Войти
Логопедический портал
  • Учительница занижает оценки
  • Общая характеристика элементов IV группы, главной подгруппы периодической системы Д
  • Фаддеев людвиг дмитриевич Фадеев людвиг
  • Животный мир Антарктики — список, виды, характеристика и фото фауны континента Есть ли насекомые в антарктиде
  • Амурская флотилия в предвоенные годы
  • Династия Валуа Король англии генрих 2 плантагенет
  • Логопедическое занятие дифференциация сь щ. Конспект занятия по дифференциации звуков щ и сь план-конспект занятия по логопедии на тему. Игра «Умные доски»

    Логопедическое занятие дифференциация сь щ. Конспект занятия по дифференциации звуков щ и сь план-конспект занятия по логопедии на тему. Игра «Умные доски»

    Разделы: Начальная школа

    Цели:

    • учить дифференцировать согласные звуки [С’] и [Щ] с опорой на артикуляционный уклад; учить не смешивать в устной речи звуки и на письме буквы;
    • совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;
    • упражнять в словообразовании;
    • активизировать словарный запас;
    • развивать фонематический слух, память, внимание.

    Оборудование:

    • памятка-алгоритм для описания артикуляции каждого из изучаемых звуков,
    • карточки со словами (буквы С, Щ пропущены),
    • цветные карандаши,
    • индивидуальное зеркало.

    План:

    1. Организационный момент. Выделение звуков [С’], [Щ] из слов сели, щели.

    Какими звуками отличаются эти слова?

    Сообщение темы занятия.

    2. Описание артикуляции звуков [С’], [Щ].

    Данные звуки произносим с опорой на индивидуальное зеркало, с артикуляцией утрированной, используя памятку-алгоритм (ребёнок описывает положение губ, зубов и языка).

    [С’] – губы в улыбке, зубы видны и сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка находится за нижними резцами; средняя часть спинки становится более выгнутой, чем при произнесении звука твёрдого С.

    [Щ] – губы выдвинуты вперёд и слегка округлены, зубы видны и сближены, широкий кончик языка приподнят к верхним зубам.

    3. Характеристика звуков [С’], [Щ].

    Установление сходства и различия в характеристике звуков.

    Сходство:

    Звуки [С’], [Щ] – согласные, т. к. при произнесении звуков встречается преграда для выхода воздушной струи; оба звука глухие, т. к. голосовые связки разомкнуты и голос не звучит; оба звука мягкие.

    Важно: звук [Щ] мягкий всегда.

    Различия:

    Звук [С’] – свистящий;

    Звук [Щ] – шипящий.

    4. Работа с условными обозначениями. Условные обозначения записаны на доске.

    “Будь внимателен, смотри –
    Если стрелка вверх – шуми,
    Стрелка вниз – свисти!”

    Под нижним положением стрелки зашифрован звук [С’], под верхним положением стрелки зашифрован звук [Щ].

    Ребёнок расшифровывает условные знаки и называет звуки, следя за положением стрелки и ощущая положение языка.

    5. Актуализация опорных знаний по теме.

    Отгадать загадку.

    Мы вернулись из поездки,
    Вещей много привезли.
    Кто поможет эти вещи
    Донести нам до такси? (Носильщик)

    На фланелеграфе появляется сюжетная картинка “Носильщик несёт вещи” (из серии “Профессии”)

    Запишем отгадку в тетрадь и сделаем звуко – буквенный анализ этого слова по предложенной схеме:

    • поставь ударение в слове;
    • сосчитай количество гласных и раздели на слоги слово;
    • дай характеристику каждому звуку;
    • сколько звонких и сколько глухих согласных в слове;
    • сколько твёрдых и сколько мягких согласных в слове;
    • сколько в этом слове букв и сколько звуков;

    6. Упражнение на дифференциацию [С’] – [Щ] в словах.

    Ребёнок получает карточку с напечатанными словами (буквы С, Щ пропущены) и инструкцией:

    Вставь пропущенные буквы С или Щ в слова карандашами разного цвета, подчеркни на каждой строчке “лишнее слово” и объясни свой выбор “лишнего” слова:

    Пи – а, пен – ия, по – елить, пи – ьмо;

    Сви – тя – ий, – или – а, но – иль – ик, та – ил – я;

    Вью – ий – я, – теколь – ик, – урил – я, негну – ий – я;

    7. Упражнение в словообразовании существительных с помощью суффикса

    Ищ. На доске написаны слова: нос, сапог, усы, волосы, голос, сила.

