Войти
Логопедический портал
  • Княжение ярослава мудрого Значение «Русской Правды»
  • Иван Сусанин: интересные факты Интересные события из жизни ивана сусанина
  • Способы быстрого устного умножения чисел
  • Саги викингов читать. Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Проклятое кольцо Андваринаут
  • “Мне голос был. Он звал утешно…”. Анна Ахматова ~ Мне голос был. Он звал утешно… Цветаева мне голос был он звал утешно
  • Любить свою Родину - значит знать её!
  • Какая бывает речь. Какой должна быть речь человека. Какие бывают дефекты речи. Язык как средство общения для чего нужна речь

    Какая бывает речь. Какой должна быть речь человека. Какие бывают дефекты речи. Язык как средство общения для чего нужна речь

    Среди трёх учебников, предназначенных для изучения русского языка в 5-ом классе, два названы “Русский язык” , а один – “Русская речь” . Таким образом, на наших встречах мы будем изучать два предмета – русский язык и русскую речь . Чем же отличаются эти понятия? Попробуем ответить на этот вопрос с помощью нашего воображения.

    Большим преимуществом является изучение нескольких иностранных языков. Несомненно, переводчик должен хорошо владеть языком, на котором он или она говорит. Переводчики Департамента переводов Генерального директората Европейской комиссии по переводу в среднем охватывают около 4 иностранных языков.

    Что еще нужно знать переводчику? Языки являются основой профессии переводчика. Однако важны и другие способности: аналитическое, административное, знание информационных и коммуникационных технологий, методы управления качеством и другие. Юридические знания, такие как авторское право, защита данных, международное право и т.д. Очень полезны.

    Представьте себе огромную кладовую , которая существует в памяти человека. В этой кладовой множество “полочек” , “ящичков” , “ячеек” , где в определённом порядке хранится то, чем люди пользуются, когда говорят и пишут.

    А чем люди пользуются, когда говорят и пишут? – Словами, которые состоят из морфем (частей слов), предложениями самыми разными. Для устной речи в этой кладовой есть “отделение” звуков. Так вот эта огромная кладовая и есть язык . Рассмотрите рисунок 1 , который поможет вам наглядно представить то, о чём мы говорим:

    Отличное преимущество переводчика, если он знает какую-либо специальную область: финансы, медицина, инженерия или естественные науки. Знание специалиста не только помогает лучше понять переведенный текст, но и облегчает знакомство с лабиринтами в области терминологии. Такие переводчики высоко ценятся как меньшими переводческими компаниями, так и переводчиками, такими как переводческие услуги учреждений Европейского союза.

    Понятно, что профессионалы, которые только что закончили учебу, как правило, не могут сравниться с опытными переводчиками. Навыки перевода должны быть глажены в течение многих лет. Тем не менее, ожидается, что молодые люди в совокупности приносят больше энергии, чувствовать себя будет не только рутина перевод работы, но и другие виды деятельности, необходимые для профессии, которая в дальнейшем будет способствовать улучшению качества перевода и, возможно, сэкономить время и деньги. Эта дополнительная деятельность переводчика - редактирование, локализация, терминология, тестирование и разработка новых языковых технологий, таких как машинный перевод.

    Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

    Итак, мы выяснили, что язык – это кладовая, и эта кладовая общая для всех. Её запасами могут пользоваться все, кто говорит по-русски. Но пользуются кладовой и её богатствами все по-разному. Пятилетний ребёнок только открывает дверь и делает первые шаги в глубь хранилища. Он задаёт вопросы, хочет обо всём знать, открывает подряд все “ящички” , заглядывает на все “полочки” – учится пользоваться средствами языка.

    Было бы желательно, чтобы молодые переводчики вышли на рынок с голодом к активности, инновациям и развитию. И терпеливо, потому что хорошие навыки формируются постепенно. По словам «голода специальности», также решено отношение слушателей. Почти две трети слушателей находятся в литовском отделе языков Европейской комиссии. Они могут быть приобретены специалистами, которые уже имеют высшее образование, но не завершили свои исследования по переводу.

    Новый переводчик - учитель переводческих машин. Вполне вероятно, что потребность в услугах перевода будет продолжать расти из-за языковых переводчиков ключевых шире игроков отрасли, а не только в состоянии передать мысли на другом языке, но и участвуют в разработке, тестировании и внедрении новых интеллектуальных технологий - от программ синтеза речи в развитии искусственного интеллекта. Требование переводчиков не уменьшается быстрым ходом машинного перевода. Однако новый специалист по переводу стал преподавателем переводческих машин!

    Профессиональный писатель за свою жизнь научился так пользоваться запасами языка, что ему известны в кладовой все тайники. Он знает, где находятся “вкусные” слова, “едкие” , “ядовитые”.

