«Секреты хозяйки логопедического кабинета».
Маргарита Андреева
динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.
Маргарет Тэтчер
Приветствую Вас, уважаемые коллеги!
С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год. В своей работе применяю инновационные технологии :
Работаю над развитием слухового внимания;
Речевого, фонематического слуха;
Физиологического и речевого дыхания;
Формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;
Развитием грамматического строя речи;
Развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы) .
Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.
Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа , синтеза.
Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.
Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.
Добро пожаловать!
На входной двери кабинета табличка «Логопед » , расписание работы логопедического
кабинета и «Секрет от логопеда » :
Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД .
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика - его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД .
Он педагог, Учитель и психолог,
Филолог он, и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор – это ЛОГОПЕД .
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель –
Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД .
Кабинет логопеда .
Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.
1. Рабочее место логопеда .
2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда » : График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий) ; Памятки «Гласные звуки и буквы» , «Классификация согласных звуков речи» , «Строение зубочелюстной системы» .
3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия ).
4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички» .
5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков» , где ребёнок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры :
5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.
5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия) .
5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.
5.5. Фрукты и овощи.
5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»
5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка» ; «Лягушка-говорюшка» .
5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.
6. «Логопедические помощники » - массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь) .
7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники » (в специальных баночках) : камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.
9. В шкафу находятся «логопедические ключики » - зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.
10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад» .
11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда » , а так же литература и прочие методические пособия.
13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми) .
14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями) .
15. Учебная зона логопедического кабинета : доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.
16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики» , цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).
Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.
- Эссе учителя-логопеда
- Дефектолог-логопед: что за специальность, где учиться
- Логопедический массаж для детей в домашних условиях
- Создание развивающей среды в логопедическом кабинете
- Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
- Звуковой анализ слова: что это и как правильно его делать
- Кемерово Савельева Елена Николаевна