Войти
Логопедический портал
  • Линейная зависимость системы векторов
  • Свен Нурдквист — Рождественская каша: Сказка Другие книги схожей тематики
  • Реферат: Химическая кинетика и равновесие
  • Исследовательская работа по истории "династия романовых" Начало правления романовых презентация
  • Дополнительная образовательная программа "школа будущего ученика" Занятия проводятся блоками в школе будущего ученика
  • Конспект нод по обучению грамоте в подготовительной группе Нод по обучению грамоте в подготовительной группе фгос
  • Постройка миниатюрной модели двухмачтовой шхуны. Святой мученик Фока. изготовление модели по чертежам. Создание ходовой модели двухмачтовой шхуны. Корабельные ранги в парусном флоте

    Постройка миниатюрной модели двухмачтовой шхуны. Святой мученик Фока. изготовление модели по чертежам. Создание ходовой модели двухмачтовой шхуны. Корабельные ранги в парусном флоте

    Часть 2. Чертеж модели.

    Работу над моделью начинаем с выбора прототипа и масштаба.
    Эти два фактора взаимосвязаны, по-скольку от них зависит размер будущей модели и, как следствие, количество материалов для ее постройки.
    Можно взяться за постройку модели много-пушечного линейного корабля в масштабе 1:50, что позволит подробно и качественно выполнить деталировку (к примеру, пушка длиной в пару метров в "50-м" масштабе будет иметь длину 40 мм). Но при этом следует учесть, что и сама модель выйдет длиной и высотой более метра.
    Чтобы построить модель длиной до 50 см, можно уменьшить ее масштаб до 1:150 - 1:200. Но тогда придется изготавливать массу мельчайших деталей и элементов (длина той же пушки сократится до 1 см) что неизбежно скажется на качестве деталировки и на виде модели в целом.
    По-этому, для постройки качественной модели небольшого "настольного" размера желательно выбирать небольшие прототипы, что позволит при сохранении заявленного размера модели, выбрать более крупный масштаб и, соответственно, возможность более качественной деталировки.

    С другой стороны, выбор масштаба модели может быть продиктован наличными материалами.
    К примеру, модель пакетбота Витуса Беринга "Святой Петр" создавалась на основе уже имевшегося корпуса от другой модели, что и продиктовало выбор масштаба 1:180.

    Именно этим путем я и пойду при постройке новой модели.

    1.ВЫБОР ПРОТОТИПА МОДЕЛИ.

    Корпус упоминавшегося пакетбота вырезан из цельного деревянного бруска.
    Такой же технологией я воспользуюсь для постройки новой модели.

    Для корпуса будущей модели я намерен использовать брусок от ящичной упаковки холодильника.
    Этот брусок имеет сечение 48 мм на 35 мм. Значит корпус будущей модели должен быть шириной не более 50 мм (с учетом обшивки).

    Предварительно выбрав масштаб будущей модели 1:100, я вычислил, что ширина корпуса прототипа по миделю (в наиболее широком поперечном сечении корпуса) должна быть в пределах 5 метров. Такой параметр присущ небольшим одно-двухмачтовым парусникам типа яхты или шхуны.

    Просмотрев чертежи подобных кораблей в интернете, я остановил свой выбор на двухмачтовой марсельной шхуне "Hannah" с параметрами корпуса: длина 17,5 м и ширина по миделю - 5,2 метра.


    В сети можно найти специализированные сайты, предлагающие пользователю готовые чертежи для постройки модели в определенном масштабе. Однако, для того, что бы корректно скачать и распечатать их, требуется специальная программа.
    К тому же, не всегда есть возможность - получить готовые чертежи - иногда приходится пользоваться рисунками из книг или журналов.
    Официальных чертежей шхуны "Hannah" не сохранилось.
    При постройке модели моделисты, как правило пользуются чертежами и описаниями из книги Harold Hahn "The Colonial Schooner 1763-1775".
    Эти чертежи я и взял за основу для разработки рабочих чертежей будущей модели.

