Оснащение логопедического кабинета в доу
Лариса Боглачева
Подготовила : учитель-логопед МБДОУ № 11 г . Донецка
Боглачева Лариса Леонидовна
Здравствуйте, уважаемы коллеги не так давно я вступила в ваши ряды.
Первой трудностью, с которой я столкнулась, это была подготовка и организация логопедического кабинета для работы по назначению.
Перечитав большое количество специализированной литературы, статей, советов других специалистов, которые делятся своим опытом, я сделала свои выводы и приступила к работе.
Основным назначение логопедического кабинета в ДОУ как мы знаем , является коррекция речевых нарушений речи у детей.
Во-первых, логопедический кабинет должен быть оснащен :
логопедическим зеркалом (50*100 см) ;
Индивидуальным зеркалом для работы с детьми;
логопедическими зондами и шпателями , спиртом медицинским, ватой
стерильной, чистым полотенце;
Рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и
проведения индивидуальных консультаций родителей;
Столами и детскими стульями (5-6 шт) для детей, которые можно
регулировать в зависимости от роста ребенка;
шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;
Настенными часами;
Магнитной доской.
Во-вторых любой логопедический кабинет , визуально нужно поделить на основные зоны :
1. артикуляционная зона : большое настенное зеркало,
индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука;
2. зона дыхания : содержит материалы, игры, упражнения для
развитие речевого дыхания;
3. зона фонального восприятия (интонационная) : игрушки,
музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;
4. зона развития общей моторики : пособия, игры, игрушки,
природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук;
5. методическая зона : планы, конспекты, библиотека
методической литературы;
6. зоны развития грамматики и лексики : наглядно-
дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и
серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов ;
И еще одной зоной 7-ой, можно добавить мотивационную зону : в нее входят предметы для поощрения - символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и успехи ребенка.
В кабинете учителя - логопеда должно быть чисто , уютно, комфортно. Созданная вами среда, позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание, формировать представления об окружающем мире.
Логопедический кабинет в детском саду , не должен быть офисным и академическим.
Весь материал (игры, игрушки, пособия, должны быть доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляться. У ребенка должно появится, желание и стремление идти в кабинет учителя- логопеда , ведь там интересно, необычно и скучать не придется!
Желаю Вам удачи, по созданию своего логопедического кабинета !
Публикации по теме:
Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ» 1. «Музыка в детском саду» В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке,.
В предверии каждого нового года я стараюсь создать неповторимую сказочную атмосферу в логопедическом кабинете. Для этого разрабатываю вместе.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.
Цель: Эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов и уровня развития. Задачи: Обогащать познавательный.
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей, в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.
Паспорт логопедического кабинета Паспорт логопедического кабинета Учителя-логопеда Назаровой Елены Владимировны МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Ладушки» П. Октябрьский.
- Эссе учителя-логопеда
- Дефектолог-логопед: что за специальность, где учиться
- Логопедический массаж для детей в домашних условиях
- Создание развивающей среды в логопедическом кабинете
- Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
- Звуковой анализ слова: что это и как правильно его делать
- Кемерово Савельева Елена Николаевна