Войти
Логопедический портал
  • Княжение ярослава мудрого Значение «Русской Правды»
  • Иван Сусанин: интересные факты Интересные события из жизни ивана сусанина
  • Способы быстрого устного умножения чисел
  • Саги викингов читать. Викинги – люди саги. Жизнь и нравы. Проклятое кольцо Андваринаут
  • “Мне голос был. Он звал утешно…”. Анна Ахматова ~ Мне голос был. Он звал утешно… Цветаева мне голос был он звал утешно
  • Любить свою Родину - значит знать её!
  • Игра что где когда в детском саду. Интеллектуальная игра - занятие в подготовительной группе "Что?Где? Когда?". Раунд общих вопросов

    Игра что где когда в детском саду. Интеллектуальная игра - занятие в подготовительной группе

    Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников ДОУ.

    Цель.
    1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. 3.Учить детей работать в подгруппах. 4 Уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его. 5. Развивать логическое мышление. 6. Воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость.
    Материал .
    Стол с игровым полем, разделенным на 8 секторов. Ребусы, дорожные знаки, картинки со слогами, карточки с цифрами, карточками с цветами светофора, аудиозаписи, фишки.

    Звучит заставка передачи "Что? Где? Когда?" Заходят 4 команды детей / по 5-6 чел./ Каждая команда занимает места за своим столом.
    Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Сегодня у нас пройдет развлекательно - познавательная игра "Что? Где? Когда?" В ходе игры наши ребята покажут свои знания и умения полученные в детском саду. Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки в виде землянички, потому что наш детский сад называется?


    Дети: Земляничка!
    Воспитатель: В конце игры мы подведем итоги. Кто соберет больше всех фишек – тот и будет победителем игры. Перед нами игровое поле. По краям разложены цифры. Я буду крутить стрелку, и на какое задание она укажет, то вы и будете выполнять. Готовы к игре?


    Дети: Да!
    Воспитатель: И так поприветствуем четыре команды! Команда номер один!
    1 команда: "Знайки"!
    Воспитатель: Девиз!
    1 команда: Мы сильные и смелые, ловкие, умелые. Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!
    Воспитатель: Команда номер два!
    2 команда: "Почемучки"!
    Воспитатель: Девиз!
    2 команда: Мы пытливые умы. Мы с вопросами на "ты". "Почему?"-вопрос любимый! Помогает нам расти!
    Воспитатель: Команда номер три!
    3 команда: "Мудрецы"!
    Воспитатель: Девиз!
    3 команда: Мы почти, что мудрецы, много мы читаем. Умники и умницы - много знать желаем!
    Воспитатель: Команда номер четыре!
    4 команда: "Светлячки"!
    Воспитатель: Девиз!
    4 команда: Пусть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны!
    Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 8.


    Воспитатель: И так задание под номером 8, это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать..Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
    1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
    Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
    Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда?. Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом.



    Воспитатель: Хорошо следующая задача.
    2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
    Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.



    Воспитатель: И последняя задача. Задача на вычитание.
    3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
    Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.



    Дети обязательно должны между собой совещаться и приходить к правильному ответу. Подводим итоги первого задания. Команды давшие правильные ответы получают фишки за каждый ответ.
    Воспитатель: Продолжаем игру.
    Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 7.
    Воспитатель: Задание под номером 7-блиц Даётся по 10 сек на обсуждение и ответ. . Это вопросы по сказкам. Ребята вы любите сказки?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Тогда вы должны знать ответы на эти вопросы:
    1 вопрос: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем).
    2 вопрос: Во что превратила Добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
    3 вопрос: На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поездом).
    После каждого вопроса звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Команды обсуждают и назначают своего представителя для ответа. Представитель каждой команды отвечает. После чего воспитатель зачитывает правильный ответ. По итогам каждая команда получает фишки за правильные ответы.


    Воспитатель: Продолжаем игру.
    Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3.
    Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Петя задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне одной фразой что такое школа?


    Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
    Воспитатель: Хорошо. Но вот Петя не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.
    Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды ответившие правильно получают фишки.



    Воспитатель: Продолжаем игру.
    Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 6.
    Воспитатель: Задание номер 6. Это правила дорожного движения. У вас на столах лежат дорожные знаки. Я читаю стихотворение, а вы ему находите подходящий знак, показываете его мне и называете. Внимание! Слушаем!
    Воспитатель: Мальчик с девочкой гуляли, В треугольник забежали. Все водители на свете Понимают – это дети. ("Осторожно, дети".) Какой это знак?
    Воспитатель: Что означает этот знак?
    Дети: Осторожно дети!


