Войти
Логопедический портал
  • Поступить в мгимо вполне реально
  • История корабля Бизань мачта парусника сан джованни баттиста
  • Буква М, м. Согласный звук и. Буква М, м Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  • Самые известные бытовые сказки
  • Картотека логопеда: задания по лексическим темам воспитателям подготовительной к школе группы
  • Архимандрит Келопа (Илие)
  • Изучение английского языка по методике полиглотов. Методы самостоятельного изучения иностранного языка. Метод интенсивного обучения Дмитрия Петрова. То есть ты работаешь с подсознанием

    Изучение английского языка по методике полиглотов. Методы самостоятельного изучения иностранного языка. Метод интенсивного обучения Дмитрия Петрова. То есть ты работаешь с подсознанием

    Наверное сейчас сложно найти человека, который интересуется темой изучения иностранных языков и хотя бы вкратце не слышал о нашумевшей программе "Полиглот" , буквально взорвавшей ТВ и интернет пространство несколько лет назад.

    В этой статье мы попробуем разобраться, так ли эффективна данная методика, предлагаемая Дмитрием Петровым и какие подводные камни она скрывает.

    Прежде всего, начнем с того, что цель данной статьи вовсе не принизить или оскорбить замечательного преподавателя и исследователя (а мы искренне так считаем) Дмитрия Петрова, или, не дай Бог, попытаться засветиться за счет его авторитета.

    Давайте сразу договоримся о нашей позиции - Дмитрий Петров - это действительно талантливый лингвист, сделавший в определенной степени прорыв в области преподавания грамматики английского языка (прежде всего английского, хотя уже доступны и выпуски, посвященные другим языкам) и сумевший помочь многим людям сдвинуться с мертвой точки в изучении иностранного языка

    Для тех, кто все-таки по каким-то причинам не знаком с программой "Полиглот" рекомендуем вкратце ознакомиться с ней вот по этой ссылке.

    Так о чем же мы тогда хотим сказать таким лозунгом, как "Система Дмитрия Петрова не работает!".

    Для начала давайте разберемся с подходом курса Полиглот к изучению грамматики. Если говорить в 2 словах, то в качестве шоу-эксперимента брались 6-8 человек с практически нулевым или очень слабым уровнем владения английским и, на протяжении нескольких выпусков, участникам в схематичной, крайне адекватной и приземленной форме объясняли структуру построения предложений в английском языке, систему изменения окончаний в глаголах в зависимости от времени итд.

    В чем же был фурор данной телепередачи? Ведь подобные подходы в той или иной степени практикует практически каждый хороший педагог. Секрет популярности был именно в кажущейся простоте, быстрой подаче и усвоению информации. Участники, в которых мы узнавали себя, буквально на лету схватывали грамматические конструкции, которые со времен школы казались необычайно сложными.

    Сама система, в общем-то, гениальна в своей простоте. Действительно, все разложено по полочкам, понятно, доходчиво, удобно и рекомендуется к ознакомлению любому человеку,который начал изучать английский с нуля.

    Однако какие же подводные камни скрывает такой подход? Частенько, разговаривая по телефону или проводя собеседование с очередным потенциальным учеником нашей школы, мы сталкиваемся со следующими вопросами: "А как Вы относитесь к методике Дмитрия Петрова?", "А в вашей школе есть обучение по программе Полиглот?", "Петров учит английскому за 16 часов, есть ли у Вас такие же ускоренные курсы" итд. Возможно кому-то из наших читателей такие вопросы и покажутся странным, однако в нашей школе мы слышим их постоянно.

    Откровенно говоря, такие вопросы всегда ставят наш коллектив в тупик. И вот почему. По своей сути система Дмитрия Петрова это схематичный, максимально упрощенный формат (это кстати совсем не значит, что это плохо) преподнесения базовой информации по структуре английского языка для новичка. И все было бы не плохо, казалось бы, что плохого донести информацию до новичка более доходчиво и разборчиво? Но тут всплывает одна проблема - лозунг программы "Полиглот" - "Английский за 16 часов".

    Пожалуй именно этот лозунг, а далеко не начинка, в первую очередь подогревает интерес аудитории к такому формату обучения. Ну согласитесь, если Вам нужно попасть из пункта А в пункт Б и расстояние между ними 1000 км, то какой формат передвижения Вы выберите - велосипед, автомобиль, плацкарт ржд или самолет? Думаю, что если речь идет о максимально эффективном использовании своего времени, то Вы остановитесь на самолете и преодолеете это расстояние чуть больше чем за час.

    Такая же ситуация происходит с восприятием формата программы "Полиглот". Человек, решивший изучать английский и изучающий ситуацию по предложению от разных школ, частных преподавателей или репетиторов смотрит - тут курс "Elementary" предлагают мне проходить 4-5 месяцев.а у Дмитрия Петрова это делается за 16 часов. Получается определенная логическая несостыковка. Вроде бы, зачем делать 5 месяцев то, что можно сделать за 16 часов работы, грубо говоря 1 неделю?

    Это приводит к поиску таких своеобразных "волшебных таблеток" от незнания английского, которые можно пропить на протяжении недели и стать "Полиглотом". Увы, реальность такова, что грамотный и здоровый посыл -схематично разобраться в кажущейся сложной грамматике английских времен, превратился в искаженное понимание изначальной идеи.

    Программа "Полиглот" с лозунгом "Английский за 16 часов" дала надежду на быстрое и безболезненное получение результатов, на достижение которых, будем откровенны, нужно хотя бы 1-2 года сосредоточенной работы.

