Войти
Логопедический портал
  • Критерии линейной зависимости и независимости систем векторов
  • Геология — наука о Земле
  • Проблемы загрязнения почв и пути их решения Загрязнение и истощение почвы пути решения
  • От чего на голове появляются вши
  • Демократический стиль общения Демократичный стиль общения
  • Методическая разработка. Входная диагностика. Аналитическая справка и бланк входной диагностики. Входная диагностика по изучению личностных качеств ребенка Актуальные вопросы естественных наук и пути решения: сборник материалов V научно-практической конфе
  • В 50 годах американцы бомбили ссср. Наш перл-харбор зовется сухой речкой. Русские очевидцы вспоминают

    В 50 годах американцы бомбили ссср. Наш перл-харбор зовется сухой речкой. Русские очевидцы вспоминают

    Мало кому известно, что 8 октября 1950 г. два истребителя-бомбардировщика ВВС США пересекли границу СССР, углубились на расстояние около ста километров, и нанесли удар по военному полевому аэродрому Сухая речка.

    25 июня 1950г. начался военный конфликт между Северной и Южной Кореей. На стороне Северной Кореи воевали добровольческие части из КНР, финансовую поддержку и снабжение вооружением и военными советниками оказывал СССР. В состав группировки Южной Кореи входили американцы, Великобритания и ряд других стран, входивших в состав миротворческих сил ООН.

    Хотя официально Советский Союз в боевых действиях не участвовал, но не обошлось без вооруженных столкновений.

    26 июня 1950г. южнокорейскими кораблями было обстреляно входившее в состав 5-го ВМФ судно «Пластун», в результате чего погиб командир судна капитан-лейтенант Колесников. Часть членов экипажа была ранена. Противник отошел только после того, как был открыт ответный огонь.

    4 сентября 1950г. к порту Дальний подошел неопознанный эсминец. В воздух был поднят самолет-разведчик А-20Ж, в сопровождении двух истребителей. При подходе к цели их атаковали сразу 11 американских истребителей. А-20Ж был сбит и упал в море. Экипаж погиб.

    8 октября 1950г. было воскресенье. Жители окрестных сел отдыхали на море, полевой аэродром Сухая речка жил по распорядку выходного дня. Для проведения учений на него перебазировали воздушные корректировщики По-2 и поршневые истребители «Кингкобры». Всего около 20 самолетов, которые стояли возле взлетной полосы стройной линией.

    В пятом часу вечера тишину мирного неба распорол звук реактивных двигателей. Два американских истребителя-бомбардировщика «Локхид» F-80С прошли над аэродромом и, сделав боевой разворот, атаковали стоящие на земле самолеты. Один из самолетов сгорел полностью, а семь были повреждены. По официальным данным, человеческих жертв не было.
    Преследовать реактивные самолеты на поршневых истребителях было нереально.

    9 октября СССР представил в ООН официальную ноту протеста. Правительство Советского Союза было сильно обеспокоено. Не могли понять – или это начало третей мировой войны, или ошибка пилотов.

    20 октября президент США Гарри Трумэн, выступая в ООН, признал вину США и выразил сожаление, что американские вооруженные силы оказались замешенными в инциденте с нарушением границы СССР и нанесении ущерба советской собственности. Он заявил, что командир полка уволен, а летчики переданы суду военного трибунала.

    Несмотря на то, что инцидент казался исчерпанным, немедленно была перебазирована из Подмосковья на Дальний Восток 303-я авиационная дивизия, имевшая в своем составе реактивные «МИГ-15». В войсках ввели боевое дежурство. Обстановка в частях была тревожная.

    По мнению бывшего летчика 821-го авиационного полка В. Забелина, никакой ошибки быть не могло. Американцы должны были прекрасно видеть, куда летят, и что бомбят. Это была явная провокация. Вспомнил Забелин и то, что и командира истребительного полка полковника Савельева, и его заместителя подполковника Виноградова после бомбардировки отдали под суд и понизили в должностях. За то, что не сумели дать отпор американцам.

    Американцы продолжали отстаивать версию об ошибке пилотов вплоть до 1990г. Один из пилотов бомбивших советский аэродром, Олтон Квонбек утверждал, что виной всему была низкая облачность и сильный ветер.

    По словам командовавшего в ту пору 64-м авиационным корпусом, ныне покойного, генерал-лейтенанта Георгия Лобова, никакой низкой облачности над аэродромом Сухая речка не было. Напротив, день был солнечным и безоблачным. Не могло быть и речи о потере американцами ориентировки. Если бы американцы ошиблись и потеряли ориентировку, то свою ошибку они должны были понять еще при подлете к тихоокеанскому побережью. По его очертаниям. Внушает сомнение в ошибке и дальнейший послужной список Олтона Квонбека. Он весьма успешен. Скорее всего, бомбардировка была проведена целенаправленно, и инцидент был чистой провокацией со стороны США.

    Конечно, семь самолетов для сверхдержавы не великая потеря. Жертв же не было. Если
    верить официальному заявлению. Только непонятно тогда, откуда взялся в Хасанском районе Приморского края памятник под номером 106, который значится как «братская безымянная могила летчиков, погибших при отражении американских бомбардировщиков в 1950г.» Она находится у села Перевозное. Это бывшая территория военного городка Сухая речка.

    Евгений ШОЛОХ

    Наглость США, считающих себя «хозяевами мира» после развала СССР, и развязавших агрессию против Ирака, в общем-то, никого, наверное, не удивила. Однако мало кому известно, что наглость американцев буквально не имела границ и полвека назад в отношении СССР. Пока мы их не отрезвили. Ракетами...

    Наше небо было, что проходной двор...

    После Второй мировой войны недавние союзники по антигитлеровской коалиции — американцы, обнаглев, стали напрочь игнорировать наши воздушные границы. Штаты направляли в воздушное пространство Советского Союза десятки своих самолетов-разведчиков, превратив наше небо по сути в проходной двор. Нам тогда «адекватно ответить» наглецам было нечем: американские «Б-29», «Б-52», «В-47» и «РВ-47» с очень большим «потолком» высоты полета были недосягаемы для советских средств ПВО, не имевших тогда еще на вооружении зенитных ракет большой дальности.

