Урок чтения "Гаечки" в коррекционной школе VIII вида
Тема: М. Пришвин. Гаечки. 4 класс.
Задачи :
Совершенствование навыков осознанного, выразительного чтения;
Развитие внимания на основе упражнений в чтении буквенных таблиц и буквенных анаграмм.
Развитие речи, расширение словаря учащихся.
Воспитание мотивации к чтению, любви к животному миру.
Оборудование: Предметные картинки синиц, карточки с буквенными
анаграммами, зашифрованная фамилия автора, буквенная
таблица: «Найди слова», тестирование по проверке домашнего
задания, жетоны, презентация Power Point .
Ход урока:
I . Орг.момент:
1) Беседа:
Здравствуйте ребята!
- За правильные ответы вы будете получать жетоны. У кого жетонов
накопится больше всех, тот получит хорошую оценку.
Какой раздел вы начали изучать?
О ком читали в этом разделе? О животных.
Слайды 4- 15
Поиграем и проверим ваши знания о животных.
2) Игра: «Доскажи словечко»
1. Заяц прыгает, а ласточка ……….
2. Червяк ползает, а рыба ………….
3. Лошадь бегает, а змея ………….
4. Гусеница ползёт, а кузнечик ……
5. Корова мычит, а лошадь ………..
6. Собака лает, а кошка ……………
7. Свинья хрюкает, а овца ………….
8. Курица кудахчет, а кукушка ……..
9. Лягушка квакает, а мышь ………..
10. Сорока стрекочет, а ворона ……..
11. Черепаха ползёт, а лошадь ……
12. Петух кукарекает, а гусь ……..
II . Проверка домашнего задания:
Вводная беседа:
Слайд -17
Про какое животное вы читали дома? Про собаку.
Проверим, как хорошо вы знаете содержание.
Тестирование.
Слайды – 18- 21
1. Кто нашел собаку?
Милиционер;
Мальчики;
Спасатели.
Докажите, словами из текста.
2 . Что случилось с собакой?
Ударило молнией;
Сбила проезжавшая машина;
Бросил хозяин.
3. Какое удивительное происшествие произошло с ребятами?
Дети уплыли на льдине;
Дети заблудились в лесу;
Дети улетели в космос.
Докажите словами из текста.
4. Кто помог детям?
Спасатели;
Собака;
Лесник.
Докажите словами из текста.
5. Какая пословица подходит к данному рассказу?
Не имей сто рублей, а умей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Долг платежом красен.
4) Проведение итогов. Оценки.
III . Изучение нового:
Введение в тему:
урока будет тоже представитель животного мира.
(Детям предлагается самим выбрать карточки по уровню сложности).
Расставьте буквы по порядку и прочитайте слово.
Слайд - 22
1 группа - более лёгкий вариант.
Со каро
на Во ро
ликЗяб
бей Во ро
2 группа – сложнее.
тел дя
куш ку ка
ловей со
ни си ца
3 группа – самый сложный вариант.
РЁЛО
НЕСРИГЬ
тижСр
Ворона, воробей, кукушка – это….
Птицы.
Кто будет героем нашего рассказа ? Птицы.
Слайд - 24
Поставьте буквы в порядке убывания цифр и узнаете фамилию автора.
На экране появляется фото и фамилия автора.
Рассказ учителя.
Верно, рассказ написал Михаил Пришвин. Он очень любил наблюдать за природой. И в своих рассказах он описывал красоту природы, жизнь птиц и зверей.
Первичное чтение учителем.
Задание : Пришло время узнать название птицы. Я прочитаю вам рассказ М. Пришвина, а вы внимательно послушайте и запомните, о какой птице говорится в рассказе.
Итак, о какой птице говорится в рассказе?
Верно о синичках.
Слайд – 25
3)Рассказ учителя:
В природе очень много видов синиц. Самая распространенная – большая синица. Есть синица – московка. Бывают синицы хохлатые.
В нашем рассказе говорится о самых маленьких синицах – гаичках.
Слайд -26
IV . Физкультурная минутка:
Предлагаю под музыку изобразить известных нам птиц:
Колибри;
Синица;
Пингвин – он тоже птица.
Птичий король - орёл.
V . Продолжение этапа изучения нового:
Слайд – 28
Отработка техники чтения. Круговое чтение.
попала шевелится
смирнее особенным
древесина попискивали
убеждала пухленьких
тихонько всмотрелись
2)Разбор непонятных слов:
Слайд - 29
Опилки – отходы при пилке древесины.
Сизый – тёмно-серый с синеватым оттенком.
Подкрался - незаметно, тихонечко подошёл.
Убеждала - заставляла поверить.
3) Чтение «Эстафета».
После слова «стоп» называете имя человека, которому передаёте эстафету.
Следующий участник повторяет последнее предложение предыдущего
участника и читает снова до команды «стоп».
Слайд - 30
4) Ответы на вопросы:
Чем занимались маленькие синички?
Как вели себя гаечки в минуту опасности?
Что сделала пленная птичка? Почему?
Как ей помогла вторая синичка?
Прочитайте отрывок, который подходит к данной иллюстрации.
Слайд - 31
5) Гимнастика для глаз:
Слайд - 32
Предлагаю понаблюдать за перемещением синиц
глазами.
6)Подготовка к чтению по ролям.
Слайд -33
Сколько было синичек?
Чтение по ролям. У читающих детей на парте таблички.
Домашнее задание: - выразительное чтение.
Слайд – 34
VII . Итог:
Птицы прислали вам письмо. В каждой строчке
спрятано слово.
Слайд - 35
ЮЖОРЕПОМОГИТЕАКЕ
ТИМАЧПТИЦАМРУКЫ
РАВЕЗИМОЙСУФОЧА
Как мы с вами можем помочь птицам?
Чем питаются синички?
Синицы любят комаров, мошек, гусениц, тлей. Эти птицы приносят пользу и считаются лучшими друзьями садоводов т. к. уничтожают насекомых-вредителей.
Уничтожают не только летом, но и зимой добывая насекомых в коре деревьев. Тем самым во много раз уменьшают количество вредителей к весне.
Поэтому 12 ноября люди отмечают праздник «Синичкин день» - укрепляют на деревьях кормушки.
Слайд-36
Что можно положить в кормушку зимой? Семечки, зернышки, хлеб, семечки.
Если останется время – можно предложить угадать,
чем зимой любит лакомиться синичка.
Слайд – 37
Вы правильно разгадали. Синички очень любят
сало.
С каким рассказом познакомились на уроке?
Чему учит нас рассказ?
Вы хорошо поработали. Посчитаем жетоны. Оценки.
- Эссе учителя-логопеда
- Дефектолог-логопед: что за специальность, где учиться
- Логопедический массаж для детей в домашних условиях
- Создание развивающей среды в логопедическом кабинете
- Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
- Звуковой анализ слова: что это и как правильно его делать
- Кемерово Савельева Елена Николаевна