Войти
Логопедический портал
  • Характеристика пирогова из рассказа чудесный доктор Описание доктора из рассказа чудесный доктор
  • Основные моменты из жизни поэта
  • Урок «Построение касательных к окружностям
  • Православный психолог и его клиенты
  • «Ударим улыбкой по инфантилизму и равнодушию!
  • Организация балльно-рейтинговой системы успеваемости
  • Кто автор рассказа филипок. Детские сказки онлайн. Село, школа, церковь

    Кто автор рассказа филипок. Детские сказки онлайн. Село, школа, церковь

    Л. Н. Толстой «Филиппок» Краткое содержание

    Л. Н. Толстой «Филиппок»

    В рассказе «Филиппок» перед маленьким читателем предстаёт история, которая вполне могла приключиться с ним самим или с его сверстниками; недаром рассказ имеет подзаголовок «быль». Филиппок» это короткий рассказа Льва Николаевича Толстого про маленького мальчика, который стремился к знаниям. В рассказе описывается, как мальчик по имени Филипп хотел ходить в школу как его старший брат в школу, но мама его не пускала.

    Краткое содержание

    Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, а мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филиппок да бабушка на печке. Стало Филиппку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, Взял старую отцовскую и пошёл в школу. По дороге за Филиппком гнались собаки.

    Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят. На Филиппка нашёл страх. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: «Все учатся, а ты что тут стоишь?»

    Пришел, но так растерялся, что в ответ на вопросы учителя только молчал и плакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по головке и спросил у ребят, кто этот мальчик.

    Учитель оставил его в классе. «Ну, садись на лавку возле брата. А я твою мать попрошу, чтобы пускала тебя в школу».

    Несмотря на краткость рассказа, в нем создан характер мальчика. Как только Филиппок осознает, что ему хочется учиться в школе, ничто не может сбить его с пути ни собаки, набросившиеся на него, ни страх перед учителем. Не найдя своей шапки, Филиппок отправляется в путь в отцовской, которая ему велика, зато под рукой. В сенцах школы мальчик снимает шапку и только после этого отворяет дверь: ему хорошо знаком крестьянский этикет. Оправившись от первого испуга, он по складам произнес свое имя, и хотя все смеялись, начал «говорить Богородицу», чтобы показать, что он и молитвы знает; но «всякое слово говорил неправильно». Учитель остановил его: «Ты погоди хвалиться, а поучись».

    Рассказ Филипок Льва Толстого — одно из произведений школьной программы, его так или иначе должен прочитать каждый ребенок, учащийся в 1,2, максимум 3-м классе. Также его можно встретить в списке книг для чтения на лето . На этой страничке мы предлагаем вам читать этот рассказ онлайн с картинками, или скачать электронную версию для чтения без интернета, которую вы можете открыть на планшете или распечатать ребенку на бумаге. А для закрепления прочитанного бонусом аудиосказка, мультфильм и диафильм!

    Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

    – Куда ты, Филипок, собрался?

    – В школу.

    – Ты еще мал, не ходи, – и мать оставила его дома.

    Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке.

    Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу.

    Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок.

    Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал.

    Вышел мужик, отогнал собак и сказал:

    — Куда ты, постреленок, один бежишь?

    Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышны гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит:

    — Все учатся, а ты что тут стоишь?

    Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

    – Ты что? – закричал он на Филипка.

    Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.

    – Да ты кто?

    Филипок молчал.

    – Или ты немой?

    Филипок так напугался, что говорить не мог.

    – Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. – А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

    – Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.

    – Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

    Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

    – Ну-ка, сложи свое имя.

    – Филипок сказал: хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.

    Все засмеялись.

    – Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

    Филипок осмелился и сказал:

    — Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!

    Учитель засмеялся и сказал:

    — А молитвы ты знаешь?

    Филипок сказал:

    — Знаю, – и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так.

    Учитель остановил его и сказал:

    — Ты погоди хвалиться, а поучись.

