Войти
Логопедический портал
  • Организация балльно-рейтинговой системы успеваемости
  • Современные технологии на древних изображениях
  • Русский архитектор Баженов Василий Иванович: лучшие работы и интересные факты
  • Электрохимический потенциал уравнение его смысл
  • Современные расы людей на планете и их происхождение
  • Карта Нижегородской губернии А
  • Выход на посадку: проекты новых российских аэропортов. Строительство аэродромов во время великой отечественной войны

    Выход на посадку: проекты новых российских аэропортов. Строительство аэродромов во время великой отечественной войны

    Такой вид транспорта, как самолеты и вертолеты, на сегодняшний день развит в нашей стране еще недостаточно. А объем пассажирских и небольших грузовых перевозок набирает темп. Развивается и туристическая индустрия. В связи с этим строительство аэродромов, вертолетных площадок и, соответственно, строительство взлетно посадочных полос, является проблемой актуальной. Мест для взлета и приземления частного воздушного транспорта недостаточно.

    Аэродромы для малой авиации от компании Финам Аэро

    Малая авиация развивается, растет парк частных самолетов и вертолетов. Поэтому многие владельцы авиационной техники хотели бы иметь возможность взлетать и приземляться, а также содержать воздушные суда, на собственной площадке.

    Проектирование аэродромов, вертолетных площадок и вертодромов, их девелопмент и обслуживание, а также строительство ангаров - задачи, которые решает наша компания. В настоящее время это вполне реальная задача, которая доступна крупным компаниям, а также обеспеченным гражданам, владеющим авиационной техники.

    Мы знаем все о строительстве авиа объектов

    Специалисты компании ФИНАМ аэро имеют широкий опыт в решении данных задач. За нашими плечами строительство и организация работы одного из самых крупных частных авиационных объектов в России – аэродрома ФИНАМ (Большое Грызлово). Так же нами сданы и готовятся к сдаче несколько объектов вертолетной инфраструктуры в Южном федеральном округе РФ.

    Строительство взлетно посадочных полос, вертодромов и не только

    Строительство аэродромов и впп – это только первый шаг реализации возможности взлета и посадки на выбранном вами месте. Мы поможем зарегистрировать авиационный объект, составить и утвердить для него аэронавигационный паспорт. Начиная проектирование аэродромов, наша компания рассчитывает их рентабельность. Если аэродром универсальный, т.е. может эксплуатироваться и в темное время суток, то рамки его использования расширяются. Компания предлагает своим клиентам

    Каждое спортивное мегасобытие — это сильнейшая инфраструктурная встряска в масштабе страны, даже если матчи или игры проходят в одном только городе. А если, как в случае с чемпионатом мира по футболу в 2018 году, городов-участников несколько, то и масштабы «встряски», которая, в первую очередь, затрагивает транспорт, — еще ощутимее. В частности, в рамках программы подготовки к чемпионату еще в 2011 году было принято решение о строительстве под Ростовом-на-Дону нового международного аэропорта взамен старого, который впоследствии планируется вписать в городскую застройку.

    Собственно, расположение действующего комплекса зданий аэропорта и предопределило его судьбу. В 1925 году этот участок «площадью 120 десятин» находился далеко за пределами города и дачных поселков. И даже в 1977-м, когда строился нынешний аэровокзал, он все еще оставался за чертой города. Но сегодня эта территория оказалась фактически со всех сторон зажатой жилыми районами, без реальных возможностей и площадей для развития.

    Новый международный аэропортовый комплекс «Южный» строится в Аксайском районе Ростовской области, в 4 км севернее станицы Грушевская, вблизи федеральной трассы М-4. После того, как в 2011 году определились с участком и провели работы по межеванию территории, в 2013-м на аэропорт в Ростове-на-Дону был объявлен международный архитектурный конкурс, на который поступила 21 заявка. Во второй тур после квалификационного отбора вышла «футбольная команда» — 11 бюро и консорциумов.


    Среди них — ростовская компания ООО «Проектсервис», ООО «Архитектурные исследования» (NefaResearch Architectural Studio), ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», ADP Ingenierie (Франция), ООО «Архитектурное Бюро Асадова», Haptic Architects Ltd (Великобритания), ООО «АБД», Pascall+Watson architects Ltd (Великобритания), ООО «Творческое производственное объединение «Резерв», ООО «Архитектурное бюро Т. Башкаева», консорциум в составе ООО «За бор» (za bor) и ООО «Тотемент/Пейпер», Twelve architects & masterplanners Ltd. (Великобритания). Характерно, что у многих российских команд действительно был соответствующий опыт: бюро Nefa Research совместно с «Аэропортами регионов» в это время успешно завершало аэропорт Кольцово в Екатеринбурге, и в самом разгаре реализации находился терминал аэропорта Курумоч в Самаре. Показательный кейс для «Аэропроекта» — аэровокзал в Белгороде, сданный уже в 2014 году. Владимир Плоткин и ТПО «Резерв» плотно сотрудничали с «Аэрофлотом», спроектировав для него штаб-квартиру около аэропорта Шереметьево.

    Однако после второго тура, на котором участники представили архитектурные проекты, включая здание аэровокзала и планировку привокзальной площади, в финал конкурса вышли две компании — ООО «Архитектурное бюро Асадова» и Twelve Architects. А 10 октября 2013 года на проходившем в Ростове-на-Дону Международном бизнес-форуме стало известно, что выбрали англичан — тоже, впрочем, с солидным портфолио в виде реконструкции терминалов московского «Шереметьево» и аэропорта Кневичи во Владивостоке.

    Свой проект архитектор Мэтт Картрайт из бюро Twelve Architects назвал «Мост в небо». Идея метафорического соединения Ростова-на-Дону через небеса со всей Россией и другими странами мира поддержана в дизайне здания терминала: его крыша состоит из четырех арочных конструкций, характерных для мостов, расположенных асимметрично. С одной стороны, эти арки зонируют пространство аэровокзала изнутри, разделяя, в частности, терминалы для внутренних и международных полетов. С другой — три выступающие по высоте арке образуют 8-метровые световые фонари. И наконец, выдаваясь не только в высоту, но и в длину, эти арки продолжаются маршрутами-переходами для пассажиров: между зонами вылета и прилета, прилита и получения багажа, получения багажа и гостиничным комплексом.


    Гостиница находится в соседнем от терминала здании, и авторское решение площади между ними, скорее всего, и стало аргументом в пользу именно британского проекта. Переходы, пронизывающие общественное пространство, повторяют изгибы русла реки Дон — таким образом британские архитекторы отдают дань местному контексту. А слово «мост» в названии проекта обретает еще один смысл.

