Войти
Логопедический портал
  • Линейная зависимость системы векторов
  • Свен Нурдквист — Рождественская каша: Сказка Другие книги схожей тематики
  • Реферат: Химическая кинетика и равновесие
  • Исследовательская работа по истории "династия романовых" Начало правления романовых презентация
  • Дополнительная образовательная программа "школа будущего ученика" Занятия проводятся блоками в школе будущего ученика
  • Конспект нод по обучению грамоте в подготовительной группе Нод по обучению грамоте в подготовительной группе фгос
  • От чего зависит развитие речи у ребенка. Если ребенок не начинает говорить. Главные особенности речевого развития ребенка

    От чего зависит развитие речи у ребенка. Если ребенок не начинает говорить. Главные особенности речевого развития ребенка

    Малыш растёт. С каждым днём он всё больше и больше включается в жизнь. Вот он стал останавливать глаза на лице взрослого и внимательно, не мигая, как умеют это только дети, рассматривать его. Вот он смотрит на яркие игрушки, на вещи в комнате, поворачивает голову на звук, тянется к игрушке, улыбается нам. И вот на 2-3-м месяце наступает момент, когда ребёнок должен заговорить.

    Голосовая связь между людьми пробуждает и поддерживает в ребенке «желание» говорить, то же самое касается и жестового общения на языке глухонемых. Желание обмениваться аффектами, потребностями и требованиями, быть включенными в семейную группу или группу сверстников по языку, а также иметь возможность говорить и слышать мир, который он обнаруживает. Не услышав язык, «дикие дети» потеряли бы способность учиться говорить. Без минимума социальной и лингвистической поддержки у маленьких детей, «убранных», вероятно, будут недостатки, которые иногда препятствуют установлению нормального языка.

    Конечно, так не бывает, чтобы ребёнок заговорил сразу, т.е. в один миг перешёл от молчания к речи. Однако момент, знаменующий начало пути, всё же существует. Это появление гуления, а затем лепета. И хотя в звуках и в сочетаниях звуков, которые издаёт ребёнок, нет смысла, это не просто звуки, а звуки речи. Без них невозможен дальнейший путь, который приведёт его затем к возможности общения.

    Однако мы увидим, что механизмы развития речи устойчивы и часто противостоят экстремальным ситуациям. Желание общаться не является, как таковое, существенным в создании механизмов речи. Некоторые дети-аутисты дают ему подумать, кто говорит, но не использует свой язык для общения. Они формулируют в виде стереотипных предложений выражения, которые формально правильны, но кажутся лишенными намерения общаться. Они показывают, что определенный отказ или неспособность использовать формы общения не автоматически препятствуют созданию речевых механизмов, хотя они препятствуют их функционированию.

    На 9-10-м месяце жизни начинает формироваться понимание речи взрослых и первые простые слова, которые сосуществуют до 18-20-го месяца с лепетом. Правда, лепет становится к этому времени качественно иным. Он приобретает "мелодию", становится разнообразным по интонациям, высоте звучания и т.д. Сами же слова воплощают наиболее интересное, ценное для ребёнка. Прежде всего, это слова "мама" и "папа". Дети всего мира начинают копить свой словесный багаж именно с них. Не случайно почти во всех языках они состоят из двух повторяющихся слогов, чётких по звучанию и лёгких для произношения.

    Вход ребенка в мир языка является важным шагом. На английском языке различие остается между младенцем, используемым для младенца и ребенка в первый год его жизни, а также для ребенка, используемого для старшего ребенка. Два термина, описывающих два возраста: не говорящий и говорящий. Поэтому это когнитивный подход к приобретению речи, которую мы хотим донести. Это основано на поиске процедур, которые помогают обучению речи «врожденным знаниям», знаниям, которые могут быть частично обновлены экспериментально.

    На первом этапе мы увидим предрасположенности, которые позволят ребенку подобрать ключи, позволяющие ему различать и классифицировать аспекты лингвистически значимых звуков. При первых словах, которые связывают смысл с произведенными формами, мы увидим разнообразие индивидуальных вариантов и влияние языков и культур на доступ к языку. Наконец, мы будем сопровождать ребенка, когда он начнет фиксировать параметры, характеризующие конкретную грамматику его языка. Мы будем вызывать социальную среду, в которой происходит развитие речи и обмен информацией всех видов и всякого рода.

