волшебница, исполнявшая желания Емели (щука).

      Что изображено на флаге пиратских кораблей под названием «Веселый Роджер» (череп и кости).

      Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух (искра).

      Плавучая ледяная гора в море или океане (айсберг).

      Они, по поверью, приносят в дом детей (аист).

      Домик внутри дерева, белка в нем живет, шишки в него носит, орешки грызет (дупло).

      На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет (эхо).

      Холодное кушанье из кваса, овощей и зелени (окрошка).

      Что было нарисовано на стене в каморке папы Карло? (очаг).

      Движение льдин на реках под действием течения или ветра (ледоход).

      Детский юмористический киножурнал (Ералаш).

      Зеленый луг, сто скамеек вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ, на воротах этих рыбацкие сети (стадион).

      Овощ, из которого получилась отличная карета для Золушки (тыква).

      Про это животное говорят, что оно везде грязь найдет (свинья).

      Собака, помогавшая деду и бабе тащить из земли репку (Жучка).

      Слепой Кот, товарищ Лисы Алисы. (Базилио).

      Кот из рассказа Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот (Матроскин).

        После игры все участники подсчитывают жетоны. Все участники игры награждаются сладкими призами, а победители награждаются сувенирами и сладкими призами

    Условия программы: участвуют 4 команды по 4 человека — знатоков сказок.
    Каждая команда заранее придумывает название, девиз, рисует эмблему,выбирает капитана и готовит домашнее задание: приготовить блюдо; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды - костюм сказочного героя.

    Цель: приобщение воспитанников к ценностям художественной литературы

    Задачи:

    Личностные УУД:
    - воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
    - проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
    - анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
    - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
    - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

    Познавательные УУД:
    - развивать творческое воображение, логику мышления и память;
    - самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    - уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

    Регулятивные УУД:
    - осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
    - анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
    -оценивать результаты своей деятельности.

    Коммуникативные УУД:
    - Допускать существование различных точек зрения;
    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
    - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
    - формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
    - уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные - сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь - дух захватывает.
    «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
    Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

    Конкурс 1. Разминка.

    Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ - 1 балл.

    1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
    2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким )
    3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок )
    4. Всех излечит, исцелит… (Айболит )
    5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
    6. Нос - особенная отличительная черта этого героя. (Буратино )
    7. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка )
    8. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
    9. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
    10. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер )
    11. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт )
    12. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара )
    13. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
    14. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
    15. Кто исполнял все желания Емели? (Щука )
    16. Главный враг доктора Айболита (Бармалей )
    17. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора )
    18. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
    19. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки )
    20. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда )

    Конкурс 2. «Герои сказок в загадках»

    Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

    Чтоб взлететь над землей,
    Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

    Деревянный шалунишка
    Подружиться мог бы с книжкой.
    В театр кукол он попал,
    Куклам верным другом стал. (Буратино.)

    Любит мед, друзей встречает
    И ворчалки сочиняет,
    А еще - пыхтелки,
    кричалки, сопелки... Ух!
    Забавный медвежонок... (Пух).

    Не остался без хвоста
    Добрый ослик наш... (Иа.)

    Испекла бабуля деду -
    Дед остался без обеда:
    В лес мальчишка убежал,
    На носок лисе попал. (Колобок.)

    В Простоквашино живет.
    Все хозяйство там ведет.
    Адрес точный я не знаю,
    Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

    Той девчонки нет прекрасней,
    Той девчонки нет умней.
    И Пьеро, ее вздыхатель.
    Целый день поет о ней. (Мальвина.)

    Да, ребята, в этой книжке
    Малыши живут, малышки,
    И живет один чудак.
    Все он делает не так.
    Неумейкой он слывет.
    Кто его нам назовет? (Незнайка.)

    Озорной весельчак
    В окно влетает просто так.
    К Малышу попал он в дом
    И устроил там погром. (Карлсон.)

    Музыкальная пауза.
    (исполнение песни из сказки, подготовленной первой командой

    Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

    Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ - 1 балл.