    Строительство терминала под управлением компании «Аэропорты регионов» должно завершиться к началу 2017 года. Первая очередь строительства включит в себя пассажирский терминал площадью около 50 000 кв.м, взлетно-посадочную полосу длиной 3600 м (достаточную для того, чтобы обслуживать практически все современные воздушные суда), грузовой терминал площадью 5200 кв. м и паркинг на привокзальной площади на 2500 машиномест. На первом этапе вместо чуть более 2 млн. человек в год (показатели действующего аэропорта) терминал будет обслуживать 5-8 млн., а в дальнейшем — и все 12. Чтобы расширение здания проходило максимально безболезненно, архитекторы спланировали его внутреннее пространство в виде сетки из повторяющихся ячеек 16×16 метров, которые, подобно модулям, можно будет пристраивать в нужном месте. Так что, если все сбудется, Ростов-на-Дону станет нашим новым Франкфуртом-на-Майне: неограниченные перспективы роста, как надеется администрация области, делают возможным формирование на базе аэропорта федерального и международного стыковочного узла — по крайней мере между Европой и Юго-Восточной Азией.

    Фото «Аэропорты регионов», Twelve Architects


    Помимо того, что Нижний Новгород официально является «городом чемпионата 2018», аэропорт Стригино считается основным резервным аэродромом для Московского авиаузла, и естественным образом пассажиропоток здесь за последние 4 года вырос в три раза. Исходя из этих предпосылок, взяв нижегородский воздушный терминал под свое крыло, холдинг «Аэропорты регионов» сразу же начал строить планы по его расширению и модернизации.

    Программу поэтапной реконструкции, рассчитанную до 2021 года, публично запустили в 2013-м, представив на суд Градостроительного совета области и всех жителей с доступом в интернет два эскиза проекта будущего нового терминала.

    Авторами первой концепции выступили Nefaresearch Architects , с которыми у «Аэропортов регионов» к тому моменту уже сложился плодовитый тандем. С высоты птичьего полета новый терминал представлялся в ней в виде белой плоскости, светящейся в ночное время и разбитой красочными элементами декоративного остекления. Дизайн остановок общественного транспорта, зон ожидания посетителей и даже газонов повторял форму и эстетику элементов основного здания.




    Однако сначала народное голосование в социальных сетях, а затем и Градсовет предпочли вторую концепцию, авторства Hintan associates (хотя во всех пресс-релизах эта компания названа английской, на деле она малайзийская, а в Англии у нее лишь один из офисов). Проект зарубежных архитекторов был основан на соседстве элегантной обтекаемой формы с прямоугольными очертаниями и рублеными объемами. При этом авиационные мотивы предлагалось подчеркнуть материалами фасада и отделки — алюминием и стеклом. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев тогда назвал эту концепцию «более классической».

    И это, пожалуй, правда — особенно, если под словом «классический» понимать «скучный» и «без сюрпризов». Впрочем, положение слегка спасает усложненный ритм остекления со стороны главного входа и привокзальной площади, эффектно подчеркиваемый ночной подсветкой.

    В остальном проект обещает стать воплощением английской (малайзийской?) рациональности, решая прежде всего функциональные задачи. Участок под строительство расположен с северной стороны здания существующего аэровокзала — со временем оно тоже станет частью комплекса. Новый терминал с тремя надземными этажами общей площадью 27 800 кв. м будет оборудован двумя телескопическими трапами с двумя галереями. Внутри предусмотрены места для кафе и точек розничной торговли, при этом пассажиропоток должен превысить 1,5 млн. пассажиров в год.


    Кое-что из «программы 2021» уже удалось осуществить: реконструировали взлетно-посадочную полосу и привокзальную площадь, устроив новый паркинг на 480 машиномест. В планах — строительство гостиничного комплекса и торгово-развлекательного центра, комплекса офисных зданий «Аэропорт Сити», служебных построек для грузового транспорта, логистических и хозяйственных нужд, а также железнодорожной станции с прокладкой железнодорожных путей. Так что скоро в Нижнем Новгороде появится свой «Аэроэкспресс». Что же получится из проекта Hintan associates, станет понятно очень скоро: сроки сдачи нового терминала намечены на конец 2015 года.

    Фото «Аэропорты регионов»


    Завершая рассказ о конкурсах, в результате которых по тем или иным причинам (большей частью туманным) во главе масштабных российских аэростроек вставали иностранные бюро, нельзя не упомянуть историю с аэропортом в Симферополе. В закрытом соревновании приняли участие 9 архитектурно-проектных компаний из разных стран. Россию представляли уже упоминавшая Архитектурная мастерская Асадова и UNK project (о бюро Юлия Борисова речь пойдет ниже). И победа, как можно догадаться, досталась не им: в июне 2015 года было объявлено, что первое место занял проект корейских архитекторов SAMOO (отделение корпорации Samsung) под названием «Крымская волна». В сентябре власти Крыма официально сообщили, что в срочном порядке подготовленная рабочая документация уже прошла государственную экспертизу, и летом 2016 года начнется строительство.




    Тему волны, к слову, так или иначе обыграли и наши соотечественники, однако почему-то именно корейская версия нового аэровокзала, гостиницы и бизнес-центра показалась чиновникам наиболее убедительной и соответствующей идее строительства «золотых ворот Крыма». Возможно, их подкупила концепция привокзальной площади с двумя гигантскими водоемами, по форме образующими восьмерку, — таким образом, пассажиры по прибытии сразу будут ощущать свою близость к воде и природе. А может, сыграла свою роль имитация золота в отделке внутренних пространств.

    Так или иначе, терминал площадью порядка 60 000 кв. м с потенциалом обслуживать 8,5 млн. человек в год будут возводить на новом участке в 20 га и «гарантированно закончат», по словам губернатора Крыма Евгения Плаксина, к лету 2018 года.

    Фото Дмитрий Громов



    Хотя в Ростове-на-Дону Архитектурная мастерская Асадова так и не вышла победителем из числа финалистов, другой проект аэропорта в стратегически важном для футбольного чемпионата Саратове достался именной ей. В конкурсе, проведенном в 2013 году, мастерская заняла заслуженное 1 место. Ситуация здесь сложилась типичная: существующий терминал в черте города не обладает потенциалом для развития. Поэтому новый аэропорт строят в отдалении, в 22 км от самого Саратова, а старый со временем закроют.





