Войти
Логопедический портал
  • Герои пьесы "Три сестры" Чехова: характеристика героев Смотреть что такое "сестры прозоровы" в других словарях
  • Классификация органических соединений по функциональным группам
  • Различные виды уравнений прямой
  • Смотреть что такое "Третья книга Ездры" в других словарях 3 ездры
  • Взаимосвязь темперамента с экстраверсией - интроверсией
  • Правила проведения тестирования Основные положения тестирования
  • Игровая программа в гостях у сказки. Игровая программа "в гостях у сказки" материал на тему. Сказочница встречает детей

    Игровая программа в гостях у сказки. Игровая программа

    Сценарий игровой программы «Мир сказок»

    Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам - организаторам для организации досуга детей. В игровой форме дети вспоминают различные сказки, учатся работать в команде. На протяжении всей игры детям раздают задания Сказочница, Василиса Премудрая и Василиса Прекрасная.

    Цели:
    - обобщить знания учащихся о сказках;
    Задачи:
    - развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
    - совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;
    - Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
    - Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (шапочка красного цвета, сапог, репка, стрела, топор, лук, туфелька), песни из мультфильмов.
    Методические приемы : игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.

    Ход мероприятия

    Сказочница: Добрый день и добрый час,
    Всех приветствую я вас.
    Взрослых, юных, молодых-
    Кто с детства сказку полюбил.
    Меня узнали, детвора?
    Как зовуся? Кто же я?
    Дети отвечают.
    Сказочница: правильно, я – сказочница. Сегодня вместе с вами вспомним разные сказки.. и их героев. Для начала небольшая разминка. Я называю начало имени героя, а вы – его окончание.
    Барон … (Мюнхгаузен)

    Илья … (Муромец)
    Мальчик … (с пальчик)
    Али - … (Баба)
    Кощей... (Бессмертный)
    Мышиный … (Король)
    Сивка - … (Бурка)
    Старик … (Хоттабыч)
    Домовёнок … (Кузя)
    Доктор … (Айболит)
    Папа … (Карло)
    Синьор … (Помидор)
    Крошечка … (Хаврошечка)
    Крокодил … (Гена)
    Сестрица … (Алёнушка)
    Василиса … (премудрая)
    Василиса ….(прекрасная)
    (Под музыку в зал входят Василиса премудрая и Василиса Прекрасная ):
    Василиса Премудрая: Здравствуйте, наши друзья

    Любезные! Ребятушки расчудесные!
    Веселые, забавные,
    Мальчишки, девчонки славные!
    Василиса Прекрасная: Дружные, послушные,

    Нарядные, приятные!
    Смелые, умелые!
    Добрейшие, умнейшие!
    Симпатичные на вид!
    Все: Наш низкий поклон вам, проказникам.
    Сказочница : Мы рады вас видеть, Василисы. С чем к нам пожаловали?
    Василиса Премудрая: Я с различными премудростями
    Василиса Прекрасная: А я со сказочными прекратностями.
    Сказочница: Давайте все по порядку. Сначала ты, Василиса Премудрая.
    Василиса Премудрая: Ребята, к нам, в сказочный город пришли телеграммы. Разрешите, я вам их зачитаю, а вы угадайте, кто их прислал, так как герои ваших сказок забыли подписать свои телеграммы. За каждый правильный ответ команды будут получать по 1 баллу.
    Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки. ("Мойдодыр »)
    Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби. («Волк и лиса»)
    Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. («Курочка Ряба»)
    Спасите! Нас съел серый волк! («Семеро козлят»)
    У меня день рождения, только потерялся хвостик. («Винни-Пух»)
    Сказочница : Теперь послушаем Василису Прекрасную.
    Василиса Прекрасная: Есть у меня ларец с волшебными предметами


    только я забыла кому они принадлежат.
    Задание следующее: от каждой команды по одному человеку выходите, предмет возьмите, сказку определите, какими свойствами он обладает назовите. За каждый
    правильный ответ получите 2 балла.
    Сказочница: А теперь моё задание. Соедините сказок названия. Кто поработает дружней, тот и справиться быстрей. За каждый правильный ответ – 1 балл.
    На столе разложены половинки названий сказок. По одному участнику от команды подходят к столу, берут листочек и прикрепляют к магнитной доске. Следующий участник ищет пару и прикрепляет рядом.
    Красная …. Шапочка
    Кот…. В сапогах
    Курочка…. Ряба
    Лиса … и журавль
    Маша … и медведь
    Конек… горбунок
    Гуси …. Лебеди
    Каменный ….. цветок
    Серебряное …. Копытце
    Двенадцать …. Месяцев
    Василиса Премудрая: Сказочница, уж больно простое ты им задала задание. Пусть сказочных героев повспоминают и мой кроссворд под названием «Праздник» отгадают.