    С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

    Вы можете скачать данный рассказ в формате pdf: >> СКАЧАТЬ

    или посмотреть видео.

    Диафильм с озвучкой по мотивам рассказа Л.Толстого

    Главный герой рассказа Толстого — маленький мальчик, который жил в деревне. Он уже умел немного читать, и хотел учиться в деревенской школе, как и его старший брат Костя. Но мать считала Филипка маленьким, и не отпускала учиться.

    Однажды, когда Филипок остался дома только с бабушкой, ему стало скучно, и мальчик решил пойти в школу, куда уже ушли с утра все деревенские ребятишки. Пользуясь тем, что бабушка уснула, Филипок надел отцовскую шапку и вышел из дома.

    Когда мальчик пришел к школе, он услышал шум ребячьих голосов, доносившийся из-за закрытых дверей. Мальчик робко зашел в школу и встал у порога. Учитель стал спрашивать, кто он и зачем пришел, но мальчик от страха потерял способность говорить.

    Учитель рассердился и хотел отправить его домой, но ребята вступились за Филипка и рассказали, что он хочет учиться в школе, только мать ему не разрешает этого. Тогда учитель позволил Филипку остаться, и велел ему сесть рядом с братом Костей. Когда учитель увидел, что мальчик может из букв сложить свое имя, он похвалил его. С тех пор Филипок начал ходить в школу.

    Таково краткое содержание рассказа.

    Главная мысль рассказа Толстого «Филипок» заключается в том, что мечты сбываются у тех, кто действует. Филипок не стал ждать, когда мать разрешит ему ходить в школу, а отправился туда сам.

    Рассказ «Филипок» учит стремиться к знаниям, быть уверенным в себе и не бояться трудностей.

    В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Филипок, который не побоялся в одиночку отправиться в школу. Он преодолел свои страхи и добился поставленной цели.

    Какие пословицы подходят к рассказу Толстого «Филипок»?

    Грамоте учиться - всегда пригодится.
    Учением люди живут.
    Люди тянутся к знаниям, как растение к солнцу.

    Год написания: 1875

    Жанр произведения: рассказ

    Главные герои: Филиппок – мальчик.

    Сюжет

    Однажды, все ребята в деревне ушли утром на учебу в школу. Филипп хотел идти с ними, но мать сказала, что он еще мал. Родители ушли на работу, и мальчик остался один с бабушкой. Та уснула на печи, стало скучно. Взяв старую шапку отца, мальчик смело направился к школе. А она находилась за селом. В пути на Филиппка напали собаки, но добрый мужик отогнал их. Мальчик, не объяснив куда спешит побежал оттуда. В школе шел урок, было тяжело решится войти. Но обратно к собакам не хотелось. Войдя, Филлипок от страху не смог ответить на простые вопросы учителя. Вмешались ребята и рассказали, что это Костюшкин брат. Учитель посадил его возле брата, и пообещал, что договорится с матерью, чтобы Филипп постоянно был в школе. Мальчик говорил, что он ловкий, но учитель показал, что хвалится еще нечем. Так Филиппок стал учиться со старшими детьми.

    Вывод (мое мнение)

    Желание учится в раннем возрасте может повлиять на дальнейшую жизнь. Целеустремленность Филиппка была вознаграждена. Мальчик был смел и мужествен. Нападение собак не заставило бежать домой. И хотя он заплакал со страху перед учителем, победил себя. Учитель показал, насколько важно быть скромным.


    Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? - В школу. - Ты еще мал, не ходи,- и мать оставила его дома.

    Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.

    Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

    Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

    Ну-ка, сложи свое имя. - Филипок сказал: хве-и-хви, -ле-и-ли, -пеок-пок. - Все засмеялись.

    Молодец,- сказал учитель. - Кто же тебя учил читать?



    Филипок осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! - Учитель засмеялся и сказал: а молитвы ты знаешь? - Филипок сказал: знаю,- и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так. Учитель остановил его и сказал: ты погоди хвалиться, а поучись.



    С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.