    Судя по имеющимся у нас документам, в 50-е гг. американцам удавалось безнаказанно шляться в воздушном пространстве в районе Москвы, Ленинграда, Прибалтики, Киева, Минска, Мурманска, Архангельска, советского Дальнего Востока — Приморья, Хабаровска, Сахалина, Курил, Камчатки...

    И, случалось, не просто шлялись в воздухе, где ни попадя, удовлетворяя свое шпионское любопытство, но и нападали на наши военные объекты. Так, 8 октября 1950 г. два самолета ВВС США «F-80» «Метеор» не только залетели на территорию советского Приморья, но и внезапно атаковали аэродром ВВС ТОФа у селения Сухая Речка, расположенный в Хасанском районе, в результате чего было уничтожено семь наших самолетов! Как вспоминал участник войны в Корее, летчик-истребитель ПВО полковник авиации в отставке Сергей Тюрин: «Пока мы получили добро на перехват, эти стервятники, надо полагать, уже пили пиво в Сеуле...»

    Доходило и до того, что янки, вторгнувшись в наше воздушное пространство, демонстративно отрабатывали нанесение ядерного удара по наземным объектам Советского Союза. Именно так случилось 29 апреля 1954 г. на линии Киев — Смоленск — Новгород, когда несколько десятков самолетов ВВС США здорово поиграли на нервах у советского военно-политического руководства...

    В связи со всеми этими фактами руководство СССР 27 мая 1954 г. вынуждено было принять постановление «О безнаказанных полетах иностранных самолетов над территорией СССР», которым ставилась жесткая задача специальным КБ в сжатые сроки создать необходимые средства противодействия зарвавшимся американцам.

    «Нептуна» отправили на дно

    По некоторым данным, первый раз нам удалось это сделать 8 апреля 1950 г. на Балтике. «Б-29» ВВС США нарушил границу в районе Лиепаи и вторгся на 21 км на нашу территорию. Советские истребители его перехватили и приказали следовать за ними для посадки на аэродроме. Однако «Б-52» открыл огонь и попытался скрыться. Это и предрешило его дальнейшую участь: сбитый американец рухнул в Балтийское море. Из 10 членов экипажа поисковой группе удалось подобрать живым лишь одного...

    6 ноября 1951 г. во время разведполета над Японским морем был сбит советским истребителем самолет ВМС США Р2V «Нептун» с американской военно-морской базы в Японии Ацуги. Что стало с экипажем «Нептуна», неизвестно по сей день. А днем 18 ноября 1951 г. в 30 км южнее мыса Гамова в заливе Петра Великого произошел воздушный бой между четырьмя советскими истребителями «МиГ-15» и группой истребителей ВВС США «F-9». Об этом боестолкновении до сих пор имеются противоречивые сведения. Однако известно, что в результате этой стычки три «МиГа» домой не вернулись: один потерпел аварию и упал в море у мыса Льва, два других были сбиты в районе острова Фуругельма (оба обнаружены и подняты). Одному нашему пилоту удалось выброситься с парашютом, но ни живым, ни мертвым он так и не был найден. Американцам тогда повезло: только один их самолет пострадал, получив повреждения.

    13 июня 1952 г. во время разведполета над Японским морем нашим истребителем был сбит самолет ВВС США «RB-29» из 91-й стратегической разведывательной эскадрильи (с базы Йокото, Япония). Судьба 12 членов его экипажа остается неизвестной.

    7 октября 1952 г. нашему «МиГу» удалось сбить у Курил еще один американский самолет-разведчик «RB-29» из той же 91-й эскадрильи. Из 8 членов экипажа наши поисково-спасательные силы обнаружили только безжизненное тело капитана ВВС США Джона Донэма, которое было предано земле советскими пограничниками на курильском острове Юрий (в 1994 г. его останки были эксгумированы американской стороной и перезахоронены на национальном Арлингтонском кладбище).

    Кстати, надо отдать должное американцам, которые делали все возможное, чтобы спасти оставшихся в живых своих воинов (к примеру, во время войны в Корее, Вьетнаме у них действовали специальные оперативные поисково-спасательные группы, которые быстро оказывались на месте сбитого вертолета или самолета ВВС США), а также, чтобы во что бы то ни стало отыскать тела погибших, установить их имена и с почестями предать земле на родине. В СССР же, да и нынче в России, живых-то не жаловали и не жалуют, а о мертвых и говорить не приходиться. После Великой Отечественной войны прошло уже 58 лет, а земле до сих пор не преданы по разным оценкам от 800 тыс. до 1,5 млн солдат, павших на поле брани, защищая Отечество от гитлеровского нашествия. А ведь старая мудрость гласит: войну нельзя считать оконченной до тех пор, пока не похоронен, как положено, последний солдат.

    Рано утром 29 июля 1953 г. РЛС ТОФ в 130 милях к югу от мыса Гамова был обнаружен неизвестный самолет, идущий курсом на Владивосток. Спустя 12 мин. с аэродрома истребительно-авиационного полка в Николаевке были подняты по тревоге в воздух для перехвата супостата два дежурных истребителя «МиГ-17», пилотируемые гвардии капитаном Александром Рыбаковым и гвардии старшим лейтенантом Юрием Яблоновским. В 7 час. 11 мин. командир звена А. Рыбаков обнаружил над нашими территориальными водами на расстоянии 10 км к югу от острова Аскольд самолет-нарушитель, оказавшийся американским бомбардировщиком «Б-50». Янки отреагировали на сигнал наших пилотов, что они находятся в воздушном пространстве СССР и должны немедленно покинуть его, огнем, повредив «МиГ» А. Рыбакова. Наши ударили из авиационных пушек в ответ. И в 7 час. 16 мин. — через 15 мин. после вхождения в советское воздушное пространство — «Б-50» ВВС США рухнул в воду в 8 милях к югу от острова Аскольд, где на глубине примерно 3 тыс. м его обломки покоятся по сей день. Спустя сутки американскому миноносцу удалось спасти одного из членов экипажа самолета — второго пилота лейтенанта Джона Роуга.

