Войти
Логопедический портал
  • Княжение ярослава мудрого Значение «Русской Правды»
  • Иван Сусанин: интересные факты Интересные события из жизни ивана сусанина
  • Способы быстрого устного умножения чисел
  • Саги викингов читать. Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Проклятое кольцо Андваринаут
  • “Мне голос был. Он звал утешно…”. Анна Ахматова ~ Мне голос был. Он звал утешно… Цветаева мне голос был он звал утешно
  • Любить свою Родину - значит знать её!
  • В рамках программы безопасный город. Программа "Безопасный город". Цели и задачи государственной программы

    В рамках программы безопасный город. Программа

    Представляем содержание и приоритеты программы «Безопасный город», принятой в Москве на 2012-2016 гг., от первого лица - Василий Олейник, первый заместитель руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы.

    - 2011 год отмечен повышением внимания руководства Москвы к обеспечению защищенности жителей, безопасности имущества и бизнеса. Расскажите, пожалуйста, Василий Васильевич о приоритетных направлениях деятельности московского правительства в области вопросов безопасности в 2011 г.

    Правительство Москвы уделяет внимание вопросам обеспечения безопасности города и его жителей, принимает целенаправленные комплексные меры в этой сфере.

    В первую очередь делается многое для поддержания достойного жизненного уровня москвичей, стабильности всех сфер жизнедеятельности города. Неуклонно решается важная задача по созданию в столице эффективной системы обеспечения безопасности, способной парировать существующие и прогнозируемые угрозы городу, в том числе и снижать преступность. Выстроена система профилактики правонарушений, прежде всего у несовершеннолетних, молодежи, других категорий граждан. Органами власти города проводится работа по укреплению межнационального и межрелигиозного согласия, недопущению экстремистских проявлений.

    В настоящее время совместная деятельность правительства Москвы, правоохранительных органов и общественности в области обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью позволила добиться некоторого снижения преступности в городе. В 2011 г. снижение преступности в Москве по сравнению с 2010 г. составило 6,6%. Уменьшилось число таких тяжких преступлений, как убийства, грабежи и разбойные нападения. Снизилось на 21,6% количество квартирных краж. Снизилось на 25,8% количество преступлений, совершенных иностранными гражданами. В то же время нерешенных задач в обеспечении безопасности города и его жителей остается еще много. Увеличилось количество преступлений экстремистской направленности. Существующие угрозы криминогенного, террористического, техногенного и природного характера требуют наращивания усилий по обеспечению защищенности жителей, городских объектов, укрепления правопорядка и активного противодействия преступности.

    В сентябре 2011 г. была принята Государственная программа города Москвы "Безопасный город" на 2012-2016 гг. Результатом выполнения программы, прежде всего, должно стать реальное повышение уровня безопасности города и его жителей.

    - Каково содержание и приоритеты утвержденной программы "Безопасный город" на 2012-2016 гг.?

    Программа "Безопасный город" на 2012-2016 гг. - это комплексная, масштабная программа. Она состоит из четырех подпрограмм. В каждой из них содержатся мероприятия, направленные как на противодействие конкретным видам преступлений и угрозам безопасности, так и на укрепление материально-технической базы, оснащение современными информационными системами всех субъектов обеспечения безопасности. Первая подпрограмма - обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений. На нее пойдет основное количество средств - 62%. Для достижения целей и решения задач по борьбе с преступностью предусматривается реализовать в 2012-2016 гг. целый комплекс мер.

    Планируется проведение мероприятий по:

    1) противодействию организованной преступности;

    2) предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений (ожидается сокращение этого вида преступлений на 10-15%);

    3) укреплению общественной безопасности в жилом секторе, на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан;

    4) предупреждению и пресечению преступлений экономической направленности.

    Снижение криминализации экономики в результате принятых мер ожидается на 20-25%. Подпрограмма предусматривает создание систем безопасности в местах массового пребывания людей, таких как метрополитен, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, стадионы и другие объекты. В соответствии с подпрограммой также планируется оборудовать инженерно-техническими средствами безопасности и антитеррористической защищенности до 60-65% объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений, мест с массовым пребыванием людей.

    Вторая подпрограмма - предупреждение чрезвычайных ситуаций.

    Ожидаемыми результатами ее реализации должны стать:

    1) ежегодное снижение количества пожаров на 2%;

    2) оснащение пожарных частей Федеральной противопожарной службы, пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований в городе, подразделений добровольной пожарной охраны современной техникой до 75% к 2016 г.;

    3) оснащение Управления гражданской защиты Москвы и пожарных частей современными системами связи и передачи данных до 98% к 2016 г. и др.

    Третья подпрограмма - мобилизационная подготовка экономики города Москвы. Подпрограмма нацелена на:

    1) проведение технического обслуживание систем и оборудование объектов мобилизационного назначения;

    2) замену оборудования и имущества, отслуживших установленные сроки на объектах мобилизационного назначения и решение других вопросов в этой области.

    Четвертая подпрограмма - предупреждение и пресечение преступлений в сфере миграционного законодательства.

    Подпрограмма предусматривает реализацию комплекса мероприятий по:

    1) устранению социально-экономических основ незаконной миграции;

    2) совершенствованию правовой нормативной базы в области миграции;

    3) созданию и актуализации регионального банка данных по учету иностранных граждан, временно или постоянно проживающих в Москве;

    4) возвращению на родину мигрантов, незаконно пребывающих в городе.

    Будут наращиваться усилия по пресечению противоправной деятельности организаций, оказывающих незаконные посреднические услуги в трудоустройстве, документировании, легализации иностранных граждан, а также агентств и организаций, осуществляющих приглашение иностранных граждан в Российскую Федерацию и предоставляющих заведомо недостоверные сведения об их бытовом и жилищном обустройстве. Данной подпрограммой предусмотрено:

    Ежегодное сокращение на 10-12% количества иностранных граждан, прибывающих на территорию города с нарушением действующего законодательства;

    Ежегодное увеличение на 10-15% числа иностранных работников, легально осуществляющих свою трудовую деятельность у физических лиц;

    Ежегодное снижение на 1,5-2% количества преступлений, совершенных иногородними и иностранными гражданами.

    Особенностью программы «Безопасный город» является активное привлечение общественности к обеспечению безопасности в мегаполисе, прежде всего к профилактике правонарушений.

    В настоящее время в Москве действуют 765 опорных пунктов охраны порядка. Там работают свыше 20 тыс. граждан - это, как правило, бывшие сотрудники правоохранительных структур и активные москвичи.

    Активно работает Московская народная дружина, насчитывающая свыше 20 тыс. человек. Это значительная сила.

    - Как планируется совершенствовать подходы по усилению безопасности дорожного движения? Какие работы ведутся в области автоматических систем управления дорожным движением и комплексов фото- и видеофиксации нарушений?

    Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы разработана государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 гг.", в которой имеется подпрограмма "Организация движения транспорта в городе. Создание интеллектуальной транспортной системы".

