Войти
Логопедический портал
  • Эссе учителя-логопеда
  • Дефектолог-логопед: что за специальность, где учиться
  • Логопедический массаж для детей в домашних условиях
  • Создание развивающей среды в логопедическом кабинете
  • Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Звуковой анализ слова: что это и как правильно его делать
  • Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок

    Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок

    Ольга Кострубова

    Цель мастер – класса : продемонстрировать технику составления загадок , приемы работы с картинками и мнемотаблицами. На примере конкретного занятия познакомить с этапами составления загадок .

    Задачи :

    Учить составлять образные характеристики предметов путем загадывания загадок ;

    Развивать творческую речевую деятельность, умение мыслить самостоятельно, анализировать, сравнивать; логическое, наглядно-образное мышление; внимание;

    Развивать сенсорную сферу;

    Воспитывать находчивость, сообразительность, быстроту реакции; умение слушать друг друга.

    Развивающая среда : игрушки (кошка, зайчик, тарелки, предметные картинки, мнемотаблицы, сундучок, платок.

    Предварительная работа : составление описательных рассказов, д\ и «Какой?» , «Подбор эпитетов» , «Подбор действий» .

    Ход занятия.

    Воспитатель сообщает о том, что всех пригласила к себе в гости бабушка – Загадушка . Взрослый предлагает закрыть глаза и перенестись в загадочную страну , где живет та самая бабушка.

    Гостей встречает грустная бабушка – Загадушка и сообщает о том , что у нее была внучка Маша, которая забыла закрыть сундучок, где хранились загадки . Все загадки исчезли . Загадушка обращается за помощью к детям.

    1. Прямое описание характерных особенностей предмета без его названия.

    Бабушка вместе с детьми рассматривает игрушку кошку.

    Что можно сказать о кошке? Какая она? (серенькая, мягкая, пушистая)

    Что больше всего любит кошка кушать? (молоко)

    Какую песенку поет?

    Дети с бабушкой составляют загадку : «Серенькая, пушистая молочко лакает, песенку поет – мяу, мяу! Кто это?»

    Бабушка предлагает повторить загадку возле сундучка и закрывает его. Для того, чтобы новая загадка осталась в сундучке .

    Рассматривают зайчика и составляют загадку : «Беленький комочек, длинные ушки, любит морковку. Кто это?»

    2. Загадка , составленная по методу противоречий.

    После рассматривания глубокой и мелкой тарелки получается новая загадка : «Я бываю разная :

    Чистая и грязная,

    Полная и пустая,

    Глубокая и мелкая. А зовут меня …»

    3. Загадка , составленная по методу отрицания .

    Предлагаются картинки цыпленка, солнца, меха, пуха и составляются фразы : желтый как солнце; пушистый как мех; легкий как пух. Разделив каждую пару выражением «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки : «Желтый, но не солнце»

    «Пушистый, но не мех»

    «Легкий, но не пух»

    Новую загадку «Желтый, но не солнце.

    Пушистый, но не мех.

    Легкий, но не пух.

    Кто это?» прячут тоже в сундучок. По такому методу дети вместе со взрослым составляют загадку о мяче .

    Загадка о репке составляют с помощью мнемотаблицы, которую показывает взрослый.

    «Круглая, а не мяч. Желтая, а не солнце. С хвостиком, а не мышь» .

    Бабушка благодарит за помощь и прощается с ребятами.





    Публикации по теме:

    Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения. Ежедневно.

    Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка» Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка» (Данный мастер-класс.

    Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

    Цель: Обучение участников мастер-класса использованию шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:.

    Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Обучение грамоте детей с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский - сад № 88 «Улыбка» Управление администрации.