    Воспитатель: Молодцы! Следующее стихотворение, слушаем!
    Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! ("Пешеходный переход".) Какой это знак?
    Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
    Воспитатель: Что означает этот знак?
    Дети: Пешеходный переход!


    Воспитатель: Молодцы! Правильно. Следующее стихотворение Если знак такой висит, Значит, здесь проезд закрыт. Может быть, асфальт кладут Или яму роют. Может быть, кирпич везут, Дом высокий строят.("Проезд запрещен".) Какой это знак?
    Дети поднимают картинку с дорожным знаком
    Дети: Проезд запрещен!


    Воспитатель: Хорошо! И последнее стихотворение, будьте внимательны! Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном Перечеркнут пополам. …Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье.("Движение пешеходов запрещено".)
    Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
    Воспитатель: Что означает этот знак?
    Дети: Движение пешеходов запрещено!


    Воспитатель: Молодцы все ответили правильно. Все команды получают по фишке. Воспитатель вместе с детьми: В городе по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Всё время будь внимателен и помни наперёд "Свои имеет правила шофёр и пешеход."
    Воспитатель: Продолжаем игру. Кручу-верчу отдыхать уже хочу!
    Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.
    Воспитатель: Ребята и как раз под номером 5 у нас игра "светофор". Выходим все.
    Звучит песня "Светофор" /Жасмин/. Дети танцуют.
    1 куплет:
    Каждый из нас знает прекрасно,
    Что нарушать очень опасно,
    Если порой едешь на красный
    Делаешь ты это напрасно
    Не выезжай на перекресток
    Красный свет горит

    Желтый мигнет лучиком света
    Скорость включай правильно это
    Ты полетишь как окрыленный
    Скоро уже вспыхнет зеленый
    Ты уж поверь здесь не напрасно
    Светофор стоит

    Припев:
    Красный, желтый и зеленый
    Стоп, готов, вперед
    Знаем с давних пор
    Нужен нам светофор
    Красный, желтый и зеленый
    Стоп, готов, вперед
    Песенку мою
    Каждый пусть запоет

    2 куплет:
    Едешь домой или на море
    Песенку пой о светофоре
    Пусть наизусть знает с пеленок
    Песенку ту каждый ребенок
    Не выезжай на перекресток
    Красный свет горит

    Припев:
    Красный, желтый и зеленый
    Стоп, готов, вперед
    Знаем с давних пор
    Нужен нам светофор
    Красный, желтый и зеленый
    Стоп, готов, вперед
    Песенку мою
    Каждый пусть запоет


    Одновременно воспитатель показывает цвета светофора. На красный дети стоят. На желтый- прыгают. На зеленый- шагают. По окончанию песни команды занимают свои места.





    Воспитатель: Продолжаем игру.
    Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.
    Воспитатель: Задание номер 4. Перед вами лежит слоговая гусеница. На этой гусенице написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их на листочке. Посмотрим у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!




    Зазвучала музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и записывают слова. По окончанию, команды зачитывают слова и считают количество слов.
    Воспитатель: Ребята вы очень хорошо все постарались. И придумали очень много слов.Все команды получают фишки. Молодцы! Аплодисменты гостей.


    Воспитатель: Продолжаем игру.
    Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.
    Воспитатель: Задание номер 2- ребусы. Я сейчас раздам вам по 2 ребуса и вы должны будите за одну минуту их разгадать.

    Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.

    Задачи:
    - продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
    - расширять и углублять представления детей о государстве;
    - закреплять знания о государственной символике;
    - развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаге, умение строить предложение правильно, выразительно рассказывать стихотворение, знать названия и его автора;
    - развивать познавательный интерес у детей;
    - воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость;
    - вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;
    - оспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
    Словарная работа: знатоки, символ, богатырь,

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций к игре
    - разучивание стихов,

    Методические приемы:

    1. Беседа.
    2. Создание ситуации успеха.
    3. Поисковые вопросы.
    4. «Назови лишнее», «Противоположные слова», «Исправь ошибку».
    5. Физкультминутка - музыкальная пауза «Если весело живется, делай так».
    6. Математические задачи.
    7. Логические умозаключения.
    8. Физкультминутка - музыкальная пауза «Весенняя песенка».
    9. Графическое упражнение.
    10. Речевой диалог. Стихи о весне. Черный ящик.
    11. Подведение итогов игры.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где? Когда?». Может, кто - то из вас видел её по телевизору? (СЛАЙД 1)
    -ответы детей. Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда?(символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (СЛАЙД 2)

    Сова, считается символом мудрости, знаний. Тогда я расскажу о правилах игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак начинаем.