    1. Папа... Карло. 2. Домовенок... Кузя.
      3. Доктор... Айболит. 4. Почтальон... Печкин.
      5. Синьор... Помидор. 6. Карлик... Нос.
      7. Царевна... Лебедь. 8. Железный... Дровосек.
      9. Оле-... Лукойе. 10. Старик... Хоттабыч.

    Конкурс 4. «Волшебные предметы»
    Назовите все предметы:

    1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
      2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
      3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
      4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
      5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
      6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

    Музыкальная пауза.
    (исполнение песни из сказки, подготовленной второй командой)

    Конкурс капитанов 5. «Сказочный переполох»

    Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

    «Сказочный переполох»

    Конкурс 6. «Приготовь блюдо».
    По началу текста узнайте русскую народную сказку.(Золушка)

    Каждая команда заранее получает карточки с заданием о приготовлении блюда и фоторепортажем. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и показывает фото в подтверждении сказанного.

    Музыкальная пауза.
    (исполнение песни из сказки, подготовленной третьей командой)

    Конкурс для капитанов:6 «Карусель сказок»

    Ведущий : Читается рассказ, а капитаны изображают всё, что услышали

    Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
    Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
    Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами - огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
    Аплодисменты!!!

    Музыкальная пауза.
    (исполнение песни из сказки, подготовленной четвёртой командой)

    Подведение итогов.

    Сценарий игровой программы

    «Путешествие в Сказкоград»

    Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.

    Задачи:

    Образовательные:

      Закрепить знания о сказках.

      Учить детей определять виды сказок.

    Развивающие:

      Развитие познавательных способностей детей.

      Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.

      Развитие внимания, воображения, мышления.

    Воспитательные:

      Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.

      Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

    Оборудование:

      Ноутбук, музыкальное сопровождение

      Воздушные шары, 2 ведра, клюшки, веники

    Дорогие ребята, здравствуйте!

    Мы с вами сегодня совершим необычное путешествие…

    За этими шторами находится волшебная комната сказок. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать литературные загадки:

    Викторина (презентация) по сказкам Андерсена.

    Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в путешествие в Сказкоград.

    Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. А чье сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

    Кто из нас не взлетал во сне в небо не Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-Птицы.

    Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие, в который мы с вами отправимся на волшебном Книголете. Мы побываем в городе Сказкограде, привезем оттуда новые знания о сказках.

    На волшебном Книголете

    в Сказкоград попасть легко

    Закрывай глаза покрепче,

    Мы взлетаем высоко!

    Приземленье будет мягким -

    Вот уж город виден наш.

    Попадает в город-сказку

    Славный, дружный экипаж.

    А теперь, экипаж, давайте знакомиться. (Взять в руки мяч или игрушку, передавать по кругу, каждый, кто берет ее в руки, называет свое имя и фамилию).

    Вопросы детям:

    Все любят сказки, а почему, как вы думаете?

    Какие сказки ваши любимые?

    В какой сказке вы бы хотели сыграть роль?

    Какие сказки читали?

    Общая разминка.

    Сестра доктора Айболита? (Варвара )

    Самое сильное желание крокодила Гены? (найти друга )

    Сколько поросят перехитрили злого волка в сказке С. Михалкова? (Три )

    Как звали трех медведей в сказке Л. Толстого? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка )

    Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла )

    Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Папа Карло )

    Как звали корову кота Матроскина? (Мурка )

    Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» )

    1 конкурс-игра: После слов ведущего, если игроки согласны с ним, то должны сказать «И мы тоже»

    Я отправилась в сказочный лес

    Я была очень рада

    Я гуляла по сказочным аллеям

    Я видела маленьких зайчат

    Я каталась в избушке на курьих ножках

    Я бегала за Бабой-Ягой

    Я собралась пообедать

    Я съела Иванушку

    Я победила Змея-Горыныча

    Я люблю сказки!