    Зачастую, чертежи, взятые из книг или журналов приходится адаптировать для работы с ними.
    Я скачал изображения, содержащие чертежи и распечатал их на обычных листах бумаги формата А4.
    Чертежи получились не в том масштабе, который указан на них. Кроме того, разные листы отличались масштабами друг от друга.



    Мне было необходимо свести все листы к единому размеру, а затем привести этот размер в соответствие с избранным масштабом будущей модели.

    2. СВЕДЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ К ЕДИНОМУ РАЗМЕРУ.

    Избрав на каждом из отпечатанных листов один и тот же элемент, длину которого возможно измерить (в моем случае это была длина киля на Листе 2 = 182 мм), я сравнил ее с длиной соответствующего участка на Листе 1 = 97 мм.
    Используя полученный коэффициент увеличения 1,88, я смог достроить на Листе 2 недостающие элементы (рангоут, такелаж).
    Затем аналогичным образом, используя значения высоты шпангоутов, показанных на Листах 2 и 3, я получил коэффициент уменьшения для Листа 3 = 1,15 и привел изображение с Листа 3 в соответствие с основным чертежом на Листе 2.

    3.ВЫЧИСЛЕНИЕ МАСШТАБА ЧЕРТЕЖА.

    На Листе 1 отпечатана так называемая "масштабная линейка", которую я аккуратно, с использованием коэффициента 1,88 перенес на Лист 2, ставший "промежуточным" чертежом будущей модели.

    "Масштабная линейка" устанавливает соотношение между длиной единицы измерения в реале и в масштабе чертежа, т.е. одному делению "масштабной линейки" на чертеже,в данном случае, соответствует 10 футов (3000 мм) реальной длины судна.
    Измерения и расчет показали, что полученный мною "промежуточный" чертеж, выполнен в масштабе 1:76.
    На основании этого я смог просчитать размеры элементов реального корабля.

    Зная реальную ширину корабля (5168 мм) и требуемую ширину модели(45 мм), я вычислил масштаб будущей модели - 1:115.

    На основании этих расчетов я вычертил окончательные "рабочие" чертежи для постройки модели.

    С этой моделью пиратской шхуны воображение рисует опасный 18-й век, когда на море было много пиратов, которые на своих быстрых шхунах догоняли беззащитные торговые суда. И тогда торговцы не ждали пощады!

    Чертеж корабля

    Предлагаемые чертежи шхуны выполнены в масштабе 1:60, что даёт длину модели 780 мм. На двух чертежах (формата 90х70 и 70х50 см) Вы найдёте полноразмерные вид корабля сбоку под парусами, выкройки каркасных деталей и чертежи рангоута. К чертежам корабля прилагается пошаговая инструкция на 16-ти страницах. Инструкция на английском языке. Всего в ней более 50 схем по сборке модели. К сожалению, нигде нет вида сверху на палубу, поэтому некоторые элементы Вам придётся делать согласно своему вкусу. Основные материалы, необходимые для постройки модели этого корабля: фанера толщиной 5 и 1 мм; рейки груши 0,5х3 мм, рейки липы 1х5 мм, рейки ореха 0,5х3 мм, пушки длиной около 40 мм (подойдут пушки AM4169, 8 штук), нити светлые 0,5 мм.


    О нас
    Мы обещаем, что:

    • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
    • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

    Правила обслуживания клиентов

    Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
    Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

    1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
    2. Быстрая обработка поступивших заказов;
    3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
    4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
    5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

    Наши преимущества

    1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
    2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
    3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

    Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!



    Характеристики:

    Длина корпуса наибольшая 19.4 м.
    Ширина корпуса наибольшая 4.7 м.
    Осадка в полном грузу 2.3 м.
    Водоизмещение порожнем 50.0 т.
    Мощность двигателя 145 л.с.
    Скорость под двигателем 9 узлов
    Площадь парусности 245.0 м 2
    Кол-во спальных мест 10 шт.
    Пассажировместимость 20 чел.
    Запас топлива 1500 л.
    Запас пресной воды 1500 л.

    добавить к сравнению / печать




    Описание:

    Целью создания двухмачтовой парусной шхуны проекта «Грумант-58» была постройка круизно-туристического судна, сочетающего в себе внешний облик старинного парусника с надежностью и комфортабельностью современной яхты.