    (музыка НАЧАЛО)
    - Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков подготовительной «б» группы детского сад «Теремок».
    1. Первый раунд (Музыка, волчок) (Взрослый раскручивает барабан).

    Ведущий : Выпал сектор № 1. Этот блиц прислала нам заведующая детским садом Юдина Марина Владимировна.

    1. Назовите цвета государственного флага (что они означают?) Кто будет отвечать?
    2. Как зовут президента России.
    3. Сколько дней в неделе?
    4. Как раньше на Руси называли «воина»?
    5. Какой цветок расцветает первым на лесной поляне весной?

    (За правильный ответ даю вам очко.) А теперь внимание, правильный ответ (повторить ответы). Очко зарабатывает команда знатоков. (ставить на доску карточку с цифрой 1)

    2. Ведущий. Раунд 2 (раскручивание барабана) Музыка)

    Ведущий : Выпал сектор №2. Этот вопрос прислал нам старший воспитатель Невтеева Светлана Владимировна.
    «Назови лишнее »
    1. Зима,среда,весна, лето. (объясни)
    2. Один, два,круг, четыре.
    3. Плюс, минус, пятница, равно.
    4. Круг,квадрат,март,треугольник.

    «Назовите противоположные слова »
    1. Лед на реке зимой толстый, а весной - (тонкий)

    2. Высокая - (низкая)

    3. Длинная - (короткая)

    4. Глубокая - (мелкая)

    5. Тяжелый - (легкий)

    6. Веселый - (грустный)

    7. густая - жидкая

    «Исправьте ошибку»

    1. Червяк клевал скворца.

    2. Песня пела соловья.

    3. Мохнатая гусеница съела синицу.
    4. В цветке стояла ваза.

    5. Дети собирали детей в корзину.

    6. Пушистая мышка поймала кошку.

    Очко зарабатывает команда знатоков. (За правильное выполненное задание получайте очко.)
    Скрипичный клю ч поставлю я,музыкальная пауза у нас, друзья.

    Музыкальная пауза

    3. Ведущая : Продолжаем игру. Раунд 3. (раскручивание барабана Музыка.)

    Ведущая: Выпал сектор №3. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «а» группы Марявина Л.Н. Внимание!
    1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)

    2. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат?(2)

    3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек? (5)

    4. Назовите предыдущее и последующее числа (5,8,11,).

    Ведущая : Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.

    4. Ведущая : Продолжаем игру. Раунд 4. (раскручивание барабана Музыка.)
    Ведущая: Выпал сектор №4. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «в» группы ГащукТ.И. Внимание! Решите задачи:

    1.Что общего у белого медведя и гуся?

    1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
    2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)
    3. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
    4. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупиться, курочка или петушок? (утенок)

    Очко зарабатывает команда знатоков.

    5. Ведущая: Раунд 5. Музыка Выпал сектор №5
    Внимание знатоки! Этот вопрос потребует от вас много усидчивости. аккуратности. Необходимо дорисовать узор, для этого сядьте за столы, возьмите карандаши.

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Союзмультфильмов» для детей подготовительной группы.

    Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ «Лицей №1571» отделение дошкольного образования «Лучики».
    Описание: Сегодня ФГОС призывают развивать разнообразные совместные формы взаимодействия детей и взрослых. Метод проектов один из эффективных и плодотворных форм сотрудничества детей и взрослых.
    Поэтому проект нашей группы имел название: «Союзмультфильм - детям».
    В связи с этим и была организована нетрадиционная форма образовательной деятельности в виде интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Созмультфильмов». Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми овладели дети за время проекта. Материал будет полезен для воспитателей, учителей начальных классов.
    Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми, в рамках проекта группы «Союзмультфильм – детям».
    Задачи:
    Образовательные:
    - продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
    - обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, скрипичный ключ, видеовопрос, проектор;
    - доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;
    Развивающие:
    - продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
    - побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);
    Воспитательные:
    - продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
    - формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
    - воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;
    - создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых;
    Образовательная область: «Познавательное развитие».
    Интеграция образовательных областей:
    - «Речевое развитие» (связная речь, обобщение словаря новыми словами, коммуникабельность);
    - «Социально-коммуникативное развитие» (игра, нравственное воспитание);
    - «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальный танец - разминка, эстетическое оформление группы);
    Оборудование и материалы:
    стол-барабан, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, «волшебный домик» с зеркалом, телевизор с изображением героев союзмультфильмов,скрипичный ключ (для музыкальной паузы), игрушки-герои созмультфильмов, рисунки детей, песочные часы; музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?», музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…» для представления участников игры; табло для счета очков, компьютер, проектор, экран; шоколадные медали и поощрительны призы для участников игры; медали с изображением героев союзмультфильмов (отксерокопированные и заламинированные) для зрителей.
    Предварительная работа:
    Беседа-презентация: «История создания отечественных мультфильмов», анкетирование родителей: «Влияние мультфильмов на поведение детей 6-7 лет», анкетирование детей: «Какие мультфильмы мне нравятся?», организация музея и выставки рисунков: «Герои созмультфильмов», отгадывание кроссвордов, просмотр отечественных мультфильмов, слушание песен из мультфильмов, проведение мастер-класса с родителями «Герои союзмультфильмов» (бумагопластика), просмотр передачи «Что? Где? Когда?».
    Ход игры:
    Ведущий:
    - Сегодня 23 декабря и мы начинаем прямую трансляцию первой игры зимней серии 2016 года.
    (звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» начало «Что наша жизнь-игра!»)
    - Против «Мультяшек» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба «Всезнайки». И я представляю участников сегодняшней игры:
    (звучит музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…»)
    - Будущая исполнительница народных песен - Мария Б.
    - Будущий чемпион сборной России по футболу - Кирилл.
    - Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая - Виктория.
    - Самый добрый, отзывчивый, мужественный - Михаил.
    - Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек - Артем.
    - Самая активная, позитивная - Мария Н.
    - Самая загадочная, романтичная, нежная - Дарья.
    - Спортсмен, активист - Даниил.
    - И капитан команды, ведущий специалист по работе с бумагой в технике оригами - Александр.
    (участники присаживаются вокруг стола)

    Ведущий:
    - А теперь, я познакомлю вас с правилами игры.
    Уважаемые «Всезнайки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислал кто-то из «Мультяшек». Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик, тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро, не раздумывая; «волшебный домик»; вопросы к зрителям в зале; видеовопрос от зрителя; музыкальная пауза; рекламная пауза. Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям в зал. И одно очко присуждается «Мультяшкам». На табло выставляется счет.
    Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
    (звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»). Игрок вращает волчок.
    Ведущий, после указания стрелки, вскрывает конверты с вопросами.
    - (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Снежная королева:
    -Внимание вопрос: «Что пронзило в самое сердце, героя мультфильма Снежная королева? Как звали героя?»

    - Внимание, правильный ответ: «В сердце Кая проник осколок «волшебного зеркала тролля», и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде…»
    - (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Золотая Антилопа:
    - Внимание вопрос: «Где живет Золотая Антилопа?
    (идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
    - Внимание, правильный ответ: «Я живу далеко, в джунглях, у горбатой горы, где шумит зеленый бамбук»
    -(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои мультфильма Волк и теленок:
    - Внимание вопрос: «Что помог сделать мужику в деревне волк, чтобы получить еду для теленка?»
    (идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
    - Внимание, правильный ответ: «Волк наколол мужику дров».
    -(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из мультфильма Обезьянки:
    - Внимание, вопрос: «Где живут обезьянки?"
    ( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
    - Внимание, правильный ответ: «Обезьянки живут в зоопарке?"
    - (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из Простоквашино.
    - Внимание, вопрос: «Где происходит знакомство Дяди Фёдора и кота Матроскина?»
    (идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
    - Внимание, правильный ответ: «Кот Матроскин и дядя Федор познакомились в подъезде дома на лестничной площадке»


