Войти
Логопедический портал
  • Княжение ярослава мудрого Значение «Русской Правды»
  • Иван Сусанин: интересные факты Интересные события из жизни ивана сусанина
  • Способы быстрого устного умножения чисел
  • Саги викингов читать. Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Проклятое кольцо Андваринаут
  • “Мне голос был. Он звал утешно…”. Анна Ахматова ~ Мне голос был. Он звал утешно… Цветаева мне голос был он звал утешно
  • Любить свою Родину - значит знать её!
  • Каких безударных звуков нет в русском языке. Безударный слог

    Каких безударных звуков нет в русском языке. Безударный слог

    В безударных слогах гласные подвергаются редукции , т.е. качественным и количественным изменениям в результате ослабления артикуляции. Качественная редукция – это изменение звучания гласного с потерей некоторых признаков его тембра, например, произношение [вадá ] вместо [водá ]. Количественная редукция – это уменьшение длительности и силы безударного гласного. Гласные, подвергшиеся редукции, называются редуцированными. В меньшей степени редуцируются гласные, находящиеся в первом предударном слоге, в абсолютном начале и конце слова, в большей степени – гласные остальных безударных слогов.

    Приведем основные правила произношения безударных гласных.

    1. В первом предударном слоге и в абсолютном начале и конце слова на месте букв а и о произносится звук [а ]. Он отличается от ударного [á ] меньшей длительностью и меньшей активностью артикуляции. В транскрипции его обозначают как [Λ ]: в [Λ ]дá, к [Λ ]рóва, [Λ ]кнó, [Λ ]зóт, шкóл [Λ ].

    2. В остальных безударных слогах на месте букв а и о произносится краткий звук, средний между [ы ] и [а ], обозначаемый как [ъ ] : м [ъ ]л [Λ ]кó, рáд [ъ ]сть.

    3. После [ш, ], [ж ] и [ц ] на месте букв а и о в первом предударном слоге и в абсолютном конце слова произносится гласный [Λ ], например: ж [Λ ]ргóн, ш [Λ ]гáть , ж [Λ ]нглúровать, ж [Λ ]кéй, синúц [Λ ]. Однако перед мягкими согласными, в формах косвенных падежей множественного числа слова лóшадь , а также в формах косвенных падежей числительных двáдцать, трúдцать в данной позиции на месте буквы а произносится звук, средний между [ы ] и [э ] – [ы э ]: ж [ы э ]лéть, к сож [ы э ]лéнию, ж [ы э ]кéт; лош [ы э ]дéй, лош [ы э ]дям, лош [ы э ]дях ; двадц [ы э ]тú, тридц [ы э ]тú. В ряде слов звук [ы э ] произносится на месте буквы а и перед твердыми согласными: рж [ы э ]нóй, ж [ы э ]смúн. Произношение в перечисленных словах сочетаний ш[Λ ], ж[Λ ], ц[Λ ] является нелитературным.

    В других безударных слогах после [ж ], [ш ] и [ц ] на месте букв а и о произносится гласный [ъ ] : ш [ъ ]колáд, ш [ъ ]винúзм, ш [ъ ]мполá, ж [ъ ]люзú.

    4. После [ж ], [ш ] и [ц ] на месте буквы е в первом предударном слоге произносится звук, средний между [ы ] и [э ] – [ы э ]: ж [ы э ]нá, ш [ы э ]птáть, ц [ы э ]нá. В остальных безударных слогах после [ж ] [ш ] и [ц ] на месте буквы е произносится редуцированный гласный [ъ ]: ш [ъ ]рстянóй, нáш [ъ ]му, ж [ъ ]стикулúровать, тáкж [ъ ].

    5. После мягких согласных в первом предударном слоге на месте букв е , я , а также а (после ч и щ ) произносится звук, средний между [и ] и [э ] – [и э ]: в [и э ]снá, ч [и э ]сы, щ [и э ]дúть, п [и э ]тú. В остальных безударных слогах на месте букв е , я , а также а (после ч и щ ) произносится очень краткий редуцированный и- образный звук, обозначаемый как [ь ]: в [ь ]ликáн, п [ь ]тачóк, ч [ь ]ровнúца, щ [ь ]велёк.

    6. Поскольку согласные [ж ], [ш ] и [ц ] обозначают только твердые звуки, после них на месте буквы и произносится [ы ]: лéкц [ы ]я, а на месте буквы ю – звук [у ]: брош [ý ]ра, параш [ý ]т. Исключение: [ж’у ]рú.

    7. В начале слова при тесном слиянии с предшествующим, имеющим на конце твердый согласный, после предлогов, а также после приставок, оканчивающихся на твердый согласный, буква и произносится как [ы ]: свет- [ы ]-тень, из- [ы ]скры, с- [ы ]глóй, в- [ы ]тáлии, меж [ы ]нститýтский. Гласный [ы ] произносится также в сложных словах, первая часть которых оканчивается на твердый согласный, а вторая начинается с буквы и : пед [ы ]нститýт, гос [ы ]нспéкция .

    В этой статье освящается тема "Безударный слог" . Слог, не имеющий ударения. В орфоэпии выделяются: 1) первый предударный слог; 2) второй предударный слог; 3) заударные слоги. От положения безударного слога в слове зависит произношение гласного, входящего в него … БЕЗУДАРНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна (спец.). О звуке, слоге: не имеющий на себе ударения. II сущ. безударность, -и, ж.

    Слог - это один звук или несколько звуков,
    произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха:
    го-ра, ма-ши-на.

    Правила деления слов на слоги в русском языке

    1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

    • В слове столько слогов, сколько гласных звуков . Гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
    • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «прикрепляются» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

    2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборона - о-бо-ро-на; строка - стро-ка; Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

    3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

    • Открытый слог оканчивается на гласный звук: го-да, сте-на.
    • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сок.
    • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-ски, ди-кта-тор.
    • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сань-ка, сим-ка.

    4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить . Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уезжать , в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет - у-е-зжать , а деление слова для переноса - уез-жать .

    Внимание!

    • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
    • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся .

    5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

    • два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
    • два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквыр, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й : мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка

    Как научить читать ребенка-дошкольника

    Рано или поздно любой нормальный родитель малыша дошкольника задается вопросами обучения чтению.

    Есть только два действительно правильных условия для начала обучению чтению. Во-первых, когда малыш сам проявляет интерес к чтению. В этом случае обучение можно начинать сразу.

    Другой случай, это когда особого интереса у ученика к буквам нет.

    Начинать заниматься следует с букв, затем слогов, слов и постепенно переходить к предложениям. Дело в том, что буквы, слоги и слова строятся НЕ по определенным законам. Если взрослому ясно, что буква П и А вместе будут читаться «ПА», то ребенку этого не понять, он может запомнить.

    И напоследок несколько правил для успешного обучения чтению:

    1. стимулируйте интерес ребенка к занятиям, используя доброжелательную атмосферу, разнообразные игры и пособия.

    2. Важна не столько длительность занятия, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным.

    3. Обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения, поэтому после занятий обязательно играйте с ребенком в подвижные игры, давайте ребенку разрядку после занятий.

    4. Если малыш не хочет заниматься, значит возможности малыша не успевают за просьбами взрослого. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у вас или у вашего малыша плохое настроение.

    5. Не сравнивайте своего малыша с другими детьми. Темпы обучения у всех своя и возможно способности вашего ученика лежат в другой области.

    Статья была посвящена теме "Безударный слог" .