    1 с т у п а
    2 Г е р д а
    3 И в а н у ш к а
    4 З о л у ш к а
    5 Д ю й м о в о ч к а
    С а м о б р а н к а
    7 и з б у ш к а
    8 П у ш к и н
    1. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полеты.
    2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?
    3. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
    4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?
    5. Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.
    6. Второе название скатерти в сказках.
    7. Жилище Бабы – Яги.
    8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».
    Каждой команде выдается по листу с кроссвордом. Василиса зачитывает вопрос, а команда вносит правильный ответ в сетку. Затем проверяются ответы вслух.
    Василиса Прекрасная: Какие быстрые ребятки,
    бегают друг за другом без оглядки.
    Пусть ещё немного постараются
    И с прекрасным повстречаются.
    Карандаши в руки быстрей берите
    И сказочных героев изобразите.
    Я буду называть часть тела и предмет, а вы его рисовать. Команда, чей рисунок будет смешнее, получит 5

    Баллов
    Жил на свете колобок
    Уши вот такие(показывает, как у Чебурашки)
    Нос похож на пятачок
    Лапы – крокодильи.
    Всегда улыбка до ушей,
    Глазки, как у кошки.
    Носил шляпу- колпачок,
    И красные сапожки
    Сказочница: Вот так необычный смешной персонаж получился. Не поймешь из какой он сказки. А вы, ребята, могли бы пантомимой показать фрагмент любой сказки так, чтобы другая команда отгадала её. Давайте попробуем. На подготовку вам 3 минуты.
    Сказочница: Мы приглашаем первую команду.
    (команды по очереди показывают свои пантомимы).


    Сказочница: Молодцы, артисты. Но наша игра подходит к концу.
    Василиса Премудрая, подсчитай баллы команд. (объявляется счет ).
    А Василису Прекрасную я попрошу наградить наших победителей. (проходит награждение )
    Мы сегодня вспомнили много сказок. А сколько их ещё живет на планете….
    Василиса Премудрая: Сказки гуляют по свету,
    Ночь запрягая в карету,
    Сказки живут на полянах.
    Бродят на зорьке в туманах.
    Василиса Прекрасная: Сказки со мною повсюду,
    Их никогда не забуду.
    Пусть зло на проделки хитро,
    Но всё ж побеждает добро.

    Сказочница: Вот момент настал прощанья,
    Будет краткой наша речь;
    Говорим вам: «До свиданья!
    До счастливых новых встреч!»

    ЦДРТиДг.Нижнеудинск

    ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

    «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ».

    Педагог ДО: Новикова С.Е.

    2013г.

    «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»

    Цель: обобщить знания по теме «Сказка», вызвать у детей положительные эмоции, развивать интерес импровизировать, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

    Ход проведения.

    Ведущий: Ребята, сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Как вы считаете, почему сказка остается до сих пор такой милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые были когда –то детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы не изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка остается с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого кто слушает, и для старого, кто сказывает. Я уверена, что каждый из вас знает много сказок. Назовите их (ответы). Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

    Сегодня вам предстоит возможность попасть в театр. Для этого необходимо приобрести билеты. Таким билетом является отгадывание различных представителей нечистой силы и сказочных героев.

    • Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба Яга)
    • Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший.)
    • Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово»болотная». (Кикимора.)
    • Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям . (Черт.)
    • Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный.)
    • Девушка необычной красоты, живет в озере. (Русалка.)
    • Огромный звероящер со множество голов. (Змей Горыныч.)
    • Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве . (Водяной.)
    • Чудище –свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец . (Соловей –разбойник.)
    • Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его . (Домовой).
    • Кто из обитателей болота стал женой царевича. (Лягушка.)
    • Имя мальчика, которого унесли гуси –лебеди. (Иванушка).
    • Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения. (Кай.)
    • Какая героиня сказки потеряла туфельку. (Золушка.)
    • Отчество дочери Кощея Бессмертного . (Кощеевна.)

    Ребята, сейчас вашему вниманию будет показана театрализованная игровая программа по мотивам русской народной сказки «Репка».

    (НА сцене «огород», дом. Звучит фонограмма в танцевальном ритме выходят герои сказки.)

    1-й: Здравствуйте, народ честной! Добродушный, холостой!

    2 –й: Худенькие, полные. ВЕСЕЛЫЕ. Задорные1

    3 –й : Приглашаем мы вас всех для веселых игр, потех!

    4 –й: Не за знатные призы, а за жизни азы!

    5 –й: Приглашаем поиграть, свою удаль показать!

    6 –й: Смекалку, силу, ловкость, а еще сноровку!

    1 –й: Здесь сегодня детвору герои сказочные ждут

    2 –й: Ждут от вас подмоги в саду - огороде!

    3 –й: Вы готовы помогать? (ответы)

    4 –й: Тогда пора нам начинать!

    (Все уходят со сцены).

    Ведущий: Как в деревне по весне зацветает все везде,

    Каждый кустик и цветок, даже слабенький росток!

    Вилы в землю, коль воткнуть, то и вилы зацветут!

    Вот такая красота! Вот такие чудеса!

    Но наш дед чудес не ждет, огород копать идет…

    (Фонограмма «Страдания». Из дома выходит дед с лопатой и начинает копать огород.)