    Подобной лозунг встал в один ряд с фразами типа "Накачай бицуху к лету", "Секретная диета Пугачевой. -30 кг за 1 неделю", "Избавление от гипертонии с помощью нашего чудо порошка" итд.

    И в этом нет прямой вины Дмитрия Петрова (хотя с точки зрения маркетинга очевидно, что программа создавалась именно с целью привлечь как можно больше аудитории за счет такого лозунга). Здесь скрывается ментальная ловушка нашего разума, желающего получить все быстро,безболезненно и с минимальными вложениями.

    Здесь хотелось бы остановиться по подробней и отметить 2 ключевых момента, о которых не подозревают люди, решившие выучить английский за 16 часов:

    1.Любая грамматическая структура, будь то изменение форм глагола, схема построения предложений, схема утверждений/отрицаний требует отработки и внедрения в формат механической памяти на уровне автоматизма.

    Об этом собственно и говорит Дмитрий в самом первом выпуске. Однако эта информация как правило не воспринимается осознанно. Что толку, от того, что Вы на схеме разобрали как строить предложение. Сможете ли Вы более и менее свободно говорить теперь? Ну, при должной степени сообразительности и быстроты мышления сможете. Только очень медленно, с тетрадкой и с "эканьями" и "аканьями".

    Надо понимать, что любая схема, пусть даже максимально наглядно изложенная, требует систематического повторения в речи, отработки в диалогах, чтении вслух, заучиванию на зубок каких-то фрагментов и аудировании. На это и уходят все остальные месяцы обучения уровня Elementary, помимо предложенных 16 часов. Такие навыки не могут закрепиться за день-два. на это уходит несколько недель, а на окончательное формирование навыка около 3-4 месяцев. И мы говорим только о базовом уровне! Какие 16 часов?

    Большинство людей об этом не задумывается. воспринимая язык как навык наподобие катания на велосипеде или раскладывания пасьянса. Вроде вот взял, научился и все - уже не забудешь.

    Если Вас тоже соблазняет желание выучить английский за 16 часов, то поймите, есть вещи, которые не произойдут раньше времени, хоть вы в лепешку разбейтесь. Женщина не может родить здорового ребенка раньше 8-9 месяцев. Так же и здесь.

    К слову говоря, те же 16 часов изучения в формате "Полиглот" при продолжительности занятия 1 час и 2 раза в неделю дают 2 месяца занятий минимум. Так что 16 часов здесь в первую очередь стоит понимать как рекламный ход.

    2. Словарный запас.

    О том, что язык это не только грамматика но и безумный, с точки зрения нагрузки на память, объем информации многие также не задумываются.

    Давайте даже предположим, что Вы за 16 часов в совершенстве освоили базовую грамматику 4-6 основных английских времен и даже можете относительно свободно конструировать предложения в своей речи (хотя практика показывает,что 9 из 10 людей на такое не способны за такой промежуток времени).

    А какими словами Вы будете говорить? :) Начальный, базовый набор слов, с которым можно общаться на основные темы и понимать ответы это хотя бы 500-1000 слов.

    Повторюсь, 500-1000 слов. Чтобы представить объем такой информации попробуйте учить 30 слов в день на протяжении недели. На выходе, через 7 дней, при прочих равных, если Вы не занимаетесь только этим, у Вас скорее всего будет каша в голове.

    На формирование такого объема словарного запаса у большинства людей уходит от 3-6 месяцев до года (в зависимости от уровня усердия и усидчивости учащегося). Поэтому, опять же, никакой "английский за 16 часов" не спасет Вас от необходимости учить этот базис слов.

    А если мы говорим о уверенном владении английский хотя бы на уровне intermediate, то это уже 1500-3000 слов. Такой уровень достигается за 1-2 года.

    Если подытожить основную суть идеи - то я не хотел сказать, что система Дмитрия Петрова плоха, неэффективна или это полное шарлатанство. Проблема в ее восприятии многими людьми, ищущими халявы формата надеть браслет и излечиться,выпить волшебный порошок и нарастить мышцы.

    Надо понимать, что изучение английского,как бы нам не хотелось обратного - это долгий и системный процесс, который занимает у разных людей от 1 до 5 лет постоянной работы. И даже дойдя до какого-то определенного уровня языка требуется его поддержание в живой активной форме и постоянной практике.

    А системы формата "Полиглот" это лишь отличная и современная помощь на этом пути,призванная облегчить процесс освоения языка и убрать определенные психологические комплексы по поводу изучения английского, которые присутствуют у многих со времен некачественного языкового образования в школе.

    Но эта система никак не может служить панацеей и единственным источником образования. Если Вы действительно всерьез хотите выучить английский, то лучше для начала найдите хорошую, проверенную школу или найдите преподавателя и начните обучение. Да, возможно будет не так весело и легко. А может процесс у Вас пойдет непринужденно. Никто не знает. Но одно известно точно - волшебных таблеток не существует и только Вы своим усердием и упорством можете добиваться тех целей, которые себе поставили.

    © London English School 14/07/2015
    Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.

    Когда мечтаешь выучить иностранный язык быстро, важно найти пример, который бы добавил вдохновения и показал, что это действительно возможно. И таких примеров на нашей планете множество. Это люди, которые самостоятельно освоили несколько языков во взрослом возрасте. У них есть чему поучиться!

    Вообще, само слово полиглот произошло от греческого "poluglōttos", что практически дословно обозначает "многоязычный" (poly - "много", glotta - "язык"). При этом, люди, которые освоили несколько языков в раннем детстве (к примеру, благодаря нахождению в среде или при общении с родителями разных национальностей), не относятся к полиглотам. Среди них есть билингвы - люди, которые в равной степени владеют двумя языками, и полилингвы - знающие три.