    Рис.4

    Таким образом, мы выяснили, что языком – общей кладовой – каждый пользуется по-своему. И о людях говорят по-разному: “Как хорошо владеет языком уважаемый Иван Иванович!” или “Какую глубокую и умную речь произнёс профессор Петров!”. “Хорошую речь хорошо и слушать”, – утверждает народная мудрость. Мы уже близки к тому, чтобы выяснить, что же такое речь . Может быть, кто-то из вас готов ответить на этот вопрос? Рассмотрите рисунки 2,3,4 : что на них изображено? Кто построил “дом”, “собачью будку”, “храм” ? Какое отношение имеют эти “строительные объекты” к предмету нашего разговора? Догадались? Если нет, в этом случае нам будут помогать конспекты .

    Итак, как бы ни изменился мир и как технология развита, хороший переводчик легко найдет нишу на рынке диверсифицированной языковой индустрии. Ряд их выпускников уже работают в службах перевода учреждений Европейского Союза. Технический перевод на язык - это не только технология, но и тонкость рекламных переводов, различные деловые контракты, мультимедийные тексты и многое другое.

    В ходе беседы Комиссия по речам поддерживается диктовкой стандартизации языка и высказываются сомнения относительно необходимости этого учреждения. Вайскаускиен заявляет, что она не знает другую сторону: «Где будет учреждение, которое, как и в Литве, будет регулировать престиж языка».

      1. Знакомство с темой урока. Для чего нужна людям речь . Работа с конспектом. Беседа.

    1? Что такое язык? Что такое общение? Что такое речь? Чем отличаются понятия “язык” и “речь”?

    2? Что такое конспект? Из чего он состоит? Как его читать? Для чего он используется?

      Практическая работа.

      Во-первых, языковой престиж не может регулироваться, поскольку он означает уважение к народному языку - его можно регулировать, т.е. у. обрабатывать только язык. Языковая комиссия согласна с тем, что различные группы общества могут иметь свой собственный идеал престижного языка, но легко ответить по чисто прагматическим соображениям, когда речь идет о том, нуждаются ли сегодняшние общества нормализованный язык. Спрос на модернизированный, или стандартный литовский, сегодня несравненно больше, чем в межвоенный период в Литве или 20 лет назад.

    1? Какие условия необходимы для того, чтобы язык стал речью, то есть заработал как средство общения? Ответить на вопрос поможет воображение, которое позволит представить ситуацию на дороге. Может быть, вы и сами в такие попадали.

    Вы с товарищем переходите улицу. Вдруг из-за угла выскакивает автомобиль, который ваш спутник ещё не видит. Вы хватаете товарища за руку и кричите: “Стой! Машина!”

    Общий язык - это не только инструмент изучения языка, но и инструмент для приобретения, общения и расширения знаний, основы для применения и развития новых коммуникационных технологий. На основе родового языка формируются разные языки науки. В дополнение к нормативному языку функционирование правовых и других социальных социальных систем немыслимо.

    Неправильный язык документа может быть причиной судебного разбирательства, иногда он может даже угрожать здоровью и жизни человека. Вайкакаускене, институционализированное, стандартизация языка становится необходимостью, особенно в тех странах, чьи усилия по развитию языка и развитию не поддерживаются мировыми рыночными силами. Во-вторых, институты языковой помощи, подобные языковой комиссии, действуют в Польше, Швеции, Дании, Норвегии и других. Требования к регулярности языка поднимаются, в частности, в законодательстве Польши, Словакии, Румынии, Латвии, Эстонии и ее использования.

    2? Почему возникла речь? Назовите 3 условия, наличие которых заставляет человека говорить. Наводящие вопросы:

      Если бы вы переходили улицу в одиночку, стали бы вы самому себе кричать: “Стой! Машина!” ?

      Почему сказанные слова возникли именно в данной ситуации?

      Если бы рядом был англичанин, француз или глухой человек, имело бы смысл кричать то, что было произнесено в нашей ситуации?

      Вайкакаускене указал, например, на Великобританию, где развитие языка спонтанно. Возможно, это хороший пример. Английский используются и развиваются не только в Великобритании, так что стандартизированный вариант не поддерживаются юридическими средствами, но престижные словари и правописание и произношение руководства, которые ведут редактор по всему миру.

      Однако в Соединенном Королевстве государство заботится о языке, особенно через систему образования. Вайскаускене, а также старые европейские демократии и культурные традиции все чаще вмешиваются в развитие их официальных языков. Датская языковая коллегия составляет обязательный датский словарь для всех государственных учреждений и школ.