    Приглашаю посетить страну Великанов. Эти люди необычные. Они имеют крупные черты лица, носят одежду и обувь огромного размера, обладают громким голосом и необычной силой. Рассмотрев картину с изображением Великана попробуем рассказать о нём с помощью новых слов. Записанные на доске слова нужно изменить так, чтобы они приобрели увеличительное значение, даже немного пренебрежительное.

    8. Автоматизация звуков , [Щ] в предложении. Следим за правильным произнесением смешиваемых звуков. Спряжение глаголов по образцу:

    Я тащу сети. Мы тащим сети. Ты тащишь сети. Вы тащите сети. Он тащит сети. Она тащит сети. Они тащат сети.

    Проспрягать в прошедшем времени:

    Повесь синий плащ в шкаф.

    9. Графический диктант предложений. Работа в тетради.

    В этом задании слова не пишем, каждое слово как – бы зашифровываем буквенными обозначениями С или Щ. Если в слове не встречаются Сь, Щ, то ставим прочерк, а предлоги зашифровываем значком V.

    У Сени ящик. В тетради будет следующая запись: V C щ.

    В сетях лещи. Сима варит щи. У Васи клещи. Возле посёлка роща. В роще осины. На осинах щеглы.

    10. Итог занятия.

    Чему учились на занятии?

    Над какими звуками работали?

    Елена Устинова
    Логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Дифференциация звуков С - Щ»

    Цель : Активизировать мышцы языка, губ. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков С – Щ . Продолжать учить правильно определять первый и последний звуки в слове , совершенствовать аналитико-синтетической деятельность. Упражнять в произнесении фраз с различной интонацией. Развивать моторику руки. Учить работать в командах дружно, слаженно.

    Оборудование : Игрушки и предметы для определения позиции звука в слове . Схема позиции. Картинки : водичка, зубная щетка. Карточки с символами для игры «Прочитай строчку» . Картинки со звуком с , щ. Фишки. Мольберт, магнит.

    Ход НОД.

    1. Организационный момент.

    Артикуляционная сказка на звуки с , щ.

    Поспорили как-то два звука «с» и «щ» , кто из них нужнее и важнее. Так и спорят до сих пор. Что можно сделать в этой ситуации? (помирить) . Как это можно сделать? (произносить звуки во всех словах правильно, различать их).

    Мы сегодня будем учиться различать эти звуки .

    2. Закрепление артикуляции звуков с , щ.

    Дети вспоминают артикуляцию звуков «с» , «щ» .

    Звук «с» - песенка водички, звук «щ» - песенка зубной щетки.

    Игра «Будь внимателен» . Инструкция : «Когда услышишь звук «с» - умывай лицо (имитация, на звук «щ» - «почисти зубки» (имитация) .

    Разделиться на команды. Предлагаю выбрать название командам : первая команда выбирает название со звуком «щ» , вторая со звуком «с» . После каждого конкурса логопед подводит мини итог и выдает выигравшей команде фишку.

    Задание командам. Игра «Прочитай строчку» . О – звук «с» , о – звук «щ» . Каждая команда читает свою строчку.

    ООооОоооОО оооООоОооООО

    3. Дифференциация звуков в словах . Развитие фонематического слуха.

    Игра «Разложи картинки» .

    Работа командой за столами. На столах картинки со звуками с , щ. Задание : разложить на две группы .

    Игра «Где живет звук (определение позиции звука в слове ) . Для одной команды слова со звуком «с» , для другой «щ» . Дети подходят к столу, на котором лежат предметы и игрушки, определяют позицию и отмечают на схеме магнитом.

    Игра «Назови первый звук в слове » . Для 1 команды слова : пенал, лось, ракета, дом, гроза, вата, банан.

    Игра «Назови последний звук в слове » . Для 2 команды слова : ветер, автобус, стол, сок, альбом, карандаш, палец.

    Игра «Цепочка слов» . 1 команда со слова «щенок» , 2 команда со слова «сок» .

    4. Пальчиковая игра. «В гости к пальчику большому

    В гости к пальчику большому

    Руки согнуты перед собой, ладони направлены друг к другу, большие пальцы вверх.

    Приходили прямо к дому

    Соединить под углом кончики пальцев обеих рук (крыша домика) .