    Общая площадь строящегося терминала составит 25 000 кв.м. По словам архитекторов, максимально ясный и при этом эффектный образ «небесного портала» Саратова они формируют за счет простых конструктивных решений и доступных отделочных материалов. «Мы постарались передать уникальный „дух места“, присущий городу: это и перекаты речных волн, и плавные силуэты моста через Волгу, и знаменитая саратовская гармошка, угадываемая в изгибе главного фасада», — говорят авторы. Пока что подготовка документации находится в активной стадии, на участке только начинаются первые работы, и известно, что проект ведут все те же «Аэропорты регионов». Можно предположить, что к 2018 году первая очередь нового комплекса все же будет реализована.

    Фото «Аэропорты регионов», Asadov Architectural Studio



    Ну, а под Пермью встретились давешние конкуренты по Крыму — с тем, чтобы построить новый пассажирский терминал вместе. Архитектурная мастерская Асадова при этом отвечает за проект самого здания, а бюро UNK project — за интерьеры.

    К чемпионату этот проект отношения не имеет и задуман он был еще в 90-е. Но только с 2012 года, по инициативе губернатора Пермского края Виктора Басаргина, началась реальная работа по оборудованию новых воздушных ворот Прикамья: был выбран отечественный проект, состоялись отборы инвестора, дизайнера, подрядчика, получены все разрешительные документы, дан старт строительству.

    Архитектурная концепция, разработанная мастерской Асадова, учитывает пожелания пермской общественности — чтобы облик нового здания учитывал исторические особенности края. Архитекторы вдохновились коллекцией пермской деревянной скульптуры и сделали ключевым элементом главного фасада огромное «крыло ангела», будто высеченное из дерева и парящее над главным входом. Сам вход представлен в виде белоснежного портала, облицованного тентовым светопрозрачным материалом, и играет роль центрального светового элемента в вечернее время.




    Остекленные боковые зоны, фланкирующие центральных вход, освещают входной вестибюль и расположенные в нем небольшие «оазисы» зимних садов. В уровне первого этажа на стекло нанесены декоративные элементы «пермского периода» — еще одна достопримечательность пермского края.

    Внутреннее пространство аэропорта, над проектом которого работало бюро UNK project, продолжает концепцию архитектурного образа здания. Слоистые каменные массивные текстуры, рисунки окаменелостей, срезы минералов — эти мотивы использованы и в интерьере, и в экстерьере. Художественный облик фасада находит отражение в концептуальных решениях входного вестибюля — но при этом с соблюдением всех необходимых требований к функциональности.

    Например, планировочные решения нового аэровокзала разработаны так, чтобы пассажир в терминале тратил на процедуры регистрации, контроля и досмотра не более 5 минут для внутренних линий и не более 10 минут для международных линий. Достижению этой же цели поспособствует современное технологическое оборудование. Для пассажиров и встречающих на всех этапах пребывания в аэропорту создаются комфортные условия — но без многократного увеличения эксплуатационных расходов здания.



    Общая площадь терминала Большое Савино составит почти 30 тыс. кв.м и будет обслуживать 2-3 млн. пассажиров в год. Трехэтажное здание оснастят пешеходной галерей с тремя коридорами, ведущими к пяти телетрапам. Согласно проекту, галерея прилета международных и внутренних линий располагается на третьем этаже, а зоны вылета — на втором. Строительство должно завершиться уже к декабрю 2017 года.

    Таким образом, к 2018 году монополия Москвы на право распоряжаться современными аэровокзалами должна закончиться. В регионах появятся свои «авиамагниты», способные обслужить пассажиров и, что не менее важно, транспорт на должном уровне. Насколько они будут востребованы, пока что предсказать сложно. Но если убедить всю страну играть в футбол, хоккей или кататься на горных лыжах, чтобы хоть как-то оправдать многочисленные стадионы, очевидно нереально, то пересесть на самолеты — вполне.

    Фото Pro-Realty, ГК «Спектрум»

    Военно-политическое руководство , продолжая подготовку своих вооружённых сил к развязыванию войны против Советского Союза и других социалистических стран, уделяет большое внимание повышению мобильности армейской, транспортной и тактической авиации на театрах военных действий. При этом особое значение придаётся разработке методов и способов ускоренного строительства полевых аэродромов, то есть аэродромов, имеющих временные постройки и сооружения, подвижное оборудование и предназначенных для кратковременного базирования авиации в ходе боевых действий.

    Строительство полевых аэродромов имеет ряд особенностей, существенно влияющих на организацию и проведение аэродромостроительных работ.

    Классификация полевых аэродромов. Согласно существующей в вооружённых силах США классификации полевые аэродромы на ТВД делятся на четыре типа.

    Тип I. Посадочная площадка - аэродром, имеющий грунтовую ВПП ограниченных размеров и не оборудованный какими-либо специальными сооружениями. Предназначена она для кратковременного базирования лёгких самолётов и вертолётов, нагрузка на колёсо шасси у которых не превышает 4540 кг, а давление в пневматиках составляет не более 2,45 кг/кв.см. Грунт ВПП должен быть достаточно прочным и обеспечивать не менее восьми проходов колёса (шасси расчётного типа) самолёта по одному месту, или 40 самолёто-вылетов.

    Тип II. Аэродром прифронтовой полосы. Основное отличие аэродрома подобного типа от посадочной площадки заключается в том, что к прочности грунта ВПП такого аэродрома предъявляются более высокие требования. ВПП должна выдержать 40 проходов колёса (шасси расчётного типа) самолёта по одному месту, или 200 самолёто-вылетов. На аэродромах прифронтовой полосы предусматривается техническое обслуживание самолётов.

    Тип III. Аэродром района обеспечения. Аэродромы такого типа предполагается сооружать в полосе армии или корпуса. Их намечается использовать более длительное время, чем аэродромы первых двух типов. Аэродромы района обеспечения рассчитаны на взлёт и посадку самолётов боевой и транспортной тактической авиации. Поверхность ВПП должна быть достаточно ровной. При базировании на аэродроме тактических истребителей на ВПП обязательно должно быть уложено сборно-разборное покрытие. Если на аэродроме будут базироваться средние транспортные самолёты, то на ВПП должно быть уложено эластичное покрытие.

    Тип IV. Аэродром тылового района рассчитан на длительный срок эксплуатации. Предусматривается обязательная укладка на ВПП сборно-разборных покрытий из плит типа АМ2 или MX 19. Аэродромы тылового района предназначены для базирования всех типов самолётов боевой тактической и транспортной авиации, имеющих большую нагрузку на колёса шасси и высокое давление в пневматиках.

    Американские специалисты считают, что если для строительства посадочных площадок и аэродромов прифронтовой полосы и района обеспечения нужны, как правило, сравнительно небольшие затраты сил, средств и времени, то для сооружения аэродромов тылового района необходимы значительно большие издержки. Кроме того, для ввода в строй аэродромов тылового района требуются и более продолжительные сроки.