    Интересно, что лингвист из США Майкл Эрард высказывает точку зрения о том, что люди, бегло говорящие на нескольких языках, не так уж хорошо знают их, а те, кто умеет на них читать, в свою очередь не могут свободно на них говорить. Тем не менее советы людей из нашей подборки полиглотов, - бесценная копилка знаний для всех желающих выучить иностранный.

    Итак, вашему вниманию методы изучения иностранных языков быстро и увлекательно от тех, кто знает, о чем говорит!

    Бенни Льюис

    • Языки: немецкий, английский, испанский, эсперанто, ирландский, голландский, французский, итальянский, португальский, китайский, американский язык жестов.

    Бенни Льюис в школе учился на тройки и, закончив обучение, знал только родной английский. Сейчас он называет себя веселым ирландским парнем, который путешествует по миру. Он заинтересовался изучением языков в 21 год и создал уникальную систему обучения в кратчайшие сроки - Fluent in 3 Months. Бенни уверен, что любому под силу свободно научиться разговаривать на иностранном за три месяца.

    Бенни советует не относиться к обучению, как к сложной системе. Нужно говорить на иностранном с первого дня, сразу использовать его в общении и не бояться ошибок. Ирландец считает, что слова не нужно учить, их в первую очередь нужно употреблять в речи. Не нужно сразу переходить к сложной грамматике - для начала необходимо выучить разговорные фразы и пообщаться с носителями.

    Като Ломб


    • Языки: русский, венгерский, английский, французский, итальянский, испанский, японский, немецкий, польский, китайский, украинский, латынь, польский.

    Известная переводчица из Венгрии Като Ломб оставила после себя уникальные заповеди для изучения языка. Она скончалась в 94 года, но еще в 90 лет она принялась за изучение арабского. Като без чьей-либо помощи изучала все языки, например, русский она учила по книге "Мертвые души" во времена Второй мировой войны.

    Като Ломб оставила после себя много книг по изучению языка и десять заповедей. Она советовала заниматься каждый день хотя бы по 10 минут. Чтобы быстро запоминать иностранные слова, она рекомендовала не заучивать их отдельно, а записывать в блокнот идиомы и готовые выражения. Женщина советовала не бояться ошибок и благодарить за их исправление. Также она считала, что изучать язык нужно со всех сторон, в первую очередь - смотреть фильмы, слушать радио, читать книги, общаться с носителями.

    Олли Ричардс


    • Языки: английский, японский, кантонский, португальский, испанский, французский, итальянский, арабский.

    Олли Ричардс знает восемь языков и активно делится с пользователями сети своими наработками на сайте I Will Teach You a Language. Он ведет авторский блог и канал на YouTube, где рассказывает о различных методиках обучения. Олли уверен, для того, чтобы изучить язык, не нужно погружаться в среду.

    Олли Ричардс считает, что для обучения понадобится лишь интернет-соединение. Достаточно лишь прослушивания музыки, текстов, просмотра фильмов и чтения на иностранном. Также он поклонник техники интервального повторения и словарных карточек.

    Лука Лампариелло


    • Языки: испанский, итальянский, английский, французский, шведский, русский, японский, китайский, польский, венгерский, португальский, немецкий, голландский.

    Молодой итальянец Лука Лампариелло стал изучать языки для себя с нуля. Вскоре у него стали спрашивать секрет такого удивительного умения, ведь на данный момент Лука знает уже 13! Итальянец решил стать коучем и создал свой собственный блог LinguaCore, в котором рассказывает о своих методиках и секретах. Лука даже акценты имитирует с невероятной точностью!

    Полиглот советует подбирать себе материал для изучения сразу на двух языках. Да, оригинал и перевод на родной. Это касается как книг, так и фильмов. Также он советует сразу начать общение с носителем, например, завести себе друга по переписке из другой страны. Это отличный вариант для тех, кто не может просто переехать за границу, чтобы погрузиться в языковую среду.

    Ричард Симкотт


    • Языки: английский, испанский, французский, немецкий, валлийский, португальский, македонский, русский, сербский, хорватский, голландский, румынский, албанский, чешский, каталонский.

    Ричард Симкотт - один из самых известных полиглотов нашего времени, он знает более 16 языков и ведет проект Speaking Fluently. Он ежегодно проводит различные конференции для лингвистов и является консультантом для многоязычных проектов. Кроме того, Ричард - папа. Его дочь говорила на пяти языках уже в четыре года, ведь он лично обучал ее.

    Самому Ричарду выучить такое количество помогли постоянные путешествия. Он не боялся оказаться в новой стране, причем специально создавал ситуации, где ему просто необходимо было выучить язык. Например, в Чехии он поселился в семье чехов и поступил в чешский институт. Начинающим ученикам он советует избавиться от страха и учиться с помощью сайтов, фильмов и упражнений по обратному переводу.

    Линдси Виллиамс


    • Языки: английский, испанский, немецкий, французский, итальянский, португальский, голландский.

    В начальной школе Линдси начала изучать французский, но у нее совершенно не было способностей к этому. Намного позже она полюбила испанский, благодаря песне Шакиры, и начала изучать другие. Сейчас она активно ведет блоги на проекте Lindsay Does Languages, проводит уроки по скайпу и преподает в группах. Она имеет множество наград за активную позицию в интернет-изучении языков.

    Линдси советует рационально походить к обучению, уделять этому время каждый день. Она предпочитает использовать максимум ресурсов из интернета и подробно рассказывает, как пользоваться социальными сетями для изучения языков.

    Шеннон Кеннеди


    • Языки: английский, хорватский, французский, китайский, корейский, русский, итальянский, испанский, немецкий.

