Войти
Логопедический портал
  • История корабля Бизань мачта парусника сан джованни баттиста
  • Буква М, м. Согласный звук и. Буква М, м Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  • Самые известные бытовые сказки
  • Картотека логопеда: задания по лексическим темам воспитателям подготовительной к школе группы
  • Архимандрит Келопа (Илие)
  • Научно-исследовательская деятельность как условие саморазвития педагога
  • Профессия Воспитатель: куда поступать, для получения профессии, какие предметы ЕГЭ сдавать на Воспитателя. Профессия воспитатель

    Профессия Воспитатель: куда поступать, для получения профессии, какие предметы ЕГЭ сдавать на Воспитателя. Профессия воспитатель

    Профессия воспитатель


    Педагог - это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя.

    История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.…

    Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречное образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.

    Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания. Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям.

    Положительные стороны профессии заключены в непосредственном общении с детьми. Профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам, что ярко отражает статистика, однако досадным остаётся недостаток мужского воспитания к детям дошкольного и младшего школьного возрастов, причина которого кроется в невысокой материальной прибыли данной профессии.

    Получить образование по специальности воспитатель возможно в педагогических училищах, а также педагогических или гуманитарных институтах.


    Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу: программы обучения, специальности, профессии, статьи. Вернуться к полному содержанию сайта можно отменив эту настройку.

    Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу.

    • НИУ ВШЭ

      Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

    • ИГСУ

      Институт государственной службы и управления

    • ВШФМ

      Высшая Школа Финансов и Менеджмента

    • Санкт-Петербургский филиал НИУ ВШЭ

      Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

    • РГУП

      Российский государственный университет правосудия

    • ИБДА

      Институт бизнеса и делового администрирования

    • Нижегородский филиал НИУ ВШЭ

      Нижегородский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

    • Пермский филиал НИУ ВШЭ

      Пермский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

    • СГЭУ

      Самарский государственный экономический университет

    • ВШКУ

      Высшая школа корпоративного управления

    • НИ ТГУ

      Национальный исследовательский Томский государственный университет

    • СПбГАСУ

      Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

    • КГАСУ

      Казанский государственный архитектурно-строительный университет

    • РГУТИС

      Российский государственный университет туризма и сервиса

    • ЛГУ им. А.С. Пушкина

      Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

    • НГПУ им. К. Минина

      Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

    • Московский Политех

      Московский политехнический университет

    • ДВФУ

      Дальневосточный федеральный университет

    • РГСУ

      Российский государственный социальный университет

    • МГРИ-РГГРУ им. Серго Орджоникидзе

      Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе

    • СевГУ

      Севастопольский государственный университет

    • КалмГУ

      Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова

    • МФЮА

      Московский финансово-юридический университет

    • ЮГУ

      Югорский государственный университет

    • Московский институт психоанализа

      Московский институт психоанализа

    • Университет при МПА ЕврАзЭС

      Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС

    • ИГУМО и ИТ

      Институт гуманитарного образования и информационных технологий

    • СЗТУ

      Северо-Западный открытый технический университет

    • СПбУТУиЭ

      Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

    • МБИ

      Международный банковский институт

    • МФТИ

      Московский физико-технический институт (государственный университет)

    • ПСПбГМУ им. И.П. Павлова

      Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова

    • РЭУ им. Г.В. Плеханова

      Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

    • МГИМО

      Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России

    • СПбАУ РАН, Академический университет

      Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук

    • Дипломатическая академия МИД России

      Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации

    • СПбГУ

      Санкт-Петербургский государственный университет

    • НИЯУ МИФИ

      Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"

    • РАНХиГС

      Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

    • ВАВТ Минэкономразвития России

      Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России

    • МГУ имени М.В. Ломоносова

      Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

    • СЗГМУ им. И.И. Мечникова

      Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова

    • Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

      Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина

    • МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

      Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова

    • Университет ИТМО

      Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

    • СЗФ РГУП

      Северо-Западный филиал Российского государственного университета правосудия

    • РНИМУ

      Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова

    • СПбГПМУ

      Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

    • ВГМУ им. Н.Н. Бурденко

      Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

    • Санкт-Петербургский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России)

      Санкт-Петербургский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)