    Дед:

    Ой, беда, не дать, не взять! До обеда не вскопать!

    Лебеды – то наросло, словно сеял ее кто.

    Что же здесь мне посадить, чтобы лебеду стравить?

    Баклажаны или тыкву? Капусту или кабачки?

    Посажу –ка лучше репку! Удивлю своих родных!

    (Дед «садит» семечко. Уходит.)

    Ведущий: Стало солнце пригревать, стала репка подрастать. Не по дням, а по часам, хоть не верьте все глазам! На удобренной земле не репа вышла, а шедевр! Хороша, кругла, желта, и, наверное, вкусна!

    (Появляется Репка.)

    Репка: Здрасьте, вы меня узнали? Репкою меня назвали. В огороде я расту. Пищей славною слыву. А со мною во городе тоже овощи есть вроде. А какие овощи, вы мне сами подскажите! (Загадки.) Будете, ребятки, отгадывать загадки?

    ЗАГАДКИ.

    • Не окон, не дверей, полна горница людей. (огурец)
    • Сидит девица в темнице, а коса на улице . (Морковь.)
    • Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает . (Лук.)

    Молодцы же вы, ребятки, разгадали все загадки.

    (Звучит фонограмма. Репка присаживается.)

    Ну, скажу, друзья, вам честно мне очень даже интересно…

    Как наш Дед немогутной справится теперь со мной!

    (Дед выбегает с дома и осматривает репку.)

    Дед: Урожай так урожай! То ж не репка – каравай! И самим есть, что поесть! И на рынок есть, что снесть! А сейчас тянуть нельзя, репку вытянуть пора!

    (Дед пытается вырвать репку.)

    Слаб я стал на склоне лет, вот тяну, а толку нет!

    Надо б землю увлажнить, репку мне чуть –чуть полить.

    Но воды не натаскать мне. Одолел радикулит-

    Ох, спина моя болит! Может, кто мне пособит?

    Ведущий:

    Что ж, дедуля, отдохни. Где взять воды нам, покажи.

    Кто из вас, ребята, сильный, дедушке помочь готов?

    Покажите свою удаль, кто не любит докторов.

    ИГРА. «Перенесем воду.»

    Набираем две команды.

    У нас есть кадушка с водой, а вот ведерки на другом конце огорода – совсем пусты. Помогите нам, ребята, воды для полива набрать. Носить будем стаканчиками. Только условие – несите воду осторожно, не пролейте. Все готовы, тогда начали.

    Ведущий: Дед, воды мы принесли, репку мы твою полили.

    Дед: Что ж попробую опять репку из земли достать.(Тянет репку, она не поддается.)

    Не помог нам и полив, видно дел здесь на двоих.

    Бабка! Где ты? Помоги вытянуть репку из земли!

    (Бабка выходит с корзинкой там вязание,)

    Бабка: Как я репке удивилась – все вязанье раскатилось. Кто же мне сейчас поможет, клубочки все в корзину сложит?

    Репка просто – удивленье! Чем ее ты поливал?

    Или в нашем огороде ты селекционером стал?

    Дед:

    Я хвалить себя не буду. Репка наша, просто чудо!

    Только мне не совладать одному ее достать.

    Бабка: Я тебе б и помогла, да у меня своя беда.

    ИГРА: «Попади в корзину.»

    Детей делят на 2 команды. Вот команда Деда – клубочки (мячики) красные, а вот Бабки – ваши клубочки желтые. Собирайте клубочки и бросайте в корзину. Кто самый меткий сейчас и проверим. У всех есть клубочки? Отлично! Бросаем по очереди, чья команда больше клубочков бросит в корзину, та и победила. Раз, два, три, начали!

    Бабка: Вот спасибо, молодцы! Очень вы мне помогли. А сейчас поможем деду репку вынуть из земли.

    (Тянут репку дед и баба.)

    Вместе: Тянем раз, тянем два! Репку вытянуть пора!

    Тянем три, четыре, пять. Урожай пора снимать.

    Дед: Вместе вытянуть не можем, что ж урожаю пропадать?

    Бабка: Видно мы с тобой не в силе, надо нам подмогу звать.

    Вместе: Внученька!

    (Выходит из дома внучка.)

    Дед: Ты скорее к нам беги. Бабке с дедом помоги!

    Внучка: Ой, простите дорогие, я помочь вам не смогу. Ведь сегодня в клубе танцы, а я не знаю в чем пойду. Есть вот красненький платочек, и розовый я хочу, а какой из них красивей просто выбрать не могу. Если б мне бы посмотреть бы на себя со стороны.

    Ведущий: Что ж, друзья, тогда за дело. Вы опять нам все нужны. Ребята, стройтесь в две команды. Внучка, объясняй, что им делать.

    ИГРА «Ах, какая я красивая!»

    Одной команде даю красный платок, а другой – розовый. Каждый по очереди бежит, садится на стульчик и громко говорит «Ах, какая я красивая!» Затем передает следующему, а кто победит в игре, в том платочке я пойду на танцы. Начали!

    (после игры втроем стараются вытянуть репку.)