    Блоггер Шеннон Кеннеди - личность разносторонняя. Она не только владеет девятью языками и ведет проект Eurolinguiste, но и является композитором, фотографом, занимается боевыми искусствами и любит нырять с аквалангом. Кроме того, она много путешествует по миру и участвует в различных конференциях.

    Шеннон сама признается, что она интроверт, поэтому ей было сложно изучить язык с помощью обычных курсов, рассчитанных на экстравертов. Девушка сделала собственный курс по этой теме, а также email рассылку с советами по планированию уроков. Кроме того, она много пишет о культурах и традициях разных стран и даже делится местными рецептами.

    Полиглоты - удивительные люди, которые смогли перестроить свой мозг так, чтобы изучать языки с легкостью. Они вдохновляют своим примером миллионы людей и расширяют границы по всему миру! А их способы изучения языков действительно работают на практике. Главное, делать!

    , чтобы общаться свободно?

    Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

    Если вы изучаете английский язык, то, конечно, слышали о полиглотах, которым удалось выучить 5/10/30/50 языков. У кого из нас при этом не возникает мысль: «Наверняка у них есть какие-то секреты, ведь я годами учу один-единственный английский!» В этой статье мы приведем самые распространенные мифы о тех, кто успешно изучает иностранные языки, а также расскажем, как учат языки полиглоты.

    Полиглот - это человек, который может общаться на нескольких языках. Одни из самых известных в мире полиглотов это:

    1. Кардинал Джузеппе Меццофанти по разным сведениям владел 80-90 языками.
    2. Переводчица Като Ломб владела 16 языками.
    3. Археолог Генрих Шлиман владел 15 языками.
    4. Писатель Лев Толстой владел 15 языками.
    5. Писатель Александр Грибоедов владел 9 языками.
    6. Изобретатель Никола Тесла владел 8 языками.
    7. Писатель Энтони Бёрджесс владел 12 языками.
    8. Лука Лампариелло
    9. Сэм Жандро
    10. Олли Ричардс - современник, владеет 8 языками.
    11. Рэнди Хант - современник, владеет 6 языками.
    12. Донован Нагел - современник, владеет 10 языками.
    13. Бэнни Льюис - современник, владеет 11 языками.

    Следует сказать, что в основном все полиглоты знают 2-3 языка на высоком уровне, а остальными владеют на уровне «выживания», то есть могут пообщаться на простые темы.

    Еще одна интересная особенность состоит в том, что первый иностранный язык всегда дается тяжелее всего и учится долго, а последующие осваиваются намного быстрее и даются легче. Особенно просто учить языки одной группы, например: итальянский, французский и испанский.

    7 распространенных мифов о полиглотах

    Миф #1: Полиглоты - люди с особенными способностями к языкам

    Некоторые люди считают, что полиглотам вообще не надо напрягаться: языки сами по себе усваиваются у них в голове без усилий и занятий. Есть мнение, что у тех, кто знает много языков, мозг устроен по-другому, они легко воспринимают и воспроизводят информацию, грамматика дается им без изучения, сама по себе и т. п.

    Правда :

    Полиглот - обычный человек, которому нравится изучать несколько языков и который прилагает все свои усилия для этого. Нет такого человека, который не смог бы стать полиглотом, ведь для этого не нужны какие-то особенные знания или склад ума. Все, что вам нужно - труд и увлеченность.

    Don’t be in a hurry to be fluent (you’ll frustrate yourself). Just enjoy the process. It’s slow and not always easy, but it can be enjoyable if you take the pressure off yourself.

    Не спешите сразу к свободному владению (вы только расстроитесь). Просто наслаждайтесь процессом. Он будет медленным и не всегда легким, но может приносить радость, если вы не будете напрягаться.

    Миф #2: У полиглотов уникальная память

    Есть мнение, что у всех полиглотов феноменальная память, поэтому им легко даются любые языки. Люди считают, что полиглоты с первого же раза запоминают значения абсолютно всех незнакомых слов и грамматические конструкции, поэтому впоследствии легко говорят на изучаемом языке.

    Правда :

    У полиглотов действительно хорошая память, но многие люди путают причину и следствие: как раз изучение языков развивает память, а не уникальные врожденные способности дают возможность учить язык. Действительно, есть люди, которые могут похвастаться уникальной памятью, но это не делает их полиглотами. Дело в том, что простого запоминания слов или фраз для полноценного изучения языка недостаточно.

    Миф #3: Полиглоты начали учить языки еще в юном возрасте

    Еще один популярный миф звучит примерно так: «Полиглоты - люди, которых родители с детства водили на языковые курсы. Детям легче дается учеба, поэтому сегодня эти люди легко говорят на нескольких иностранных языках».

    Правда :

    В большинстве своем полиглоты - люди, влюбленные в иностранные языки. И любовь эта пришла уже в сознательном возрасте. Те же, кто в детстве учил иностранные языки, не имеют никаких преимуществ перед взрослым учащимся. Большинство лингвистов и психологов убеждены в том, что взрослым людям языки даются даже легче, ведь взрослый, в отличие от ребенка, осознанно идет на этот шаг, понимает, для чего нужно читать тексты или переводить предложения. Почитайте статью « », вы убедитесь, что у взрослых есть свои преимущества перед детьми в изучении иностранных языков.

    Миф #4: Полиглоты могут выучить любой язык за 3-5 месяцев

    Вопрос необходимости изучения английского и других языков сегодня особенно актуален, поэтому едва ли не каждый день мы читаем очередную статью или смотрим интервью с полиглотом. Эти люди иногда заявляют, что выучили иностранный язык за 3-5 месяцев. При этом многие полиглоты в своих интервью или статьях тут же предлагают вам приобрести за деньги курс изучения языка, который сами изобрели. Стоит ли тратить на это деньги?

