Войти
Логопедический портал
  • Методическая разработка. Входная диагностика. Аналитическая справка и бланк входной диагностики. Входная диагностика по изучению личностных качеств ребенка Актуальные вопросы естественных наук и пути решения: сборник материалов V научно-практической конфе
  • Деятельность школы как центра творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования Система дополнительного образования в школе презентация
  • Современные образовательные технологии
  • Линейная зависимость системы векторов
  • Свен Нурдквист — Рождественская каша: Сказка Другие книги схожей тематики
  • Реферат: Химическая кинетика и равновесие
  • 3 причины почему люди изучают историю. Почему важно изучать историю? Понять современное общество

    3 причины почему люди изучают историю. Почему важно изучать историю? Понять современное общество

    История - одна из древнейших наук человечества, предметом которой является изучение фактов и событий прошлого, их причинно- следственная связь. Колыбелью зарождения истории считается Древняя Греция. Ее отцом - основоположником является знаменитый древнегреческий историк и философ Геродот (V век д.н. э.).

    Зачем изучать историю?

    Что дает нам изучение истории? Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный - изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.

    Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.

    Что такое история?

    К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое. Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история - это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.

    История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.

    Познание прошлого история

    Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.

    Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества - священный долг человека и гражданина.

    Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.

    Многие из нас, особенно школьники и их родители, неустанно задаются вопросом о том, зачем нужно знать историю. Какова значимость и актуальность изучения событий многолетней давности? Однако существует множество разнообразных причин, указывающих на необходимость изучения этого предмета, который является сочетанием многих других дисциплин. Много аргументов уже было приведено по поводу важности истории, но они по-прежнему остаются актуальными и на сегодняшний день.

    Виртуальная машина времени

    Воспитать патриотов

    Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир - цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.

    Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами - задача истории.

    Зачем нужно изучать историю?

    Сегодня неотделимо от вчера. Все люди и народы живут историей: мы говорим на языках, дошедших до нас из далекого прошлого, живем в обществах со сложными культурами, унаследованными с древних времен, используем технологии, разработанные нашими предками.… Таким образом, изучение взаимосвязи между прошлым и настоящим является неоспоримой основой для хорошего понимания современного человеческого бытия. Это объясняет, зачем нам история, почему и насколько она важна в нашей жизни.

    Знакомство с человеческим прошлым и есть путь к самопознанию. История помогает понять истоки современных социальных и политических проблем. Она является самым важным источником изучения характерного поведения людей в тех или иных социальных условиях. История заставляет нас осознать, что люди в прошлом были не просто «хорошими» или «плохими», но мотивированными в сложных и противоречивых отношениях, как и сейчас.

    Взгляд на мир каждого человека формируется благодаря индивидуальному опыту, а также опыту общества, в котором он живет. Если мы не знаем современного и исторического опыта различных культур, то мы не можем даже и надеяться понять, как люди, общества или нации принимают решения в современном мире.

    Сама суть

    Историческое знание - не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да без индивидуальной сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.

    Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….

    Многие из нас не имеют ни малейшего представления о том, что случилось в прошлом и как это может повлиять на наше настоящее и будущее. История — это не просто школьный предмет. Это наша гордость, наш позор и наша тайна. Мы не можем стереть историю прошлых поколений, но можем извлечь много ценных уроков из истории. Вот то, почему настолько важно начать изучать историю.

    1. Знать прошлое.

    Мало кого волнует то, что сделали люди в прошлом. Вы не должны зацикливаться на прошлом, но разве не интересно знать, что произошло тысячу лет назад? Разве не интересно знать историю жизни вашего предка? История играет важнейшую роль в нашей жизни. Помогает нам избежать самых опасных ошибок, которые совершили люди много лет назад.

    2. Признать ошибки.

    Последние события могут преподать нам много ценных уроков. Когда мы признаем свои , мы можем избежать их или борьбы с ними. Мы можем избежать конфликтов, войн, холокоста, голодомора, и многие другие страшные события, которые случились в прошлом. Мы не можем изменить настоящее и будущее, не зная прошлого.

    3. Понять прошлые поколения.