      Запись выводов в конспект

    3 условия возникновения речи

    наличие говорящего и слушающего

    (пишущего и читающего)

    наличие потребности в речи

    знания мысли чувства

    владение одним и тем же языком

      Работа с учебником по развитию речи (Рр)

      Можно согласиться с тем, что общий английский язык - это немного искусственная конструкция - таков каждый стандартный язык. Кстати, точно такая же искусственная конструкция для литовцев также находится на английском языке. Хорошее владение литовским языком также неотделимо от общего языка, т.е. у. стандартный языковой стандарт - вряд ли кто-либо согласится с тем, что этот стандарт следует рассматривать как разговорный язык. В интервью журналиста и лингвиста творческая и даже свобода слова необоснованно противостоят регулярности языка - как будто обе эти вещи не могут быть сопоставлены, а из-за чрезмерного применения языковых норм обвиняется в языковой комиссии.

    1? Страница 8. Макушка. Прочитайте, в каких формах существует речь.

    2? Форзацы учебника. Рассмотрите рисунки. Укажите форму существования речи в каждой ситуации.

    3? Стр. 8 упражнение №5 (I ) устно, №5 (II ) письменно. Подумайте, какая речь появилась раньше – устная или письменная. Своё мнение обоснуйте. Запишите предложение, восстановив в нём пропущенные слова:

    Однако комиссия не является репрессивной структурой, налагающей языковые нормы посредством принуждения. Она не несет ответственности за редактор языка или спикер другого языка, который направляет свои советы в качестве заказов или не может отличить языковые ошибки от конкретных выражений мысли.

    В отличие от положительного интервью, методология, используемая Комиссией по языку, изменена. Всеобъемлющая часть документов, принятых нынешней Комиссией по языку, - это языковые рекомендации, которые позволяют языковым пользователям не только выбирать языковую норму, но и побуждать их активно содействовать нормативной деятельности, например, создавать и предлагать сравнение иностранных слов.

    Сначала появилась речь___________________________ , затем______________________ .

    4? Стр. 9 №8 (1). Прочитайте отрывок из сказки в лицах. В какой форме существует речь? Почему она возникла?

      Подведение итогов.

    Серёжа вернулся из кино.

      Что, хорошая была картина? – спрашиваю.

      Ух, и здорово! – отвечает он. – Сначала, значит, он вдруг узнаёт, а потом, понимаете, он его бах, а тот говорит: нет, тогда они стали кричать, а этот, ну, понимаете, как даст… Понимаете?

      Как уже упоминалось, ряд других стран Европейского союза выбрали этот путь. Возможно, будет трудно встретить человека, который будет настаивать на том, что изучение нового языка бесполезно. Не всегда интересно - может быть, не так-то просто. Но с радостью вы поднимаетесь на альпиниста на Эверест, обманываете от счастья? С каждым километром он хочет развернуться и вернуться, но только когда он достигает вершины, амбиции альпиниста становятся еще большими, и его опыт неисчерпаем. Отличается ли он от изучения английского?

      В принципе, не потому, что это требует твердой решимости и способности сопротивляться, когда оно включает отчаяние, недоверие само по себе, или наш величайший враг - это лень. Вот 10 причин стать альпинистом и не видеть ничего, кроме себя. Изучая новый язык, когда вы учитесь играть на инструменте или читаете стихотворение, постоянно повторяйте то, что вы изучаете, или то, чему вы должны учиться. Поскольку язык без практики игнорируется, вы, естественно, ощущаете необходимость запоминать его время от времени, воспроизводить его и повторно использовать его!

    ? Понимаете ли вы Серёжу? Почему? Что ему можно посоветовать? А себе?

      Домашнее задание (Д/з)

      1. Конспект учить, материалы для учащихся читать.

        Учебник русского языка (теория). Стр. 8 – 10 читать. Выписать в тетрадь самое яркое высказывание о языке.

        Учебник по развитию речи (Рр) с. 8 №6 (1) устно, (2) наизусть.

        В конце концов это становится привычным в любой области. Представьте, сколько вы можете читать, видеть и слышать, когда у вас нет языкового барьера? У вас будет много, чтобы поделиться с другими! Увеличивает способность находить работу за рубежом! . И это одна из главных причин, почему люди не осмеливаются уйти, хотя они мечтали об этом годами. Так стоит ли забывать о своих мечтах только потому, что курсы английского языка кажутся вам более сложными, чем тот же подъем на Эверест?

        Дает уверенность в себе! . Чтобы заплатить более одного языка - в случае дела, это означает человеческое возбуждение, эрудицию и восприимчивость. Возможность общения на иностранном языке показывает ценность мира, а когда другие ценят вас, вы можете почувствовать себя способным покорить мир!

        На альбомном листе напишите текст любимого стихотворения (с указанием автора), на обороте сделайте к нему иллюстрацию.

    Тема: Для чего нужна людям речь.

    А. Толстой. Мальвина воспитывает Буратино.

    Цели:1) правильно писать буквы Аа, их соединение в словах с другими буквами; 2) формирование начальных представлений о функциях речи (познавательная и функция общения); 3) развитие внимания, монологической речи, беглого и выразительного чтения.