    В программе "Безопасный город" предусмотрены конкретные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Особое внимание будет уделено оснащению всех регулируемых пешеходных переходов города средствами коммуникационного оповещения, а транспортных развязок - автоматическими системами противогололедной обработки дорожных покрытий. Получит дальнейшее развитие сеть светофорных объектов, дорожных знаков и щитов, опор и указателей. Планируется построить и реконструировать 680 светофорных объектов. Реализация программы позволит ежегодно сокращать на 2-3% количество дорожно-транспортных происшествий и погибших в них, а также число административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения по сравнению с 2010 г.

    - Расскажите отдельно о планах и задачах по оборудованию улиц и других общественных мест системами видеонаблюдения. Какие ключевые задачи будут решаться? Как будет организована данная система для ведения эффективного мониторинга?

    Сегодня в городе имеется большое количество видеокамер различной принадлежности и с различным качеством получаемого изображения. Более 86 тыс. подъездов жилых домов оборудованы системами видеонаблюдения. Информация с видеокамер в жилом секторе и местах массового скопления людей поступает в центр оперативного управления ГУ МВД России по г. Москве.

    На спортивных объектах города установлено около 2,5 тыс. видеокамер, которые осуществляют обзор территории, зрительских трибун, вспомогательных помещений. Вместе с тем качество видеоинформации не всегда позволяет правоохранительным органам использовать ее для раскрытия преступлений.

    В настоящее время проводится комплекс мероприятий, обеспечивающих с 2012 г. поэтапный перевод системы видеонаблюдения города на эксплуатацию по "сервисной модели", которая предполагает два технологических уровня:

    1) уровень единого центра хранения данных видеонаблюдения;

    2) уровень операторов услуг.

    Единый центр хранения данных обеспечит сбор, хранение, обработку видеоинформации, регламентированный доступ к ней пользователей, информационное взаимодействие с подсистемами видеонаблюдения других городских и ведомственных систем, включая интеллектуальную транспортную систему города.

    Операторы услуг видеонаблюдения обеспечат непрерывный, круглосуточный режим функционирования систем видеонаблюдения в зоне своей ответственности, а также оперативный доступ к ним из единого центра. Аппаратурой качественного видеонаблюдения будут оснащены подъезды жилых домов и внутриквартальные территории жилого сектора, места массового пребывания граждан, территории, прилегающие к потенциально опасным объектам, объекты образования города.

    Предполагается, что создаваемая система видеонаблюдения поднимет на новый уровень качество видеоинформации, скорость ее обработки и реагирования соответствующих структур на значимые события за счет внедрения интеллектуальных систем. Это позволит значительно увеличить раскрываемость преступлений с помощью камер видеонаблюдения -до 30-35% к концу 2016 г. Это европейский уровень.

    - В чем основная задача модернизации систем видеонаблюдения в городе?

    Главной задачей модернизации систем видеонаблюдения является повышение уровня обеспечения безопасности жителей города за счет применения современных информационно-коммуникационных технологий.

    Ключевые требования к оборудованию и услугам исполнителей определяет государственный заказчик на оказание услуг по видеонаблюдению - департамент информационных технологий города Москвы. Им уже разработаны и согласованы с департаментом региональной безопасности города Москвы, ГУ МВД России по г. Москве, УФСБ России по г. Москве и Московской области, ФСО России технические задания, места установки камер видеонаблюдения, порядок и критерии приемки работ.

    - Изучается ли зарубежный опыт реализации программ "Безопасный город"? Какие положительные международные практики вы считаете полезными для Москвы?

    В разработке программы активно участвовали свыше 30 органов исполнительной власти города (департаменты, комитеты, управления) и ряд общественных организаций.

    К подготовке проекта программы привлекались эксперты федеральных территориальных правоохранительных структур, в том числе ГУ МВД России по г. Москве, ГУ МЧС России по г. Москве, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу, Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве, Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве, иных правоохранительных органов и общественных организаций г. Москвы.

    При разработке программы учитывался зарубежный опыт. Мы изучали опыт американских, европейских и азиатских коллег в обеспечении технической защищенности объектов социальной сферы, спорта, культуры и городского хозяйства. Реализация мероприятий программы "Безопасный город" реально повысит защищенность городских объектов и личную безопасность каждого москвича.

    Печатается с сокращениями.

    Межотраслевой тематический каталог «Системы безопасности-2012».

    Компания «Гротек».

      Fisheye-камеры уже давно присутствуют на российском рынке, и их главной особенностью является широкоугольный Fisheye-объектив, как правило, c углом обзора около 180 град. по горизонтали и вертикали, который позволяет охватить большее пространство. Благодаря этому одна камера может заменить несколько обычных, что при продуманной установке позволит сэкономить на оборудовании и монтаже. Камеры Fisheye наиболее распространены для наблюдения в помещении, но широкий функционал, которым обладает современное оборудование данного типа, позволяет эффективно использовать его и на уличных объектах

      Что мы представляем себе, услышав расхожее нынче словосочетание "безопасный город"? Скорее всего, многие специалисты видят некую интеллектуальную сеть камер наблюдения, следящую за обстановкой, и мощный дата-центр. Должностные лица, может быть, вспомнят инструкции и директивы, относящиеся к одноименной программе. С точки же зрения обывателя, безопасный город – город, в котором безопасно, то есть риск совершения преступления против личности и имущества относительно мал. Пожалуй, последняя формулировка и должна бы стать объединяющей на пути создания совершенных и эффективных систем этого типа

      Снижение инвестиций в производство вкупе с высоким уровнем индустриализации повышает вероятность возникновения техногенных аварий, которые могут повлечь за собой большое число пострадавших и спровоцировать панику. В связи с этим невозможно переоценить значение эффективной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

      Как оценить безопасность города? Карты уровня преступности дают понимание потенциального риска. Но не отражают ключевой элемент концепции безопасного города – субъективного ощущения жителей. Первый шаг к построению безопасного города – оценить восприятие людьми городской среды. Следующие шаги – поддержать либо усилить чувство безопасности граждан

      Государственная программа города Москвы "Безопасный город" охватывает 2012– 2018 гг. Пока реализована лишь часть прописанных в ней мероприятий. Хотя впереди еще около трех лет, эффективность всего, что сделано, ощутима. О положительных последствиях внедрения городской системы видеонаблюдения, ее последовательном обновлении и наращивании, специфике развития единого центра хранения данных, создании аналитической системы мониторинга криминогенной обстановки и пилотном проекте по оказанию совмещенных услуг видеонаблюдения жителям и организациям рассказывает руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы Алексей Майоров

      В процессе формирования городской системы видеонаблюдения в Москве было установлено более 130 000 поворотных и статичных камер на различных объектах: строительных, торговых, жилых (во дворах и на входе в подъезды домов), образовательных учреждениях (школах и детских садах), а также в местах массового скопления людей

      Персональные видеорегистраторы (ПВР) становятся все более популярным видом носимой электроники в службах безопасности полиции разных стран мира. От бытовых видеокамер и таких приборов, как Action-камеры для спортивной видеозаписи, ПВР отличаются по ряду характеристик, обусловленных спецификой применения. В данной статье поговорим об их особенностях и перспективах использования

      С недавних пор в городах РФ реализуется муниципальная программа «Безопасный город», направленная на повышение безопасности граждан. В идеале видеонаблюдением должны быть оборудованы все уголки города, включая парки, пустыри, подъезды жилых домов. Но то ли бюджетных денег не хватает, то ли находятся еще какие-то причины, программа внедряется, а города не становятся безопасными.