    Изыскания полевых аэродромов

    Сроки строительства полевых аэродромов во многом будут определяться объёмом земляных работ, а иногда и работ, связанных с расчисткой больших площадей от леса. Для сокращения объёма земляных работ особое значение приобретает выбор подходящего участка местности, имеющего допустимые для ВПП продольные и поперечные уклоны.

    В связи с этим американские специалисты по аэродромному строительству серьёзное внимание уделяют изысканию площадок, пригодных для сооружения полевых аэродромов. Предварительно район строительства аэродрома изучается по крупномасштабным топографическим картам и аэрофотоснимкам (в том числе стереоскопическим); исследуются также данные о геологическом строении выбранного участка местности и о составе грунтов. Как отмечается в американской печати, строительству каждого полевого аэродрома и посадочной площадки предшествует тщательная рекогносцировка (если допускает боевая обстановка и время) с целью выбора такого участка местности, на котором сооружение аэродрома потребует минимальных затрат труда и времени. Рекогносцировка осуществляется, как правило, с вертолётов. В случае необходимости измеряется прочность грунта и определяется ориентировочно объём земляных работ и работ по расчистке участков местности от леса.

    Чтобы установить прочность грунта в полевых условиях, в США в настоящее время широко используются конусные твердомеры (пенетрометры), которые могут быть откалиброваны и для определения плотности снега, если строительство аэродромов ведётся в зимних условиях. При определении прочности грунта в районах, занятых противником, применяются авиационные твердомеры (аэропенетрометры), которые при помощи световых или дымовых сигнальных устройств, надувных баллонов или радиопередатчиков подают сигналы о пригодности грунта для строительства аэродрома.

    По мнению американских специалистов, существующие в настоящее время способы выбора участков местности под строительство аэродромов не обеспечивают ещё достаточной оперативности для быстрого принятия решения на сооружение аэродромов (особенно на территории, недоступной для проведения предварительных изысканий). По сообщениям иностранной печати, в США изучаются возможности по созданию бортовой авиационной системы, способной анализировать и оценивать пригодность участков местности под строительство аэродромов.

    Данные, полученные в результате предварительного изучения местности и рекогносцировок, используются для проектирования полевых аэродромов упрощёнными методами в соответствии с техническими требованиями на строительство полевых аэродромов, изложенными в наставлении ТМ 5-366 «Проектирование и строительство полевых аэродромов ускоренными методами на театрах военных действий».

    Покрытия для полевых аэродромов. В случае строительства аэродромов на местности, на которой наблюдается недостаточно прочный грунт, или в районах с преобладанием неблагоприятных погодных условий предусматривается укладка жёстких сборно-разборных или эластичных покрытий.

    Для ВПП, рулёжных дорожек и мест стоянки самолётов на аэродромах, предназначенных для действия с них тактических истребителей, рекомендуется применять сборно-разборное покрытие из стальных штампованных плит типа М8А1 (рис. 1). Такое покрытие рассчитано на использование в сравнительно лёгких условиях эксплуатации. Его долговечность в значительной степени зависит от прочности грунта аэродрома.

    Рис. 1. Укладка сборно-разборного покрытия типа М8А1.

    При строительстве полевых аэродромов в Южном Вьетнаме широкое распространение получили сборноразборные покрытия из алюминиевых плит типа АМ2 или MX 19, предназначенные для эксплуатации в тяжёлых условиях. Покрытия стандартизованы, изготовляются из листов высокопрочного алюминиевого сплава. Плита покрытия типа АМ2 состоит из двух облицовок, между которыми для увеличения жёсткости имеются продольные ребра. Размер плиты 366X61 см, вес 65,3 кг. В настоящее время разработано и испытывается сборно-разборное покрытие типа АМ3 (усовершенствованное покрытие АМ2).

    Плита покрытия типа МХ19 имеет квадратную в плане форму, длина стороны 122 см. Вес 1 кв.м штаты 20 кг, что примерно на 35% легче 1 кв.м плиты типа АМ2. Между облицовками плиты находится сотовый заполнитель, который соединяет обрамляющую рамку с облицовками при помощи специального связующего состава. Плиты типа МХ 19 можно перебрасывать на вертолётах.

    Для увеличения сцепления колёс шасси самолётов с поверхностью сборно-разборных покрытий последние обрабатываются специальной мастикой. Опыт эксплуатации полевых аэродромов с покрытиями подобных типов в Южном Вьетнаме, как отмечается в иностранной печати, показал, что в период дождей через стыки плит проходила вода, что приводило к размоканию и потере прочности грунтового основания. Для ремонта покрытия его приходилось снимать, а грунтовое основание обрабатывать такими стабилизирующими материалами, как цемент и битум.

    В последнее время на полевых аэродромах, предназначенных для базирования средних транспортных самолётов, американские специалисты широко используют эластичное покрытие типа Т-17 (рис. 2 и 3). Изготовляется оно из двух прочно соединённых между собой слоев прорезиненной нейлоновой ткани. Для предохранения ткани от разрушающего воздействия горюче-смазочных материалов верхняя и нижняя стороны покрытия обрабатываются неопреновым каучуком. Покрытие изготовляется в виде отдельных секций размерами 30,5X20,1 м, 30,5Х ХЮ,0 м и 41,4X20,1 м. Для увеличения сцепления колёс шасси самолёта с покрытием поверхность последнего обрабатывается специальной мастикой.



    Рис. 2. Укладка эластичного покрытия типа Т-17.

    По сведениям иностранной печати, В США разработано (находится в стадии войсковых испытании) новое эластичное покрытие, предназначенное для эксплуатации в тяжёлых условиях. Покрытие состоит из четырёх прочно соединённых между собой слоев прорезиненной нейлоновой ткани. Изготовляется оно в виде отдельных секций размерами 16,2X20,1 м.

    Рис. 3. Общий вид ВПП с эластичным покрытием типа Т-17 (на переднем плане - нанесение специальной мастики для увеличения сцепления поверхности покрытия с колёсами шасси самолёта)

    Маскировка полевых аэродромов

    Для маскировки полевых аэродромов, согласно американским взглядам, рекомендуется применять средства, изготовляемые на основе естественных красителей. По сообщениям иностранной печати, в США созданы специальные водоэмульсионные грунтовые красители, основой которых являются латекс (сок каучуконосов) и естественные красители. Эти красители (изготовляются различных цветов) используются для маскировки грунтовых ВПП, рулёжных дорожек, мест стоянки самолётов и участков территории аэродромов, на которых в результате земляных работ был нарушен верхний естественный слой. Они разбрызгиваются с самолётов, вертолётов или с помощью наземных средств и в течение 15-20 мин. высыхают, прилипая к грунту. Наряду с прямым предназначением такие красители предупреждают пылеобразование.