    Указательный и средний,

    Называемые пальцы поочередно соединяются с большими на двух руках одновременно.

    Сам мизинчик – малышок

    Пальцы в кулак, выставить вверх только мизинцы.

    Постучался на порог.

    Все пальцы сжаты в кулаки, постучать кончиками друг о друга.

    Вместе пальчики-друзья,

    Друг без друга им нельзя.

    Ритмичное сгибание-разгибание пальцев на обеих руках.

    5. Дифференциация звуков в предложении .

    Игра «Произнеси предложение с разной интонацией» (вопросительная, восклицательная, повествовательная) .

    Щавель нужен для супа.

    Щенок грызет кость.

    Игра «Повтори скороговорки» .

    Ты нас мама не ищи, ищем щавель мы на щи.

    У Сени и Сани в сетях сом с усами.

    Побеждает в этом конкурсе та команда, которая произнесет скороговорку без ошибок и в быстром темпе.

    6. Подведение итогов. Поощрение.

    Какие звуки поспорили ?

    Как мы их мирили?

    Для чего мы их учились различать?

    Победила команда. Молодцы!

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте ‘Дифференциация щ-сь’. У детей закрепится навык различения и четкого произношения звуков в слогах, словах; закрепится понятия: согласный звук; мягкий звук; глухой звук; продолжат учится выполнять звуко-слоговой анализ слов, составлять схемы звукового состава слов,выкладывать и читать слова со звуками Щ, СЬ.

    Тема: Дифференциация звуков [Щ]-[СЬ]

    Программное содержание:

    • Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков в слогах, словах;
    • закрепить понятия: согласный звук; мягкий звук; глухой звук;
    • учить выполнять звуко-слоговой анализ слов, составлять схемы звукового состава слов;
    • учить выкладывать и читать слова со звуками Щ, СЬ;
    • развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

    Оборудование.

    • Демонстрационный материал: звукобуквенные домики; картинки: сирень, васильки, плющ, листья, щегол, гусь, снегирь, синица, свекла, овощи, слива, апельсин, ящерица, щука, щенок, гусенок; фишки (красного, синего, зеленого цветов); буквы: ЩЕПКА, СЕТКА; таблица для чтения. Раздаточный материал: фишки (красного, синего, зеленого цветов), разрезная азбука.

    Ход занятия

    1. Организационный момент (придумывание слов со звуками Щ, СЬ).

    2. Знакомство с темой.

    Артикуляция звуков.

    Характеристика звуков.

    Установление сходства и различия между звуками.

    3. Игра «Наоборот».

    • Ся-ся-ся – ща-ща-ща
    • ащ-ащ-ащ – ась-ась-ась
    • Се-се-се — ощ-ощ-ощ
    • Сю-сю-сю — ущ-ущ-ущ
    • Си-си-си — ищ-ищ-ищ
    • Сё-сё-сё — ещ-ещ-ещ
    • Ысь-ысь-ысь — ящ-ящ-ящ

    4. «Запомни, повтори».

    а) Ся-ся-ща ща-ща-ся ась-ась-ащ ащ-ащ-ась
    Ся-ща-ща ща-ся-ся ась-ащ-ащ ащ-ась-ась
    Ся-ща-ся ща-ся-ща ась-ащ-ась ащ-ась-ащ

    б) хвостище – усище –блестящий –освещение
    стекольщик – следующий – носильщик — светящийся

    5. Игра «Отгадай слово».

    Ры.., ло.., ле.., помо.., ве.., пла.., плю.., укра.., ово.., бою.., бор.., мо.., купаю.., смею…

    6. Звуковой анализ слов: ЩЕПКА, СЕТКА

    7. Физминутка «На звук.. – выполняй!»

    8. «Четвертый лишний».

    1. Сирень, васильки, плющ, листья – плющ.
    2. Щегол, гусь, снегирь, синица – щегол.
    3. Свекла, овощи, слива, апельсин – овощи.
    4. Ящерица, щука, щенок, гусенок — гусенок.

    9. Чтение:

    Ща, си, ящик, синица, овощ, щенок, сито, гусенок, щипцы, Ася, песенка, Максим, такси, гуси.

    10. Диктант:

    Ё, Е, Щ, С, О, И, Э, У, ЩА, СИ, ЩУ, СЯ, ЧАЩА, СИНИЦА.

    11. Итог занятия.