    Правда :

    На самом деле полиглоты редко уточняют, что они понимают под фразой «Я выучил язык за 5 месяцев». Как правило, за это время человек успевает изучить основы грамматики и базовую лексику, чтобы объясняться в бытовом общении. Но, чтобы говорить на более сложные темы, например о жизни и строении Вселенной, любому человеку необходимо более 5 месяцев. Те, кто действительно хорошо говорит на нескольких языках, скажут вам, что они изучают их не один год, постоянно совершенствуют свои знания. Поэтому, если вы планируете продвинуться дальше уровня «читаю, перевожу со словарем», готовьтесь не к 3-5 месяцам, а хотя бы к 1-2 годам изучения первого иностранного языка «с нуля».

    Миф #5: У полиглотов много свободного времени

    Когда мы читаем статьи о полиглотах, кажется, что они только и занимаются тем, что с утра до ночи дают интервью и рассказывают, как им удалось достичь успехов на поприще изучения иностранных языков. Отсюда возник миф о том, что учат языки те, кто не работает, дескать, они овладели английским просто «от нечего делать».

    Правда :

    В подтверждение наших слов посмотрите это видео полиглота Олли Ричардса, он рассказывает о лайфхаках, которые помогут учить язык даже самым занятым людям:

    Миф #6: Полиглоты много путешествуют

    Многие люди считают, что «по-настоящему» выучить иностранный язык можно только за границей, в стране носителей этого языка. Есть мнение, что за рубежом вы можете полностью «погрузиться» в изучаемый предмет, создать идеальную языковую среду и т. п. Получается, чтобы стать полиглотом, нужно постоянно колесить по странам.

    Правда :

    На самом деле большинство полиглотов говорят, что они много общаются с носителями изучаемого языка, интересуются их бытом, культурой и т. п. Однако это вовсе не значит, что изучающие иностранные языки люди путешествуют 365 дней в году. Технологии позволяют каждому человеку общаться с людьми из любой страны не выходя из дома. Посетите сайты по обмену языковым опытом, указанные в этой статье . На них вы можете найти себе собеседника из США, Великобритании, Австралии, любой другой страны. Полиглоты пользуются этой же возможностью и с успехом учат новые для себя языки. В статье « » мы привели 15 советов по созданию языковой среды для изучения английского языка в родной стране.

    You can recreate an immersion environment at home, by streaming movies, listening to podcasts, playing music, and reading in your target language... all you need is an internet connection.

    Вы можете погрузиться в языковую среду дома путем просмотра фильмов, прослушивания подкастов и музыки, чтения на изучаемом языке... все, что вам нужно, - это интернет-соединение.

    Миф #7: У полиглотов много денег

    Этот миф тесно связан с двумя предыдущими: люди полагают, что полиглоты не работают, а только путешествуют. Кроме того, люди думают, что полиглоты постоянно тратят большие суммы на обучающие материалы: покупают самоучители и словари, берут дорогостоящие уроки у преподавателей-носителей языка, ездят за границу на языковые курсы. Люди считают, что у полиглотов много денег и, следовательно, возможностей для изучения иностранных языков.

    Правда :

    На момент написания этой статьи «миллионер» и «полиглот» не являются тождественными понятиями. Как мы уже выяснили, полиглоты не находятся в непрерывном путешествии и среди них много таких же, как и мы с вами, обычных работающих людей. Просто те, кто желает знать много языков, используют любую возможность получить знания. Следует сказать, что у нас с вами таких возможностей очень много: начиная от всевозможных курсов и заканчивая тысячами обучающих интернет-ресурсов. Например, вы можете совершенно бесплатно изучать английский язык в Интернете, а чтобы облегчить вам поиски необходимых сайтов, мы постоянно пишем статьи с подборками советов и полезных ресурсов для развития тех или иных навыков. Подписывайтесь на нашу рассылку, и вы не пропустите важную информацию.

    Секреты полиглотов: как учить иностранные языки

    1. Поставьте себе четкую цель

    Изучение иностранного языка «потому, что все его учат» не продлится долго, поэтому решите, для чего вам нужно знать его. Цель может быть какой угодно: от серьезной, например получить должность в престижной фирме, до развлекательной вроде «хочу понимать, о чем поет Sting». Главное, чтобы ваша цель мотивировала вас и всячески укрепляла желание изучать английский язык. Для укрепления вашего желания учить язык, советуем ознакомиться с нашими статьями « » и « ».

    2. В начале обучения возьмите хотя бы несколько уроков у преподавателя

    Мы все читали о том, как полиглоты самостоятельно осваивают любые языки. Однако многие полиглоты ведут блоги и зачастую указывают, что они начинали учить язык именно с преподавателем, а после изучения основ переходили к самостоятельному обучению. Рекомендуем поступить точно так же: преподаватель поможет вам заложить основательный фундамент знаний, а последующие «этажи» при желании вы сможете построить самостоятельно. Если вы решили последовать этому совету, предлагаем попробовать с одним из опытных преподавателей нашей школы. Мы можем помочь вам «продвинуть» английский на любой уровень знаний.