    В 1,5-2 года наступает период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Это происходит не просто быстро, а стремительно. Никогда уже в будущем ребёнок не сумеет так легко овладеть другим языком. Дело в том, что мозг ребёнка в этом возрасте приспособлен к усвоению языка. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы. Очень важно в этот период обеспечить ребёнку необходимый объём речи для подражания, усвоения и как важно, чтобы эта речь была правильной и красивой. Дети гениальны в освоении языка, этой сложнейшей системы абстрактных знаков, изобретённых человечеством в процессе эволюции его духовных способностей. Но, к сожалению, бывает и такое: ребёнку пора говорить, а он молчит или начинает говорить плохо, неразборчиво. Его с трудом понимают даже родители. Дети начинают его дразнить или не общаются с ним.

    Это сложная задача, потому что речь и язык сложны и поддерживают несколько описаний одного и того же явления, которое необходимо учитывать! Это сложная работа, потому что ребенок сложный и быстро меняется: процедуры новорожденного, который различает и классифицирует звуки, это не те дети ребенка, которые отделяют эти звуки, а не те, которые приписывают смысл слов и продуктов. Сами среды сложны, потому что они различаются в зависимости от культур, структуры языков, способа передачи информации, родительских привычек и социализации.

    Ирина Бойкинова закончила детскую психологию в Свободном университете Бургаса. Существует многолетняя логопедическая практика. Выпускник когнитивно-поведенческого консультанта. Госпожа Бойкова, какая речь идет о вас, дети? Начиная с самого безобидного нарушения артикуляции в звуковом произношении или группе звуков детям, они еще не разработали язык.

    Визит к логопеду может закончиться таким диагнозом как: задержка речевого развития, общее недоразвитие речи 1, 2, 3 уровня речевого развития, алалия, дизартрия. В других случаях логопед констатирует дислалию, называемую часто косноязычием или нарушением звукопроизношения.

    Это тяжёлые формы речевых расстройств. Суть их и беда не только в том, что ребёнок не может общаться с окружающими людьми, но и в том, что без речи он не может полноценно развиваться умственно. Наибольшую тревогу у родителей вызывает молчание ребёнка. Почему он не говорит? Грамотные родители задаются этим вопросом уже тогда, когда замечают отсутствие гуления и лепета. Менее осведомлённые спохватываются значительно позже, когда ребёнок уже должен говорить слова и фразы. Излишне убеждать в том, что раннее обнаружение аномалии речевого развития и своевременное обращение к специалистам крайне важно. Вовремя принятые необходимые меры могут вернуть ребёнку полноценное развитие, и напротив, опоздание может стать роковым.

    Является ли это в семье и детском саду своевременно и адекватно, или эти проблемы игнорируются? По-прежнему существует мнение, что ребенок будет только «разрастать» расстройство развития, будь то лингвистическое или поведенческое. Иногда родители упускают момент, когда ребенок может догнать и компенсировать. К счастью, родители все больше осознают, что им нужно принимать, и обращаются за помощью в благоприятный возраст. Все чаще дети-психиатры и неврологи, а также ортодонты ориентируются на логопедов.

    У меня был случай, когда родители брали ребенка у ортодонта для зажима и выпрямления зубов, что заставляло их консультироваться с логопедом. Может ли возникать проблема речи, потому что семья систематически ставит ребенка в ситуацию, которая не является адекватной и подходящей для его развития?

    Бывают, как это ни прискорбно, и безнадежные с самого начала случаи, когда даже самые бдительные родители и самые умелые специалисты не в силах спасти положение. Дело в том, что тяжёлые расстройства речи, как правило, не выступают изолированно. Они являются частью заболеваний, связанных с органическим поражением ЦНС. Наиболее частое из них (хотя далеко не единственное) - синдром ДЦП.

    В массовом порядке дети с забавными разговорами слишком долго «разговаривали» с таблетками, телефонами, телевизорами. Когда телевидение, иностранец, является основным собеседником ребенка, естественно не развивать болгарский язык. Гораздо легче изучать песни.

    Многие дети считаются на английском языке. Они используют слова, абсолютно соответствующие английскому языку и не говорят на болгарском языке. И родители гордятся тем, насколько они умны у ребенка? Сначала они действительно счастливы. Но когда они видят, что их родной язык медленно, они обращаются за помощью. Мы все учимся говорить и жить сначала в подражании. Когда ребенок остается в неактивной среде или с интерактивной игрушкой, этого не может произойти. Они очень интересны, потому что они предлагают много стимулов.