    Потери советской авиации

    Теряли самолеты в годы «холодной войны» и мы. В этом черном списке их значится 14. Правда, американская сторона, насколько нам известно, признает только два сбитых ими советских самолета. Это бомбардировщик «А-20Ж» «Бостон» (полученный по ленд-лизу от США в 1944 г.), сбитый 4 сентября 1950 г. в районе острова Хайон-дао палубными истребителями с американского авианосца «Воллей Родж» (останки одного из летчиков лейтенанта Мишина, нам вернули в 1956 г.). И безоружный, переделанный в пассажирский «Ил-12», следовавший из Порт-Артура во Владивосток, и уничтоженный истребителями американских ВВС 27 июля 1953 г. — в день окончания войны на Корейском полуострове (на борту находился 21 человек, включая членов экипажа; урны с их прахом 18 декабря 1953 г. были преданы земле в сквере на остановке «Дальзаводская» во Владивостоке). Причастность к гибели остальных наших самолетов американцы отрицают, поэтому о их судьбе и по сей день ничего не известно. Назовем некоторые из них. 15 июля 1964 г., отслеживая действия авианосной ударной группы ВМС США в 200 милях к востоку от Японии, пропал наш «Ту-16Р». 25 мая 1968 г. другой «Ту-16Р», выполняя разведполет в районе нахождения американской авианосной ударной группы в Норвежском море, внезапно загорелся и рухнул в воду. Янки обнаружили тела трех пилотов из семи и передали их на советский боевой корабль. 10 января 1978 г. в районе Японских островов сгинул в неизвестности советский самолет «Ту-95РЦ» со всем экипажем...

    Ракеты открыли счет...

    Но если периодически нам удавалось-таки сбивать обычные самолеты ВВС США, то «достать» американский «призрак» — новый самолет-разведчик «У-2» фирмы «Локхид» (строились с 1956 г.) с малой отражающей поверхностью и потолком высоты полета 20-25 км — мы не могли («МиГ-19» выше 17,5 км подняться не мог, не было и таких ракет). А «У-2» тем временем совершенно безнаказанно совершал полеты практически над всей территорией Советского Союза, в т.ч. над Москвой и Ленинградом (оборона которых считалась одной из самых надежных в мире), собирая необходимую развединформацию.

    В рамках секретной разведывательной программы «Моби-дик» спецслужбы США запускали в советское воздушное пространство и специальные высотные баллоны-аэростаты, оснащенные автоматическими фотокамерами и прочей шпионской техникой, которые пилоты как СССР, так и США зачастую принимали за НЛО. В 1957 г. наши зенитчики на Курилах обнаружили такой аэростат и даже открыли огонь, но безрезультатно — цель была на слишком большой высоте.

    Но всему когда-то бывает предел. И мы, наконец, «вдарили». Хотя некоторые наши авиаконструкторы, да и другие ученые мужи, не могли долго поверить, что на такой немыслимой высоте мог часами «висеть» самолет, а посему склонялись к мысли, как и летчики, что это скорее всего НЛО.

    События 1 мая 1960 г. продемонстрировали, что аномальные явления или какая-либо чертовщина в данном случае были ни при чем. В этот день в районе промышленного Свердловска (ныне Екатеринбург), напичканного оборонными предприятиями, объявился на своей недосягаемой высоте самолет-шпион ВВС США «У-2», который пилотировал летчик Френсис Гарри Пауэрс. Наши зенитчики ракетой нового комплекса «С-75», наконец, без особого труда «достали» его. Самолет рухнул на землю. Пилот же, вместо того чтобы покончить с жизнью, как ему было велено по инструкции, предпочел катапультироваться и сдаться на милость победителей. Правда, наши зенитчики тогда завалили и еще один самолет. Свой. По ошибке. Летчика Сафронова посмертно наградили орденом, закрытым указом. А вдове погибшего капитана велели не распространяться о том, что случилось с мужем.

    Пауэрса судили и посадили, правда, ненадолго. Вскоре его обменяли на нашего разведчика полковника Рудольфа Абеля (Фишера), схваченного в США еще в 1957 г.

    А спустя два месяца, 1 июля 1960 г., над Балтикой мы сбили еще одного воздушного шпиона — самолет «РВ-47», экипаж которого не захотел подчиниться и сесть на наш аэродром. Один член экипажа при этом погиб, двое других — лейтенанты ВВС США Д. Маккоун и Ф. Олмстед — были захвачены в плен, их впоследствии вернули на родину.

    Так в начале 60-х гг. было закрыто воздушное пространство нашей Родины. Пока его в мае 1987 г. не раскупорил немецкий пилот-любитель 19-летний Матиас Руст, который на День пограничника сел на своей легкомоторной «Сессне» прямо на... Красной площади Москвы. Среди военно-политического руководства СССР был шок. Это было гораздо больше, чем позор...

    Последний случай противостояния в воздухе периода «холодной войны», по нашим данным, произошло в том же 1987 г. 13 сентября. НАТО проводило военно-морские учения по соседству с нашими северными границами. Понятно, что мы следили за ними, они — за нами. Обычное дело в таких случаях. Когда наш истребитель «Су-27» по приказу совершил учебный перехват норвежского патрульного самолета «Р-3» «Орион» и стал вести его над нейтральными водами Баренцева моря, норвежец попытался специальным маневром не только отделаться от советской «Сушки», но и наказать ее пилота. Но он не учел уникальные технические возможности «Су-27» и в итоге «Орион» пострадал сам, задев винтом концовку киля нашего самолета. Винт норвежца посыпался, поразив осколками крыло и фюзеляж «Ориона», который, задымив и дав сигнал бедствия, едва дотянул до своей базы...

    И был дипломатический скандал. Нашего летчика обвинили в «самодеятельности» и примерно наказали в назидание другим — набирала обороты горбачевская эпоха «нового мышления», когда сдавалась одна за другой с таким трудом завоеванные позиции на милость США и резко стали меняться политические приоритеты, в результате чего потенциальный противник стал «партнером».