    - (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет котенок Гав.
    - Внимание, вопрос: «Где прячется котенок Гав, вместе со щенком, во время грозы?»
    (идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
    - Внимание, правильный ответ: «Котенок Гав, вместе со щенком, прятались на чердаке».
    Конверт «Блиц – вопросы»:
    - Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)
    - Кого водила на веревочке старуха Шапокляк? Кошку или собаку? (Крыску Лариску)
    - Из какого мультфильма слова: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
    - Сказочный герой с тремя головами? (Змей Горыныч).
    Конверт "Вопросы для зрителей в зале":
    - Любимое блюдо Карлсона? (варенье и плюшки)
    - Как называется сказка, главный герой которой, сделан из муки? (Колобок)
    - Средство передвижение Бабы-Яги? (ступа)
    - В этом мультфильме главный герой врач. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките? (Айболит)
    - Сказочный герой с пропеллером за спиной? (Карлсон)
    - Как зовут кота из Простоквашино? (кот Матроскин)
    - Как звали деревянного мальчика, которого выстругал папа Карло?
    (Буратино).


    Конверт «Волшебный домик»
    (внутри домика находится маленькое зеркало)
    Вопрос: «Герои вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в волшебной шкатулке. Что это? (Зеркало).
    Конверт с видеовопросом:
    (экран с проектором, вопрос задает ребенок младшей группы)
    Уважаемые «Всезнайки», ответьте на вопрос: Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука, О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня-муха, мультфильм – «Муха цокотуха»).
    Конверт с рекламной паузой:
    На экране картинки героев союзмультфильмов, родители в стихотворной форме дают рекламу:


    «От улыбки, доброй, чистой
    Жить становится без хлопот!
    Дружба крепчает с каждой улыбкой,
    Вас убедит в этом Крошка Енот!»


    «Дружно жить всех призывает,
    Злым, угрюмым, не бывает.
    Этим фактом очень горд,
    Кот по имени Леопольд!»


    «Пес Шарик советует,
    Кот Матроскин рекомендует:
    «Пейте, дети молоко коровье,
    Полны будете сил и здоровья!»


    «Карлсон - ярый сладколюб!
    Наверняка, он всем вам люб?
    Желает он спокойствия,
    Чтоб жить всем в удовольствие!»

    В: Всегда перед трудным делом нужна разминка.

    Вам предстоит за одну минуту ответить правильно на 6 вопросов. Первая будет отвечать команда Руслана С. Время пошло.(часы)

    1.Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)

    2. Что длиннее неделя или месяц?(месяц)

    3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?(круг)

    4. Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)

    5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

    Команда Ульяны Н. Время пошло.

    1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

    2.После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

    3.Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

    4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

    5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

    6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

    Против команд сегодня играют: герои из сказок и мультфильмов:

    (разложить конверты на сектора)

    1 Чебурашка и крокодил Гена

    2. Василиса Премудрая

    3.Сектор Блиц от Знайки

    4.Капитан Врунгель

    5. Вопрос от родителей

    6. Леопольд

    Итак, игра «Что? Где? Когда?», команда Руслана С. против команды Ульяны Н. игра до 6 очков, счет

    (волчок крутит ведущий) звучит музыка

    Письмо с заданием от Чебурашки и Гены. Им нужна срочная помощь в строительстве новой школы. Команды на экране «Проект школы» , нужно подсчитать каких и сколько стройматериалов необходимо, заполнить бланки заказов

    Как только команды подсчитают нужно получить стройматериалы (геометрические фигуры) и все члены команд приступают к постройке школы (по образцу).

    Побеждает команда, которая правильно и аккуратно выполнит задание.

    Счет:

    Внимание на монитор, следующее задание нам прислала Василиса Премудрая

    «Расшифруй слово»

    Необходимо по первым буквам картинок расшифровать слово, которое здесь спрятано.

    На столах эти буквы расположить правильно и прочитать слово.

    Уважаемый компьютер покажите правильный ответ. Слайд отгадки.

    (ведущий крутит волчок) звучит музыка

    Сектор БЛИЦ от Знайки.