    Ведущий: У троих сил не хватает сразиться с этим урожаем. И без Жучки, знаю я вам не справиться, друзья!

    Вместе: Жучка!

    (Жучка выбегает из дома.)

    Жучка: Гав! Гав! Гав! Бегу! Бегу! Только вам не помогу.

    Все: Что за новости такие. Это еще почему?

    Жучка: Я тут нюхала цветок. Думала – там мотылек. Ну а там была пчела. Меня цапнула она. И сейчас мой нос болит, не поможет Айболит. Весь распух и покраснел, будто перец нос мой съел.

    Внучка: Ну а лапы не больны?

    Жучка: (мотает головой отрицательно) Нет!

    Внучка: Тогда хватай же со спины.

    Жучка: Ну а кто же за меня разнюхает, друзья? Где –то здесь я кость зарыла. Где зарыла, я забыла. Ну а нос – то мой не чует. Как найти ее тогда?

    Ведущий: Вот задача, так задача! Ищет Жучка чуть не плачет. А найти ей кость невмочь, как же нам ей не помочь! Если нюх у вас приличный – вы помощник нам отличный! Нужно, Жучка, выбирать, кто же будет помогать.

    Жучка: Пусть все, кто желает, мне помогает. Только для того, чтобы найти мою беленькую косточку, нужно быть очень внимательным и осмотрительным – все осматривать, но ничего не трогать. Кто найдет, не показывая вида, садится на стульчик. А я буду смотреть, кто самый внимательный, у кого самый хороший нюх.

    ИГРА «Найди и промолчи.»

    Жучка: Давайте познакомимся с победителем. Спасибо тебе большое, теперь ты мой лучший друг! Я сейчас помочь готова. Что ж, за дело вместе снова.

    (Тянут репку.)

    Бабка: Четверо нас, она одна, а не туда и не сюда.

    Внучка: Может, отпилить кусочек и попробовать тогда?

    Жучка: Внучка, погоди немножко, позовем мы лучше кошку.

    Все: Кошка!

    (Выбегает Кошка.)

    Кошка: Мяу! Мяу! Я бегу! Но помочь вам не могу. Ведь сегодня я художник и автопортрет пишу. У меня есть холст и краски, только лапы все уж в краске. А портрет все не выходит: то мне уши не подходят, то глаза не там сидят. А кто любит рисовать, и готов сейчас помочь? Помощь я принять не прочь!

    Ведущий: Ну, ребята, признавайтесь, есть художники у вас? Если есть средь вас такие, просим вас сейчас сюда.

    ИГРА «Нарисуй портрет кошки.»

    Выбрать 8 участников (2 команды) для игры.

    1-голову,

    2-туловище,

    3-лапы,

    4-хвост.

    Кошка: Все отлично получилось. Я красива и стройна Два замечательных портрета в подарок получила я!

    (Все тянут репку.)

    Бабка: Это даже не смешно! Кого мы позовем еще?

    Жучка: Нужен здесь Арнольд Шварцнеггер – силы много у него.

    Дед: Всем хотел я угодить, всех хотел я угостить, а Шварцнеггера то нету, чтобы репу нам добыть.

    (Выбегает Мышка.)

    Мышка: Пи-пи-пи! Я к вам бегу. Не горюйте помогу. Вижу ваши я проблемы, и сложнее нет дилеммы. Вы пыхтите все зазря – тренировка вам нужна. Посмотрите все сюда, видали мышцы у меня? Тренажерный зал, ребята, посещать давно пора! С овощами, чтоб сражаться, нужно вам тренироваться. Горю я смогу помочь, конечно, если вы не прочь!

    Дед: Что ты, мышка, завсегда мы с зарядкою с утра.

    Внучка: А чтоб мышцы поразмять –всем готовы показать.

    Мышка: Что ж, тогда без промедленья повторяйте все движенья. Ребята, вставайте вместе с нами. Встаньте пошире, чтоб всем хватало места, как на физкультуре. Все готовы? Начали!

    ИГРА «Веселая зарядка.»

    Мышка под музыку показывает движения каждый раз убыстряя темп.

    Мышка: Раз –два, руки к пяткам, три –четыре и к ушам. Раз –два на колени, 3-4 и к плечам. Влево, вправо повернулись, потянулись, отряхнулись. Попрыгали чуть –чуть на месте. Правда, очень интересно?

    Вот и мышцы поразмяли и уже сильнее стали. Чтож за репку в самый раз нужно взяться нам сейчас. А сейчас беремся за репку.

    (Тянут репку.)

    Все: тянем раз, тянем два! Репку вытянуть пора! Тянем три, четыре, пять. Урожай пора снимать!

    (Репка выдергивается, все падают.)

    Ведущий: Потрудились мы на славу, репку из земли достали. Коль за дело взяться дружно, все получится, как нужно. А сейчас, честной народ, приглашаем в хоровод.

    (Хоровод)

    Вот момент настал прощания,

    Будет краткой наша речь,

    Говорим вам «До свидания!

    До счастливых наших встреч!»