    Вместо эпилога

    Жесткое противостояние «холодной войны», казалось бы, кануло в Лету и стало достоянием истории. Нет уже ни СССР, ни социалистического военного блока «Варшавский договор». Однако, судя по событиям в мире в последние годы, американцам по-прежнему неймется. Провозглашенные же «партнерские» отношения с Россией в полной мере нельзя считать таковыми. Авиация США, как и в былые времена, висит вдоль наших границ, разве что только не вторгаясь в российское пространство, спутники-шпионы и наземные станции слежения бдят «в оба» за русскими «друзьями», а атомные субмарины периодически обнаруживаются у военно-морских баз России на Севере и на Дальнем Востоке: у берегов Камчатки, в заливе Петра Великого в районе острова Аскольд...

    Мало кто знает, что на самом деле в те годы заокеанские самолеты все же нанесли безнаказанный удар по советской территории. Случилось это на Дальнем Востоке в октябре 1950 года…

    8 октября 1950 г. в 16.17 по местному времени два истребителя ВВС США Локхид F-80C "Шутинг Стар" ("Метеор") нарушили государственную границу СССР и, углубившись почти на 100 км, атаковали советский военный полевой аэродром Сухая Речка в 165 км от Владивостока, в Хасанском районе. В результате обстрела самолетами ВВС США на стоянке были повреждены семь самолетов советской эскадрильи, один сгорел полностью.

    Той осенью уже вовсю громыхала война на Корейском полуострове. Залпы грохотали совсем рядом от нашей общей с корейцами государственной границы. К тому же американцы и их союзники не слишком-то церемонились с соблюдением международного права. Боевые самолеты вероятного противника совершали систематические полеты вблизи советских городов и военных баз. Хотя СССР официально в войне не участвовал, доходило дело и до вооруженных столкновений.

    В ночь на 26 июня 1950 года в международных водах южнокорейские боевые корабли обстреляли кабельное судно «Пластун», входившее в состав 5-го ВМФ СССР (нынче — Тихоокеанский флот),в результате чего погиб командир судна капитан-лейтенант Колесников. Часть членов экипажа была ранена. Противник отошел только после того, как был открыт ответный огонь.

    4 сентября того же года для наблюдения за действиями неопознанного эсминца, подошедшего на дистанцию 26 километров к порту Дальний (бывший Порт-Артур), по тревоге подняли в воздух экипаж советского самолета-разведчика А-20Ж «Бостон» старшего лейтенанта Константина Корпаева. Сопровождали его два наших истребителя. На подходе к цели советские самолеты были атакованы сразу 11-ю американскими истребителями. В итоге короткого воздушного боя «Бостон» загорелся и упал в океан. Все три члена его экипажа погибли.

    Таков был военно-политический фон в то время на Дальнем Востоке. Неудивительно, что части и соединения советских Вооруженных сил в тех краях находились в постоянном напряжении. Тревоги, приказы о немедленном рассредоточении следовали один за другим. 7 октября 1950 года именно такой пришел в 821-й истребительный авиаполк 190-й истребительной авиадивизии, вооруженный старыми американскими поршневыми «Кингкобрами», полученными еще по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны. Летчикам предстояло срочно перелететь на полевой аэродром Тихоокеанского флота Сухая Речка в Хасанском районе Приморского края в 100 километрах от советско-корейской границы. К утру 8 октября все три эскадрильи полка уже стояли на новом месте. Дальше началось нечто почти невероятное.

    В воскресенье в 16 часов 17 минут по местному времени над Сухой Речкой внезапно появились два реактивных самолета. На бреющем полете они прошли над аэродромом, потом развернулись и открыли огонь. Никто ничего и понять не успел, как шесть советских самолетов оказались повреждены, а один сгорел. О том, были ли в составе 821-го авиаполка убитые и раненные, в архивных документах нет ни слова. Но об этом – ниже.

    Выяснилось, что штурмовали Сухую Речку американские истребители F-80 «Щутинг стар». Преследовать реактивные F-80 летчики 821-го авиаполка и не пытались. Да это было бы и невозможно на их поршневых «Кингкобрах».

    9 октября СССР представил в ООН официальную ноту протеста. Правительство Советского Союза было сильно обеспокоено. Не могли понять – или это начало третей мировой войны, или ошибка пилотов.

    20 октября президент США Гарри Трумэн, выступая в ООН, признал вину США и выразил сожаление, что американские вооруженные силы оказались замешенными в инциденте с нарушением границы СССР и нанесении ущерба советской собственности. Он заявил, что командир полка уволен, а летчики переданы суду военного трибунала, что нападение на территорию Советского Союза стало «результатом навигационной ошибки и плохого расчета» пилотов. А еще – что командир авиационного соединения, в которое входили F-80, смещен с должности, дисциплинарные взыскания наложены и на летчиков.

    Несмотря на то, что инцидент казался исчерпанным, немедленно была перебазирована из Подмосковья на Дальний Восток 303-я авиационная дивизия, имевшая в своем составе реактивные «МИГ-15». В войсках ввели боевое дежурство. Обстановка в частях была тревожная.

    Американцы продолжали отстаивать версию об ошибке пилотов вплоть до 1990г.


    "Шла война в Корее. Советские метеорологические данные были засекречены, что лишило нас сведений о погоде в Сибири и на Дальнем Востоке, - вспоминал Квонбек, бывший сотрудник ЦРУ и сенатского комитета по разведке,а еще – бывший пилот одного из двух американских истребителей, штурмовавших аэродром Сухая Речка в 1950 году. - Опознавательных знаков на земле не было видно, радионавигации не существовало...На высоте 3 тыс. метров в облаках я нашел прореху, мы ринулись в нее и обнаружили себя над широкой речной долиной... Я не знал точно, где мы... По пыльной дороге на запад шел грузовик".
    Американцы решили догнать грузовик и, преследуя машину, вышли на аэродром. Это было похоже на аэродром Чхонджин, который пилоты видели на крупномасштабной карте.