    1.Какое время года идет за летом? (Осень)

    2. Какой цветок имеет шипы? (Роза)

    3. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

    4. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

    6. Родственница елки. (Сосна)

    7. Умеет ли страус летать? (Нет)

    8. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

    9. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)

    10.Назовите соседей числа 7? (6 и 8)

    1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)

    2. Они показывают время. (Часы)

    3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)

    4. Хрустальная туфелька. (Золушка)

    5. Как называется большое темное облако? (Туча)

    6. Как называется домик птицы? (Гнездо)

    7. Какое дерево считают стройным? (Береза)

    8. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

    9. Черная лесная ягода. (Черника)

    10. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)

    1. Что наступает после зимы? (Весна)

    2. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)

    3. Самое жаркое время года. (Лето)

    4. Самый короткий месяц в году. (Февраль)

    5. Снежное время года. (Зима)

    6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

    7. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)

    8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)

    9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

    10. Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)

    11.Кому принадлежат слова «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодилу)

    12. Самый первый месяц года. (Январь)

    « У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде…»

    (ведущий крутит волчок)

    «Фруктовая арифметика» от Леопольда.

    Обратите внимание, ребята на следующий слайд. В этих примерах некоторые цифры зашифрованы, спрятаны за фруктами. Нужно догадаться какие цифры зашифрованы и решить примеры. (записать ответы на листочки)

    Слайд с правильными ответами.

    (ведущий крутит волчок)

    Задание от капитана Врунгеля.

    Внимание на экран. Перед вами огромный океан и маленькие острова, нам нужно добраться до острова с сокровищами, а на чем мы с вами будем добираться вы узнаете сами, правильно выполнив графический диктант . (по инструкции команды рисуют корабль). Молодцы, теперь мы на корабле сможем добраться до острова с сокровищами.

    (ведущий крутит волчок)

    Задание от родителей:

    Команды вы хотите знать, что в этом черном ящике ?

    Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде . Так вот, попросила баба-яга Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор , который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!

    Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода? (термометр)

    Проведение опыта с водой (слайд)

    У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;

    «Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)

    Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства индивидуализма. Расширять кругозор, умение пользоваться своими знаниями. Развитие образного и логического мышления, умение строить простейшие умозаключения, обосновывать свои убеждения.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры- драматизации, дидактические игры «Чудо звери» , «Отгадай сказку по героям персонажей» , «Сложи сказку» .

    Материал: конверты с вопросами (на каждом конверте изображён тот, от кого вопрос) , аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда?» , чёрный ящик, яблоко, скрипичный ключ - для музыкальной паузы, барабан со стрелкой, песочные часы, секундомер, табло, где выставляется счёт за каждый раунд.

    Ход игры.

    Здравствуйте, дорогие ребята. Начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» (звучит музыка к началу игры) . В команде 6 человек.

    Сегодня в нашей игре играют… (перечисление игроков Ф.И.) и капитан команды (Ф. И.) . Игроки садятся за круглый стол, где расположен барабан со стрелкой, стол разделён на 12 секторов. Мне сегодня помогает (Ф. И. ребёнка) .

    Правила игры: Ведущий зачитывает вопрос и даётся 1 минута для обсуждения команде, после чего один из игроков отвечает. Блиц -турнир – отвечает только один игрок и на обдумывание 20 секунд.

    Если игроки не отвечают на вопрос, вопрос передаётся зрителям.

    Против команды сегодня играют:

    1. сектор - блиц-турнир от Машеньки.
    2. сектор- вопрос от А.Н. Толстого.
    3. сектор- вопрос от К.И Чуковского
    4. сектор- блиц-вопрос
    5. сектор – вопрос от А.С. Пушкина
    6. сектор – вопрос от Неизвестного сказочника
    7. сектор – вопрос от Хозяина ведра
    8. сектор – вопрос от К.И. Чуковского
    9. сектор – вопрос от Бабы Яги
    10. сектор - вопрос от Лисички-сестрички
    11. сектор - вопрос от Художника.
    12. сектор – Скрипичный ключ (муз. Пауза)

    Звучит музыка. Крутится барабан со стрелкой и начинается игра.

    11 Вопросов:

    1 сектор. Блиц - турнир.

    Против вас играет Машенька. Команда выбирает игрока, кто будет отвечать на вопросы. На обдумывание даётся 20 секунд.

    Вопрос: Отгадайте по 4-ём строчкам, про какого сказочного персонажа идёт речь.

    1. Бабусю знает целый свет,

    Ей от роду лишь 300 лет.

    Там, на неведомых дорожках

    Дом её на курьих ножках.

    2. У Алёнушки - сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они летят.

    3. Возле леса на опушке

    Трое их живёт в избушке

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    Внимание – правильный ответ: Баба – Яга, гуси – лебеди, три медведя.