    ПДО МАОУ ДО ЦДТ г.о. г.Кумертау РБ

    Сценарий игровой программы

    «В мире сказок»

    для детей 5-7 лет

    Ведущий : Сказка, сказка, прибаутка!

    Рассказать ее не шутка!

    Чтобы сказка от начала,

    Словно реченька, журчала,

    Чтоб в середке весь народ

    От нее разинул рот, чтоб никто - ни стар, ни мал-

    Под конец не задремал!

    Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас всех. Наступила веселая и любимая пора всех школьников - каникулы. И сегодня вы присутствуете на игровой программе «В мире сказок». Сегодня мы с вами побываем в мире сказок. Вспомним все сказки, которые рассказывали нам мамы и бабушки, о которых мы много читали, и те, которые мы проходили в школе. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

    «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

    Зачитывается отрывки из сказок. Необходимо отгадать, из какой сказки приведён отрывок.

    1. « - Что это вы делаете, тетушка? - спросила принцесса, которая в жизни не видывала прялки.

    Пряду пряжу, дитя мое, - ответила старушка, вовсе и не догадываясь о том, что говорит с принцессой.

    Ах, это очень красиво! - сказала принцесса, - Давайте я попробую, выйдет ли у меня так же хорошо, как у вас.

    Принцесса быстро схватила веретено и не успела прикоснуться к нему, как предсказание феи исполнилось: она уколола палец и упала замертво…» (Спящая красавица)

    2. « - Братья могут честно заработать себе на хлеб, - гвоорил он. - А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть помирай с голоду.

    Кот услышал эти слова, но виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:

    Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не так уж обидели, как вам это сейчас кажется…» (Кот в сапогах)

    3. «Думали они, думали и придумали.

    Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

    И тут они все разом закричали:

    осел - по-ослинному,

    собака - по-собачьи,

    кот - по-кошачьи,

    а петух закукарекал.» (Бременские музыканты)

    4. « - Славно проехались! -сказала она. - Но ты совсем замерз -полезай ко мне в медвежью шубу!

    И, посадив мальчика в сани, она завернула его в свою шубу. Мальчик словно опустился в снежный сугроб.

    Все еще мерзнешь? - спросила она и поцеловала его в лоб.

    У! поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным…» (Снежная королева)

    5. « все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла» «Глаза б мои на тебя не глядели!» Утки щипали его куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою.

    Наконец утенок не выдержал. Он перебежал через двор и, распустив свои неуклюжие крылышки, кое-как перевалился через забор прямо в колючие кусты…» (Гадкий утенок)

    6. « На эту кровать уложили принцессу, и там она пролежала всю ночь.

    Утром ее спросили, как она почивала.

    Ах, очень плохо! - ответила принцесса. - Я почти всб ночьнапролет глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно!…» (Принцесса на горошине)

    Ведущий: Молодцы, ребята! Все сказки назвали. А сейчас мы узнаем, знаете ли вы героев сказок. Для этого вам нужно будет отгадать загадки.

    1. У отца был мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    Но любил папаша сына,

    Шалунишку… (Буратино)

    2. Фруктово-огородная страна,

    В одной из книжек - сказок есть она,

    А, в ней герой - мальчишка овощной,

    Он, храбрый, справедливый, озорной (Чипполино)

    3. Появилась девочка.

    В чашечке цветочка,

    А зовут ту девочку конечно же (Дюймовочка)

    4. Железные зубы, костяная нога,

    Все люди знают - это Баба… (яга)

    5. Скорей бы приблизился вечер,

    И час долгожданный настал,

    Чтоб ей в золоченой карете

    Поехать на сказочный бал

    Никто во дворце не узнает

    Кто она, где живет

    И, что эту девочку … (Золушкой) зовут

    Ведущий: Молодцы. Знаете вы и героев сказок. А сейчас мы с вами поиграем в «Стол находок». У меня есть мешочек, в котором лежат вещи сказочных героев. Вы будете вынимать из мешочка «потерянные» вещи и вместе угадывать их владельцев. - наливное яблочко (мачеха из «Спящей царевны»), - золотые орешки (белка из «Сказки о царе Салтане»), - полосатая шапочка (Буратино из сказки «Золотой ключик»),

    Хрустальная туфелька (Золушка из сказки «Золушка).

    Ведущий : Какие же вы любознательные ребята! Все правильно угадали. Вижу я, что все сказки вы знаете. Давайте мы с вами покажем свою сказку. Для этого я приглашаются 7 участников, которым раздадим роли. Я читаю сказку, а актеры должны делать и изображать то, что говорю я. Готовы?

    ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА

    На поляне около леса рос большой дуб . За много лет он так разросся, что его ветки торчали в разные стороны. На одной из них сидел взъерошенный воробей . Он проспал здесь всю ночь, но сейчас пригретый весенним солнцем воробей громко чирикнул и улетел.

    Снег на поляне еще не успел до конца растаять, а на поляне уже появился первый подснежник . Неподалеку находилась берлога бурого медведя и его храп раздавался на весь лес. Проснувшись он потянулся и медленно, вперевалочку направился к большому дубу. Медведь начал тереться об него, разминая свои отлежавшие бока.