    Моя однажды сказала: “ Если твоя прабабушка была жива, она смеялась бы над нашими образам жизни.” Мне было интересно узнать больше фактов о прошлых поколений и понять, почему у них были разные приоритеты в жизни и какие цели у них были.

    4. Понять современное общество.

    Есть тонкая грань между прошлым и настоящим. То, что произошло много лет назад может повлиять на происходящее сегодня. Узнайте о событиях, которые помогли сформировать жизнь ваших предков, а также вашу собственную жизнь. Это поможет вам понять современное общество лучше.

    5. Это невероятно интересно.

    Вы когда-либо хотели узнать больше о женщинах из истории, старинных зданий или выдающихся сражений? История невероятно интересна. Выберите тот аспект истории, которая полностью заинтриговывает вас и возьмите столько книг истории, сколько вы можете прочитать. Это может стать вашим новым хобби. История — это не скучно, когда вы любите то, что читаете.

    6. Понять, как жизнь изменилась за эти годы.

    Вы знаете о событиях, которые привели к первой и второй мировой войне? Мы знаем об этих войнах, но вряд ли знаем причины. Жизнь изменчива, но единственное, что может помочь нам понять те изменения, является история. События происходят в постоянно увеличивающемся темпе. Изучение истории — это простой способ быть в гармонии с настоящим.

    7. Знать наиболее выдающихся людей.

    Короли, королевы, мореплаватели, правители, учёные, художники и многие другие выдающиеся люди сделали многое для нас. Да, некоторые из них делали ужасные, отвратительные и ужасные вещи, как смертная казнь, но в целом у нас есть много вещей, благодаря им. Воспоминая их имён — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.

    8. Найти вдохновение.

    Наконец, история — это фантастический источник вдохновения. История может вдохновить вас, чтобы создать событие, которое изменит вашу будущую семейную жизнь или ваше общество. Также она может вдохновить вас, чтобы стать лучшим человеком и найти своё истинное призвание в жизни. История помог многим людям раскрыть свои таланты и развить новые навыки. Кто знает, может быть, он тоже сможет вам помочь.

    История очень нужна для нас. Я не любила предмет истории в школе. Для меня был одним из худших предметов. Теперь, когда я понимаю, насколько история важна для нас, я не жалею времени на чтение книг по истории. В конце концов, однажды все мы будем чьей-либо историей, так давайте не будем забывать о прошлом и создадим счастливое будущее.

    Все учили историю в школе. Однако отношение, у большинства, к этому предмету было, как к второстепенному и даже немножко развлекательному. Ну, скажите, чем может помочь во взрослой жизни вчерашнему школьнику знание о восстании Спартака, или понимание причин Столетней войны?

    Однако, все чаще и чаще мы слышим об обеспокоенности тех или иных властных органов попытками пересмотра истории или даже прямого исторического подлога (чаще всего последних 100 лет). Доходит до совершенно курьезных открытий.

    По утверждению украинских ученых Черное море выкопали «древние укры» - предки современных украинцев, а из отвала грунта, образовавшегося после этой титанической работы, получились Кавказские горы. Однако, вполне возможно, существуют в истории курьезы и по масштабнее, к которым привыкли и которых уже не замечаем.

    Так в чем же ценность истории, что ее пересмотр столь сильно столь сильных беспокоит?

    Если вспомнить тему разборок в песочнице из недавних 90-х, то сразу всплывают 3 классических вопроса:

      Ты кто такой?

      А кого ты знаешь?

    1. А что ты можешь?

    Эти вопросы актуальны и сегодня даже на межгосударственном уровне, только формулируются они иначе, но смысл остается тот же. И вот тут приходит на помощь история. Попробую озвучить этот диалог между двумя силами современного мира.


    Ты кто такой, что сюда лезешь?

    Я папа цивилизации. Я еще в глубокой древности (античности) разработал свод законов (римское право), на основе которых сейчас строятся отношения во всем мире. Я подарил миру культуру и искусство, ренессанс это мое порождение. На нашем языке полмира говорит. А ты кто такой, что меня сюда не пускаешь?

    А я здесь живу. Живу по конституции, крепостное право отменили полтора века назад, культура и искусство тоже есть, хотя и не столь древние, но тоже красивые. Наш язык красивый и могучий, только последнее время стали забывать его многие. А кого ты знаешь?