    • МГЛУ

      Московский государственный лингвистический университет

    • Финансовый университет

      Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

    • ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России

      Кубанский Государственный Медицинский Университет Минздрава России

    • КГМУ

      Казанский государственный медицинский университет

    • НГЛУ

      Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова

    • КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

      Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

    • РГАИС

      Российская государственная академия интеллектуальной собственности

    • КГК им. Н.Г. Жиганова

      Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова

    • Литературный институт имени A.M. Горького

      Литературный институт имени A.M. Горького

    • НГУ

      Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

    • ПМГМУ им. И.М.Сеченова

      Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

    • Российская таможенная академия

      Российская таможенная академия

    • УГМУ

      Уральский государственный медицинский университет

    • Санкт-Петербургская академия Следственного комитета

      Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации

    Многие, особенно «молодые мамы», считают, что работа воспитателя Детского Сада — это сплошное удовольствие. Они рассуждают примерно так: «Мне доставляет удовольствие проводить время со своим ребёнком, как бы я хотела быть воспитателем в Детском Саду». К сожалению, такое мнение складывается из недостатка времени, и невозможности проводить со своим ребёнком столько времени, сколько хочется.

    Но если этому человеку когда-нибудь приходилось сидеть с чужим ребёнком, то он начинает понимать, что смотреть за чужим ребёнком — это по меньшей мере работа (чтобы не сказать — каторга). А теперь представьте, что у Вас не один, а двадцать пять, или тридцать чужих детей, и за всеми нужно смотреть. У каждого из этих детей свои привычки, свой характер, своё воспитание в конце концов. Многие смотрели голливудский фильм «Полицейский в детском саду» с Арнольдом Шварценнегером в главной роли. В этом фильме, режиссёру немного удалось показать трудности работы воспитателя детского сада.

    Почему же немного?
    Да потому, что там не показывается таких моментов, как например у ребёнка поднимается температура, под сорок градусов. Не показываются там синяки и шишки, которые дети получают во время игры, и в которых всегда виноват воспитатель детского садика. Но ведь именно воспитатель, отвечает за здоровье и жизнь каждого ребёнка из своей группы.

    Многие из нас ходили в детский садик, и если хорошо покопаться в своей памяти, то можно вспомнить и драки и синяки и шишки. Причём драки не только между мальчиками, но и между девочками. И теперь когда мы выросли, мы мало задумываемся о том, что за каждый наш синяк и шишку, ответственность несёт воспитатель детского сада. Мы водим своё чадо в детский садик, и предъявляем претензии к воспитателю, совешенно не вспоминая о том, какими мы были в этом возрасте, и никогда не задумывемся о том, что у воспитателя детского садика, не только наш ребёнок, но и много других детей. Некоторые родители, могут подумать, что можно вообще не водить ребёнка в детский садик, но эти мысли ошибочны, и не просто ошибочны, но и преступны.

    Потому что именно в детском саду, ребёнок начинает развиваться как личность, как часть коллектива. И если родители понимают, как их ребёнок развивается в коллективе, то они действительно смогут ему помочь. В частности помочь с выбором профессии, или места работы. И наоборот — если ребёнок не посещает детский садик, то в будущем ему очень трудно развиваться в коллективе. Такой ребёнок будет выглядеть «диким» на фоне «обычных» детей, и ему будет очень сложно адаптироваться в новом коллективе, в котором ему придётся находиться, и в школе, и если он мужчина, в армии, и на работе. А работа воспитателя детского садика, сводиться к тому, чтобы понять характер каждого ребёнка находящегося в его группе, и помочь ему адаптироваться в новой среде. Говоря о детях дошкольного возраста, нельзя не сказать о том, что самое правильное(если можно так выразиться) отношение к детям, в Японии. По японским традициям, до пяти лет, ребёнок Бог. Но после преодоления этого возраста, и вплоть до достижения совершеннолетия, ребёнок — Раб. И воспитателю детского садика, соблюдая эти условия, приходиться лавировать таким образом, чтобы одновременно и не ущемлять потребности и интересы ребёнка (а как мы уже говорили — у воспитателя много детей), но и не позволять совершать поступки, которые могут повлечь за собой отрицательные последствия. Поэтому задача воспитателя детского сада — это найти подход к каждому ребёнку, найти с каждым ребёнком общий язык, принимать и понимать недостатки каждого ребёнка.


    Но самое главное — нужно любить детей, и относиться к ним с уважением. Нужно сказать откровенно — что удаётся это, далеко не каждому человеку, и прежде чем устраиваться на работу в детский сад воспитателем, после окончания педагогического учебного учреждения, нужно хорошенько подумать, и задать себе вопрос — а готовы ли Вы ко всему этому?

    И если чужие дети вызывают у Вас, хотя бы непонимание(если не отвращение), то лучше Вам отказаться от этой мысли. Ведь для работы воспитателем детского сада, годится человек, обладающий огромным терпением, пониманием детей, а так же умением находить с детьми общий язык, как со всеми, так и с каждым в отдельности.