    В это время на поляну вышли принц и принцесса. Принц что-то увлеченно рассказывал, размахивая руками. Принцесса шла рядом, держась за свою юбку и кивая головой. За ними бежал щенок , свесив язык на бок. Он иногда останавливался, начинал рыть залежавшийся снег передними лапами. Увидев медведя принцесса очень испугалась, щенок залился лаем. Медведь в ответ начал с ревом вскарабкиваться на дерево.

    На шум прилетел воробей, он летал вокруг и чирикал. Принц видя, что им ничего не грозит успокоил принцессу, почесал щенка за ухом и они двинулись дальше. Вдруг принцесса увидела подснежник, который слегка качался от теплого весеннего ветерка. Принц подошел, сорвал цветок и подарил его принцессе. Она бережно взяла его, понюхала и прижала к себе. Щенок радостно бегал вокруг с лаем. Через минуту они скрылись за деревьями. В это время медведь начал медленно спускаться с дуба. Воробей чирикал, летая вокруг. Спустившись, медведь направился к своей берлоге и через минуту его храп опять раздавался на весь лес.

    Ведущий: Молодцы ребята! Бурные аплодисменты нашим актерам! Они справились с поставленной задачей, сказка получилась интересной. Вот и закончилась наша игровая программа «В мире сказок». Я рада тому, что все вы хорошо знаете наши сказки. Всем спасибо! До новых встреч друзья!

    МБОУ ООШ №90 г. Нижний НовгородРазработка внеклассного мероприятияИгровая-конкурсная программа «В гостях у сказки» ФИО : Рыженкова Наталья Вячеславовна, учитель музыки.

    Конкурсная игровая программа

    «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»


    Ведущий

    Здравствуйте, ребята!

    С самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то змей-Горыныч уносит красавицу царевну в сои владения. То яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

    И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Перед вами: избушка на курьих ножках, терем-теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку.

    Итак, отправляемся в путь, и на нашем пути Избушка на курьих ножках . Ребята, а кто живет в этой избушке? (Баба-Яга). А какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом») А чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать три ее загадки.

      В каких сказках живет Баба-Яга? Финист-ясный сокол»; «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга» …). Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (топор, клубок, дудочка, дубинка, шапка-невидимка …) На чем передвигаются герои сказок? (коевр-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка …)
    Ведущий

    Молодцы, вот мы и убежали от Бабы-Яги, и теперь продолжим путь к следующей остановке. Но чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка». (Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него)

      Угадать название сказки по отрывку. «, Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое «корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

      Назовите три сказки с главным героем Иваном. («Сивка-Бурка», «Конек-Горбунок», «Иван-крестьянский сын», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

      Где спрятался 7 козленок? (под печкой)

      Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам)

      Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

      Кто одолел Тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (воробей)

      Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)

      Кто доставил Айболита в Африку? (орел)

    Ведущий

    А мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас тоже ожидают интересные задания. Герои сказок предлагают провести викторину «Знаешь ли ты сказки?» Ребята, вы должны угадать название сказки.

      «Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны». («Сивка-Бурка»)

      «А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел». («Лиса и журавль»)

      «Тук-тук! Кто в тереме живет? Я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка. А ты кто? («Терем-теремок»)

      Часы стали бить полночь.

    Она вскочила и упорхнула, как птичка. (»Золушка»)

      «Сидит в корзинке девочка

    У мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая,

    Несет ее домой». («Маша и медведь»)

      «Появилась девочка в чашечке цветка

    И была та девочка чуть больше ноготка. («Дюймовочка»)

      «В сказке небо синее,

    В сказке птицы страшные,

    Реченька, спаси меня.

    Реченька, спаси меня» («Гуси-лебеди»)

      «Ах ты, Петя, простота,

    Сплоховал немножко.

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко». («Петушок-золотой гребешок»).

      «Вымолвил словечко – покатилась печка.

    Прямо из деревни, к царю, да царевне

    И за что не знаю, повезло лентяю». («По щучьему веленью»)

      «Нет ни речки, ни пруда,

    Где воды напиться.

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

      «Не лежалось на окошке –

    Покатился по дорожке» («Колобок»)

    Ведущий

    А наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка, и опять в дороге мы будем играть. Игра «Нарисуем кота».

    По одному человеку от команды должны нарисовать с завязанными глазами.

    Нарисуем круг большой,

    Сверху маленький такой.

    На макушке ушка два –

    Это будет голова.

    Нарисуем для красы

    Попышней ему усы.

    Вот пушистый хвост готов –

    Ты красивей всех котов!