    В качестве прототипа выбраны две малые почтовые шхуны конца XVIII века из альбома чертежей известного шведского кораблестроителя Чапмена. При этом в основу проекта были положены современные требования к прочности, обитаемости и мореходным качествам.

    В настоящее время построено пять судов данного проекта. За период эксплуатации с 1992 года шхуны доказали свою надежность в любых погодных условиях и привлекательность с точки зрения использования их в качестве круизно-туристических яхт.

    Корпус судна - деревянный. В качестве основных материалов применяются дуб и отборная судостроительная сосна. Корпус имеет однослойную обшивку вгладь на ламинированном продольном и поперечном наборе. Для обеспечения непотопляемости судно разделено водонепроницаемыми переборками на 4 отсека.

    В корме оборудованы: четырехместный кубрик команды, гальюн команды, штурманское место. Там же имеется вход в машинное отделение.

    В центральной части судна расположены четыре двухместные каюты, просторный салон, камбуз и гальюн. В каждом гальюне, оборудованном по требованиям международной конвекции по загрязнению моря с судов, установлена душевая система. Вся судовая мебель выполняется из натурального дерева.

    В носовой части расположен форпик, используемый для хранения судового имущества.

    На судне имеется система пресной воды (холодной и горячей), система забортной воды, сточно-фановая система, система осушения. Управление судном осуществляется с верхней палубы с помощью румпеля или штурвала посредством гидравлического привода. Якорное устройство включает в себя цепной ящик, электрический брашпиль, якорь-плуг, а так же, как дань облику старинного парусника - ручной деревянный брашпиль, изготовленный по старинным чертежам, и два адмиралтейских якоря с деревянными штоками.

    Парусное вооружение общей площадью 245 кв.м. является достаточно эффективным и обеспечивает скорость до 9 узлов. Судно прекрасно управляется под парусами. Такелаж изготовлен из натуральных сизальских и манильских канатов, паруса из синтетической ткани. Для управления парусами достаточно трех человек. Необходимая по современным требованиям остойчивость обеспечивается внутренним балластом массой 15 т.

    Электрооборудование включает в себя группу из двух аккумуляторов, светильники, навигационные огни, электрический щит, зарядное устройство и кабель питания с берега. В дополнение к основной сети напряжением 12V на судне предусмотрена сеть напряжением 220V.

    Навигационным оборудованием судно комплектуется с учетом пожеланий Заказчика.

    Шхуна проекта «Грумант-58» может быть оборудована для использования в качестве учебного парусника.

    В 2014 году Яхт-клубом Санкт-Петербурга и Фондом поддержки исторических судов и классических яхт приобретен недостроенный корпус. В настоящее время идут достроечные работы и в навигацию 2015 года шхуна украсит своими парусами фестивали классических судов Балтики. Шхуна примет участие в программе «Sail Training» Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

    В 1991 г. группа студентов ЛКИ, побывав в музее ВМФ, решила сделать рабочий проект Шхуны 18 века, понравившейся им за изящество форм и простоты конструкций, а также простоты устройства такелажа.

    Изначально был создан проект Грумант 58 — проект пиратской шхуны XVIII века, такой тип парусников использовался пиратами Атлантического океана и Средиземноморья. Узкий корпус с хорошо поставленными передними и основными парусами давал приличную скорость для взятия кораблей на абордаж. В XVIII веке этот тип парусников также начали использовать англичане для перевозки и быстрой доставки почты и иных мелких грузов.

    Проект Грумант 58 — это пилотный проект, на котором отрабатывались технологии — сборки деталей корпуса, выклейка основных конструктивных элементов, а так же изготовление такелажа по старым технологиям. Сосна показала себя не с хорошей стороны, особенно на подводной части. Изготовление палубы также повлекло за собой проблемы: водотечность и рассыхание.

    Рангоут, изготовленный из сосны, повёл себя неплохо, даже хорошо, но тяжеловат. Бегучий такелаж из натуральных материалов, конечно, хорошо (поддерживает стиль), но создаёт кучу проблем при использовании. Пенька и сизаль намокают и сильно садятся, ломая при этом рангоут, и, если не успеешь вовремя ослабить снасти, а также при постоянной работе, материал теряет свою прочность, чем сильно подвергает разрыву снасти.