    Каковы же причины органического поражения ЦНС, приводящего к аномалиям развития ребёнка, и прежде всего его речевой функции.

    Во-первых, - это отрицательная наследственность, разнообразные генетически обусловленные изъяны психики. Как бы обидно и несправедливо это ни звучало, - дети "расплачиваются за грехи родителей".

    Алкоголизм, наркомания, токсикомания родителей, наследственные заболевания, неудачный брачный выбор и многие другие факторы могут привести к тому, что на свет появляется человек, заранее обречённый на то или иное заболевание.

    Мы все заняты, и легче оставить ребенка перед телевизором и сделать какую-то работу. Но когда он ежедневно и длится часами, ребенок получает этот стимул от электронного устройства. Если у родителя нет инициативы играть с ребенком, он теряет интерес к такому действию. Часто родители говорят: «Она стоит перед телевизором как загипнотизированная и игнорирует нас». Родитель должен спровоцировать его и спровоцировать.

    У нас были случаи с детьми, у которых нет признаков аутизма, и у них не развился язык. Нет конкретной методологии. Лучше всего извлечь лучшее из каждой системы и объединить ее в соответствии с конкретным случаем. Когда ребенок приходит, мы не ищем причины, чтобы добраться сюда, насколько мы можем, чтобы помочь. Мы не обвиняем родителя, но он часто сообщает о своих ошибках в ходе своей работы.

    Во-вторых, причиной аномального развития ребёнка могут служить неблагоприятные условия внутриутробного развития плода: токсикозы, травмы (ушибы, падения), психотравмы (нервные стрессы), тяжёлые заболевания, пребывание во вредных экологических условиях (в т.ч. связанных с профессией).

    В-третьих, чрезвычайную роль играет то, как протекал процесс родов. Об этом факторе поговорим поподробнее. "Трудны роды, но забывчивы". Эта народная мудрость, конечно же справедлива. Роды - естественный процесс и заканчиваются они такой наградой, которая стирает из памяти все трудности, сопровождающие великое чудо появления на свет новой жизни. Всё это так, но только тогда, когда роды протекали нормально. К великому сожалению, в наши дни нередки случаи неблагополучных родов. Особенно часты различные родовые травмы. Среди них на первом месте, пожалуй, асфиксия, что означает "удушение". Асфиксия наступает из-за ранней отслойки плаценты (детского места), при обвитии шеи ребёнка пуповиной, а также по другим причинам.

    Многие семьи в своих поисках, чтобы предложить лучшее, оставляют ребенка, чтобы установить правила. Следовательно, другие проблемы возникают довольно часто. Нет рамы, родители не говорят «нет», они переусердствовали над детьми. Затем, помимо лингвистической задержки, начинаются агрессивные события. Родители приходят и говорят, что не могут справиться с «зверем» в возрасте 3 лет. Ребенок по своей природе не зверь, хотя он ни в коем случае не ангел. Он может быть жестоким со своими родителями.

    Дети сами любят иметь границы - это дает им безопасность. Они ищут себя, провоцируя родителя посмотреть, куда они могут пойти. Мы устанавливаем эти ограничения в игре. И незаметно, что она узнала в ней, ребенок начинает вести повседневную жизнь. Он пришел в 2 и не было речи или желания общаться.

    Далее по степени распространённости следуют ушибы черепа, травмы мозга при наложении щипцов, неправильное поведение роженицы во время родов, например, вставание на ноги после начала родовой деятельности и прочее.

    В-четвёртых, органическое поражение ЦНС может быть следствием тяжёлых заболеваний головного мозга в доречевой жизни ребёнка (до 1-3 лет). К ним относятся менингиты, энцефалиты, абсцессы мозга, травмы черепа.

    Он прошел через многие этапы - от подражания звукам в природе до составления передового сюжета. Дети, когда они не говорят на языке, могут быть агрессивными, и именно так они могут справиться с этим. Иногда именно эти события приводят родителя к нам, потому что они жалуются из сада, что ребенок толкает, кусает, выскабливает. Он не говорит на языке. При прогрессировании с использованием речи и социальных навыков поведение также регулируется.

    Помогает ли книга сформировать речь? История - отличный терапевтический инструмент. Это немного пересиливается, что дети становятся супер умными. Не у всех есть интерес и терпение, чтобы услышать сказку. Но если ребенку поручено родителем посмотреть на книги с ним, этот интерес может быть построен.