    Листунова Ольга Геннадьевна,
    учитель-дефектолог
    МБДОУ «Колокольчик»,
    город Ноябрьск, ЯНАО

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    учителя - логопеда

    на развитие звуковой стороны речи

    тема «В гости к Маше»

    Подготовила и провела

    учитель-логопед

    Шагиева Эльвира Наиловна

    Цель организованной образовательной деятельности:

    Способствовать развитию фонематического слуха, умению дифференцировать звуки С - Ш в словах, фразах, стихах

    Задачи образовательных областей:

    Речевое развитие:

    Обогащать словарный запас детей

    Развивать умение связно высказывать свое мнение

    Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

    Познавательное развитие:

    Развивать внимание, мышление.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

    Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.

    Физическое развитие:

    Совершенствовать мелкую моторику

    Коррекционные задачи:

    Способствовать развитию фонематического слуха;

    Способствовать дифференциации звуков С - Ш в словах и фразах

    Способствовать развитию коммуникативной стороны речи;

    Способствовать уточнению артикуляции дифференцируемых звуков [С-Ш];

    совершенствовать фонематические процессы (звуковой анализ, позиционный анализ звуков);

    Предполагаемый результат: сформированное умение дифференцировать звуки С - Ш на слух и в произношении

    Образовательная область: речевое развитие.

    Виды деятельности : игровая, коммуникативная

    Форма образовательной деятельности : совместная деятельность взрослых и детей в организованной-образовательной деятельности

    Форма организации детей : подгрупповая

    Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, самоанализ воспитанников.

    Интеграция областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Оборудование: игра «Умные доски», мнемотаблицы, картинки с чистоговорками, шишки, портативный динамик, запись песни «Вкусное варенье» из мультфильма «Маша и медведь»

    Ход организованной образовательной деятельности

    Организационный момент.

    Сообщение темы

    Сегодня мы с вами отправимся в гости к героям мультфильма. Угадайте, из какого мультфильма эта мелодия. Прослушивание песни «Про варенье» из мультфильма «Маша и медведь». Сегодня мы отправимся в гости к Маше. Из сундучка «выходит» Маша. Пока медведь спит Маша ходит в школу.

    Артикуляционная гимнастика

    Но прежде надо вместе с Машей подготовиться.

    Утром солнышко встало и стало светить в Машино окно. Окно было закрыто белыми занавесками («Заборчик», «Бублик»). Маша одернула занавески и пошла, чистить зубы («Почистим зубки»), затем выпила чай с вареньем и блинами («Блинчик», «Вкусное варенье»), а запивала горячим чаем из глубокой чашки («Чашечка», «Ветерок»).

    Сегодня Маша хочет поиграть со звуками, а чтобы узнать с какими же звуками будет играть Маша надо отгадать загадки.

    Все в снегу стоят деревья,
    Белый на земле ковёр,
    На прогулку мы наденем
    Этот головной убор. (Шапка)

    Без разгона ввысь взлетает,
    Стрекозу напоминает.
    Отправляется в полёт
    Работяга - … (Самолёт)

    В этом доме этажи
    Называют полками,
    Тут бельё моё лежит,
    Кофточки с футболками. (Шкаф)

    Ты весь мир обогреваешь,
    А усталости не знаешь.
    Улыбаешься в оконце,
    И зовут тебя все - … (Солнце)

    2. Дифференциация звуков (артикуляционные профили звуков)

    Молодцы. Назовите, пожалуйста, первые звуки в названиях этих предметов. (звуки С-Ш). Сегодня мы с Машей будем различать звуки С и Ш

    Скажите, что делают губы, зубы, язык когда мы произносим звук С

    Скажите, что делают губы, зубы, язык когда мы произносим звука Ш

    При произнесении звука С язык опускается вниз к нижним зубам («Киска сердится»). А при произнесении звука Ш язык поднимается вверх к верхним зубам. Языка похож на чашечку.

    А для чего нам необходимо уметь различать звуки? (чтобы слова звучали правильно).

    Дайте характеристику звука С (согласный, твёрдый, глухой)

    Дайте характеристику звука Ш (согласный, твёрдый, глухой)

    Правильно, они оба согласные, твердые, глухие. Обозначение фишками.

    Молодцы.