      Когда речь заходит о системе безопасности крупных инфраструктурных объектов, в частности "умных городов", неизбежно встает вопрос об общем, концептуальном подходе к ее построению, на который заказчику придется найти ответ и в соответствии с ним выбрать систему, отвечающую его требованиям

      Модуль подсчета людей в скоплениях (детектор толпы) выступает важным инструментом обеспечения безопасности и порядка на улицах, площадях, вокзалах. Администратор системы видеонаблюдения задает пороговое значение, при превышении которого данное количество людей в данной области кадра будет считаться скоплением, а система – выдавать предупреждение

      Разрешение остается основным и первым параметром, который потребители оценивают при выборе системы видеонаблюдения. Больше разрешение – больше деталей или больше "накрытая" площадь при соблюдении других критериев: чувствительность, уровень компрессии, правильность установки и т.д.

    «Безопасный город» - это муниципальные программы, уже действуют в Москве и во многих других городах России. Официальная точка зрения такова: Программа "Безопасный город" - это интегрированная комплексная система, предназначенная для решения задач обеспечения правопорядка, видеомониторинга, охраны собственности и безопасности граждан в любом уголке города. А по наш взгляд - тотальная система слежки за населением и отлова несогласных с существующим режимом. Хотя... мы не станем переубеждать тех, кто по прочтению материала останется при мнении, что таким образом власти заботятся о безопасности граждан и соблюдению их конституционных прав.

    Что же входит в данное решение? Как правило, это:


    - Централизованный архив хранения видеозаписей
    - Системы контроля доступа и видеомониторинга на чердаках и в подвалах
    - Обеспечение безопасности и видеомониторинга детских садов и школ
    - Видеомониторинг и распознавание лиц на вокзалах и в аэропортах
    - Видеомониторинг и распознавание автомобильных номеров, контроль транспорта и дорог

    Основными принципами строительства этой системы являются:

    Независимость от расположения объекта, возможность передавать сигнал на большие расстояния - - Возможность совместного использования информации различными службами
    - Оперативное управление системой из любого места сети
    - Устойчивость работы при наличии большого числа пользователей
    - Возможность оперативного масштабирования

    Система обеспечивает совместную работу подсистем видеомониторинга, оповещения, информационной системы. При этом обязательной является возможность как локального управления каждой из подсистем, так и возможность контроля и управления всей системой из общего центра. В состав системы обязательно должно входить глобальное хранилище информации. Кроме того, система должна обеспечивать оперативную связь диспетчерских со всеми подразделениями, обеспечивающими безопасность в городе.

    В общем виде схема построения беспроводного видеонаблюдения при помощи беспроводных мостов WiMAX будет выглядеть так:

    При такой схеме к проводному магистральному сегменту сети подключается базовая станция WiMAX. Базовая станция обеспечивает зону обслуживания, внутри которой могут работать абонентские устройства, к которым подключаются видеокамеры. Базовая станция подключается к центру управления по проводному сегменту сети.

    В качестве системы диспетчеризации чаще всего используется программа видеонаблюдения RealShot Manager производства фирмы Sony - мощная, простая в использовании платформа полного управления сетевыми IP-устройствами, включая камеры и файловые видеосерверы. Функции настройки, записи и управления группой камер и серверов реализуются просто, с использованием интуитивного интерфейса пользователя. Гибкие режимы записи, включая ручное управление, запись по расписанию и запись при поступлении сигнала тревоги (мгновенное включение и запись с опережением), а также информация, выводимая на экран, легко настраиваются, обеспечивая удобство доступа пользователя к группе камер.


    Пример глобальной сети видеомониторинга.

    Запись и воспроизведение могут производиться одновременно, с возможностью просмотра записанного материала во время записи нового. Поиск может вестись по времени/дате, событиям тревоги или добавленным комментариям с использованием thumbnails (миниатюрных изображений), облегчающих процесс поиска. Camera Manager облегчает "тонкую настройку" камер в соответствии с требованиями пользователя и имеющейся полосой частот в сети. Отдельные камеры могут объединять в группы и оптимально конфигурировать (устанавливать частоту обновления изображений, разрешение и качество изображений и др.).

    Основные возможности:

    Видеомониторинг и управление сетевыми камерами и серверами в одном или нескольких местах;
    -- Индивидуально выбираемая конфигурация отображения, обеспечивающая интуитивное, интерактивное представление на экране всей системы видеонаблюдения /мониторинга;

    Полная поддержка системы клиент/сервер;
    -- ПО клиента (опция) обеспечивает мониторинг неограниченного числа камер; -
    -- RSM, ПО web-клиента, позволяет осуществлять мониторинг с любого компьютера в сети;
    -- Управление панорамированием, наклоном и масштабированием ТВ-камеры, предустановленные положения и программируемые "обзорные перемещения" камеры;
    -- Динамическое маскирование конфиденциальных зон, чтобы они не отображались на экране;
    -- Исключительно гибкие функции видеозаписи, запись до 350 кадр/с;
    -- Современный поисковый графический интерфейс пользователя обеспечивает быстрое и простое нахождение записей;
    -- Воспроизведение во время записи;
    -- Сетевой звуковой мониторинг и запись с использованием звуковой системы (опция) или камер;
    -- Функции работы с различными входными или выходными сигналами (сигналами тревоги, сигналами датчиков дверей и сигналами других устройств, снабженных переключателями);
    -- Функция включения записи при обнаружении активности снижает требования к запасу по полосе частот в сети и емкости устройств памяти;
    -- Поддержка преобразования записанных видеосигналов в AVI-файлы для дальнейшего распространения.

    Основу любой системы видеонаблюдения составляют видеокамеры. Камеры спроектированы на базе новейших технологий обработки изображений, позволяющие использовать различные форматы сжатия, и имеющие широкие функциональные возможности. Данные камеры оснащены высокоскоростной функцией PTZ (Панорамирование/Наклон/Масштабирование).

    Камера видеонаблюдения может свободно, без ограничения, поворачиваться на 360°, что позволяет пользователям производить видеомониторинг всего пространства вокруг камеры, используя только одно это устройство. Кроме того, камера оснащена мощным 26-кратным вариообъективом, позволяющим, изменяя масштаб, очень четко видеть мелкие или удаленные объекты. Рассчитанная на круглосуточную работу, камера видеонаблюдения оснащена функцией День/Ночь и обеспечивает получение разборчивых изображений даже при освещенности 0 лк.

    Предлагаемое решение может легко интегрироваться со всеми известными приложениями: Интеграция обеспечит возможность распознавания лиц, автомобильных номеров и многие другие функции.