    3. Говорите вслух с первого же дня изучения нового языка

    Даже если вы учите свой первый десяток слов, произносите их вслух, так вы лучше запомните лексику. Кроме того, вы будете постепенно вырабатывать корректное произношение. С первого же дня ищите себе собеседников для общения. Для новичков идеальным «напарником» для развития устной речи будет профессиональный преподаватель, а с уровня можно искать собеседника на сайтах по языковому обмену и оттачивать навык говорения с носителем языка. Обратите внимание: почти все полиглоты утверждают, что самый действенный и интересный прием изучения нового языка - это общение с носителями. При этом полиглоты говорят, что во время общения легче запоминаются слова и грамматические конструкции: вы не принуждаете себя к их изучению, а запоминаете в процессе интересной беседы.

    My absolute favorite language learning activity is talking to people! And it turns out, that’s pretty convenient, because that’s the whole reason we learn languages anyway, right? We learn the language in order to use it. And since language is a skill, the best way to learn it is by using it.

    Мой любимый вид деятельности в изучении языка - общение с людьми! И получается, что это довольно удобно, потому что это и есть причина, по которой мы учим языки, правильно? Мы учим язык, чтобы использовать его. А так как язык - это умение, лучший способ совершенствовать его - использовать его.

    4. Учите фразы, а не отдельные слова

    Посмотрите это видео Луки Лампариелло, он рассказывает, как следует учить новые слова (в настройках можно включить русские или английские субтитры).

    5. Не вдавайтесь в теоретическую грамматику

    А вот этот совет надо правильно понимать, ведь в последнее время в Интернете активно обсуждается мнение о том, что грамматика английского - это лишние знания. Якобы для общения достаточно знать три простых времени и много слов. Однако в статье « » мы пояснили, почему такое мнение в корне неверно. Что же имеют в виду полиглоты? Они призывают нас уделять меньше внимания именно теории, а больше - практическим упражнениям, использованию грамматических конструкций в устной и письменной речи. Поэтому сразу после ознакомления с теорией переходите к практике: делайте переводные упражнения, тесты по грамматике, используйте изученные конструкции в речи.

    6. Привыкайте к звучанию новой для вас речи

    I love to listen to podcasts, interviews, audiobooks or even music in my target language while walking or driving. This makes efficient use of my time and I don’t feel like I’m making any particular kind of effort.

    Я люблю слушать подкасты, интервью, аудиокниги или даже музыку на изучаемом языке, когда гуляю или веду машину. Это позволяет мне эффективно использовать время, и у меня не возникает ощущения, что я прилагаю какие-то особенные усилия.

    7. Читайте тексты на изучаемом языке

    Во время чтения текстов вы видите, как «работает» в речи изучаемая грамматика и «сотрудничают» между собой новые слова. При этом вы задействуете зрительную память, что позволяет запомнить полезные фразы. В Интернете можно найти тексты на любых языках для начинающих, поэтому читать нужно начинать с первых же дней изучения языка. Некоторые полиглоты советуют практиковать , например, читать текст параллельно на русском и английском. Так вы видите, каким образом строятся предложения в изучаемом языке. К тому же полиглоты утверждают, что это позволяет отучиться от пагубной привычки переводить речь дословно с родного языка на изучаемый.

    8. Совершенствуйте произношение

    9. Ошибайтесь

    «Выйдите из зоны комфорта!» - вот к чему призывают нас полиглоты. Если вы боитесь говорить на изучаемом языке или стараетесь изъясняться простыми фразами, чтобы избежать ошибок, то вы сознательно создаете себе препятствие для совершенствования знаний. Не стесняйтесь допускать ошибки в изучаемом языке, а если вас так мучает перфекционизм, загляните в Рунет. Носители русского языка без тени стеснения пишут слова вроде «потонциал» (потенциал), адыкватный (адекватный), «болие и немение» (более или менее) и т. п. Призываем брать пример с их смелости, но вместе с тем старайтесь учитывать свои ошибки и искоренять их. Полиглоты при этом напоминают нам о том, как учатся говорить на своем родном языке дети: они начинают говорить с ошибками, взрослые поправляют их, и со временем ребенок начинает говорить правильно. Поступайте так же: учиться на своих ошибках - это нормально!

    Make at least two hundred mistakes a day. I want to actually use this language, mistakes or not.

    Делайте как минимум двести ошибок в день. Я хочу использовать этот язык, с ошибками или без них.

    10. Занимайтесь регулярно

    Главный секрет полиглотов - усердные занятия. Среди них нет ни одного человека, который бы сказал: «Я занимался английским 1 раз в неделю и выучил язык за 5 месяцев». Наоборот, полиглоты, как правило, влюблены в изучение языков, поэтому они посвящали этому все свое свободное время. Мы уверены, найти 3-4 часа в неделю для обучения может каждый, а если у вас есть возможность заниматься по 1 часу в день, любой язык покорится вам.

    11. Развивайте память

    Чем лучше развита ваша память, тем проще будет запомнить новые слова и фразы. Изучение иностранного языка само по себе - отличная тренировка для памяти, а чтобы эта тренировка была более продуктивной, используйте разные способы изучения языка. Например, разгадывание - увлекательное и полезное как для обучения, так и для памяти занятие. - еще одна удачная идея для тренировки: можно выучить текст любимого хита наизусть, так вы запомните несколько полезных фраз.

    12. Берите пример с успешных людей

    Полиглоты всегда открыты новым способам обучения, они не стоят на месте, а интересуются опытом других людей, успешно изучающих иностранные языки. Мы посвятили несколько статей одним из самых именитых полиглотов, вы можете почитать об опыте изучения языков , или изучить .