    Проект Грумант 69 кардинально изменён в конструкции — рангоуте и такелаже. Было проведено немало работ с Регистрами. За основу создания проекта брались требования французского морского Регистра Bureau veritas и английского «Lloyd’s Register of Shipping». Все пожелания и ошибки предыдущего проекта были максимально учтены. Защита киля — первое, что было 30 из требований; сделана металлическая килевая секция из стали морского исполнения, которая в дальнейшем состыкована с деревянным корпусом. Дерево использовалось только из ценных пород — брянский дуб (Россия), возрастом более 100 лет, ангарская лиственница (Россия) и тик (Бирма).

    Весь продольный и поперечный набор корпуса изготовлен из дуба; обшивка корпуса, первый слой продольной обшивки сделан из дуба по технологии «шведская рейка». Два наружных слоя, диагональ из краснодеревной фанеры морского исполнения, сертифицированное Ллойдом. Тем самым была достигнута максимальная прочность корпуса. Настил палубы — тик, палубные силовые конструкции — из дуба.

    Рангоут также претерпел изменения в конструкции — мачты, гики, реи, бушприт сделаны с применением новых технологий, они пустотелые, флажковая технология применяется давно, но её забыли и в этом проекте её применили, надеемся, это было правильное решение.

    Стоячий такелаж оставили так, как он есть, он достаточно надёжен и практичен, стиль не изменился. Бегучий такелаж — изменили практически всю оснастку, все верёвки из натурального материала заменены на синтетические, стилизованные под натуральные, материалы хорошего качества — прочные и удобные в работе, что на стиле корабля не отразилось. Блоки глобальных переделок не претерпели, даже наоборот, некоторые из блоков были воссозданы по чертежам из найденных старых рисунков.



    Парусные корабли подразделяются на фрегаты и линейные. Наиболее мощными трехмачтовыми кораблями являются линейные, которые характеризуются водоизмещением, вооружением и численным составом команды.

    Данный класс парусников берет свое начало с семнадцатого века, с появлением артиллерии (пушек), умеющим вести линейный бой (одновременно со всех бортовых орудий с линии борта).
    В сокращенном варианте их называют «линкорами».





    Чертежи моделей скачать бесплатно, можно на сайте или с других источников.

    В мае 1715 года русский пушечный линкор 3 ранга «Ингерманланд» (64 пушки) был спущен на воду с адмиралтейской верфи города Санкт-Петербурга. Над разработкой его чертежей принимал участие сам Петр I. Линкор имел внушительные размеры для того времени: длину – 52м; ширину – 14м; глубину трюма – 6м. Золотой штандарт Петра взвивался на его мачте. Этот корабль был долгое время флагманом русского флота.

    Корабельные ранги в парусном флоте:

    • Первый ранг – трехдечный или четырехдечный, самый крупный парусный корабль (от шестидесяти до ста тридцати орудий).
    • Второй ранг – трехдечный (корабль с тремя палубами) (от сорока до девяносто восьми орудий).
    • Третий ранг – двухдечный (от тридцати до восьмидесяти четырех орудий).
    • Четвертый ранг - двухдечный (от двадцати до шестидесяти орудий).

    L"Artemise



    Л"Артемиз был пушечным фрегатом французского флота. Класс фрегата Magicienne, вес 600 тонн, на борту 32 пушки, из них 26 - двенадцати пудовые длинные орудия и 6 - шестипудовые. В Тулоне был заложен фрегат в декабре 1791. Имел длину 44 метра 20 сантиметров.

    Фрегатами, называли военные однодечный или двухдечные трехмачтовые корабли. От линкоров они отличались меньшим размерами. Их предназначение – это крейсерская служба, разведка (дальняя), внезапное нападение на объект с целью дальнейшего захвата либо уничтожения. Наиболее крупные модели, назывались линейными фрегатами. По статистике, скачивают бесплатно моделей фрегатов больше чем линкоров.