    Таким образом, при реализации решения «Безопасный город» имеем:

    Глобальная централизованная сеть видеомониторинга
    - Централизованный архив хранения записей фрагментов видеонаблюдения
    - Контроль коммунальных служб
    - Системы контроля доступа на чердаки и в подвалы
    - Пункты экстренной связи с правоохранительными органами
    - Обеспечение безопасности детских садов и школ
    - Видеомониторинг и распознавание лиц на вокзалах и в аэропортах
    - Видеомониторинг и распознавание автомобильных номеров, контроль транспорта и дорог

    Структура внедрения комплексной автоматизированной системы (КАС) «Безопасный город»

    Структура внедрения системы зависит от пожеланий заказчика (как правило это городская администрация), масштабов системы и задач, которые ставятся перед ней. Ниже приведены принципиальные схемы организации системы «Безопасный город» на примере КАС, внедренной в Москве. На иллюстрациях изображены общегородской и районный сегменты КАС.

    Районный сегмент КАС «Безопасный город»

    Инженерно-технический центр района – место расположения технических служб, отвечающих за техническое состояние системы, и районного мониторингового центра. Сюда поступают видеоданные со всех камер, установленных в районе, и другая информация, здесь находятся операторы видеонаблюдения и операторы, отвечающие на вызовы из пунктов экстренной голосовой связи.

    Управляющая компания – организация, контролирующая техническое состояние системы, определяющая, какое количество камер находится в рабочем состоянии и, соответственно, какую сумму нужно перечислить технической службе за расчетный период. Контроль состояния камер производится при помощи специализированных сервисных видеодетекторов – детектора затемнения, засветки, расфокусировки объектива, подменного изображения и других. (В Москве данные в управляющую компанию поступают через городской сегмент КАС.)

    Службы реагирования – МВД, МЧС, скорая помощь и другие службы оперативного реагирования, в которые при необходимости передают вызовы операторы центра мониторинга.

    Расчетный центр – ЕИРЦ (единый информационно-расчетный центр) района. Сюда поступают данные системы учета расхода ресурсов для формирования квитанций на оплату коммунальных услуг жильцами. (В Москве эти данные поступают через городской сегмент КАС.)

    Также на схеме изображены городские сегменты, за которыми ведется наблюдения в рамках системы «Безопасный город» – жилой фонд, транспортные магистрали (улично-дорожная сеть), места массового скопления людей с пунктами экстренной связи.

    Городской сегмент КАС «Безопасный город»

    В центре схемы – единый центр, в который поступают и архивируются данные всех районных сегментов системы, и через который осуществляется связь с ЕИРЦ. Отсюда же поступают видео- и аудиоданные на автоматизированные рабочие места в ситуационных центрах МЧС, ГУВД, в центр управления дорожным движением и, при необходимости, в администрацию города. Отсюда по запросу получают данные уполномоченные службы для ведения оперативной работы.

    Видеоглаз

    «Система компании ITV легко интегрируется с огромным количеством моделей имеющегося у нас оборудования – с компонентами систем ОПС и СКД, с недорогими камерами и устройствами более высокого класса. И она действительно может масштабироваться до бесконечности – пределов на количество серверов и пользователей в системе не установлено».

    Для небольших городов может быть вполне достаточно изображенного здесь районного сегмента КАС – в этом случае он превратится в городской сегмент и будет осуществлять связь со всеми указанными службами городского уровня. Возможно объединение систем таких небольших городов с созданием единого республиканского или областного центра, который будет выполнять функции изображенного на схеме городского сегмента, соответственно, на республиканском, областном или любом другом требуемом уровне.

    «Интеллект» – универсальная платформа безопасности

    Основные функции , которые реализует система на базе платформы «Интеллект», – это видеорегистрация и аудиорегистрация. Видеоподсистема «Интеллекта» обладает всеми преимуществами распределенной архитектуры, включает мощные функции видеоаналитики, обеспечивает высокое качество изображения, стабильность работы, эргономичность и позволяет подключать к системе устройства телеметрии. Возможность записи звука позволяет оператору получить более полную информацию о том, что происходит на охраняемом объекте. Основные преимущества «Интеллекта» заключаются в реализации интеллектуальных функций, которые включают автоматические и полуавтоматические сценарии реакций на события и мощные функции видеоаналитики. Интеллектуальные функции позволяют оптимизировать работу службы безопасности и сделать ее более эффективной.

    Автоматизация реакций на события

    Одно из ключевых преимуществ платформы «Интеллект» – возможность программирования реакций системы на различные события. При этом, поскольку «Интеллект» объединяет все системы безопасности в единую операционную среду, условием начала выполнения того или иного сценария может быть событие или цепочка событий, происходящих в любой из подсистем, а в самих сценариях может быть задействована любая подсистема комплекса.

    В версию «Интеллект 4.8.0» будет добавлен новый диалог «Правила». Он предоставляет возможность создания в интерактивном режиме несложных сценариев действий и реакций на события с использованием условий «И» и «ИЛИ». Сценарии могут быть как полностью автоматическими, так и с предоставлением выбора действия оператору. Более сложные сценарии можно создавать при помощи языков JavaScript и VB Script.

    Примеры сценариев

    Запуск сценария по срабатыванию видеодетектора . В платформе «Интеллект» реализованы мощные функции видеоаналитики, позволяющие автоматизировать процесс видеонаблюдения. Различные реакции системы могут запускаться при срабатывании того или иного видеодетектора. Например, при срабатывании одного из детекторов движения может стартовать видеозапись – это позволит сократить размер видеоархива и фиксировать в нем только действительно важные события. Изображение с камеры, зарегистрировавшей движение, можно автоматически вывести на отдельный монитор, чтобы привлечь внимание оператора к подозрительной активности. А при обнаружении оставленных предметов оператор получит уведомление в виде всплывающего окна оповещения. «Интеллект» позволяет запрограммировать любые сценарии реакций, исполнение которых начинается при срабатывании какого-либо детектора или группы детекторов.

    СКУД и видеоподсистема. Телекамера, установленная на проходной, начинает видеозапись по событию – поднесению карточки-"пропуска" к считывателю. Таким образом создается видеоархив входа в здание и выхода из него всех сотрудников, где видеоролики привязаны к номерам карточек. Впоследствии по этим номерам можно вести поиск информации в архиве.

    СКУД и ОПС. Реализуется возможность постановки на охрану и снятия с охраны охранной сигнализации помещений. Для этого в системе создаются соответствующие считыватели и карточки-"пропуска". При поднесении такой карточки к считывателю, отвечающему за включение охранной сигнализации в помещении (например, в комнате, коридоре или во всем здании), сигнализация ставится на охрану. При поднесении карточки к другому считывателю, сигнализация снимается с охраны.

    СКУД и видеоподсистема с использованием функции распознавания лиц . Можно реализовать схему, когда доступ к определенным помещениям будет предоставляться человеку только в том случае, если пропуск, которым он пользуется при попытке прохода в эти помещения, действительно принадлежит ему: система идентифицирует личность по видеоизображению и проверяет, принадлежит ли используемый пропуск данному человеку. Подобную схему можно создать на основе модуля распознавания автомобильных номеров, если на предприятии введена система пропусков для автомобилей.