    А знаю я Папу Римского, святого Петра и Христа Католического. Я с их помощью Испанию и пол Азии покорил, Иерусалим брал, затем в их честь Америку открыл и к своей власти привел. А ты кого знаешь? Кто твоя крыша?

    А я Спаса Православного знаю. Мы на чужое не заримся, у нас своего в достатке. Только вот как-то татаровья захаживали, триста лет мы их терпели, но потом на Куликовом поле одолели со Спасовой помощью, а в остальном у нас все больше по мелочи, внутрисемейное, побьемся с братьями христианами, да потом опять помиримся. А что ты можешь?


    Я на Луну летал, свой флаг там поставил (фотки есть), в космос летаю, Айфоны делаю, нефть из камня (сланца) добываю, на бирже торгую, автомобили и самолеты строю, доллар печатаю. А ты что можешь?

    Я в космос тоже летаю, на Луну луноход запускал. Айфоны и компьютеры у нас пока не очень хорошо получаются, на бирже торгую, но частенько с убытком, автомобили и самолеты у нас тоже хорошие, но только когда с пушками, доллар печатать вот не могу, печатаю рубль, но кроме нас, он мало, пока кому нужен.

    И вот уже толпа собравшихся зевак (весь цивилизованный мир) хлопает в ладоши Отцу цивилизации и разработчику римского права и гневно шипит на бескультурного варвара, который лишь полтора века назад отменил крепостное право, заставляя его подвинуться.


    И казалось бы, а что здесь можно возразить? В учебниках истории все именно так и написано. Оказывается, возразить-то есть что.

    За последние два века написано немало трудов по истории, которые ставят под сомнение школьный учебник. Только эти труды в школе не изучаются, хотя найти в интернете их не сложно. А зря не изучаются. Ибо если бы в школе изучали труды Егора Классена и Фаддея Воланского, то все бы знали, что этруски, на культуре которых развилась римская цивилизация, были славяне. Если итальянцы говорят, что этруское не читаемо, то Ф.Воланский этруское не только прочитал, но и перевел. Переводить особо не пришлось, ибо язык оказался славянским и вполне понятным русскому или поляку.

    Дальнейшие сомнения в правдивости традиционной истории заложили Н.А. Морозов, а за ним и А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский. Здесь уже под сомнение и весьма серьезное поставлена историческая хронология, вплоть до даты рождества Христова от которой ведется современное летоисчисление.

    На базе этих сомнений и открытий уже появились новые авторы и под сомнение ставится само существование древнего Рима.


    То есть Рим существует и существовал, но насколько он древний?

    Оказывается древнеримских или древнегреческих рукописей не существует, а существуют лишь списки с них. Оригиналы, с которых делались списки никто, кроме переписчика не видел, а эти самые списки чудесным образом находили в основном одни и те же люди и получали потом за их реализацию большие деньги. А у нас «Велесову книгу» не признают оригинальной.

    Существуют работы Хрусталева А.С., согласно которым, и сам английский язык произошел от древнеславянского.

    Л.Гумилев очень сомневался в реальности татаро-монгольского нашествия. По крайней мере это было не в том виде, как нам сейчас преподают в школе, ибо великая империя Чингисхана не оставила ни одного письменного документа на том самом татаро-монгольском языке. Так были ли татаро-монголы?


    По поводу Спаса Православного и Христа Католического тоже далеко не все известно. Где был библейский Иерусалим, какое учение проповедовал Иисус? Не учение ли катар, которое было занесено во Францию из Болгарии опять же славянами?

    Про Луну и космос я уже писать не буду. И что остается? Автомобили и Айфоны?

    Исходя из вышесказанного, историю надо учить не по учебнику, а изучать по источникам, тогда и будет что ответить оппоненту в цивилизационном споре, тогда появится гордость за свой народ, желание работать и жить на своей земле.

    Всем хорошим людям привет! Это очередная шуточная статья из цикла «10 причин». Как и другие посты из этого цикла и , это мое детище не заточенное ни под какие , поэтому у него мало шансов быть прочитанным. Но зато у него много шансов принести мне массу удовольствия во время написания, поэтому оно имеет право на жизнь.

