Войти
Логопедический портал
  • Эссе учителя-логопеда
  • Дефектолог-логопед: что за специальность, где учиться
  • Логопедический массаж для детей в домашних условиях
  • Создание развивающей среды в логопедическом кабинете
  • Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Звуковой анализ слова: что это и как правильно его делать
  • Оснащение логопедического кабинета в доу

    Оснащение логопедического кабинета в доу

    Лариса Боглачева

    Подготовила : учитель-логопед МБДОУ № 11 г . Донецка

    Боглачева Лариса Леонидовна

    Здравствуйте, уважаемы коллеги не так давно я вступила в ваши ряды.

    Первой трудностью, с которой я столкнулась, это была подготовка и организация логопедического кабинета для работы по назначению.

    Перечитав большое количество специализированной литературы, статей, советов других специалистов, которые делятся своим опытом, я сделала свои выводы и приступила к работе.

    Основным назначение логопедического кабинета в ДОУ как мы знаем , является коррекция речевых нарушений речи у детей.

    Во-первых, логопедический кабинет должен быть оснащен :

    логопедическим зеркалом (50*100 см) ;

    Индивидуальным зеркалом для работы с детьми;

    логопедическими зондами и шпателями , спиртом медицинским, ватой

    стерильной, чистым полотенце;

    Рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и

    проведения индивидуальных консультаций родителей;

    Столами и детскими стульями (5-6 шт) для детей, которые можно

    регулировать в зависимости от роста ребенка;

    шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;

    Настенными часами;

    Магнитной доской.

    Во-вторых любой логопедический кабинет , визуально нужно поделить на основные зоны :

    1. артикуляционная зона : большое настенное зеркало,

    индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука;

    2. зона дыхания : содержит материалы, игры, упражнения для

    развитие речевого дыхания;


    3. зона фонального восприятия (интонационная) : игрушки,

    музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;


    4. зона развития общей моторики : пособия, игры, игрушки,

    природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук;

    5. методическая зона : планы, конспекты, библиотека

    методической литературы;


    6. зоны развития грамматики и лексики : наглядно-

    дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и

    серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов ;


    И еще одной зоной 7-ой, можно добавить мотивационную зону : в нее входят предметы для поощрения - символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и успехи ребенка.

    В кабинете учителя - логопеда должно быть чисто , уютно, комфортно. Созданная вами среда, позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание, формировать представления об окружающем мире.

    Логопедический кабинет в детском саду , не должен быть офисным и академическим.

    Весь материал (игры, игрушки, пособия, должны быть доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляться. У ребенка должно появится, желание и стремление идти в кабинет учителя- логопеда , ведь там интересно, необычно и скучать не придется!

    Желаю Вам удачи, по созданию своего логопедического кабинета !

    Публикации по теме:

    Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ» 1. «Музыка в детском саду» В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке,.

    В предверии каждого нового года я стараюсь создать неповторимую сказочную атмосферу в логопедическом кабинете. Для этого разрабатываю вместе.

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

    Цель: Эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов и уровня развития. Задачи: Обогащать познавательный.

    В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей, в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

    Паспорт логопедического кабинета Паспорт логопедического кабинета Учителя-логопеда Назаровой Елены Владимировны МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Ладушки» П. Октябрьский.