    СКУД и модули оповещения. При входе на территорию сотрудника, значащегося как нарушитель режима, у сотрудника службы безопасности на мониторе появляется специальное окно оповещения, либо звучит предупреждающий звуковой сигнал. Внесение сотрудников в базу нарушителей также может производиться с использованием СКУД – для этого создаются специальные карточки, соответствующие определенным нарушениям – например, появлению на работе в нетрезвом виде. Сначала к считывателю подносится такая карточка, затем – карточка нарушителя. Занесение его в список нарушителей происходит автоматически.

    «Интеллект» позволяет запрограммировать любые сценарии, задействующие все интегрированные подсистемы комплекса безопасности. По любому из событий впоследствии можно вести поиск информации – например, видеозаписей. Автоматизация реакций системы уменьшает влияние на ее работу человеческого фактора и повышает эффективность работы оператора: система сама выполняет рутинные операции, запрашивая подтверждение человека на какое-либо действие только тогда, когда это действительно необходимо.

    Программа «Безопасный город» в Махачкале .
    С 2007 года в Махачкале правоохранительными органами совместно с Комитетом по транспорту РД реализуется проект «Безопасный город». Как сообщил корреспонденту РИА «Дагестан» советник председателя Комитета Шахбан Магомедов, на проведение проектно-изыскательных работ и дальнейшее внедрение и развитие проекта потребуется 32 млн рублей. В Махачкале уже установлено 90 видеокамер. Они располагаются на наиболее оживленных участках города.

    Программа «Безопасный город» стартует в Нижнем Новгороде.
    Программа «Безопасный город» стартует в Нижнем Новгороде до конца 2012 года. Об этом глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов заявил по итогам еженедельного оперативного совещания в понедельник, 26 ноября. Вся информация с камер будет сводиться в единый диспетчерский центр УВД. В дальнейшем будет осуществляться соответствующее реагирование. Особенно важно, что на первом этапе будут установлены видеокамеры.

    Ижевск утвердил программу «Безопасный город» .
    Накануне, 22 ноября, депутаты Гордумы Ижевска одобрили долгосрочную целевую программу «Безопасный город», направленную на формирование безопасной городской среды. Одним из основных пунктов реализации программы станет установка камер наблюдения в рекреационных зонах, в местах массового пребывания людей, на дорогах.

    Например, в Лондоне человек, выйдя из дома и дойдя до работы, примерно 300 раз попадает под наблюдение видеокамерой. И это абсолютно верно. Чипированные люди хотят себя чувствовать спокойно.


    Первые шаги «Безопасного города» в Тюмени.
    Более 190 видеокамер следят за порядком в областной столице. Причем 36 из них - «умные»: они подают специальный сигнал операторам, если заметили на улице правонарушение. Вся информация с камер поступает в центр оперативного управления УМВД России по Тюменской области.
    На минувшей неделе картинки из жизни города могли наблюдать и тюменские журналисты, которых полицейские пригласили на новоселье центра. Работать в тестовом режиме аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» начал с 20 октября.

    "Безопасный город" в Ставрополе.
    2 ноября. Interfax-Russia.ru - Комплекс "Безопасный город" будет внедрен на территории Ставропольского края, заявил губернатор региона Валерий Зеренков в ходе заседания Совета безопасности.
    "Среди мер, принимаемых краевой властью по укреплению правопорядка, - внедрение комплекса "Безопасный город", на оборудование которого в этом году из краевого и муниципальных бюджетов выделяется 120 млн рублей", - сказал В.Зеренков.

    "Безопасный город" в Нижнем Новгороде.
    Инвестиции в данный проект, представленный региональным департаментом транспорта, составят 858 млн 212 тыс. рублей. На 100% это будут деньги инвестора.
    Сам комплекс позволит осуществлять системный контроль за транспортными потоками на пяти стационарных постах ГИБДД, видеофиксация нарушений ПДД будет осуществляться на 67 местах посредством 602 камер. Проект планируется реализовать за 2 года.

    Камерами наблюдения планируют оборудовать все жилые дома в Балашихе.
    Все жилые дома в Балашихе будут оборудованы камерами видеонаблюдения в рамках системы «Безопасный город». Такую задачу поставил на оперативном совещании на минувшей неделе руководитель администрации городского округа Арсен Кумратов.
    Ранее в Балашихе в рамках программы «Безопасный город» уже установили 284 видеокамеры на улицах города, все они выведены на центральный пульт управления в дежурную часть.

    В Иркутске обсудили преимущества программы "Безопасный город" .
    Всего в городе предполагается установить более 2 тысяч камер наружного видеонаблюдения. В первую очередь видеокамеры и кнопки экстренной связи граждан с полицией разместят в Октябрьском и Правобережном округах областного центра.

    На Колыме расширят сеть наружного видеонаблюдения на улицах городов и поселков.
    МАГАДАН, 22 ноября. Глава региона Николай ДУДОВ провел заседание межведомственной комиссии по профилактике правонарушений. "Постоянное видеонаблюдение, запись съемок, хранение их в цифровом архиве – это важная часть профилактики правонарушений. Это неоценимая помощь следственным органам при раскрытии совершенных преступлений. Сейчас в Магаданской области с помощью комплекса "Безопасный город" даже отслеживают угнанные автомобили. Региональные власти будут расширять сеть видеонаблюдения и финансировать ее работу", - сообщил губернатор региона Николай Дудов.

    "Безопасный город" в Самаре .
    Реализация программы «Безопасный город» предполагает бюджет в 600 миллионов рублей, на сегодняшний день освоено 280 миллионов, выделенных правительством Самарской области. К текущему моменту 106 камер видеонаблюдения установлено в парках, скверах и наиболее криминогенных местах Самары. Всего на улицах города планируется установка 245 камер. Такое же количество уже имеется на платформах, входах и выходах городского метрополитена, 170 камер сейчас работают на Железнодорожном вокзале и 35 – в торговых центрах Самары. Пунктов быстрой связи с полицией на сегодняшний день в Самаре 6, к концу года их количество увеличится до 26, а к 2015 – до 80.

    "Безопасный город" в Обнинске.
    В шкoлax нayкoгpaдa ycтaнoвили кaмepы видeoнaблюдeния, a в ближaйшee вpeмя oни бyдyт ycтaнoвлeны и в дeтcкиx caдax.
    В Климовске увеличено количество объектов видеонаблюдения на улицах города
    Городские власти продолжают работу по увеличению мест наружного видеонаблюдения в Климовске. Теперь на улицах города установлено еще четыре камеры. Изображение с них в режиме реального времени передаётся на пульт дежурной части в городской отдел полиции на экран IP-видеосистемы.

    "Безопасный город" в Карелии.
    По информации замначальника Эксплуатационно-технического управления по делам ГОиЧС РК Игоря Щетинина, сегодня в Карелии установлено 109 видеокамер, из которых 90 работают в Петрозаводске, и 29 пунктов экстренной связи «гражданин-полиция», из них 18 в столице республики. Технические средства для постоянного контроля за оперативной обстановкой также действуют в Кондопоге, Сортавале, Медвежьегорске, Питкяранте и Лахденпохья. В состав подсистемы мониторинга подвижных объектов входят 31 комплект бортового оборудования навигационно-мониторинговой системы «Аркан СМ», терминальными устройствами оснащено 139 автомобилей полиции.