    3. Следующее задание в Машиной школе для самых внимательных, нужно повторить чистоговорку, правильно проговорив все звуки. (мнемотаблицы для чистоговорок)

    Ша-ша-ша - это наша Маша

    Шу-шу-су - Маша видела лису

    Шу-шу-шу - письмо Мише напишу

    4. Игра «Умные доски»

    Маша очень рада вашим успехам и предлагает поиграть в игру «Умные доски». Надо называть картинки по цепочке, картинки в названии которых слышен звук С закрыть желтой карточкой, а картинки в названии которых слышен звук Ш закрыть синей карточкой. Какая буква получилась? (На доске из фишек получается образ буквы Ш)

    Физминутка «Маша». Машенька вышла погулять, наши пальцы тоже погуляют вместе с Машей

    Маша шла, шла, шла (Пальцы шагают)

    Маша шишку нашла

    «Ах, какая шишка!» (любуемся)

    Будем с шишкой мы играть,

    Меж ладошками катать!

    Вот немного покатали

    И ничуть мы не устали.

    Медведь, чтобы Маша не скучала зимой, оставил вот такого плюшевого мишку. Но у плюшевого мишки есть только шубка и шапка, поэтому Машенька отправилась в магазин, а по дороге придумала стихотворение.

    Я куплю манишку мишке

    Я куплю ему штанишки.

    Для него спою я песни,

    А потом станцую вальс.

    Давайте выучим Машино стихотворение

    Итог

    Наше знакомство с героями мультфильма подошло к концу, скажите пожалуйста, чему вы научились за время нашего путешествия? (различать звуки [С] и [Ш])

    Какое самое интересное задание было для вас? Все ли у вас получилось или какие то задания были трудными.

    Щ – СЬ №1 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В СЛОГАХ

    ЩА – СЯ СЯ - ЩА АСЬ – АЩ АЩ - АСЬ

    ЩУ – СЮ СЮ – ЩУ ЯЩ – ЯСЬ ЯСЬ - ЯЩ

    ЩЁ – СЁ СЁ – ЩЁ ОСЬ – ОЩ ОСЬ - ОЩ

    ЩИ – СИ СИ - ЩИ ЕЩ – ЕСЬ ЕСЬ - ЕЩ

    ЩЕ – СЕ СЕ - ЩЕ УСЬ – УЩ УЩ – УСЬ

    ЩА – СЯ – ЩА СЯ – ЩА – СЯ СЯ – СЯ – ЩА ЩА – ЩА – СЯ

    ЩУ – СЮ – ЩУ СЮ – ЩУ – СЮ СЮ – СЮ – ЩУ ЩУ – ЩУ – СЮ

    ЩЁ – СЁ – ЩЁ СЁ – ЩЁ – СЁ СЁ – СЁ – ЩЁ ЩЁ – ЩЁ – СЁ

    ЩИ – СИ – ЩИ СИ – ЩИ – СИ СИ – СИ – ЩИ ЩИ – ЩИ – СИ

    ЩЕ – СЕ – ЩЕ СЕ – ЩЕ – СЕ СЕ – СЕ – ЩЕ ЩЕ – ЩЕ – СЕ

    АСЬ – АЩ – АСЬ АЩ – АСЬ – АЩ АСЬ – АСЬ - АЩ АЩ – АЩ - АСЬ

    ЯСЬ– ЯЩ – ЯСЬ ЯЩ – ЯСЬ – ЯЩ ЯСЬ – ЯСЬ – ЯЩ ЯЩ – ЯЩ - ЯСЬ

    ОСЬ – ОЩ – ОСЬ ОЩ – ОСЬ – ОЩ ОСЬ – ОСЬ – ОЩ ОЩ – ОЩ - ОСЬ

    ЕСЬ - ЕЩ – ЕСЬ ЕЩ – ЕСЬ – ЕЩ ЕСЬ – ЕСЬ – ЕЩ ЕЩ – ЕЩ - ЕСЬ

    УСЬ – УЩ – УСЬ УЩ – УСЬ – УЩ УСЬ – УСЬ – УЩ УЩ – УЩ - УСЬ

    ЮСЬ – ЮЩ– ЮСЬ ЮЩ – ЮСЬ– ЮЩ ЮСЬ – ЮСЬ– ЮЩ ЮЩ – ЮЩ -ЮСЬ

    Щ –СЬ №2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В СЛОВАХ

    Лес – лещ Роса – роща

    Сели – щели Плюс – плющ

    Пласт – плащ Вес – вещи

    Писать – пищать Хвост - хвощ

    Вещество, существо, сообщение, носильщик, стекольщик, сварщик, обещание, совещание, освещение, просвещение, спящий, блестящий, висящий, отстающий, строящий, хвостище, усищи, носище, сгущенный, настоящий, восхищение.