    Помогает узнать другие культуры и познакомиться с интересными людьми! . Поздравляем, теперь вы можете общаться, знакомиться не только со своими соотечественниками, но и с иностранцами. Вы никогда не узнаете, когда ваша жизнь приведет вас в другую страну мира, которая станет более мужественной и быстрой с вашими местными друзьями! Есть ли курсы по-английски по-прежнему выглядят так, будто вам это не нравится?

    Позволяет наслаждаться оригинальной музыкой! . Нет, новая часть вашей любимой книги только что вышла на английском языке! Вы когда-нибудь видели этот очень хороший испанский фильм? Представьте, что вам не нужно ждать, пока эта книга или фильм будут переведены на ваш родной язык. Вы здесь и сейчас можете наслаждаться оригинальными текстами!

    Ход урока

    1.Орг.момент. 1. Вступительная беседа.- Какие дети учатся в нашем классе?

    (На доске буквы а, б, в, д, з, к, л, с, т, у, ч. Учитель показывает на букву, дети называют слова на эту букву.)

    А – аккуратные.Б – бодрые.В – весёлые.Д – добрые. З – здоровые.К – красивые.Л – любознательные.С – сильные.Т – трудолюбивые.У – умные.Ч – честные.

    Помогает вам достичь карьерных максимумов! . Независимо от вашей профессии, мы все ожидаем возможности поднять крылья и подняться выше. Не забывайте, что более широкие возможности открываются быстрее тем, кто говорит по крайней мере на одном иностранном языке. Изучайте английский язык - сделайте ключевую перспективу!

    Теперь вы можете спланировать свою поездку и отлично провести время! Если вы решили воспользоваться услугами гида, подумайте, сколько вы сэкономите, подписавшись на услуги на английском языке, а не на свой родной язык? Кроме того, вам не нужно ломать свой язык, общаться с персонажами отеля, ресторана или магазина.

    2. Повторение.- «Повторенье – мать ученья» так называется первая часть урока.

    Объясните смысл этой пословицы. (Повторяем пройденный материал, чтобы не растерять свои знания, а закрепить их.)

    1) Чтение по ленте букв

    2) Что такое речь? Для чего нужна людям речь?

    3)Речевая разминка:

    Аист с нами прожил лето,

    А зимой гостил он где –то.

    3.Чистописание. Письмо букв Аа, их соединения с другими буквами в словах предложения на стр.7.

    4.Словарная работа: Расшифровка и запись словарных слов алф*вит, х*р*ш*о,р*бята. Составление и запись предложения со словарными словами: Ребята хорошо знают алфавит.

    5. работа по грамматической теме. Слово учителя:

    1) Речь нужна для передачи информации (познания окружающего мира):

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает ложится.

    О чем я рассказала вам? (О снеге, который кружится и тихо падает на землю.)

    С помощью чего я рассказала вам об этом? (С помощью речи, которая состоит из слов, предложений, текста. Все, что мы говорим, это наша речь.)

    2) Речь нужна для общения:

    Я люблю. Когда при встрече

    Мы знакомым и родным

    С добрым утром!-

    Добрый вечер!

    Доброй ночи! – говорим.

    С помощью чего люди общаются друг с другом – это устная речь. Когда люди пишут друг другу – это письменная речь. Кто из вас пишет письма друзьям? Какую речь вы используете?

    4) Какой должна быть речь? (Красивой, правильной, выразительной.)

    6. Развитие речи. Слушание текста (упр.1, с.6). Как и о чем говорят ребят? Помогите им правильно построить свои рассказы:

    1) Ходил я в цирк не так давно. Как было весело, смешно! Там клоун был без головы. Играли в мяч морские львы.

    2) А я на речке был. Разделся и поплыл. Я стал тонуть, ребята шли. Они меня спасли.

    Можно ли озаглавить первый рассказ? (В цирке.) Второй? (На речке. Как я тонул. Как меня спасали ребята.)

    7. Письмо. Составление предложений (упр.2), запись их под диктовку: Белый снег кружится в воздухе. Он покрыл всю землю пуховым одеялом.

    Предупреждение ошибок: снег , кружи тся, о деялом.

    8. Развитие речи. Парная работа (упр. 4) Спроси-ответь.

    9. работа над текстом «Мальвина воспитывает Буратино». Чтение и анализ текста (по вопросам, стр.9). Чему хотела научить Мальвина Буратино? Хотел ли знать грамоту Буратино? Вспомните, что купил папа Карло деревянному сынку? Что сделал Буратино с Азбукой? Как ты оцениваешь поступок Буратино?

    10. Задание на дом: упр.3.

    11. Итог урока:

    1) Как писать буквы Аа, их соединение с другими буквами?

    2) Что такое речь?

    3) Как нужно относиться к учебе?