    Если же аномалии речевого развития ребёнка избежать не удалось, следует приложить все силы, чтобы максимально использовать здоровые системы организма и помочь ребёнку занять своё место в жизни, несмотря на трудности, связанные с неполноценностью речевой функции.

    От чего зависит успешность развития речи малыша?

    Мы не можем лишить наших детей телевидения и телефонов, особенно когда мы садимся с ними на планшет. Это представление дозирования. Ребенок может научиться алфавиту таким образом. Но чрезмерный просмотр приводит к дальнейшему возбуждению нервной системы, повреждению глаз, нарушению сна.

    Не говоря уже о неприемлемом содержании на некоторых каналах. Ребенок очень быстро связывается с такими источниками, потому что там все стимулирует - яркие цвета, динамику, аплодисменты. Если родитель предлагает такую ​​высокозаряженную эмоциональную игру, они не будут выбирать машину. Но если он не спровоцирует его, он только ищет его некоторое время. И если он отклоняется, он компенсирует. Он закрывается, и телевизор становится достаточно.

    Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от вашей наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки ребенка зависит успешность развития речи вашего малыша.
    Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. В это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.
    Для "речетворчества" таким критическим периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.
    Вы должны помнить, что речь - инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.

    Разве разумно изучать английский язык в саду, когда родной язык все еще осваивается? Во время праздников мы в основном работаем с двуязычными детьми. Семьи находятся за границей и возвращаются сюда в надежде на 2 месяца, чтобы компенсировать все, что не произошло на родном языке. Семья говорит только на болгарском языке. Но в саду и школе ребенок использует иностранный язык. В такой ситуации он учится второй быстрее и отстает от болгарской.

    Он был так занят тем, что, дав ему задачу составить 5 предложений, он был буквально расстроен, потому что не было времени. Все должно быть измерено. Воспитывают ли учителя проблемы, требующие консультаций со специалистом? Педагоги ловят, когда у ребенка возникают трудности в какой-то области. Иногда они ищут меня и спрашивают, как подойти - они видят проблему, но есть родители, которые не готовы ее слышать. Для педагога это очень серьезная задача. Если он первым сообщает, отрицательная реакция направлена ​​на него.

    ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    1. С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода во время бодрствования младенца, при этом чаще давайте ему возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией.
    2. Чаще берите ребенка на руки, пеленайте, кормите - ребенку необходим постоянный телесный контакт с матерью.
    3. Поощряйте любые попытки ребенка заговорить: малыш начнет разговаривать только тогда, когда вы захотите его слушать.
    4. Говорите с ребенком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на "детский язык" сами и не разрешайте делать это другим взрослым.
    5. Каждый день читайте ребенку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил.
    6. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.
    7. Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

    Сколько лет легче исправить преступление, и когда будет слишком поздно? Любой возраст подходит, если родитель готов. Для лингвистического развития, если ребенок еще не использует язык в качестве остальных сверстников, а родитель продолжает думать, что он собирается идти с возрастом, возникает проблема первого класса. Затем родитель начинает догонять, но он не может добраться до двери школы. Иногда нарушение артикуляции может быть связано с серьезной проблемой, и родитель думает, что ребенок просто не научился правильно говорить.

    Нам нужно проверить, правильно ли он их слышит. Потому что, когда диктовки начинают возникать в звуковом сходстве, иногда первичные учителя склонны утверждать, что ребенок дислексичен. Не каждая замена должна быть маркирована как таковая. Это может быть еще одна проблема, которая может быть легко устранена на более раннем этапе. Может ли ошибка быть введена в качестве нормы через «детский разговор»?

    Логопед: Герасимова В.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "От чего зависит успешность обучения ребенка в школе"

    Каждый родитель надеется, что его ребенок будет хорошо учиться в школе. Но чуда не произойдет, если заранее не предпринять определенных усилий. Что же требуется для успешного обучения? Специалисты счи...

    Это очень мило для всех родителей, но это не хорошо для ребенка. Если ребенок поддерживается в течение 2 лет у ребенка, то чрезвычайно сложно очистить автоматическую речь. Если смутить, его не следует критиковать, а затем повторить правильно построенную фразу. Ребенок может ее слышать, но она не подвергается критике. Некоторые дети говорят на непонятном языке, и только их понимают родственники. Если они не утверждают, что говорят правильно и полагаются на свои желания по-другому, и из-за их сильной связи с ними эти дети теряют желание учиться.