    Для маскировки ВПП, рулёжных дорожек и мест стоянок самолётов, имеющих покрытие, разработан специальный твердеющий на воздухе состав, который наносится на поверхность покрытия вручную при помощи валиков, кистей или путём разбрызгивания. Такой состав приготовляется на основе эпоксидных смол с добавлением песка, пемзы и других мелкозернистых материалов. Он обладает к тому же высокой устойчивостью к воздействию струи выхлопных газов реактивных двигателей и противостоит агрессивному действию горючих и смазочных материалов. Нанесение этого состава на ВПП увеличивает также сцепление колёс шасси самолёта с поверхностью покрытия.

    Силы и средства для строительства полевых аэродромов. В инженерных войсках армии США особое внимание уделяется техническому оснащению и специальной подготовке сапёрных батальонов, одной из задач которых является строительство, ремонт и эксплуатация полевых аэродромов.

    Ниже, по материалам иностранной печати, в качестве примера будет рассмотрена деятельность 8-го сапёрного батальона (входившего в состав 1-й аэромобильной дивизии, действовавшей во Вьетнаме) по строительству полевых аэродромов. Этот сапёрный батальон занимался сооружением посадочных площадок и полевых аэродромов для самолётов и вертолётов армейской авиации, а также для лёгких и средних транспортных самолётов и самолётов тактической авиации.

    В состав батальона входили рота штабная и обслуживания (более 250 человек) и три сапёрные роты (по 117 человек).

    Рота штабная и обслуживания предназначалась для обеспечения и усиления сапёрных рот. В её составе имелся взвод лёгких и два взвода тяжёлых инженерных машин. На вооружении взвода лёгких инженерных машин состояли лёгкие средства, необходимые для выполнения относительно небольших по объёму и трудности работ. Взвод был оснащён шестью лёгкими бульдозерами, тремя ковшовыми погрузчиками (ёмкость ковша 0,57 куб.м), тремя вибрационными катками, а также 12,75-т автомобилями-самосвалами. Кроме того, во взводе имелись три комплекта водоочистных установок. Все машины и механизмы взвода могли перебрасываться по воздуху средними вертолётами.

    Взводы тяжёлых инженерных машин были оснащены средствами для выполнения всего комплекса работ по строительству полевых аэродромов. Основной состав инженерных машин и механизмов включал четыре гусеничных бульдозера D6B, четыре колёсных трактора с прицепными скреперами (ёмкость ковша 6 куб.м), шесть грейдеров-скреперов (ёмкость ковша 4,2 куб.м), два сочленённых ковшовых погрузчика на пневмоколесном ходу (ёмкость ковша 1,9 куб.м), два самоходных пневмокатка, два кулачковых катка и два комплекта водоочистных установок производительностью по 3400 л/час.

    Все машины и механизмы, состоящие на вооружении взводов тяжёлых инженерных машин, можно было разбирать на отдельные секции, чтобы облегчить их транспортировку по воздуху.

    Батальон, обеспечивая боевые действия 1-й аэромобильной дивизии в Южном Вьетнаме, в течение шести месяцев построил семь полевых аэродромов и улучшил три (в том числе было сооружено шесть аэродромов с грунтовыми ВПП и один с эластичным покрытием ВПП).

    На строительство аэродрома для самолётов С-7А с грунтовой ВПП размерами 460X30 м и с групповой стоя-нкой для 10 самолётов силами одного взвода сапёрной роты потребовалось четыре часа. При этом трудозатраты составили 148 человеко-часов и 16 машино-часов. Взвод располагал лёгким бульдозером, лёгким ковшовым погрузчиком, виброкатком и двумя лёгкими автомобилями-самосвалами. Личный состав взвода и вся техника были доставлены к месту работ на вертолётах СН-47.

    Полевой грунтовой аэродром для самолётов С-123 был построен за три дня силами двух сапёрных взводов, переброшенных к месту работ на вертолётах (трудозатраты достигли 1614 человеко-часов и 174 машино-часа). За это время была построена ВПП размерами 700X18 м с боковыми и концевыми полосами безопасности и групповая стоянка для шести самолётов. При строительстве аэродрома личный состав взвода использовал два гусеничных бульдозера D6B, грейдер-скрепер, автогрейдер, самоходный пневмокаток, виброкаток и лёгкий автомобиль-самосвал.

    Строительство полевого аэродрома с эластичным покрытием Т-17 для самолётов С-130 продолжалось 26 суток. При этом была построена ВПП размерами 675X18 м, групповая стоянка для шести самолётов, боковые и концевые полосы безопасности, а также расчищены полосы воздушных подходов. Общий объём земляных работ- составил 106 тыс. куб.м. Всего на строительство аэродрома было затрачено около 25 тыс. человеко-часов (в том числе на укладку эластичного покрытия Т-17 - 3230 человеко-часов) и 3840 машино-часов (рис. 4).



    Рис. 4. Схема полевого аэродрома для самолётов С-130

    Перечень машин и механизмов, использованных при строительстве аэродрома, и их загруженность приводятся в таблице.


    Работы по укладке эластичного покрытия Т-17 были выполнены за 11 дней; на ВПП укладывались секции покрытия размерами 41,4X20,1 м, которые крепились к грунту 60-см анкерами. В местах стыков для усиления покрытия наклеивалась полоса шириной 90 см из материала Т-17.

    Расширение полевых аэродромов

    Наряду с отработкой вопросов строительства полевых аэродромов тактическое авиационное командование ВВС и инженерные войска армии США отрабатывают методику расширения полевых аэродромов и превращения их в аэродромы базирования самолётов тактической авиации.

    Согласно этой методике, после рекогносцировки и выбора участка, пригодного для строительства аэродрома, в этот район парашютным или посадочным способом будет доставляться личный состав и техника аэромобильных сапёрных частей, которым ставится задача подготовить аэродром с грунтовой ВПП размерами 610X20 м для приёма лёгких транспортных самолётов. По мнению американских специалистов, от момента начала работ по строительству аэродрома и до первой посадки самолёта на подготовленную ВПП потребуется от 18 до 24 часов.

    ВПП в дальнейшем предусматривается удлинить до 915 м, чтобы обеспечить посадку средних транспортных самолётов С-130, которые намечается использовать для доставки комплектов сборно-разборного покрытия, наземного навигационного оборудования, средств технического обслуживания и помещений для личного состава. Одновременно с доставкой оборудования должно производиться удлинение ВПП до 1520 м, что достаточно для приёма самолётов F-4 .