    Дайте полные ответы на вопросы:

    Что делает стекольщик?

    Чем вытаскивают гвозди?

    Что делает носильщик?

    Кто защищает родину?

    Что делают из свиной щетины?

    Слова для справок: клещами, носит вещи, солдаты, вставляет стекла, щетки.

    Щ – СЬ №3 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ

    У Сени ящик. Сима варит щи. В сетях караси и лещи. Возле села роща. Осенью созревают овощи. В норе пищат лисята. На стене висит плащ. В сенях пищит щенок. У Сони щетка. У Васи клещи. Носильщик несет пассажиру вещи. Стекольщик режет стекло. На осине щегол. Был сильный мороз, щипал щеки и нос. Пролетел сверкающий самолёт. Соня собирает в роще щавель. Свиная щетина идет на щетки. В костер подбросили сухие щепки. В сетях билась зубастая щука. Часовщик починил испорченные часы. Чистильщик вычистил щеткой сапоги. В роще защелкал голосистый соловей. Сеня часто навещает больного товарища. В классе рассказывали сказку про Кощея Бессмертного.

    Шура и Миша – товарищи. Они нашли щенка. Щеночек был маленький и жалобно пищал. Детям стало жаль щенка. Они взяли щеночка домой. Дома они положили в ящик ваты, а потом уложили в ящик щеночка. Зоя и Валя напоили щеночка молоком и он скоро уснул в ящике.

    Щ – СЬ № 4 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В ТЕКСТЕ И ПОСЛОВИЦАХ

    Я возвращался с охоты и шел по роще. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться. Впереди сидел молодой воробышек. Он беспомощно растопырил свои едва прораставшие крылышки. Вдруг, сорвавшись с дерева, старый воробей камнем упал перед собакой. Он защищал свое детище. Каким громадным чудовищем должна была казаться собака. Он пищал и дрожал от страха. И все-таки он не усидел на ветке… Я поспешил отозвать смущенного пса и ушел. Я восхищался героизмом маленькой пташки.

    Пословицы:

    На то и щука в море, чтоб карась не дремал.

    Всякой вещи своё место.

    Не учи козу: сама с воза стащит.

    Друзья узнаются в несчастье.

    Гостю щей не жалей, а погуще лей.

    Нос вытащил – хвост увяз, хвост вытащил – нос увяз.

    Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище. (Кот)

    Щ – СЬ №5 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В СТИХОТВОРНЫХ ТЕКСТАХ

    Летит, пищит, Я, как зонт, не промокаю, Хвостик из кости,

    Ножки длинные тащит. От дождя вас защищаю А на спинке щетинка.

    Случай не упустит - И от ветра вас укрою. (Щетка)

    Сядет и укусит. Ну так что же я такое?

    (Комар) (Плащ)

    КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

    Трех неприятных вещей Смех для злодея – помеха.

    Боится Бессмертный Кощей: От добрых и ласковых слов

    Во-первых – бесстрашного взгляда, Кощей разреветься готов,

    Смелых Кощею не надо. И нет ни желанья, ни радости

    А также – веселого смеха, Устраивать прежние гадости.

    Щ – СЬ №6 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В СТИХОТВОРЕНИЯХ

    1)Притащили мы в грозу Расшвыряла часть вещей,

    Щуку тощую в тазу. Пролила кастрюлю щей,

    Щекотали щуку щепкой, А потом как даст «леща»!

    Прищемили хвост прищепкой. Мы помчались, трепеща,

    Мыли щеки щуке щеткой, На щеколду дверь закрыли,

    Довели ее щекоткой. Щели щебнем завалили,

    Щука – щетку за щетину, Удивляясь сообща:

    Отщипнула половину, Сколько слов на букву Щ!

    2) Месяц заблудился СОВЕСТЬ

    У косматой чащи. Я кошку выставил за дверь,

    Рогом зацепился Сказал, что не впущу.

    За сучок торчащий… Весь день ищу ее теперь,

    Понял, что попался… Везде ее ищу.

    И над спящим лугом Из-за нее вторую ночь

    До утра качался, Все повторяется точь-в-точь,

    Бледный от испуга. Во сне, как наяву:

    Я прогоняю кошку прочь,

    Потом опять зову.