Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок
Ольга Кострубова
Цель мастер – класса : продемонстрировать технику составления загадок , приемы работы с картинками и мнемотаблицами. На примере конкретного занятия познакомить с этапами составления загадок .
Задачи :
Учить составлять образные характеристики предметов путем загадывания загадок ;
Развивать творческую речевую деятельность, умение мыслить самостоятельно, анализировать, сравнивать; логическое, наглядно-образное мышление; внимание;
Развивать сенсорную сферу;
Воспитывать находчивость, сообразительность, быстроту реакции; умение слушать друг друга.
Развивающая среда : игрушки (кошка, зайчик, тарелки, предметные картинки, мнемотаблицы, сундучок, платок.
Предварительная работа : составление описательных рассказов, д\ и «Какой?» , «Подбор эпитетов» , «Подбор действий» .
Ход занятия.
Воспитатель сообщает о том, что всех пригласила к себе в гости бабушка – Загадушка . Взрослый предлагает закрыть глаза и перенестись в загадочную страну , где живет та самая бабушка.
Гостей встречает грустная бабушка – Загадушка и сообщает о том , что у нее была внучка Маша, которая забыла закрыть сундучок, где хранились загадки . Все загадки исчезли . Загадушка обращается за помощью к детям.
1. Прямое описание характерных особенностей предмета без его названия.
Бабушка вместе с детьми рассматривает игрушку кошку.
Что можно сказать о кошке? Какая она? (серенькая, мягкая, пушистая)
Что больше всего любит кошка кушать? (молоко)
Какую песенку поет?
Дети с бабушкой составляют загадку : «Серенькая, пушистая молочко лакает, песенку поет – мяу, мяу! Кто это?»
Бабушка предлагает повторить загадку возле сундучка и закрывает его. Для того, чтобы новая загадка осталась в сундучке .
Рассматривают зайчика и составляют загадку : «Беленький комочек, длинные ушки, любит морковку. Кто это?»
2. Загадка , составленная по методу противоречий.
После рассматривания глубокой и мелкой тарелки получается новая загадка : «Я бываю разная :
Чистая и грязная,
Полная и пустая,
Глубокая и мелкая. А зовут меня …»
3. Загадка , составленная по методу отрицания .
Предлагаются картинки цыпленка, солнца, меха, пуха и составляются фразы : желтый как солнце; пушистый как мех; легкий как пух. Разделив каждую пару выражением «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки : «Желтый, но не солнце»
«Пушистый, но не мех»
«Легкий, но не пух»
Новую загадку «Желтый, но не солнце.
Пушистый, но не мех.
Легкий, но не пух.
Кто это?» прячут тоже в сундучок. По такому методу дети вместе со взрослым составляют загадку о мяче .
Загадка о репке составляют с помощью мнемотаблицы, которую показывает взрослый.
«Круглая, а не мяч. Желтая, а не солнце. С хвостиком, а не мышь» .
Бабушка благодарит за помощь и прощается с ребятами.
Публикации по теме:
Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения. Ежедневно.
Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка» Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка» (Данный мастер-класс.
Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.
Цель: Обучение участников мастер-класса использованию шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:.
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Обучение грамоте детей с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский - сад № 88 «Улыбка» Управление администрации.
- Эссе учителя-логопеда
- Дефектолог-логопед: что за специальность, где учиться
- Логопедический массаж для детей в домашних условиях
- Создание развивающей среды в логопедическом кабинете
- Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
- Звуковой анализ слова: что это и как правильно его делать
- Кемерово Савельева Елена Николаевна