    13. Умерьте свой аппетит

    Разнообразие материалов позволяет не заскучать и получить удовольствие от изучения иностранного языка, однако в то же время мы советуем не «распыляться», а сосредоточиться на каких-то определенных методах. Например, если в понедельник вы взяли один учебник, во вторник схватились за второй, в среду поучились на одном сайте, в четверг - на другом, в пятницу посмотрели видеоурок, а в субботу сели за книгу, то к воскресенью вы рискуете получить «кашу» в голове от обилия материала, ведь их авторы используют разные принципы изложения информации. Поэтому, как только начинаете учить новый для себя язык, определите оптимальный набор учебников, сайтов и видеоуроков. Их не должно быть 10-20, ограничивайте свой «аппетит», иначе разрозненная информация будет плохо усваиваться. Идеи для выбора подходящих вам материалов вы найдете в нашей статье « », где можно бесплатно скачать себе список «самых-самых» материалов для изучения языка.

    14. Получайте удовольствие от обучения

    Среди известных полиглотов нет ни одного человека, который бы сказал: «Учить языки скучно, я не люблю это делать, но хочу знать много языков, поэтому приходится пересиливать себя». Как учат языки полиглоты? Эти люди получают удовольствие не просто от понимания, что они знают иностранный язык, но и от самого процесса изучения. Вам кажется, что учиться скучно? Тогда пользуйтесь интересными приемами изучения языка. Например, или вряд ли кому-то покажется скучным.

    Languages are not something one should study, but rather live, breathe and enjoy.

    Языки - это не то, что следует учить, а, скорее, то, чем надо жить, дышать и наслаждаться.

    Теперь вы знаете, как учат языки полиглоты. Как вы убедились, изучать иностранные языки может каждый, независимо от «одаренности» и количества денежных знаков. В советах полиглотов по изучению языков нет ничего сложного, все техники доступны любому человеку и легко применимы на практике. Попробуйте следовать указанным рекомендациям и получайте удовольствие от обучения.

    Как научиться запоминать английские слова быстро и легко?

    Очевидно, что нужно устранить выше перечисленные сложности и научиться:
    правильно готовить материал к запоминанию, т.е. а) сгруппировать английские слова по темам и ситуациям употребления; б) расположить английские слова так, чтобы рядом стоящие слова начинались с разных букв;

    Запоминать английское слово в контексте по принципу одно английское слово – один контекст, содержащий один перевод;

    Запоминать в правильной последовательности, т.е. перевод – произношение – написание, используя определенный метод, составной частью которого является мнемотехника.

    Все понятно, кроме третьего пункта, - скажите вы, - Что это за «определенный метод»?

    Это метод запоминания слов любого иностранного языка, имеющий название «Полиглот». С помощью этого метода вы научитесь запоминать 100 – 200 новых английских слов в день быстро и легко!

    Метод «Полиглот» представляет собой последовательность мыслительных действий и операций, которые формируют навык запоминания.

    Достаточно самостоятельно запомнить с помощью этого метода всего 500 английских слов, чтобы сформировать навык запоминания. Вы не будете задумываться над тем, как запоминаете, ваш мозг сам будет использовать этот метод, и английские слова станут «запоминаться сами собой». Если вас интересует теоретическая часть и подробности, то с ними вы можете ознакомиться в другой книге «Секреты запоминания неправильных глаголов английского языка» Е.Е.Васильевой, В.Ю.Васильева, где метод «Полиглот» описан подробнее.

    МЕТОД «ПОЛИГЛОТ»
    (для самостоятельного запоминания английских слов)
    Представить перевод слова.


    «Сфотографировать» иностранное слово.
    Написать иностранное слово.

    Давайте, с помощью метода «Полиглот» запомним английское слово:

    Борода - beard
    бИэд

    1. «борода» - это перевод
    2. и бИэд – это произношение слова (второй вариант – «русская транскрипция»)
    3. beard – это написание английского слова
    Представить перевод английского слова.

    1) «Представить перевод английского слова» - значит, представить «бороду».
    Одни могут «увидеть в воображении» бороду, висящую в воздухе, другие – лицо дедушки с бородой.

    Желательно, первое время, помогать себе вопросами:
    - Что мне это слово напоминает?
    - На что это слово похоже?
    - С чем это слово у меня связано?

    2) А потом формируем «картинку» на основе образа бороды по принципу: «Место. Герой. Ситуация», т.е. задаем себе вопросы:
    - Где?
    - Кто? Что?
    - Какая ситуация?

    Важно! При формировании «картинки» поместить перевод английского слова в нужный контекст.

    В данном случае слово однозначное и слово «борода» вызывает в воображении лицо дедушки с бородой. Далее формируем «картинку», т.е. вспоминаем знакомого дедушку в знакомом месте (Место. Герой), подключаем, как можно больше очущений и чувств.

    Давайте представим знакомого дедушку с бородой, сидящим на лавочке в парке, услышим веселые детские голоса, почувствуем запах цветов, ощутим теплые солнечные лучи...

    Обратите внимание, что ситуация, это какое-то взаимодействие героев, а у нас есть только один герой. Оставим пока в покое «недостроенную картинку» и переходим к другому пункту.
    К произношению подобрать созвучное русское слово.

    Произношение – это
    бИэд

    Подберем к произношению созвучное русское слово, т.е. слово, у которого совпадают первые звуки. В данном случае по звучанию подходит слово «БИДон». Обратите внимание, что совпадающую созвучную часть мы выделяем большими буквами. Желательно, чтобы русское созвучное слово обозначало предмет или человека.
    Соединить образ перевода с образом созвучного слова.

    Образ перевода – это знакомый дедушка с бородой, сидящий на лавочке в парке.
    «Соединить образ перевода с образом созвучного русского слова» - значит

    - «достроить картинку перевода», включив в нее БИДон, в результате получится «ключ – фраза», соединяющая слова «борода» и «БИДон», например: «Дедушка нечаянно окунул бороду в БИДон с молоком»;

    Удерживая в воображении «ключ – фразу» одновременно произносим вслух 2-3 раза: бИэд
    «Сфотографировать» английское слово.