    Счёт объявляет ведущий. (в случаи неправильного ответа вопрос передаётся зрителям)

    Против вас играет Алексей Николаевич Толстой.

    Как Вам известно, Буратино был очень доверчивым мальчиком. Он поверил лисе Алисе и коту Базилио, и расстался со своими деньгами, он их закопал.

    Вопрос: Где он их закопал? И в какой стране?

    Время пошло (ставятся песочные часы 1 минута) .

    Ответ команды.

    Внимание – правильный ответ: поле чудес, страна Дураков.

    Объявления счёта.

    Против Вас играет Корней Иванович Чуковский.

    Как вы знаете, что герои моих сказок являются животные, насекомые.

    А теперь вопрос: Какой самый маленький герой? Вспомните строчки из сказки.

    На

    Внимание – правильный ответ: «…Вдруг откуда ни возьмись, маленький комарик, а в руках его горит, маленький фонарик» .

    Сказка «Муха – Цокотуха» .

    «Блиц – вопрос» . В нём 3 вопроса, нужно отвечать быстро.

    Время на каждый вопрос 20 секунд (секундомер) .

    1. Сколько обычно в сказках загадывают желаний?

    Внимание - правильный ответ: три

    2. Сколько нужно было сделать Незнайке добрых дел, чтобы получить волшебную палочку?

    Внимание – правильный ответ: три

    3. Сколько раз обращался старик с просьбой к золотой рыбке?

    Внимание – правильный ответ: пять

    Объявляется счёт.

    5 сектор. (на конверте нарисован чёрный ящик) . Звучит музыка.

    Против Вас играет Александр Сергеевич Пушкин.

    В одной из моих сказок, главная героиня засыпает «мёртвым сном» . Причиной этому послужило то, что находится в чёрном ящике.

    Вопрос: Что же находится в чёрном ящике?

    Обсуждение – 1 минута. Ответ игрока.

    Внимание – правильный ответ: яблоко.

    Против Вас играет Неизвестный Сказочник.

    Вопрос: Закончите начатое предложение.

    1. По тропе, шагая бодро,

    Сами воду тащат… (вёдра)

    2. Перед волком не дрожал,

    От медведя убежал,

    А лисице на зубок

    Всё ж попался… (колобок)

    3. Он весёлый мальчуган

    Он немножко хулиган

    Ключик вытащил из тины

    Деревянный … (Буратино)

    На каждый вопрос 20 секунд.

    Внимание – правильный ответ: вёдра, колобок, Буратино.

    Помощник ведущего вносит ведро. Игроки осматривают ведро.

    С помощью этого ведра хозяин женился на царевне.

    Вопрос: Назовите имя хозяина ведра и сказку.

    На обсуждение 1 минута.

    Внимание – правильный ответ: Емеля из сказки «По щучьему веленью»

    Против Вас опять играет Корней Иванович Чуковский.

    Во время прогулки по полю был найден клад и приобретён товар, по этому поводу состоялся праздник.

    Вопрос: Какой клад и товар, и кто его нашёл?

    Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

    Внимание – правильный ответ: «Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар».

    Против Вас играет Баба Яга.

    Давным - давно, не было современной чудо - техники, но в сказках всё равно, герои летали, смотрели в телевизор, без огня готовили еду.

    Вопрос: Что в сказках было вместо телевизора, что заменяло самолёт, что само варило кашу?

    Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

    Внимание – правильный ответ: зеркальце или блюдечко с яблочком, ковёр – самолёт или метла, горшочек.

    Счёт объявляет ведущий.

    10 сектор.

    Это лёгкий вопрос. Против Вас играет Лисичка – сестричка.

    Как вы знаете про Лису очень много написано сказок.

    Вопрос: Вспомните названия трёх сказок, где героиня Лиса в главной роли?

    Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

    Внимание – правильный ответ: «Заюшкина избушка» , «Колобок» , «Лиса и волк» .

    11 сектор.

    Против Вас играет Художник.

    Вносится картина художника.

    Вопрос: Рассмотрите изображение фантастического животного и скажите из скольких реальных зверей оно изображено.

    Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

    Внимание – правильный ответ: из шести.

    12 сектор. Это скрипичный ключ – муз. Пауза (музыка включается по выбору педагога)

    В конце игры детям вручаются сладкие призы за участие.

    Зрители выбирают лучшего игрока. Ему вручается специальный приз. Звучит музыка (конец игры) .