    "Советские радары, должно быть, запеленговали нас на расстоянии около 100 миль от границы. Следив за нашим снижением, они, вероятно, потеряли нас в складках местности, когда мы спустились в долину реки. Была объявлена общая боевая тревога, но у русских не было самолетов или ракет, готовых отразить атаку. Это было в воскресенье после обеда. На аэродроме стояло много самолетов - мечта любого военного летчика. В два ряда были выстроены около 20 самолетов типа Р-39 и Р-63... На темно-зеленых фюзеляжах были большие красные звезды с белым ободком. Времени на принятие решений почти не было, топливо тоже было на исходе... Я зашел слева, выпустил несколько очередей, мой напарник Аллен Дифендорф делал как я".

    Удостоверившись, что цель поражена, "Метеоры" развернулись и улетели. На отходе от цели американцы взяли курс к базе и неожиданно увидели остров рядом с побережьем. "Ничего себе, - подумал я, - вспоминал Квонбек. - Рядом с Чхонджином нет острова..." . Вернувшись, летчики доложили, что разбомбили аэродром с самолетами. Специалисты проверили запись камеры самолета, и оказалось, что самолеты на аэродроме были американскими "Кингкобрами", поставлявшимися американцами русским по лендлизу. Камера показала, что самолеты на земле не вспыхнули - вероятно, не было топлива, значит, это точно был не военный аэродром северокорейцев и пилоты ошиблись.

    По мнению командовавшего в ту пору 64-м авиационным корпусом, ныне покойного, генерал-лейтенанта Георгия Лобова и бывшего летчика 821-го авиационного полка В. Забелина, никакой ошибки быть не могло. Американцы должны были прекрасно видеть, куда летят, и что бомбят. Это была явная провокация. По словам Забелина, «американцы прекрасно видели, куда летят. Пролетели 100 километров от нашей границы с Кореей. Они все прекрасно знали. Это придумали, что молодые летчики заблудились».Внушает сомнение в ошибке и дальнейший послужной список Олтона Квонбека. Он весьма успешен. Скорее всего, бомбардировка была проведена целенаправленно, и инцидент был чистой провокацией со стороны США.

    Однако в любом случае это не единственная тайна тех событий. В архивных документах Министерства обороны и Министерства иностранных дел СССР говорится лишь о разбитых и поврежденных в результате внезапной штурмовки советских самолетах. И ни слова – о человеческих потерях.

    Конечно, семь самолетов для сверхдержавы не великая потеря. Жертв же не было. Если верить официальному заявлению. Однако были, видимо, и они. По крайней мере, в списке памятников Хасанского района Приморского края под номером 106 значится «братская безымянная могила летчиков, погибших при отражении американских бомбардировщиков в 1950 году» . Там же указано, что могила находится у села Перевозное, бывшей территории военного городка Сухая Речка.

    Странно, конечно, что могила безымянная. Странно, что про нее молчат военные архивы.

    У нас и в Великую Отечественную павших закапывали где и как попало, не заботясь об отметке на карте. Вот седьмой десяток лет и бродят по местам боев поисковые отряды. И долго еще бродить будут...

    А многие ли у нас слышали об этом....

    Этот день в истории:

    8 октября 1950 г. в 16.17 по местному времени два истребителя ВВС США Локхид F-80C "Шутинг Стар" ("Метеор") нарушили государственную границу СССР и, углубившись почти на 100 км, атаковали советский военный полевой аэродром Сухая Речка в 165 км от Владивостока, в Хасанском районе. В результате обстрела самолетами ВВС США на стоянке были повреждены семь самолетов советской эскадрильи, один сгорел полностью.

    Той осенью уже вовсю громыхала война на Корейском полуострове. Залпы грохотали совсем рядом от нашей общей с корейцами государственной границы. К тому же американцы и их союзники не слишком-то церемонились с соблюдением международного права. Боевые самолеты вероятного противника совершали систематические полеты вблизи советских городов и военных баз. Хотя СССР официально в войне не участвовал, доходило дело и до вооруженных столкновений.

    В ночь на 26 июня 1950 года в международных водах южнокорейские боевые корабли обстреляли кабельное судно «Пластун», входившее в состав 5-го ВМФ СССР (нынче - Тихоокеанский флот),в результате чего погиб командир судна капитан-лейтенант Колесников. Часть членов экипажа была ранена. Противник отошел только после того, как был открыт ответный огонь.

    4 сентября того же года для наблюдения за действиями неопознанного эсминца, подошедшего на дистанцию 26 километров к порту Дальний (бывший Порт-Артур), по тревоге подняли в воздух экипаж советского самолета-разведчика А-20Ж «Бостон» старшего лейтенанта Константина Корпаева. Сопровождали его два наших истребителя. На подходе к цели советские самолеты были атакованы сразу 11-ю американскими истребителями. В итоге короткого воздушного боя «Бостон» загорелся и упал в океан. Все три члена его экипажа погибли.

    Таков был военно-политический фон в то время на Дальнем Востоке. Неудивительно, что части и соединения советских Вооруженных сил в тех краях находились в постоянном напряжении. Тревоги, приказы о немедленном рассредоточении следовали один за другим. 7 октября 1950 года именно такой пришел в 821-й истребительный авиаполк 190-й истребительной авиадивизии, вооруженный старыми американскими поршневыми «Кингкобрами», полученными еще по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны. Летчикам предстояло срочно перелететь на полевой аэродром Тихоокеанского флота Сухая Речка в Хасанском районе Приморского края в 100 километрах от советско-корейской границы. К утру 8 октября все три эскадрильи полка уже стояли на новом месте. Дальше началось нечто почти невероятное.

    В воскресенье в 16 часов 17 минут по местному времени над Сухой Речкой внезапно появились два реактивных самолета. На бреющем полете они прошли над аэродромом, потом развернулись и открыли огонь. Никто ничего и понять не успел, как шесть советских самолетов оказались повреждены, а один сгорел. О том, были ли в составе 821-го авиаполка убитые и раненные, в архивных документах нет ни слова. Но об этом – ниже.