    800 видеокамер следят за порядком в Донецке.
    Идея создания системы видеонаблюдения «Безопасный город» возникла еще в 2005-ом году, у тогдашнего руководства городского управления внутренних дел. Естественно, главный импульс для развития системе дало проведение в нашем городе Евро-2012 – нужно было обеспечить безопасность гостей чемпионата, а без надежного видеонаблюдения это сделать очень сложно.
    Сейчас система состоит из более чем 800 камер видеонаблюдения, расположенных в различных точках города, и ведущих круглосуточное наблюдение, и Центра оперативного реагирования, куда стекается вся информация, где она записывается и хранится.

    Сто видеокамер появится на улицах Иркутска.
    Итак, на городских улицах появится 100 видеокамер. Места эти уже подобраны на основе криминальной статистики мест, где наиболее часто совершаются преступления.
    - Всего же городу необходимо 2200 камер наружного видеонаблюдения, - говорит полковник полиции. – Оснастят криминогенные точки также кнопками экстренной связи с полицией, датчиками нагрузки на дорожное полотно и датчиками состояния атмосферного воздуха. Вся информация будет сливаться в специальный Центр управления. Все, что касается, преступлений – передаваться нам.

    "Безопасный город" в Сургуте.
    Сургутянам тоже объявили, что в текущем году на улицах их города появятся 60 новых видеокамер. И все системы "Безопасный город" скоро вольются в единую окружную под названием "Безопасный регион". Центр мониторинга в Ханты-Мансийске будет аккумулировать всю информацию и следить за порядком на дорогах всей Югры.

    "Безопасный город" в Курске.
    Видеомониторинг организован на территории лесов, где расположены детские оздоровительные лагеря, и на проблемных участках дорог. В городе работают 24 видеокамеры. Конечно, этого недостаточно. Реализация программы будет продолжена. До конца года в местах массового скопления и на выездах из дворов проспекта Клыкова появятся еще 10 камер видеофиксации, – отметил начальник управления по делам ГО и ЧС при администрации Курска Александр Новицкий.
    Мэр Тольятти Сергей Андреев побывал в Ситуационном центре
    Это один из основных узлов создаваемой системы «Безопасный город». Главная цель центра заключается в обработке информации, поступающей по разным каналам, в том числе – с видеокамер, установка которых уже ведется.
    Пока в тестовом режиме в Тольятти работает 39 камер, а всего в ближайшие пять лет на дорогах города и в местах массового скопления людей появится 500 приборов.

    "Безопасный город" в Сочи.
    По сообщениям западных отраслевых сайтов, в Сочи внедрят полное портфолио продуктов для видеонаблюдения от NICE Systems. Это система многофакторного ситуационного менеджмента NICE Situator и ПО управления видеонаблюдением городского уровня NiceVision Net 2.5. Масштаб решения - 1400 видеоканалов. Внедрением занимается российский ИТ-интегратор «Астерос».
    "Безопасный город" в Невинномысске
    Два года в Невинномысске действует муниципальная целевая программа «Безопасный город», признанная победителем первого Всероссийского конкурса городских практик. За это время на средства местного и краевого бюджетов приобретено и установлено на улицах города больше 100 видеокамер. В рамках муниципальной целевой программы по профилактике правонарушений отдел МВД России по городу Невинномысску, кроме четырех новых служебных автомобилей, получил 22 ручных металлодетектора.

    "Безопасный город" в Ярославской области.
    Установка комплексных систем «Безопасный город» и «Безопасный регион», состоящих из камер видеонаблюдения и программно-аппаратного комплекса, позволяющего выводить сигнал на мониторы дежурной части и фиксировать на жесткие диски, в Ярославской области началась в сентябре 2009 года во исполнение поручения Президента РФ об обеспечении безопасности граждан. За три года – с осени 2009 по осень 2012-го – установлено 1068 камер видеонаблюдения в общественных местах, на улицах, в торговых центрах городов Ярославской области. Сигналы с них выведены также в дежурную часть.

    Хабаровские перекрестки начали оборудовать видеокамерами .
    По словам Олега Гроо, установка видеокамер на перекрестках станет началом реализации новой комплексной программы развития транспортной структуры Хабаровска «Интеллектуальный город», концепция которой сейчас разрабатывается. Также вскоре в распоряжение городских властей органами внутренних дел будет передана автоматизированная система управления светофорами и сеть камер видеонаблюдения, установленных на грузонапряженных транспортных узлах дальневосточной столицы, что позволит своевременно корректировать движение по ним. Это оборудование Хабаровск получил ранее в рамках про-граммы «Безопасный город».

    «Безопасный город» действует в Элисте.
    Программа «Безопасный город» действует в Элисте с 2008 года. Однако, по словам начальника Центра информационных технологий, связи и защиты информации МВД по РК Алексея Босхомджиева, на сегодняшний день в городе установлено всего 13 видеокамер, из которых функционируют лишь четыре. Для того чтобы программа заработала в полную силу, отметил докладчик, необходимо ее финансирование из бюджета Элисты, также к решению проблемы должно подключиться правительство республики.

    20 01.2013. Материал подготовлен с использованием публикаций сайтов: www.microtest.ru, www.bpplanete.ru, www.pioner.kz

    Совбез обвиняет регионы в том, что "Безопасный город" обычно используется только для пополнения местных бюджетов за счёт штрафов и не способен обеспечить безопасность горожан, в том числе и на грядущем ЧМ-2018.

    На недавнем заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности большие генералы из разных ведомств обсуждали систему "Безопасный город". Это аппаратно-программные комплексы из терминалов экстренной связи и видеокамер, которые круглосуточно следят за порядком в мегаполисах и городах поменьше. Опыт использования "Безопасного города" расстроил комиссию: зачастую вся система состоит только из видеокамер, которые ничего не видят ночью и имеют слабое разрешение. Записи с них обычно используют гаишники для наказания нарушителей и пополнения местных бюджетов. России через полтора года предстоит встречать Чемпионат мира по футболу, а "Безопасный город", как говорят в Совбезе, к этому просто не готов. Силовики также опасаются, что система теоретически доступна для взлома хакерами. В итоге комиссия обязала региональные власти привести систему в порядок.

    Источник Лайфа в спецслужбах рассказал, что заседание по "Безопасному городу" начиналось за здравие. Выступали замминистра МЧС Александр Чуприян и руководитель главного научного подразделения МВД - НПО "Спецтехника и связь" - Андрей Нечаев. Они говорили, что база для развития системы уже создана и что региональные власти договорились, как им взаимодействовать.

    Однако вскоре выяснилось, что, хотя договорённость и есть, технологическая база отсутствует. Оборудование в разных регионах разрозненное, да ещё и не дотягивает до минимальных технических требований. Техника и ПО часто несовместимы друг с другом, возникают конфликты при обмене данными. Камеры, которые должны уметь до мельчайших деталей фиксировать событие, будь то простая кража кошелька или серьёзное разбойное нападение, по факту в нескольких регионах не позволяют даже рассмотреть номера на машинах.