    В заключение следует отметить, что Пентагон, по мнению иностранных специалистов, большое внимание уделяет вопросу строительства полевых аэродромов, проведению научно-исследовательских работ по созданию новых аэродромостроительных средств (приспособленных к переброске по воздуху), а также отработке штатов инженерных частей и подразделений. Практически эти вопросы отрабатываются американским командованием в преступной войне в Юго-Восточной Азии, а также на различных учениях, проводимых как на континентальной части США, так и на заморских территориях.

  • Стихии и погода
  • Наука и техника
  • Необычные явления
  • Мониторинг природы
  • Авторские разделы
  • Открываем историю
  • Экстремальный мир
  • Инфо-справка
  • Файловый архив
  • Дискуссии
  • Услуги
  • Инфофронт
  • Информация НФ ОКО
  • Экспорт RSS
  • Полезные ссылки




  • Важные темы

    Обзор строительства и реконструкции аэропортов и ВПП в России в 2016г.


    В мае опубликовал посты рассказывающие о строительстве/реконструкции трех аэропортов в России. Сегодня продолжаю эту тему. Предлагаю ознакомится с обзорной информацией про другие объекты авиационной инфраструктуры, которые строятся, реконструируются в текущем году, либо планируются. Я насчитал 24 крупных на 20 мая, без учета строительства и ремонта подъездных путей к воздушным гаваням.

    1. Реконструкция норильского аэропорта за 12,6 млрд руб. начнется 1 июня 16.05.2016

    Реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Норильска с инвестициями 12,6 млрд руб. начнется с 1 июня, об этом 16 мая сообщает пресс-служба мэрии города.

    «С 1 июня стартуют работы на полосе. Летом 2016 года будет отремонтировано 720 метров. В 2017-2018 года - еще 2280 метров. Летом 2016 года объемы пассажиропотока и количество рейсов относительно предыдущих лет не изменятся, график полетов сохранится. Несмотря на начало реконструкции, аэропорт будет работать в штатном режиме», - говорится в сообщении мэрии Норильска по итогам заседания рабочей группы по вопросам реконструкции ВВП аэропорта.

    Финансирование проекта осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». 9,6 млрд руб. на его реализацию направил федеральный бюджет, 3 млрд руб. - компания «Норильский никель». Реконструкцию планируется завершить в 2018 году.

    Справка про аэропорт Норильск. Расположен на севере Красноярского края в 52 км западнее города Норильска. Он был введен в эксплуатацию в 1969 году. Имеет одну ВВП - 3430 на 45 м. Регулярные рейсы из норильского аэропорта в настоящее время выполняют 5 авиакомпаний. Пассажиропоток аэропорта составляет 500 тыс. человек в год, объем перевозки грузов и почты - 18 тыс. тонн.

    Эксплуатантом аэропорта является компания ООО «Аэропорт «Норильск». 85,5% акций компании принадлежат АО «Норильский комбинат», 14,4% - ПАО «ГМК «Норильский никель». Финансовая отчетность ООО «Аэропорт «Норильск» за 2015 год не раскрыта.

    2. В Красноярске началось строительство нового терминала аэропорта «Емельяново» 3.04.16



    На участке под строительство будущего пассажирского терминала международного аэропорта «Емельяново» сформировано 100% свайного поля. Всего под новый аэровокзальный комплекс забито 4178 свай. В настоящий момент на строительной площадке приступили к изготовлению ростверков - железобетонных рам, объединяющих группы свай и выступающих в качестве опорной конструкции для возводимых элементов здания. Уже уложен первый кубический метр бетона. Работы по укладке бетона в железобетонные конструкции выполняют две красноярские строительные фирмы. Об этом сообщает прессс-служба аэропорта.

    Также генеральным подрядчиком на строительство нового пассажирского терминала - компанией ООО «Терминал Емельяново» получена рабочая документация на строительство инфраструктурных объектов: сетей инженерно-технического обеспечения, линий электропередачи и других, отметили в аэропорту.

    Следующим этапом строительных работ станет монтаж каркаса здания будущего аэровокзала, который начнется после завершения всех работ нулевого цикла и продлится до конца 2016 года.

    Международный аэропорт «Емельяново» один из важнейших авиатранспортных узлов региона, играющий огромную роль в развитии торгово-экономических связей Красноярского края. Аэропорт «Емельяново» имеет выгодное географическое положение и является стратегическим транзитным узлом в воздушном сообщении между Европой и Азией. На сегодняшний день через международный аэропорт «Емельяново» осуществляют регулярные и чартерные пассажирские перевозки 29 ведущих российских и зарубежных авиакомпаний, маршрутная сеть аэропорта насчитывает 51 направление. Большое внимание уделяется работе с грузовыми перевозчиками, среди которых крупнейшие мировые авиакомпании, такие как Lufthansa Cargo, AirBridgeCargo и другие.

    Взлетно-посадочная полоса аэропорта «Емельяново» первой в Сибири позволила обеспечивать взлет-посадку воздушных судов в соответствии с требованиями II категории ИКАО (МК 288о/ 108). Состояние взлетно-посадочной полосы, техническое оснащение и существующая технология обслуживания воздушных судов позволяет международному аэропорту «Емельяново» обслуживать более 50 типов пассажирских и грузовых воздушных судов, в том числе Boeing-777, Boeing-767, Boeing-747, Airbus А-330, MD-11, Ан-124-100 и пр. В 2012 году аэропорт «Емельяново» сертифицирован по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полётов (EASA). Пассажиропоток аэропорта в 2015 году превысил 1 806 000 пассажиров.

    3. Строительство нового аэропорта в Ростове-на-Дону



    Строительство аэропортового комплекса (хаба) "Южный" в г. Ростов-на-Дону является одним из крупнейших инфраструктурных проектов, которые реализуются в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу-2018 года. В настоящее время работы осуществляются с опережением графика.

    Проект аэропорта «Южный» бюро Twelve Architects & masterplanners. Иллюстрация с сайта twelvearchitects.com

    Взлетно-посадочная полоса нового ростовского аэропорта готова уже на 75%, сообщило 6 мая управление информационной политики правительства Ростовской области.



    "Уже более чем на 2,7 километра взлетно-посадочной полосы нового аэропортового комплекса полностью устроено искусственное покрытие – это 82 сантиметра щебеночного основания и 85 сантиметров трех слоев бетона двух степеней прочности. Длина полосы составит 3,6 километра", - говорится в сообщении.

    Как отметили в управлении, щебеночное основание выполнено на протяжении почти всей взлетно-посадочной полосы – 3,3 километра. Генеральный подрядчик на строительстве аэродрома задействовал в работе около 900 человек и примерно 250 единиц техники.