    Выяснилось, что штурмовали Сухую Речку американские истребители F-80 «Щутинг стар». Преследовать реактивные F-80 летчики 821-го авиаполка и не пытались. Да это было бы и невозможно на их поршневых «Кингкобрах».

    9 октября СССР представил в ООН официальную ноту протеста. Правительство Советского Союза было сильно обеспокоено. Не могли понять – или это начало третей мировой войны, или ошибка пилотов.

    20 октября президент США Гарри Трумэн, выступая в ООН, признал вину США и выразил сожаление, что американские вооруженные силы оказались замешенными в инциденте с нарушением границы СССР и нанесении ущерба советской собственности. Он заявил, что командир полка уволен, а летчики переданы суду военного трибунала, что нападение на территорию Советского Союза стало «результатом навигационной ошибки и плохого расчета» пилотов. А еще – что командир авиационного соединения, в которое входили F-80, смещен с должности, дисциплинарные взыскания наложены и на летчиков.

    Несмотря на то, что инцидент казался исчерпанным, немедленно была перебазирована из Подмосковья на Дальний Восток 303-я авиационная дивизия, имевшая в своем составе реактивные «МИГ-15». В войсках ввели боевое дежурство. Обстановка в частях была тревожная.

    Американцы продолжали отстаивать версию об ошибке пилотов вплоть до 1990г.

    "Шла война в Корее. Советские метеорологические данные были засекречены, что лишило нас сведений о погоде в Сибири и на Дальнем Востоке, - вспоминал Квонбек, бывший сотрудник ЦРУ и сенатского комитета по разведке,а еще – бывший пилот одного из двух американских истребителей, штурмовавших аэродром Сухая Речка в 1950 году. - Опознавательных знаков на земле не было видно, радионавигации не существовало...На высоте 3 тыс. метров в облаках я нашел прореху, мы ринулись в нее и обнаружили себя над широкой речной долиной... Я не знал точно, где мы... По пыльной дороге на запад шел грузовик".

    Американцы решили догнать грузовик и, преследуя машину, вышли на аэродром. Это было похоже на аэродром Чхонджин, который пилоты видели на крупномасштабной карте.

    "Советские радары, должно быть, запеленговали нас на расстоянии около 100 миль от границы. Следив за нашим снижением, они, вероятно, потеряли нас в складках местности, когда мы спустились в долину реки. Была объявлена общая боевая тревога, но у русских не было самолетов или ракет, готовых отразить атаку.Это было в воскресенье после обеда. На аэродроме стояло много самолетов - мечта любого военного летчика. В два ряда были выстроены около 20 самолетов типа Р-39 и Р-63... На темно-зеленых фюзеляжах были большие красные звезды с белым ободком. Времени на принятие решений почти не было, топливо тоже было на исходе... Я зашел слева, выпустил несколько очередей, мой напарник Аллен Дифендорф делал как я".

    Удостоверившись, что цель поражена, "Метеоры" развернулись и улетели. На отходе от цели американцы взяли курс к базе и неожиданно увидели остров рядом с побережьем. "Ничего себе, - подумал я, - вспоминал Квонбек. - Рядом с Чхонджином нет острова...". Вернувшись, летчики доложили, что разбомбили аэродром с самолетами. Специалисты проверили запись камеры самолета, и оказалось, что самолеты на аэродроме были американскими "Кингкобрами", поставлявшимися американцами русским по лендлизу. Камера показала, что самолеты на земле не вспыхнули - вероятно, не было топлива, значит, это точно был не военный аэродром северокорейцев и пилоты ошиблись.

    По мнению командовавшего в ту пору 64-м авиационным корпусом, ныне покойного, генерал-лейтенанта Георгия Лобова и бывшего летчика 821-го авиационного полка В. Забелина, никакой ошибки быть не могло. Американцы должны были прекрасно видеть, куда летят, и что бомбят. Это была явная провокация. По словам Забелина, «американцы прекрасно видели, куда летят. Пролетели 100 километров от нашей границы с Кореей. Они все прекрасно знали. Это придумали, что молодые летчики заблудились».Внушает сомнение в ошибке и дальнейший послужной список Олтона Квонбека. Он весьма успешен. Скорее всего, бомбардировка была проведена целенаправленно, и инцидент был чистой провокацией со стороны США.

    Однако в любом случае это не единственная тайна тех событий. В архивных документах Министерства обороны и Министерства иностранных дел СССР говорится лишь о разбитых и поврежденных в результате внезапной штурмовки советских самолетах. И ни слова – о человеческих потерях.

    Конечно, семь самолетов для сверхдержавы не великая потеря. Жертв же не было. Если верить официальному заявлению. Однако были, видимо, и они. По крайней мере, в списке памятников Хасанского района Приморского края под номером 106 значится «братская безымянная могила летчиков, погибших при отражении американских бомбардировщиков в 1950 году». Там же указано, что могила находится у села Перевозное, бывшей территории военного городка Сухая Речка.

    Странно, конечно, что могила безымянная. Странно, что про нее молчат военные архивы.

    У нас и в Великую Отечественную павших закапывали где и как попало, не заботясь об отметке на карте. Вот седьмой десяток лет и бродят по местам боев поисковые отряды. И долго еще бродить будут...

    А многие ли у нас слышали об этом....

    9 мая 1945 года страна СССР праздновала Победу над фашистской Германией. Победу разделили с другими странами, такими как США, открывшими Второй фронт, и снабжавшими нас по Лендлизингу товарами.

    Но уже в 1946 и по 1953 гг США бомбили наш Дальний Восток и Сибирь. Из официальных данных МО СССР не понятно что это была за война в течение следующих 7 лет. Войну прикрыли "войной в Корее". Но бомбили НЕ Корею, а нас.

    "По данным Центрального архива Минобороны России, советские авиационные соединения в войне в Корее потеряли 335 самолетов и 120 летчиков. 64-й авиационно-истребительный корпус, принявший участие в войне в Корее, насчитывал 26 тысяч человек . По данным командующего корпусом генерал-лейтенанта Г.А.Лобова в воздушных боях наши потери составили 335 самолетов и, по уточненным данным, - 200 летчиков ".
    (См. "Известия", 9 февраля 1994 г. и "Комсомольская правда" - 25 июня 1991 года.)