    Имеющиеся в ряде регионов видеокамеры зачастую не снабжены ночным режимом работы, имеют низкое разрешение, не позволяя детально рассмотреть элементы обстановки, распознать внешность человека или прочитать номерные знаки машин, - приводит источник высказывания участников совещания.

    В довершение всего докладчики рассказали ещё об одной проблеме. Записи, по которым можно будет, например, найти и идентифицировать убийцу, злодея или простого правонарушителя и помочь раскрыть преступление, хранятся на серверах не более пяти суток. Но самая большая проблема, отмечают докладчики, даже не в этом, а в том, что информационные ресурсы и серверы региональных "Безопасных городов" до сих пор не объединены "в одно информационное пространство".

    Причинами такого печального положения, по мнению комиссии, стали скудное финансирование и плохая оплата труда тех, кто сидит по ту сторону монитора и следит за всеми тысячами камер. Как итог - нет должной технической оснащённости, зато есть текучка кадров.

    Чтобы справиться с этими проблемами, Межведомственная комиссия предложила увеличить финансирование на программу "Безопасный город" и поднять зарплату сотрудникам, которые работают с этой системой. Деньги, отметили в комиссии, нужно брать не только из бюджета. Если предложения примут, то деньги на обслуживание комплексов видеонаблюдения будут брать из частных средств. Например, у собственников торговых центров или спортивных сооружений. Отдельным параграфом идут поручения объединить разрозненные базы в одну и подключить к ним Росгвардию.

    Ещё одно опасение у комиссии вызвал приближающийся чемпионат мира - в тексте доклада прямо говорится, что "Безопасный город" к приёму такого массового состязания не готов.

    В МЧС подчеркнули: ни один город-участник ЧМ-2018 в России не то что не готов обеспечить безопасность на чемпионате с помощью камер, а даже не начал их устанавливать.

    На данном этапе ни в одном из субъектов РФ, принимающих ЧМ-2018, не запущен конкурс на построение сегментов АПК "Безопасный город", - отметили в ведомстве.

    Поэтому от тех городов, которые будут принимать чемпионат, до конца 2017 года потребовали завершить все работы по созданию ключевых сегментов "Безопасного города".

    Ещё одно опасение разработчиков "Безопасного города" связано с иностранными хакерами. и сотни раз за 2015–2016 годы атаковали объекты критической информационной инфраструктуры России, банки и сайты госорганов. На совещании отметили, что от хакерских атак не застрахованы и камеры и прочая техническая начинка "Безопасного города", поэтому рекомендовали регионам обратить на это особое внимание.

    Программу "Безопасный город" в России запустили в 2005 году. Первые автоматизированные системы контроля видеонаблюдения в общественных местах в качестве эксперимента сначала появились в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Екатеринбурге. Инициатором тогда выступило МВД в лице начальника Департамента охраны общественного порядка генерал-лейтенанта Николая Першуткина.

    Спустя год генерал уже хвастался результатами эксперимента. По его словам, в общественных местах, где стояли камеры, уличная преступность снизилась на 11–17%. Это и разбойные нападения, грабежи и просто хулиганские выходки.

    Николай Першуткин от лица МВД на всех совещаниях с региональными властями призывал их искать деньги по сусекам, в местном бюджете и у бизнесменов, чтобы строить "Безопасный город".

    А в 2007 году правительство приняло решение о запуске во всех городах РФ аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". За это время что-то пошло не так.

    За девять лет действия программы системы видеонаблюдения и видеофиксации, установленные в регионах за счёт средств местных бюджетов, совершенно не обеспечивают гражданам защиту от техногенных и природных угроз, да и преступлений тоже, - жалуются Лайфу в МЧС.

    В 2014 году правительство решило, что нужна концепция развития "Безопасного города", которую стала готовить межведомственная группа под руководством МЧС, а именно заместителя главы ведомства - Александра Чуприяна.

    По данным МВД, в 2016 году в России уже функционируют 207 комплексов "Безопасный город", которые включают в себя свыше 160 тысяч камер видеонаблюдения. Всего же к программе подключены 750 городов и населённых пунктов. В МЧС РФ Лайфу рассказали, что создание глобального комплекса "Безопасный город" в России планируется завершить к 2020 году.

    Хорошие результаты система показывает в Москве, Вологде, Санкт-Петербурге, Красноярске, Твери, Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове, Казани, - рассказали Лайфу в МВД РФ.

    Одним из лидеров в создании АПК "Безопасный город" считается Москва.

    Сейчас в столице работает 128 500 камер видеонаблюдения, в том числе в подъездах жилых домов, во дворах, школах, местах массового пребывания граждан, на дорогах и объектах торговли, - заявили Лайфу в Департаменте региональной безопасности столицы.

    По данным ГУ МВД РФ по Москве, в 2015 году с помощью АПК "Безопасный город" в столице было раскрыто почти 1800 преступлений, что на 300 больше, чем в 2014 году.

    Из бюджета Москвы на "Безопасный город" за последние годы выделено более 143 миллиардов рублей. В регионах другие бюджеты. Так, Калининградская область на создание системы в 2015 и 2016 годах выкроила из бюджета 450 миллионов рублей. Камерами видеонаблюдения уже оборудованы центральные улицы Калининграда и большинство микрорайонов города. В Пятигорске Ставропольского края на внедрение АПК "Безопасный город" в период с 2014 по 2016 год из краевого бюджета было выделено около 200 млн рублей. В Пятигорске системой круглосуточного видеонаблюдения охвачено уже около тысячи социально значимых объектов. А в Уфе в системе обзорного видеонаблюдения "Безопасный город" работает более 300 видеокамер.

    Эксперты по системам безопасности говорят, что городские системы видеонаблюдения в России пока находятся на зачаточном уровне. Хотя в некоторых секторах - например, видеонаблюдения на транспорте - есть прогресс.

    Сейчас в России нет глобального действующего безопасного города, по факту это пока только видеонаблюдение. В мире это совсем иная концепция, это так называемый умный город, когда все службы и городская инфраструктура завязываются на эту систему. А у нас лишь в 2014 году определили, как это должно выглядеть, до этого каждый понимал концепцию безопасного города по-своему, - пояснила Лайфу представитель компании Skyros, занимающейся установкой систем автоматизации и видеонаблюдения, Елена Семёнова.

    Основные проблемы отрасли, по словам Семёновой, сейчас связаны с хранением огромного массива информации, разрозненностью данных и стоимостью покупки и обслуживания оборудования. Семёнова по своему опыту подтвердила тезисы, высказанные на совещании, - действительно, много трудностей из-за несовместимого программного обеспечения и того, что оборудование от разных производителей не всегда легко синхронизировать и привести к единому знаменателю. В то же время, по словам эксперта, у нас всё движется к тому, чтобы все данные объединить, но процесс этот может занять годы.

    Что касается проблем с подготовкой "Безопасного города" к ЧМ-2018, то тут Елена Семёнова воздержалась от прямых оценок, успеют ли регионы эту систему установить до чемпионата или нет. Она отметила лишь, что власти регионов, принимающих ЧМ, уже пытались организовать тендеры на установку систем видеонаблюдения в 2016 году, но аукционы пришлось перенести, видимо, из-за проблем с финансированием.