    Справка про Аэропорт, который получит название "Платов" . Строят его в Аксайском районе в 4 километрах от станицы Грушевская, 29 км от Ростова-на-Дону. Проект предусматривает строительство пассажирского терминала площадью 50 тысяч квадратных метров, пропускной способностью 8 миллионов человек ежегодно. Общий объем финансирования - 37,2 миллиарда рублей, из которых около 18 миллиардов рублей даст федеральный бюджет, 907,1 миллиона - областной, и 18,3 миллиарда рублей составляют средства основного инвестора - Группы компаний "Ренова". Завершить проект планируют к концу 2017 года.

    4. Почти готов к приему пассажиров новый аэропорт Московского авиационного узла (МАУ) в Раменском (Московская область), который должен получить название "Жуковский".



    В марте были проведены его технические испытания. Запуск пока задерживается по организационным причинам (так сообщают в СМИ). По итогам первого года эксплуатации аэропорт должен будет выйти на пассажиропоток до 1,8 млн пассажиров в год. В 2017-18 г. планируется построить второй пассажирский терминал с пропускной способностью до 6 млн пассажиров в год. В 2019-20г г. первый пассажирский терминал планируется расширить до пропускной способности в 6 млн пассажиров. Таким образом, пропускная способность аэропорта увеличится до 12 млн пассажиров в год. Аэропорт также сможет обрабатывать от 40 тыс. тонн груза.



    Данный аэропорт к 20-м годам должен получить удобное железнодорожное сообщение с Москвой и с востоком Московской области через скоростной трамвай.

    Для справки: Объем перевозок в аэропортах Московского авиационного узла (МАУ) по итогам 2015 года показал незначительный рост и составил 77,6 миллиона пассажиров.

    5. В аэропорту Симферополя началось строительство нового терминала. 20.05.16

    Проект будет полностью осуществлен на средства инвесторов и банков. Общая стоимость работ оценивается в 32 миллиарда рублей с НДС: 30% средств будут привлечены от инвесторов, а еще 70% - за счет кредита официально работающих в Крыму банков, в частности РНКБ и банка "Россия", – цитирует слова Аксенова его пресс-служба.

    Глава Крыма уточнил, что доля республики в новом аэропорту составит 49%, оставшиеся 51% перейдут пулу инвесторов.

    Планируется, что модернизация аэропорта завершится к летнему туристическому сезону 2018 года. В ходе масштабной реконструкции будет построен новый аэровокзальный комплекс с терминалом и служебными зданиями, рассчитанный на обслуживание 7 миллионов пассажиров в год с возможностью расширения до 10 миллионов. Площадь нового терминала составит более 78 тысяч кв.м.

    При этом за счёт средств ФЦП планируется полностью реконструировать и удлинить одну из двух взлётно-посадочных полос (ВПП) до 3200 метров. Таким образом, аэропорт получит две действующие ВПП, способные принимать дальнемагистральные гражданские самолеты. Кроме того, будут реконструированы инженерные коммуникации и перестроены подъездные дороги, ведущие к терминалам аэропорта.

    6. Реконструкция взлётно-посадочной полосы в аэропорту имени Н.М.Карамзина г. Ульяновск (Баратаевка) должна быть завершена до конца года. 19.05.16



    По информации министерства промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области, на сегодняшний день уложено более 20 тысяч тонн асфальта. Ремонт ВПП ведётся целиком за счёт федеральных средств, который направил на реконструкцию объекта 1,5 миллиарда рублей.

    Параллельно с ремонтом ВПП в аэропорту ведутся также работы по установке нового светосигнального оборудования и инженерной инфраструктуры. Кроме этого, аэропорт получит пункт пропуска через государственную границу пассажиров, прилетающих из-за рубежа. Таким образом, аэропорт имени Карамзина сможет полноценно считаться международным транспортным узлом. Работы по обустройству пункта пропуска будут также завершены в этом году.

    Пассажиропоток через центральный аэропорт с каждым годом увеличивается. С 2004 года этот показатель увеличился в пять раз и в 2013г. составил 143тыс. человек.

    7. Строительство взлетно-посадочной полосы (ВПП–3) аэропорта «Шереметьево» Московская область

    Стоимость: 26,3 млрд. рублей Сроки строительства: 2012-наст.вр. План завершения - 2017г. Заказчик: Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация)

    Проект «Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево» реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015г.)».

    В рамках контракта «Трансстрой» построит 90 объектов на территории ВПП-3 общей площадью 311 га, включая взлетно-посадочную полосу длиной 3 200 м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки (РД-D) для обеспечения руления воздушных судов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе, патрульную дорогу, сеть рулежных дорожек. По проекту также будет построен комплекс инженерно-технических сооружений, установлено современное метео- и светосигнальное оборудование с огнями высокой интенсивности и т.д.

    Для справки Ввод ВПП-3 увеличит мощности аэропорта Шереметьево по обслуживанию пассажиров к 2030 году до 65 млн. человек ежегодно. Пропускная способность новой полосы, предусмотренная проектом, - 44 взлетов/посадок в час

    8. Вторая очередь реконструкции аэропорта "Толмачево" стоимостью 18 млрд рублей по плану начнется в 2016 году

    "10 млрд рублей - средства собственника (аэропорта "Толмачево") - "Новапорта" и одной казахской финансовой компании". Еще 8 млрд рублей будут выделены из федерального бюджета.

    "Программа (федеральная) предусматривала 2015 год (начало работ), и изначально в 2015 году по федеральной целевой программе предусматривалось 700 млн рублей, но программа была секвестирована ввиду нехватки бюджетных средств, трудностей с федеральным бюджетом.

    Работы будут вестись в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Речь идет о развитии перронных мест стоянок, реконструкции первой и второй взлетно-посадочных полос, устройстве системы рулежных дорожек и др.

    На реализацию первого плана будет выделено 1,3 млрд рублей. Вся программа рассчитана до 2020 года".



    Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) - крупнейший за Уралом транзитный авиаузел на важнейших направлениях между Европой и Азией. Пропускная способность на внутренних авиалиниях составляет 1800 пассажиров в час, на международных – 750 пассажиров. Аэропорт имеет две взлётно-посадочные полосы I и II категории ICAO. Пассажиропоток аэропорта в 2015 году превысил 3,7 млн пассажиров, объём обработанного груза и почты - 28,6 тыс. тонн (2014г).