    Итак, переходим непосредственно к причинам. Кстати, иногда мне кажется, что все люди, которые интересуются историей, делают это ради смеха. Деньги, славу или еще что-то хорошее знание прошлого, конечно, иногда может принести. Может? Это я спрашиваю, а не утверждаю, потому что богатых или хотя бы небедных историков я не знаю.

    Если бы вы изучали историю, вы бы знали, что у Гитлера лучшим другом был слоник. Еще он дружил с собаками, а со здравым смыслом вообще не дружил.

    1. Знание истории повышает ваш уровень интеллигентности. Знаете слова «пожалуйста» и «спасибо» – уровень 1. Не мочитесь по пьяни посреди улицы – уровень 5. Вам известно, сколько фельдмаршалов было во времена нацистской Германии – уровень 100.

    2. Когда вы будете смотреть передачу типа «Кто хочет стать миллионером» или «Самый умный», вы сможете выкрикивать ответы в два раза чаще, чем другие. А если выкрикивать не только те ответы, которые вы знаете, а и те, что вы думаете, что знаете, то и в три раза.

    3. Вы всегда сможете отпугнуть какую угодно девушку. Каким бы красивым и богатым вы ни были. На какой бы машине вы ни ездили. Какой бы дорогой костюм вы ни носили. Просто заведите разговор о том, какие методы чекисты использовали во время допроса. Или о том, каким на самом деле «мудрым» был Ярослав Мудрый. Любая девушка выдерживает подобную экзекуцию максимум 10 минут. Неоднократно, кстати, мною проверено:).

    4. Вам нужно ехать в поезде и вместо веселой молодой компании вы попали в компанию комсомолок и спортсменок. Очень сильно бывших комсомолок и спортсменок. Не беда! С ними-то вы наконец сможете обсудить просчеты советского руководства в сфере сельского хозяйства. А если повезет, то разговор дойдет и до «сухого закона» времен Перестройки. Зачем наслаждаться молодостью, если со знанием истории можно наслаждаться старостью!

    5. При просмотре ЛЮБОГО исторического фильма вы сможете найти там ляп и «порадовать» этим ляпом человека, которому «посчастливилось» оказаться в этот момент рядом с вами. Лучше, конечно, пойти в кино и «радовать» сразу не одного, а десятки людей.

    А еще вы бы знали, что Гитлер был первым, кто пытался популяризировать красные труселя.

    6. В свое резюме, в раздел «хобби», вы сможете добавить «история». Раздел «хобби» и так почти никто не воспринимает всерьез, и слово, которое на «и» начинается и на «я» кончается, точно никак не повлияет на возможность получить вакансию. Но смотрится зато как! «История» – это в сто раз престижней, чем, например, «плевание в потолок» или «пивко с друзьями».

    7. Когда вы напьетесь с друзьями до визга какого-то очень сильно визжащего животного, и друзья захотят набить кому-то морду или учинить хулиганство, вы не пойдете с ними и не нарветесь на неприятности. Тому, кто уже спит (не важно – с открытыми или закрытыми глазами), вы будете доказывать, что Советский Союз первым хотел напасть на Германию, и усач в коричневой рубашке начал с нами войну только в качестве превентивной меры. НИЧТО в этот момент не сможет отвлечь вас.

    8. Люди ходят в музеи, потому что «это показатель культуры», «у нас все на работе уже были», «мы же умные образованные люди», «все равно денег на бухло нет». А вы туда будете ходить потому, что для вас это будет КАЙФ!

    9. Вы никогда не будете завидовать пижонам с золотыми запонками и часами за пару тысяч баксов. Зачем вам эти побрякушки? У вас будет ржавая граната и дырявая каска. А больше для счастья ничего и не надо!

    10. Вы сможете стать универсальным «успокаивателем». Если кто-то попытается подлить вам своих проблем насчет того, что «зарплата маленькая» и «вчера обнаружил, что лысею», вы ему расскажете, как жилось нашим предкам. И про кол, и про дыбу не забудете. Человек поймет, что его проблемы ничто, по сравнению с бедами тех людей, чей дом сгорел во время войны, и ему станет легче. Или вам станет легче, потому что человек посчитает вас неадекватным и больше не будет приставать с глупыми жалобами.