    Английское слово – это слово «beard».
    «Сфотографировать английское слово» - значит, выделить слово со всех сторон желтыми карточками (размер 6 х 7 см) так, чтобы в «окошке» было только слово «beard». А теперь даем себе установку на запоминание графического изображения слова (Запомнить написание!) и читаем слово вслух 2-3 раза.
    Написать английское слово.

    Написать английское слово, т.е. написать слово «beard» на черновике, никуда не подсматривая. Написали один раз – проверили, затем напишите второй раз, но не подсматривая. Записали второй раз – проверили. И еще один раз запишите и проверьте. Важно, чтобы вы вспоминали по памяти написание слова и никуда не подсматривали! Достаточно записать слово 3-5 раз.
    Проверить качество зрительного запоминания.

    «Проверить качество зрительного запоминания» - значит, записать слово наоборот, справа налево, так, чтобы слово правильно читалось.
    Например: ....d
    ...rd
    ..ard
    .eard
    beard

    Если вы правильно записали слово наоборот, то можно вас поздравить, вы запомнили правописание английского слова на 100%!
    Записать на карточку для дальнейшего повторения.

    С одной стороны карточки запишите перевод слова, т.е. «борода», а с другой стороны запишите английское слово «beard».

    Важно сделать два повторения:
    - повторение №1: по переводу, т.е. русскому слову вспоминаем английское слово, предварительно перетусовав все карточки,
    - повторение №2: по английскому слову вспоминаем русский перевод.

    Важно, чтобы вы сначала выполнили 1, 2 и 3 пункты на подготовленном списке слов (50 – 200 английских слов), а потом выполнили 4, 5, 6 пункты с этим же списком слов.

    Запомните! Английские слова нужно запоминать не по одному, а списками, сгруппированными по темам!

    Всем спасибо за внимание

    Дмитрий Петров — известный психолингвист, полиглот, автор книги "Магия Слова" и учебников-тренажеров для быстрого изучения иностранных языков, лауреат премии Правительства РФ в сфере образования и культуры. Автор и ведущий интеллектуального реалити-шоу "Полиглот". Выучим английский за 16 часов! на телеканале «Культура». Всего вышло 8 сезонов: английский язык, итальянский язык, французский язык, испанский язык, немецкий язык, хинди/урду, португальский язык, китайский язык.

    Благодаря собственной методике интенсивного обучения иностранным языкам ему удалось стать полиглотом, выучив более 30 языков. Десятки тысяч человек во всем мире уже прошли обучение по этой уникальной Методике, и теперь они уверенно используют приобретенные коммуникативные навыки, повышая свою эффективность и достигая более высокой степени внутренней свободы. Многочисленные рекомендации изучения иностранных языков по авторскому методу Дмитрия Петрова своим друзьям и коллегам подтверждают всеобщее признание и качество Метода. На сегодняшний день Метод обучения Дмитрия Петрова признан одним из самым эффективным для быстрого изучения иностранного языка. Если вам нужно за короткий срок получить необходимые навыки общения на любом иностранном языке любого уровня сложности - Центр Петрова предоставит вам эту возможность.

    Методика Дмитрия Петрова

    Знание иностранных языков в наше время — это не роскошь, а средство передвижения по всему миру и продвижения во всех сферах жизни. Комфортное и эффективное изучение языков нужно практически всем. Девиз центра: «Полиглотом может стать каждый», и мы знаем, как сделать обучение иностранным языкам легким и интересным, а главное — результативным. И именно эту задачу — взрастить полиглотов — ставит перед собой Центр инновационно-коммуникативной лингвистики Дмитрия Петрова, организовавший курсы по изучению английского, французского, испанского, итальянского, немецкого и других иностранных языков.

    Занятия в Центре проводит команда молодых, энергичных и талантливых преподавателей, которых отобрал и подготовил Дмитрий Петров.

    Что же это за методика? В первую очередь речь идёт о создании дружелюбной комфортной атмосферы, в которой будет происходить обучение. Не секрет, что у многих людей иностранные языки вызывают ничем не оправданный панический ужас и порождают обидный комплекс неполноценности.

    Избавление от этого комплекса и создание позитивной эмоциональной среды — одна из важнейших задач при обучении языку на курсах в центре Дмитрия Петрова. Языка не надо бояться. Его надо любить. И тогда он станет для вас ещё одним измерением, существование в котором будет приятным и уютным.

    Второй принцип, лежащий в основе курсов, — говорить на изучаемом языке надо с первого дня. Поэтому особый акцент делается на способности довести до автоматизма базовые алгоритмы языка и научиться без труда создавать большое количество комбинаций даже из небольшого количества слов. Здесь на помощь приходит понятие частотности, то есть приоритетное освоение набора слов, которые пригодятся вам сразу, всегда и везде.

    Есть ещё один немаловажный момент, который на курсах в центре Дмитрия Петрова также не упускается из виду. Учиться говорить надо прежде всего о себе любимых, то есть с самого начала не ограничиваться какими-то абстрактными или универсальными темами, а с первых же дней получить возможность беседовать о своей жизни, своей профессии, своих интересах. Индивидуальный подход — один из важнейших аспектов методики курсов.

    Язык — это не просто набор слов и грамматических правил. Это живое пространство, обладающее своим голосом, цветом, вкусом и запахом. Поэтому так важно задействовать систему образов и ассоциаций, которые существенно облегчают и ускоряют процесс обучения.