    9. В текущем году РосТендер объявил о тендерах на реконструкции других аэродромных и аэропортовых объектов, на общую сумму свыше 12 млрд. руб. (за январь-20 мая). Наиболее крупные средства запланированы к выделению на:

    1.Реконструкцию взлетно-посадочной полосы с аэропорта Чокурдах, (Республика Саха (Якутия) на 945 млн руб;

    2.Реконструкцию аэропортового комплекса г. Саранска (Мордовия республика) II этап реконструкции на 1717 млн руб.;

    3. Ремонт асфальтобетонных покрытий аэропорта Домодедово (Московская область) на 122 млн. руб.

    Реконструкцию аэропортов Камчатского края:

    4.в Усть-Хайрюзово - 1108 млн руб.,

    5.в поселке Усть-Камчатск - 1234 млн. руб.,

    6.в Соболевском районе, село Соболево - 1284 млн. руб.

    7.Реконструкцию аэропортового комплекса Волгограда (2 этапа) - 3184 млн руб;

    8.Проектные и изыскательские работы по объекту для реконструкции аэропорта Беринговский, (Чукотский автономный округ) на 95 млн. руб.;

    9.Реконструкцию аэродрома Мирный в Североморске на 344 млн руб.;

    10.Реконструкцию аэродрома Сасово (Рязанская область) на 87 млн руб.;

    11.Модернизацию международного аэропорта, усиление ИВПП с ПК0 по ПК21+50 Южно-Сахалинск. (Сахалинская область) на 1854 млн руб.

    Запланировано в 2016-2018г.г. провести реконструкцию трех северных малых аэропортов в населенных пунктах: Охотск, Аян и Херпучи Хабаровского края, унитарного предприятия «Аэропорты Дальнего Востока». Средства на реконструкцию предусмотрены в рамках федеральной целевой программы.

    См. также посты про строительство аэропортов:

    17.05.16 Японский инвестор согласовал схему финансирования строительства аэропорта Хабаровска https://cont.ws/post/272477

    17.05.16 Японская корпорация Sojitz намерена инвестировать и принять управление аэровокзальным комплексом Южно-Сахалинска . https://cont.ws/post/272477

    14.05.16 О строительстве нового терминала Симферопольского аэропорта более подробно в посту: Пассажиропоток в Крым вырос на 30% https://cont.ws/post/270516

    Тема аэропортов России затронута во вступлении к посту:

    20.04.16 «Стратегия развития авиационной промышленности РФ до 2035 года» обсуждается на съезде авиапроизводителей России. Развитие авиационной отрасли. Локомотивы экономики.

    Редакция Экскаватор Ру начинает серию статей, посвященную крупным строительным проектам, реализация которых или уже запущена, или стартует в ближайшее время

    Аэропорт "Южный", Ростовская область

    Источник фото: Правительство Ростовской области Дизайн строящегося аэровокзала "Южный"

    Заказчик: ОАО "Ростоваэроинвест"
    Ввод в эксплуатацию: 2017 г.

    Строительство "с нуля" нового аэропорта в 29 км от Ростова, который станет самым крупным на юге России, а одновременно и важным пересадочным узлом, начато осенью 2014 г. Проект входит в программу подготовки к ЧМ-2018 и, как сообщается, реализуется с опережением графика. Запуск запланирован на июнь 2017 г. Общая площадь комплекса займет 438 га, аэровокзал сможет обслуживать от 4,4 до 11,6 млн пассажиров в год. По последним данным, инвестиции в общей сложности достигнут 37,2 млрд руб.

    Аэропорт в Хабаровске



    Источник фото: ИТАР-ТАСС, Марина Лысцева

    Заказчик: АО "Международный аэропорт Хабаровск"
    Ввод в эксплуатацию: 2018 г.

    Масштабные работы, которые запланированы в Хабаровске, разделены на несколько этапов: строительство пассажирского терминала (сумма инвестиций - 6,5 млрд рублей, срок - 2018 г.); открытие грузового терминала, гостиницы и ряда других объектов (увеличивает стоимость проекта до 20 млрд рублей, 2021 г.); реконструкция существующего аэродрома (отдельный проект, оцениваемый в 8 млрд рублей, 2020 г.). Новый терминал займет территорию 54 тыс. кв.м. и увеличит пропускную способность на 3 млн человек (сегодня мощность ограничена 2 млн пассажиров). Стадия реализации: в начале сентября в рамках Восточного экономического форума проект комплексного развития аэропорта был представлен потенциальным инвесторам.

    Аэропорт в Раменском



    Источник фото: ramport.aero

    Заказчик: ОАО "Рампорт Аэро"
    Ввод в эксплуатацию: 2016 г.

    Аэропорт войдет в число четырех объектов московского авиационного узла (МАУ). В результате реализации проекта здесь обоснуются компании-лоукостеры. Аэропорт начнет работу уже после завершения текущего этапа в I квартале 2016 г. (строительные работы уже стартовали). Далее предстоит еще два этапа: будет возведен второй терминал и увеличена площадь первого. Объем инвестиций составит 10 млрд рублей, а общая площадь, включая различные инфраструктурные объекты, превысит 240 тыс. кв.м. Пассажирский терминал первоначально займет территорию 17,6 тыс. кв.м, итоговая пдощадь - 60 тыс. кв. м. Пропускная способность - 4 млн человек в конце 2016 г., до 12 млн - в 2021.

    Аэропорт "Большое Савино - Пермь"



    Источник фото: Пресс-служба губернатора Пермского края

    Генподрядчик: ООО "Альфа-Строй"
    Ввод в эксплуатацию: 2017 г.

    Новый комплекс начнет принимать пассажиров в декабре 2017 года. Начало строительных работ - октябрь 2015. Согласно утвержденному проекту, терминал, который займет территорию 29,7 тыс. кв.м, рассчитан на обслуживание 2 млн человек ежегодно (предусмотрела возможность дальнейшего расширения). В состав проекта также входит строительство стоянок, электростанции и прочих объектов.

    Аэропорт в Саратове



    Источник фото: Архитектурное бюро Асадова Дизайн-проект аэропорта "Центральный"

    Генподрядчик: объявлен аукцион
    Ввод в эксплуатацию: 2016 г.

    В начале сентября был объявлен аукцион, целью которого является поиск генподрядчика для строительства аэропорта "Центральный" в 30 км от Саратова, победителя должны назвать 9 октября. Отметим, что реализация проекта, первоначально стартовавшего еще в 2012 году, затянулась - контракт с предыдущим подрядчиком "Волгомост" был расторгнут весной 2015 г., в проектную документацию вносились изменения. Тем не менее, до 2017 г. объект в селе Сабуровка планируется открыть. Пассажирский терминал будет способен принять до 1 млн человек в год, его площадь - 25 тыс. кв.м. Финансирование составит 16 млрд руб.