    2 конкурс: Какие волшебные слова мы знаем и постоянно используем? (вопрос для всех)

    3 конкурс-игра: Что ж, раз вы все так хорошо знакомы с вежливыми словами, тогда по моей вежливой команде, выполняйте задания. Готовы? Пожалуйста, поднимите правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте, пожалуйста….. ущипните соседа слева.(Крикните, пожалуйста спойте ноту до, подпрыгните и т.д.)

    4 конкурс: А теперь, давайте вспомним еще слова:

    Только добрые

    только тревожные

    только сладкие

    только воздушные

    только холодные

    только любимые

    5 конкурс : “Прекрасный рассказ”

    Правила игры. На листе бумаги ведущий со слов детей записывает прилагательные. Ведущий читает заранее составленный рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.

    В один _______ день мы решили сходить в _______ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_________ пищи, взяли________ воды. И _________ утром вышли в_____________ дорогу. Идя по лугу, увидели много________ цветов, над ними порхали_________ бабочки, носился ________ запах. Мы все очень устали идти на _______ солнце и старались скорее достичь опушки_________ леса. Зайдя в ________ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут__________ деревья, _________ кустарники, поют_________ птицы. ________, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю_________ пищу, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой____________ экскурсии.

    6 конкурс: " Ответьте мне, пожалуйста"

    Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-скороходы, Сивка-бурка, Серый волк, Конек-Горбунок, сани-самоходы, летучий корабль, ковер-самолет, ступа, помело и т.д. )

    Назовите сказки, где участвуют бабушки («Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка» )

    Назовите фильмы, которые были сняты по сказкам («Финист – Ясный сокол», «Василиса Премудрая», «Золушка», «Кот в сапогах», «Золотой ключик» )

    Назовите числа, наиболее распространенные в сказках. Назовите также эти сказки. («Три толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Белоснежка и 7 гномов» )

    7 конкурс: «Загадки сказочных героев». Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

    «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…» (Колобок )

    «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…» (Теремок )

    «Ну и хвост у этой мышки! Не сравниться ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба» )

    «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» (Красная Шапочка )

    «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах» )

    «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка» )

    «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик )

    «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке» )

    «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка» )

    А еще я предлагаю самим превратиться в сказочных героев. Попробуем?

    8.«Сказочная эстафета» (дети делятся на команды)

    Первая: Конек-Горбунок.

    Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.

    Вторая: Баба-Яга.

    Вопрос: с помощью чего летала Баба-Яга?

    Каждый из участников встает одной ногой в ведро, а в другой держит швабру. В таком положении надо пройти всю дистанцию.(Вариант: пробежать дистанцию "верхом на метле")

    Третья: Золушка

    Участники с веником и совком проходят дистанцию, по пути собирая фантики или специально "разбросанные" бумажки.

    Четвертая: Лиса Алиса и кот Базилио

    Вопрос: кто из них притворялся слепым, кто хромым?

    Две пары: Лиса сгибает ногу, держит ее рукой, коту завязывают глаза. Идут под ручку.

    В конце мероприятия устраивается импровизационный спектакль.

    Спектакль.

    (по сказке Сергея Козлова «Ежик в тумане)

    Между детьми распределяются роли: комарик, луна, корова, собака, заяц, ежик, звезда, трава. Ведущий читает текст, дети изображают героев сказки.

    Комарик выбежал на поляну и заиграл на писклявой скрипке. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. «Ммму-у-у-у» – вздохнула корова за рекой.

    Залаяла собака, и заяц побежал по дорожке. Ежик сидел на горке и смотрел на освещенную лунным светом долину. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это. А комарик не уставал играть на своей скрипочке, заяц плясал, а собака выла.

    «Расскажу, не поверят!» – подумал Ежик и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить всю эту красоту. «Вот звезда упала, - заметил он, и трава наклонилась влево». Ежик пошел и упал в реку. Он стал бить лапами во все стороны. Потом глубоко вздохнул и поплыл по течению. Когда он выбрался на берег, то подумал «Вот так история». Отряхнулся и ушел в туман.

    Ведущий: Молодцы ребята! Спасибо вам за внимание.