Войти
Логопедический портал
  • Анализ повести Гоголя «Старосветские помещики
  • История Российского флота: «Флот во время Второй мировой войны
  • Критерии линейной зависимости и независимости систем векторов
  • Геология — наука о Земле
  • Проблемы загрязнения почв и пути их решения Загрязнение и истощение почвы пути решения
  • От чего на голове появляются вши
  • Консультация для родителей что должен уметь ребенок 3 4 лет

    Консультация для родителей что должен уметь ребенок 3 4 лет

    Наверное, каждый современный родитель стремится, чтобы его маленький человечек был самым сообразительным, самым способным, самым находчивым, самым умным и еще много разных «самый». Мы уделяем максимум внимания его развитию, его обучению. Мы отвечаем на вопросы, которые он задает. Мы покупаем различные книги с увлекательными развивающими заданиями и т.д. Все это, безусловно, замечательно, здорово и полезно.

    Но как же понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо, а на что следует обратить внимание. Для этого необходимо владеть информацией о том, что должен знать ребенок 3-4 лет.

    Что должен уметь ребенок 3-4 лет

    Физическое развитие

    1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

    2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .

    3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

    4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

    5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

    6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

    7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

    8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

    9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.

    10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

    Речевое развитие

    1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

    2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

    3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

    4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

    5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

    Конструирование

    1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

    2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

    3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

    4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

    Математика

    1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

    2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

    3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

    4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

    5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, над - под; понятия времени суток: утро - вечер - день - ночь.

    6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

    7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

    Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

    1. Ребенок называет свой город (поселок). Называет свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи.

    2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

    3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

    4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных).

    5. Имеет представления о некоторых профессиях:: врач, учитель, воспитатель, повар, шофер, машинист.

    Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда

    Социально-игровая деятельность

    1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

    2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

    3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

    4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

    5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

    6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

    7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр - актеры - зрители, правила поведения в зрительном зале).

    Формирование основ безопасного поведения

    1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

    2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

    3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

    Музыкальная деятельность

    1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.

    2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо - громко, быстро - медленно).

    3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.

    4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

    5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

    Изобразительная деятельность

    Рисование.

    1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.

    2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

    3. Правильно пользуется кистью, красками.

    Лепка.

    1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

    2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

    Аппликация.

    1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

    2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

    3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

    Эвелина Мелгазиева
    Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»

    Что должен уметь ребенок 3-4 лет

    Физическое развитие

    1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

    2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .

    3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

    4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

    5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

    6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

    7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

    8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

    9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.

    10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

    Речевое развитие

    1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

    2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

    3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

    4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

    5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

    Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность

    1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

    2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

    3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

    4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

    1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

    2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

    3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

    4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

    5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

    6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

    7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

    Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

    1. Ребенок называет свой город (поселок).

    2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

    3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

    4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

    Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда

    Социально-игровая деятельность

    1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

    2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

    3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

    4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

    5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

    6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

    7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).

    Формирование основ безопасного поведения

    1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

    2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

    3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

    Музыкальная деятельность

    1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.

    2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).

    3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.

    4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

    5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

    Изобразительная деятельность

    Рисование.

    1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.

    2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

    3. Правильно пользуется кистью, красками.

    Лепка.

    1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

    2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

    Аппликация.

    1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

    2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

    3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

    Публикации по теме:

    Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок» Подготовка к детскому саду. Что должен уметь ребёнок. Готовимся к решительному шагу. Заранее знакомьте ребёнка с детским садиком в который.

    Консультация для родителей «Что должен знать ребенок 5 лет?» Вашему ребенку исполнилось пять лет, а значит появилась прекрасная возможность помочь ему развивать свой интеллект. Развитие ребенка идет.

    Консультация «Что должен знать родитель и уметь ребенок» Прежде чем отдать ребенка в детский,каждый из родителей начинается задумываться о том,а что должен уметь ребенок? Конечно,каждый ребенок,индивидуален.

    День открытых дверей. Концерт-презентация «Здоровый ребёнок - в общество» Концерт- презентация «Здоровый ребёнок – в общество» В зале оформлена выставка детских работ на тему: «В здоровом теле – здоровый дух».Гости.