    У каждой войны есть цель. Объявленная и тайная.
    Какая цель была у НЕИЗВЕСТНОЙ войны 1946-1953гг. ?

    Сталин и Буденый во время парада стоят на Мавзолее на Красной площади у Кремля, г.Москва.

    Мы живем в тумане мифов и лжи

    Знаем ли мы свою историю? Помним ли события, которые с нами происходят? Вряд ли человек помнит всё, что с ним происходило в его жизни. Поэтому запомнить исторические факты тоже невозможно, тем более, когда тебя еще вводят в потёмках, скрывая реальность в лабиринтах политики и борьбы за порабощение стаей вечно-голодных шакалов народы мира.

    Мы живем в одном месте нашей большой страны, и не знаем, что творится на другом конце. Страна большая, а человек живет только в своей маленькой реальности.

    Сегодня идет холодная война между Россией и странами НАТО во главе с США. Живя и будучи современниками нашей с вами жизни, мы все равно не знаем что реально творится вокруг нас, потому что многие факты скрываются, как будто их и нет и не было.

    Не мудрено, что сегодня мы открываем с вами события из прошлого, в которые трудно поверить. Наши деды и родители жили в то время, но и они нам не рассказывали всего того, что мы узнаем из архивных данных. А ведь эти события происходили с людьми. Свидетелями были сотни людей. Они молчали? Почему? Или все свидетели "неудобных" событий пошли под ликвидацию, как это обычно делалось в нашем обществе советской действительности.

    В 60-е годы ХХ века, то есть в 1960 и далее, в России вспыхивали восстания против государственной власти периода Генерального секретаря Партии Никиты Хрущева. Восстания жестоко подавлялись. Танками давили людей. Расстреливали на площадях. Если это были небольшие населенные пункты, то как правило, под ликвидацию попадали целыми поселками. Если же недовольство выражал целый город, то здесь было труднее. Но, несмотря на эти трудности с затыканием ртов большой массе населения, военные брали города в осаду, блокировали все выходы из города, и прорабатывали каждый дом, каждую квартиру на предмет утечки информации в другие города.

    Прокол случился только однажды. В большом промышленном городе Новочеркасске вспыхнуло восстание. Люди голодали. Зарплаты понижали. Есть стало нечего, магазины зияли пустыми полками. Рабский труд не смогли внедрить в послевоенное население, когда Вторая мировая война 1941-1945 годов развила в народе стремление выжить любой ценой. Руки мужского населения все еще помнили затворы передергивания автоматов. Менталитет населения все еще четко пытался делить на свой-чужой.

    Но были вопиющие по своей циничности случаи, когда "правда" не выходила за границы сотен гектаров земли. Потому что практически некому было рассказывать то, во что сегодня верится с трудом.

    Так например, мало кто знает, что США в 50-е годы бомбили наш Дальний Восток. Всего в 30 км от большого города Владивосток, военные истребители воздушного фота ВМС США разбомбили пять воинских частей.

    Наши союзники в войне против фашизма после окончания войны через пять лет развязали с СССР новую войну, о которой ничего не известно практически до сих пор.

    В октябре 1950 года четыре (4) американских истребителя налетели на воинскую часть "Сухая речка". Разбомбили полностью вместе с гражданским населением вокруг части.

    Далее день за днем порядка 11 американских истребителей прилетали с аэродромов Японии и бомбили следующие наши военные объекты. Разбомбили по официальным данным, которые нам известны не полностью, 5 воинских частей, 103 военных самолета.

    И до сих пор мир не знает правды о войне на Дальнем Востоке на территории СССР. До сих пор правда находится под запретом. И только некоторые рассекреченные данные доходят до нас, как например интервью с Полтораниным в программе Караулова.

    Нам до сих пор туманят сознание подложными данными о реальных событиях. Бомбежка Сибири и Дальнего Востока американцами продолжалась не один день. И не была для нас, для СССР, неожиданностью. На Дальнем Востоке шла война, которую для нас обозначили, как Корейская война.

    "Шла война в Корее. Советские метеорологические данные были засекречены, что лишило нас сведений о погоде в Сибири и на Дальнем Востоке," - вспоминал Квонбек, бывший сотрудник ЦРУ и сенатского комитета по разведке,а еще - бывший пилот одного из двух американских истребителей, штурмовавших аэродром Сухая Речка в 1950 году.

    Бывший штурмовик говорит о погоде в Сибири и на Дальнем Востоке, а не в Корее. По мнению командовавшего в ту пору 64-м авиационным корпусом, ныне покойного, генерал-лейтенанта Георгия Лобова и бывшего летчика 821-го авиационного полка В. Забелина «американцы прекрасно видели, куда летят. Пролетели 100 километров от нашей границы с Кореей".

    Это не единственная тайна тех событий. В архивных документах Министерства обороны и Министерства иностранных дел СССР говорится лишь о разбитых и поврежденных в результате внезапной штурмовки советских самолетах. И ни слова - о человеческих потерях.

    В списке памятников Хасанского района Приморского края под номером 106 значится «братская безымянная могила летчиков , погибших при отражении американских бомбардировщиков в 1950 году». Там же указано, что могила находится у села Перевозное, бывшей территории военного городка Сухая Речка.

    Странно, конечно, что могила безымянная. Странно, что про нее молчат военные архивы. Заметьте, самолеты даже не взлетали в воздух. Их перегоняли из других регионов, и здесь уничтожали. Что стояло за тайнами и предательством своего народа?