    Но есть и положительные моменты в развитии "Безопасного города".

    Несмотря на ряд проблем, которые ещё не решены, в России уверенно растёт качество систем, связанных с контролем и видеонаблюдением на общественном транспорте и на дорогах, - отметила эксперт.

    Безопасный город – место, в котором мы живем

    Решение для «Безопасного города» должно быть надежным и интеллектуальным, заботиться не только о безопасности, но и комфортной жизни граждан, должно быть эффективным, расти и развиваться вместе с городом.

    Наш опыт позволяет создавать надежные системы безопасности для городской инфраструктуры, способные быстро реагировать на тревожные события, тем самым снизить уровень преступности: угоны автомобилей, ограбления, разбойные нападения, кражу имущества, вандализм.

    Возможность подключения датчиков к системе безопасности и мониторинг в реальном времени, способны предотвращать аварийные ситуации по водо- и теплоснабжению, отслеживать состояние инженерных сетей и решать большой спектр задач на объектах ЖКХ. Система позволяет следить за дорожной и экологической обстановкой в городе и способна эффективно контролировать все жизненно важные объекты городской инфраструктуры.

    Базовые потребности городских и муниципальных органов власти

    • Видеоконтроль за состоянием общественного порядка в местах массового скопления людей, на транспортных узлах с задачей выделения и сопровождения отдельных людей, документирования событий
    • Видеоконтроль и видеоохрана культурных и архитектурных центров с целью выявления, документирования актов вандализма
    • Возможность экстренной связи граждан со специальными службами
    • Контроль загруженности транспортом автодорог города
    • Автоматический розыск автотранспорта
    • Автоматизированный контроль за нарушением ПДД
    • Контроль за состоянием улиц, с целью организации их уборки, определение фактов и мест аварий магистральных инженерных коммуникаций, оперативный контроль за тушением пожаров

    Защита объектов городской инфраструктуры

    При выборе решения в области безопасности для своего города приоритет отдается защите городской инфраструктуры и людей, которые в нем живут. Сегодня город - олицетворение современной жизни, бурный ритм которой требует от человека больших эмоциональных и физических затрат, и создание комфортных и удобных условий для проживания очень важная задача. И нам важно сделать жизнь в городе комфортной, удобной и безопасной.

    Эти требования не возможно не учитывать. Поэтому решение для «Безопасного города» должно быть умным, заботиться не только о безопасности, но и комфортной жизни граждан, должно быть экономически эффективным, расти и развиваться вместе с городом.

    Автоматизированная система "Безопасный Город" повышает эффективность работы всех городских служб по обеспечению безопасности населения:

    • Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности;
    • Повышение эффективности действий оперативных служб: МВД, МЧС, ГИБДД и др., координация их действий;
    • Пресечение антисоциального поведения и вандализма;
    • Возможность оперативного получения информации с объектов города и доступа к видеоархивам;
    • Усиление защищенности стратегически важных объектов города;
    • Повышение скорости оповещения и предоставления актуальной информации населению об угрозе возникновения кризисных ситуаций.

    Эффективное управление инцидентами

    VideoNet позволяет организовать центры ситуационного мониторинга – мощные аппаратно-программные комплексы для контроля и наблюдения за охраняемыми объектами любого уровня сложности.

    Вся информация от систем сводится в единый центр мониторинга и отображается на экранах рабочего места оператора. Управление всей системой, независимо от ее масштаба и используемого оборудования, осуществляет один или несколько человек. Оператор выполняет контроль ситуации и оперативное реагирование.

    Для эффективного решения этих задач автоматизированная система «Безопасный Город» на базе цифровой системы VideoNet обеспечивает:

    • Создание высокоинформативного ситуационного центра с возможностью получения видео/аудио информации, получения приоритета на управление камерами и устройствами, включенными в систему;
    • Круглосуточное централизованное и территориальное наблюдение, регистрация и автоматический анализ видеоинформации от камер;
    • Контроль въезда и выезда автотранспорта (идентификация транспортных средств по государственным регистрационным знакам);
    • Автоматический контроль за нарушением ПДД;
    • Прямую связь граждан с экстренными службами города через систему «Гражданин-Полиция».

    Быстрый поиск информации играет ключевую роль

    С ростом преступности и террористических угроз, видеонаблюдение становится незаменимым инструментом в выявлении и идентификации преступников. Работа по обработке огромного количества видео материалов, многих терабайт данных для поиска одного конкретного человека может стать сложной задачей. На данный момент задачи по идентификации и локализации местонахождения подозреваемых могут решаться при помощи интеллектуального поиска, который фильтрует и отсеивает огромное количество видеоданных на основе определенных заданных критериев и возвращает максимально быстро результат с полезными данными. Современные инструменты поиска позволяют специалистам службы безопасности в режиме реального времени, или максимально приближенном к нему, обработать данные с сотен и даже тысяч камер за считанные минуты для поиска, например, подозреваемого, пропавшего человека или предмета. Если же говорить о разборе обстоятельств ранее случившихся инцидентов – то инструменты поиска в архиве значительно снижают время разбора ситуации, и что немаловажно, сокращают количество персонала, требуемого для решения такой задачи.

    Основным предназначением среды является:

    • поиск информации в базе метаданных по настраиваемым параметрам;
    • одновременный анализ событий по нескольким источникам;
    • отображение результатов запроса в настраиваемых формах представления с обширным инструментарием воспроизведения и навигации;
    • генерация отчетов различных видов и форм по любой из подсистем.

    Алгоритмы быстрого поиска в архиве могут быть применены в самых различных областях: городское видеонаблюдение, обеспечение безопасности на транспорте, банковской сфере, логистике и производственных предприятиях. Для быстрого поиска информации в архиве в VideoNet создана среда Аналитики.

    Возможности среды могут быть полезны в различных ситуациях, например:

    • выявление объектов, превышающих разрешенную скорость или направление движения;
    • проведение расследования обстоятельств перемещения объекта (угон автомобиля, проникновение, кража и т. п.);
    • определение объектов по цвету;
    • поиск подозрительных лиц;
    • анализ подозрительных ситуаций, зафиксированных в течение некоторого периода времени;
    • одновременный сбор информации о событии со всех доступных источников (например, звук разбитого стекла мог предшествовать зафиксированному движению и т. д.);
    • оценка активности движения объектов, выявление основных потоков передвижения транспорта или покупателей.

    Решение полностью независимо от функциональности или типа камер – все вычисления производятся на сервере. Поиск проводится по любому количеству камер в различных комбинациях, с использованием различных сценариев: по всему кадру, по выделенной области, по строго определенным параметрам.

    Оператор может задать размеры, пропорции искомых объектов, их цвет, скорость, направления движения. В качестве дополнительных критериев поиска можно выбрать различные типы тревожных событий видео подсистемы, комбинировать их с фильтрами аудиоданных, сообщениями от других встроенных подсистем.

    Наши объекты:

    • Безопасный город «Рига» (Латвия)
    • Безопасный город «Ростов-на-Дону»
    • Безопасный город «Новокузнецк»
    • Безопасный город «Набережные Челны»
    • Безопасный город «Асбест»