    Консультация для родителей «Должен ли отец играть с ребенком?» Консультация для родителей «Должен ли отец играть с ребенком?» У меня есть папа! Спросите,какой он? Самый СИЛЬНЫЙ папа, Самый ХРАБРЫЙ воин.

    Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года.

    РИСОВАНИЕ

    Правильно работать карандашом и кистью
    Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
    Рисовать предмет округлой формы
    Умение ритмично наносить штриховку и мазки
    Изображать простейшие предметы и явления действительности.

    ЛЕПКА

    Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
    Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
    Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
    Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
    Владеть навыком рационального деление пластилина
    Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

    АППЛИКАЦИЯ

    Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
    Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
    Соблюдения порядка на рабочем столе.

    КОНСТРУИРОВАНИЕ

    Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)

    Располагать кирпичи, пластины вертикально
    Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)

    МАТЕМАТИКА

    Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
    Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»
    Понимать вопрос «сколько?»
    Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
    Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
    Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

    Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
    Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    о растениях
    Называть основные части растений стебель, лист, цветок
    Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
    Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
    Выделять растительные группы (дерево, куст, трава)


    о животных

    Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
    Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.
    Знать и называть домашних и диких животных:
    домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
    дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
    Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

    Различать и называть игрушки
    Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
    Различать и называть части тела животного и человека.

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    Говорить не торопясь, внятно
    Отвечать на вопросы взрослого
    Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях
    Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
    Согласовывать слова в роде, числе, падеже
    Употреблять предложения с однородными членами

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

    Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
    Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях
    Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

    ФИЗКУЛЬТУРА

    Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления
    Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед
    Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
    Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
    Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене
    Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

    САМООБСЛУЖИВАНИЕ

    Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
    Учить замечать непорядок в одежде и устранять его

    Памятка для родителей

    Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

    Три года - очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

    Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:

      Много рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;

      С удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев.

      Одевается сам или под присмотром взрослых.

      Строит пирамидку из 3-х кубиков.

      Сидя на велосипеде крутит педали;

      Знает свое имя и фамилию.

      Называет 3 основных цвета из 4-х.

      Прыгает на месте на 2-х ногах.

      Собрать и положить игрушки в соответствующее место.

      Положить книги и журналы на полку.

      Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.

      Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.

      Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.

      Самому раздеться - с некоторой помощью одеться.

      Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки;

      Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут;

      Находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга;

      Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого;

      Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером;

      Рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

      Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.

      Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).

      Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже;

      Правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.

      Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии;

      Повторять простые движения пальчиковой гимнастики.

      Называть свое имя и фамилию.

      Называть имена людей его ближайшего окружения.

      Называть и отличать 2-3 дерева.

      По опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду").

      Различать времена года;

      Называть существенные детали и части предметов.

      Ребенок знает 1200-1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;

      Знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);

      Начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);

      Отгадывает загадки;

    Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит расстраиваться и считать, что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается "по своему". И возможно нужно уделить ему немножко больше времени, чем обычно.

    Памятка для родителей

    «Развитие детей 3-4 лет»

    Любой из родителей хочет, чтобы его маленький человечек был самым сообразительным, самым способным, самым находчивым, самым умным и еще много разных «самый». Мы стараемся уделять максимум внимания его развитию, его обучению. Мы отвечаем на вопросы, которые он задает. Мы покупаем различные книги с увлекательными развивающими заданиями и т.д. Все это, безусловно, замечательно, здорово и полезно. Но наступает момент, когда хотелось бы понять, а правильно ли мы все делаем? Правильно ли развивается наш ребенок? Умеет ли он то, что должен уметь малыш в его возрасте? Для ответа на такие вопросы и приведены основные показатели развития ребенка в 3-4 года, а также сборник тестов (ссылка в конце статьи, а примеры страниц вы можете видеть в этой публикации), которые позволят оценить общее развитие ребенка и выявить направления, заслуживающие большего внимания с нашей (родительской) стороны.