    Боевые самолеты вероятного противника совершали систематические полеты вблизи советских городов и военных баз. Хотя СССР официально в войне не участвовал, доходило дело и до вооруженных столкновений. Но это было редко. Вероятно, советские воинские части имели предательские приказы не отвечать на огонь. Иначе чем объяснить поражение на наших аэродромах 103 боевых самолетов?
    В ночь на 26 июня 1950 года в международных водах южнокорейские боевые корабли обстреляли кабельное судно «Пластун», входившее в состав 5-го ВМФ СССР (нынче — Тихоокеанский флот),в результате чего погиб командир судна капитан-лейтенант Колесников. Часть членов экипажа была ранена. Противник отошел только после того, как был открыт ответный огонь.
    4 сентября 1950 года для наблюдения за действиями неопознанного эсминца, подошедшего на дистанцию 26 километров к порту Дальний (бывший Порт-Артур), [ - теперь это китайский город УДАЛЯНЧИ ] по тревоге подняли в воздух экипаж советского самолета-разведчика А-20Ж «Бостон» старшего лейтенанта Константина Корпаева. Сопровождали его два наших истребителя. На подходе к цели советские самолеты были атакованы сразу 11-ю американскими истребителями . В итоге короткого воздушного боя «Бостон» загорелся и упал в океан. Все три члена его экипажа погибли.

    Части и соединения советских Вооруженных сил в тех краях находились в постоянном напряжении. Тревоги, приказы о немедленном рассредоточении следовали один за другим. 7 октября 1950 года именно такой пришел в 821-й истребительный авиаполк 190-й истребительной авиадивизии, вооруженный старыми американскими поршневыми «Кингкобрами», полученными еще по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны. Летчикам предстояло срочно перелететь на полевой аэродром Тихоокеанского флота Сухая Речка в Хасанском районе Приморского края в 100 километрах от советско-корейской границы. К утру 8 октября все три эскадрильи полка уже стояли на новом месте. Дальше началось нечто почти невероятное.

    Дальше произошло то, что нужно назвать ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ интересов своего народа, предательством народов СССР. Как понять действия Генштаба Министерства Обороны СССР, когда в срочном порядке перебрасываются ТРИ боевые эскадрильи полка и тут же эти эскадрильи 821-го авиаполка были уничтожены нашим противником США?

    В воскресенье 8 октября 1950 года в 16 часов 17 минут по местному времени над Сухой Речкой внезапно появились два реактивных самолета. На бреющем полете они прошли над аэродромом, потом развернулись и открыли огонь. Никто ничего и понять не успел, как шесть советских самолетов оказались повреждены, а один сгорел. О том, были ли в составе 821-го авиаполка убитые и раненные, в архивных документах нет ни слова.

    Полагаю, что не два истребителя, а гораздо больше, бомбили воински части, только что изменившие расположение. Их загнали поближе к границе советское руководство и отдали под полное уничтожение.

    8 октября 1950г. было воскресенье. Жители окрестных сел отдыхали на море, полевой аэродром Сухая речка жил по распорядку выходного дня. Для проведения учений на него перебазировали воздушные корректировщики По-2 и поршневые истребители «Кингкобры». Всего около 20 самолетов, которые стояли возле взлетной полосы стройной линией.

    Из воспоминаний кочегара:


    • - А знаш, сынок, ирадром-то наш американцы штурманули однажды, годе эдак в пятидесятом.

    • - Да ты что, дед, тут и войны-то не было. В Корее американцы точно воевали, а чтобы на нас вот так взяли и налетели - такого и быть не может .

    • - Очень даже может. Тута ведь не всегда пусто, как сейчас, было . И до войны самолеты были, и в войну стояли и после. В войну сюда, говорят, даже бомбер американский сел, подбитый. Истребители-то на ирадроме винтовые были, да "кукурузники" ,а уж когда для реактивных маловат стал- тогда его и забросили. Так, иногда, вертушки летом летают с Нежинки да с Суходола. В мае и прилетят, сам увидишь.

    Вот другие воспоминания:

    Сухая Речка - это топонимический, условный термин. На самом деле аэродром был расположен между посёлками Перевозная и станцией Кедровая, Хасанского края. Достаточно от стадиона, что за школой на Перевозной, пройти метров 400 и появятся первые признаки аэродрома.
    Характерные удлинённые жестяные щитки с круглыми отверстиями на заборах домов окрестных деревень - это тоже отголоски того аэродрома.

    Только 2 октября 1964 года, когда разразилась "холодная война" вокруг Кубы, население СССР получили кое-какую информацию о Сухой речке.

    Американские летчики, видимо "помня о союзнических отношениях", часто летали над кораблями и базами Тихоокеанского флота. С момента капитуляции Японии и до конца 1950г. было зафиксировано 46 инцидентов с участием 63 американских самолетов разных типов. Иногда зенитчики открывали заградительный огонь и в воздух поднимались истребители. Первый воздушный бой произошел в 1945г. над территорией Кореи, когда четверка наших "Аэрокобр" перехватила американский бомбардировщик В-29 и, обстреляв его, посадила на аэродром Хамхын, где в то время базировалась советская авиация, недавно закончившая войну с Японией.

    Постепенно, с изменением внешней политики, случайные полеты превратились в систематические разведывательные, и воздушная война разгорелась не на шутку, достигнув своего апогея в 50-е годы. Так в мае 1950 над чукотским аэродромом Уэлькаль разгорелся воздушный бой между американскими "Мустангами" F-51 и советскими Ла-11, в результате которого летчик капитан С. Ефремов подбил одного "Мустанга", но и сам, получив повреждения, еле дотянул до аэродрома.

    Я родилась на Чукотке. Мои родители молодыми приехали на Чукотку в это время. Но никогда ничего подобного мы не слышали о том, что над Чукоткой были бои.

    Цель войны - Аляска?

    По различным данным, американцы делали от 800 до 1000 самолёто-вылетов в сутки. Это была настоящая война. Ради чего? Какие цели преследовались? и что в результате произошло что нам неизвестно?

    Может быть именно в это время американцы отвоевывали у нас Аляску, которую теперь представляют нам, как проданную в стародавние времена. Ради чего американцы тратили огромные деньги на 800 вылетов в день? Это огромные деньги! Шла война. О которой нам ничего не известно. Что скрывают от нас? Чего мы не знаем? За что шла война на Дальнем Востоке? Почему американцы бомбили нашу Сибирь? До сих пор видеоматериалы о разбомбленных городах Сибири скрыты и уничтожаются в Интернете.