Войти
Логопедический портал
  • Эссе учителя-логопеда
  • Дефектолог-логопед: что за специальность, где учиться
  • Логопедический массаж для детей в домашних условиях
  • Создание развивающей среды в логопедическом кабинете
  • Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Звуковой анализ слова: что это и как правильно его делать
  • Портфолио учителя-логопеда

    Портфолио учителя-логопеда

    Наталья Краснолуцкая

    Мы не врачи и не геологи,

    Но сожалений горьких нет.

    Мы - логопеды, дефектологи

    Коррекционный шлем привет!

    Мы с дошколятами работаем,

    Им развиваем слух и речь,

    Считаем главною заботою :

    Здоровье детское беречь.

    Волнует нас артикуляция,

    Запас словарный, а затем

    Нам так важна координация

    И различение фонем.

    Порой сотрудники не жалуют,

    Проблем им наших не понять.

    И руководство нас не балует :

    Привыкли всех мы замещать.

    И ждем с надеждой понимания,

    Шлифуем свой талант и дар.

    А за усердье и старание

    Имеем скромный гонорар.

    Но мы судьбою не обижены

    И скажем прямо, без затей :

    «Какое счастье, если слышим мы

    Речь полноценную детей!»

    Самоанализ.

    Я, Краснолуцкая Наталья Александровна, 1977 года рождения работаю в МБДОУ №31 с 3.09. 2012 г.

    Педагогический стаж 19 лет, по специальности 7 лет.

    Работа за пределами основных должностных : Кружок «Умелые ручки»

    Работаю над программой «Мелкая и общая моторика как средство развития связной речи» .

    Нетрадиционные способы и приемы : Проект "Кинезиология".

    Высшее образование

    (полностью) Год окончания Специализация или квалификация

    Г. Ростов – на – Дону

    2007г Учитель - логопед

    по специальности «Логопедия»

    Повышение уровня квалификации

    Наименование образовательного учреждения (полностью) Год прохождения Тема курсовой подготовки

    г. Ростов –на-Дону

    «Южный федеральный университет»

    2010г «Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

    Публикации в газете

    Издательство № публикации Дата Название публикации

    1. Читай -Теленеделя №32 07.08.2012 год Коррекция речи через развитие мелкой и общей моторики.

    2. №33 14.08.2012 год

    3. №36 04.09. 2012 год

    4. "Азовская неделя" №2 18.12.2014 Развитие речевого дыхания у детей

    5. 14.01.2014 год

    Зачем нужен логопед.

    6. 18.12.2014 год

    Лесная сказка раскрыла двери

    Сертификаты

    Место получения № сертификата Тема Дата

    1. МБДОУ № 31 Грамота " За плодотворный труд и вклад в развитие МБДОУ №31 г. Азова 19. 11. 2010 год

    2. ЮФУ Сертификат "Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей дошкольного и младшего школьного возраста" 23. 09.2014 год

    3. Повышение квалификации "Инновационные технологии реализации индивидуальных образовательных маршрутов (Диагностика. Развитие. Коррекция)

    07.07.2014 год

    4. Сертификат "Организация Логопедической помощи в условиях реализации ФГОС" 12.06.2014 год

    5. Сертификат "Профилактика и коррекция проблемного поведения" 17.04.2014 год

    6. Интерактивный педагогический портал

    Сертификат «Развитие наглядно образных и пространственных представлений у детей 2-4 лет с применением игровых методов как предпосылка успешного обучения»

    04.12.2014 год

    7. Сертификат «Использование програмно – дидактического комплекса «Логомер» в комплексной работе дошкольного специалиста с учетом ФГОС нового поколения» 09.12.2014 год

    8. Сертификат «Развитие разных видов памятиу детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов» 20.11.2014 год

    9. ЮФУ принимала участие в школе - семинаре «Программно – методическое обеспечение общеразвивающей и логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи». 05.2010

    10. г. Ростове – на Дону МБДОУ принимала участие в семинаре «Лонгитюд Б» 02.2013 года

    11 г. Ростове – на Дону МБДОУ Сертификат «Экспресс диагностика речевых нарушений и других высших психических функций в остром периоде нарушений мозгового кровообращений» 14.12.2015

    12 г. Ростове – на Дону МБДОУ Свидетельство «Теоретические и практические аспекты применения артикуляционного массажа в коррекции речевых расстройств» 11.12.2015

    Темы консультаций для родителей

    «Речевые нарушения и причины их возникновения» .

    «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения» .

    «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи» .

    «Если ребенок плохо говорит» .

    «Физиологические несовершенства произношения у малышей» .

    «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников» .

    «Особенности овладения детьми звукопроизношением» .

    «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях» .

    «Знакомство с артикуляционным аппаратом» .

    «Если вас тревожит развитие вашего ребенка» .

    Темы консультаций и практикумов

    для воспитателей и специалистов.

    «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»

    «Влияние родительских установок на речевое развитие детей»

    «Приемы коррекции нарушений слоговой структуры слова»

    «Правила работы в тетради домашних заданий»

    «Работа с гиперактивными детьми»

    «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста» .

    «Формирование звукового восприятия, звукового анализа и синтеза»

    «Формирование связной речи и логического мышления» .