    Показатели развития ребенка в 3-4 года









    Все приведенные показатели развития ребенка в 3-4 года разделены на 4 основные группы:

    1. Показатели развития детской памяти, мышления и внимания. Ребенок уже должен :
      • обладать усидчивостью, позволяющей ему беспрерывно, примерно 5-7 мин. выполнять какое-то задание;
      • уметь самостоятельно складывать по примеру простые постройки из какого-либо конструктора;
      • знать, правильно называть и различать, пусть и не все, но основные цвета;
      • уметь сравнивать между собою похожие предметы и/или картинки и называть их отличия / сходства;
      • решать простые, легкие логические задачи. К примеру, из трех (как минимум) предметов уметь выбирать нужный;
      • давать правильный, четкий и понятный ответ на простые вопросы: «Зачем у двери есть ручка?», «Что надо чтобы сделать свой чай вкусным и сладким?» и т.п.;
      • правильно находить пару предмету и объяснять между ними связь;
      • в хронологическом порядке раскладывать 4-6 картинок и понимать, какие события были раньше, какие позже (сначала, потом);
      • запоминать и правильно называть (самостоятельно, без помощи) 4-5 предметов из сюжетной картинки;
      • четко и правильно называть свою ФИО, а также имена всех родных и домашний адрес;
    2. Математика. Ребенок уже должен :
      • правильно определять, где находится предмет: слева, справа, снизу, сверху спереди, сзади;
      • знать и правильно называть основные фигуры: квадрат, овал и т.д.; а также цифры в пределе 0-9;
      • уметь считать предметы до 10, а также соотносить их количество с соответствующей цифрой;
      • четко знать количество крыльев у птички, число лап у кошки, пальцем на руке и ноге и т.д.;
      • в правильном порядке расставлять цифры от 0 до 5 и в обратную сторону;
      • уметь раскладывать цифры 2, 3 ,4 и 5 на составляющие;
      • уметь сравнивать предметы между собою по высоте, длине, ширине и толщине;
      • понимать значения «поровну», «меньше», «больше», уметь сравнивать число предметов, а также уравнивать два разных количества между собою;
    3. Показатели развития детской речи. Ребенок уже должен :
      • знать большинство предметов, которые его окружают;
      • понимать, что относится к мебели, что к игрушкам, что к транспорту, к овощам и фруктам, к одежде и т.д.;
      • знать и называть составляющие части одежды: рукав, карман, воротник и т.д.;
      • знать строение человека и его отличие от кошечки и собачки, от птички: руки – лапы, крылья, ногти – когти, лицо – морда, волосы – шерсть);
      • называть основные действия животных и людей: бежит, идет, прыгает, лежит;
      • уметь правильно найти предмет по его описанию: круглый, красный – мяч и т.д.;
      • самостоятельно описывать основные характеристики предмета;
      • понимать, что такое противоположность и самостоятельно подбирать такие слова: подушка – мягкая, а камень – твердый;
      • понимать значение предлогов;
      • знать основные профессии и чем занимаются люди конкретных их них;
      • уметь поддерживать обычную беседу, т.е. задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы;
      • уметь учить наизусть и рассказывать стихотворения, загадки, причем несколько;
      • составлять рассказ (небольшой) по картинке (пусть с небольшой помощью взрослого) и правильно согласовывать слова по числу, роду и падежу в предложениях;
      • запоминать и пересказывать самостоятельно услышанную сказку;
    4. Показатели развития графических навыков. Ребенок уже должен :
      • пользоваться различными инструментами для рисования (кисточкой, карандашом, мелками, фломастером и т.д.);
      • проводить прямые (или почти прямые) линии разной длины и в разном направлении;
      • уметь рисовать самые простые предметы и окружности (домик, кораблик, гриб и т.д.);
      • уметь правильно обводить (по контуру) картинки и раскрашивать их. Вполне может быть, что будет получаться не всегда аккуратно.

    Итак, это основные показатели развития ребенка в 3-4 года. Теперь остается лишь проверить развитие своего любимого сокровища и помогут в этом тесты, скачать которые бесплатно (PDF) вы можете по приведенной ссылке. Они дадут вам повод для радости, а также помогут определить направления, внимания которых следует уделить чуть больше.

    Вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей, перейдя по приведенной ссылке.