    А теперь вам нужно ответить на вопросы:

      Как в сказках называют Лиму? (лисичка-сестричка. Кумушка, Лиса-Патрикеевна, лисонька)

      Кто помог девочке выручить своего братца, унесенного гусями? (печь, яблонька, речка)

      Самые маленькие по росту герои сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик. Дюймовочка)

      кто и кого угощал горохом. Пшеницей, орехами? (лиса-петушка)

      В какой сказке есть такие слова: «тело ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

      Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке)

      Какие слова приговаривают в сказках перед серьезным делом? (утро вечера мудренее)

    Ведущий

    Какие молодцы, и вот пред нами остановка «Терем».

    О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте сначала угадаем, кто прислал нам телеграммы :

    «Я от дедушки ушел.

    Я от бабушки ушел,

    Скоро буду у вас».

    (Колобок)

    «Золотое яйцо снесла.

    Скоро простое снесу».

    (Курочка Ряба)

    «Спасите, нас съел серый волк!»

    (Семеро козлят)

    «Нам не страшен серый волк!»

    (Три поросенка)

    Ведущий.

    А теперь по предметам, угадайте. Какие герои побывали в нашем тереме:

    Корзинка с пирожками.

    (Красная Шапочка)

    Азбука, колпак.

    (Буратино)

    Туфелька

    (Золушка)

    Ступа и метла.

    (Баба Яга)

    (Кот в сапогах)

    Ведущий

    Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так, что приходите в школьную библиотеку за новыми книжками. А я с вами прощаюсь, до свидания.

    Сценарий игровой программы

    «В гостях у сказки»

    Цели и задачи:

    Организация занимательного досуга учащихся;

    Формирование у детей чувства коллективизма, развитие творческих способностей;

    Воспитание любви к сказкам и чтению.

    Оборудование: жетоны, карточки с заданием, пластилин, призы, грамоты

    План проведения:

      Вступительное слово ведущей

      Конкурс «Сказочные герои»

      Конкурс «Придумай сказку»

      Игра-викторина «Злой или добрый»

      Конкурс «Волшебное слово»

      Конкурс «Помоги кондитеру»

      Подведение итогов игровой программы ( награждение)

      Кукольный спектакль «Как каша обиделась»

    (Зал украшен рисунками со сказочными персонажами, разноцветными воздушными шариками, установлена аппаратура.)

    Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки. Помните ли вы сказки, которые читала вам мама перед сном, когда вы были маленькими? Сейчас вам предстоит вспомнить много разных сказок, для того чтобы справиться со всеми заданиями, а также вы поможете сказкам, которые заколдовал злой колдун, веселому пекарю и другим сказочным героям. Ну, что вы готовы? Тогда мы отправляемся в сказочное путешествие!

    О чем скрипит половица,

    И спице опять не спится

    Присев на кровати подушки

    Уже навострили ушки…

    И сразу меняются лица,

    Меняются звуки и краски,

    Тихонько скрипит половица

    По комнате ходит сказка.

    Конкурс «Сказочные герои»

    ( Дети должны по некоторым фразам из сказок, отгадать главного героя и название сказки.Поднимают руку, отвечают, за правильный ответ получают жетон).

    Ведущая: Кто так говорил о себе?

    1. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок и я все стал видеть злым и бесцветным. (Кай) Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

    2. « Появился на птичьем дворемаленький птенец – утенок и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

    3. У Руслана Людмилу нахально, украл,

    С бородой длиннющей по небу летал

    Выше леса и звезд, выше сказочных гор

    Злой и хитрый волшебник старик… (Черномор)

    4. В кого влюбился князь Гвидон?

    Чьей красотою был сражен?

    На мой вопрос легко ответить!

    Прекрасней всех… (Царевна Лебедь)

    5. Кто был в плену у Бармалея?

    Зверушек кто лечить умеет?

    На помощь к ним всегда спешит

    Наш добрый доктор… (Айболит)

    6. Кто громче всех свистеть умеет?

    И только страх повсюду сеет!

    Гроза дорог, лесов, полей –

    То злой разбойник… (Соловей)

    Ведущая: Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы. Вижу, знаете вы сказочных персонажей.

    Дети, только что я узнала, что злой волшебник, перепутал сказки и теперь, сказочные герои плачут и не знают, как им попасть обратно в свои сказки. Кто из вас хочет им помочь? (Дети поднимают руки)

    Конкурс «Перепутанные сказки»

    (Ведущая выбирает детей.Участвуют три человека, им выдаются карточки с заданием, они должны из перепутанных слов сложить правильное название сказки. )

    «Красные медведи»

    «Снежные музыканты»

    «Три королевы»

    «Бременское копытце»

    «Серебряная шапочка»

    Ведущая : Ребята, а слышали ли вы о таком известном детском писателе Киплинге. Он написал такие сказки, как: «Почему у слона длинный нос», «Откуда у верблюда горб» и другие. Но объяснял он происхождение носа и горба, конечно же, по - сказочному. Давайте сейчас вы сами придумаете объяснения к своим сказкам, названия которых я вам сейчас скажу. Но для начала нам нужно разделиться на команды.

    Конкурс «Придумай сказку»

    ( Дети делятся на три команды, ведущая, каждой из команд дает карточки с названием сказки. Ребята, придумывают, свою версию сказки. На это задание отводится 5 минут.)