    «Логопедические тренинги по автоматизации звуков»

    «Самомассаж рук при подготовке детей к школе»

    «Упражнения для развития языкового анализа и синтеза

    «Развитие мелкой моторики руки»

    Индивидуальная работа осуществляется по направлениям :

    Совершенствование статической и динамической организации движений (общая, мелкая и артикуляционная моторика) .

    Нормализация просодической стороны речи.

    Совершенствование мимической моторики (непроизвольный, произвольный, символический праксис) .

    Совершенствование фонематических процессов (фонетический слух, фонематический слух, фонетическое восприятие, фонематическое восприятие).

    Нормализация звукопроизношения.

    Реабилитация слоговой структуры слова.

    Активизация и обогащение лексического запаса слов.

    Совершенствование грамматического строя речи.

    Развитие связной речи.

    Развитие высших психических функций.

    Ознакомление с основными понятиями языковой действительности.

    Результативность логопедической работы находит отражение в экранах звукопроизношения, в аналитических справках, индивидуальных коррекционно-развивающих планах работы.

    Планируемый результат – достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

    Педагоги дошкольного учреждения, принимающие участие в коррекционно-воспитательном процессе, не только помогают становлению личности ребенка с речевой патологией, закладывают основу его нравственного воспитания, но и все вместе решают задачи преодоления нарушений умственного, сенсорного и физического развития детей, создавая тем самым благоприятные предпосылки для работы над речью.

    Взаимодействие логопеда с родителями.

    ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

    Обследование

    1. Иншакова О. Б. «Альбом для логопеда» .

    2. Грибова О. Е. «Технологоия организации логопедического обследования»

    Звукопроизношение

    1. Максаков В. И «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» .

    2. Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» .

    3. Седых Н. А. «Воспитание правильной речи» .

    4. Анищенкова Е. С., «Практическое пособие по исправлению звукопроизношения» .

    5. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. «Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития».

    6. Серова Л. Г. «Я умею правильно говорить»

    Артикуляционная, мелкая и общая моторика

    1. Новиковская О. А. «1000 забавных пальчиковых игр» .

    2. Тимофеева Е. Ю. Чернова. Е. И. «Пальчиковые шаги» .

    3. Исаева С. А. «Физкультурные минутки в начальной школе» .

    4. Овчинникова Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»

    5. Новиковская О. А. «Ум на кончиках пальцев» .

    6. Выгонов В. В., Захарова И. В. «Оригами для малышей» .

    Связная речь

    1. Арушанова А. Г. «Развитие диалогического общения»

    2. Селиверстова В. И. «Игры в логопедической группе с детьми»

    3. Коноваленко Н. Н. «Развитие связной речи»

    4. Курицына Э. М., Тараева А. А. ,«Большая книга по развитию речи»

    5. И. О. Крупенчук «Развитие речи»

    6. Михеева И. А., Чешева С. В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя –логопеда » .

    7. Пожиленко Е. А. «Энциклопедия развития ребенка» .

    8. Рыжова Н. В. «Развитие речи в детском саду» .

    Речевой и фонематический слух

    1. Селиверстова В. И. «Игры в логопедической работе с детьми»

    1. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи» .

    Методики обучения

    1. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. "Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития».

    2. Триггер Р. Д., Владимирова Е. В.. «Дидиктический материал по русскому языку для детей с задержкой психического развития».

    1. Н. В. Нищава. «Система коррекционной работы в детском саду для детей с общим недоразвитием речи».

    2. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5–летнего возраста с общим недоразвитием речи». (средняя группа)

    3. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». (подготовительная группа)

    4. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»

    5. Ткаченко Т. А. «Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников» .

    1. Каше Г. А., Филичева Т. Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя» .

    1. Лопатина Л. В. «Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».

    Синдром Дауна

    1. Либби Кумин. «Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна» .

    Логопедический массаж.

    1. Приходько О. Г. «Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста».

    2. Шевцова Е. Е. «Артикуляционный массаж при заикании» .

    Заикание.

    1. Цвынтарный В. В. «Радость правильно говорить»

    2. Миронова С. А. «Программа логопедической работы с заикающимися детьми»

    Дисграфия.

    1. Токарь И. Е. «Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи»

    2. Садовникова И. Н. «Нарушение письменной речи у младших школьников»

    3. Мазанова Е. В. «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» , «Коррекция акустической дисграфии» .

    Коррекционно – воспитательный процесс.

    Методического объединения учителей-логопедов г . Азова

    1. Организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки.

    2. Обобщение опыта.

    3. Распространение инновационных приемов и технологий коррекции речевых и психических нарушений в работе учителя – логопеда , учителя-дефектолога .

    4. Повышение профессиональных знаний и умений педагогов в преодолении речевых и психических нарушений у дошкольников.


    Семинары

    «Экспресс диагностика речевых нарушений и других высших психических функций в остром периоде нарушений мозгового кровообращений»


    «Комплексный подход в обучении детей с расстройством аутического спектра»


    Семинар по инновационной деятельности «Кинезиология»

    в МБДОУ №31



    «Кинезитерапия в коррекционно-педагогической работе с детьми ОНР.


    Работа кружка "Умелые ручки"