    Ведущая : А называться эти сказки будут так:

    «Почему помидор красный?»

    Примерные ответы:

    ( Потому что он очень любил лежать на солнце, а однажды, в жаркий солнечный день, он заснул, сильно обгорел и покраснел.С тех пор, все помидоры красного цвета. )

    «Почему огурец пупырчатый?»

    ( Потому что огурец, очень боялся холода, а так же был трусливый. Поэтому когда он боялся и дрожал от холода, у него появлялись, пупырышки. С тех пор, все огурцы вырастают пупырчатые .)

    «Почему лимон кислый?»

    ( Потому что с лимоном, ни кто не дружил. Из-за этого, у него всегда было плохое настроение. Он был всем не доволен и ходил с кислым видом. С тех пор все лимоны кислые .)

    Ведущая: Ребята, я вижу вы и сказочники хорошие! Такие интересные версии придумали. Может быть, когда вырастите, то станете известными писателями. Возможно, и ваши произведения будут такими же популярными!

    Игра – викторина: « Злой или добрый »

    Ведущая: Ребята вы хотите размять свои ручки и ножки?

    Дети: (Да!)

    Ведущая : Тогда ребята, слушайте стихотворение про сказочных героев и когда услышите правильное высказывание, вы хлопайте, а не правильное топайте.

    Ведущая: Я старый хитрый сказочник,

    Я сказочник – загадочник.

    Когда всю правду говорю,

    То нужно дружно хлопать,

    А если вру или хитрю, ногами громко топать.

    Такая милая бабуся,

    на костяной ноге Ягуся

    И ребятишек, любит очень…

    Подарки дарит, между прочим.

    Иван Царевич, злой, наверное…

    На сером волке за царевною

    За тридевять земель скакал,

    И бедный серый волк устал.

    Вот жадный и злой, Карабас-Барабас…

    Сейчас он накинется с плеткой на нас

    И в кукол послушных своих превратит.

    Он сказочный, страшный, косматый бандит.

    Королева снежная

    Добрая и нежная,

    Она, я это точно знаю,

    Стать принцем помогла мальчишке Каю.

    Скромная Золушка, трудолюбивая,

    Стала принцессою, стала счастливая

    Очень к лицу ей наряд подвенечный

    Все мы за Золушку рады, конечно.

    А вот и рыбка золотая,

    Она конечно очень злая,

    Вернула старухе обратно корыто

    Бабушка плачет, корыто разбито.

    Кощей, наш добрый старичок,

    Свои богатства сам считает

    Смерть свою спрятал в сундучок

    И никого не обижает.

    Надежды мои вы друзья оправдали

    Вы хлопали, топали, все отгадали

    Вы честно старались, и вам повезло

    Добро победило противное зло.

    Конкурс «Волшебное слово»

    Ведущая: Ребята, а помните ли вы, какие волшебные предметы были в разных сказках?

    ( Дети должны назвать, такие слова как: «шапка -невидимка», скатерть-самобранка», «ковер-самолет», «сапоги-скороходы», «волшебнаяпалочка», «волшебный кувшин». За правильный ответ получают жетон, а в финале этого конкурса, прозвучит два вопроса и ребенок получит два жетона.)

    Вопрос: Какие волшебные слова, говорил Буратино, когда закапывал монеты папы Карло ? (рекс – пекс-фекс)

    Что шептал старик Хотабыч, выдергивая волшебный волосок, из своей бороды? (трах – тиби- дох)

    Ведущая: Какие вы умницы, волшебные слова тоже знаете! А может, кто-то из вас пробовал колдовать при помощи этих слов?

    Ведущая: Хотите, я расскажу вам одну интересную историю?

    Дети : (Да!)

    Ведущая: Тогда слушайте. В одном сказочном городе жил мастер-кондитер. Он выпекал булочки и калачи, плюшки и пончики, кренделя и завитушки. Однажды он захотел изготовить из теста такое изделие, которого никогда еще никто не делал. Он придумал своему творению новые названия, а вот о форме своих творений призадумался…

    Ведущая: Ребята давайте поможем кондитеру! Придумайте и с помощью пластилина, слепите формы, для новых кондитерских изделий.

    Конкурс «Помоги кондитеру»

    ( Дети делятся на пять команд, капитанам команд ведущая раздает брусок пластилина и любое название, все остальные участники могут подсказывать и помогать своей команде, команда получает жетон за выполненное задание)

    Названия: «Ромбушка»

    «Шаровой»

    «Пираминдель»

    «Цилиндрон»

    «Конуселька»

    Ведущая: Какие забавные у вас получились изделия! Как вы думаете кондитеру понравиться форма, которую вы придумали для его изделий? Дети : «Да!»

    Ведущая: Ребята наше путешествие по сказке заканчивается. Вы молодцы! Замечательно сегодня играли, вспомнили старые, добрые сказки и правильно отвечали и выполняли мои задания. Никогда не забывайте читать познавательные книжки, сказки, ведь они учат вас сопереживать друг другу, доброте и отзывчивости. До свидания и до новых встреч!