Войти
Логопедический портал
  • Учительница занижает оценки
  • Общая характеристика элементов IV группы, главной подгруппы периодической системы Д
  • Фаддеев людвиг дмитриевич Фадеев людвиг
  • Животный мир Антарктики — список, виды, характеристика и фото фауны континента Есть ли насекомые в антарктиде
  • Амурская флотилия в предвоенные годы
  • Династия Валуа Король англии генрих 2 плантагенет
  • Судно терпит бедствие. Что делать? Оповещение при бедствии

      Судно терпит бедствие. Что делать? Оповещение при бедствии

    Ваши действия:

    1. Наденьте на себя всю теплую одежду, включая шерстяные носки и головной убор.

    2. После этого натяните гидрокостюм или комбинезон из водонепроницаемой материи.

    3. Захватите с собой деньги и документы, уложив их в непроницаемый пакет.

    4. Захватите запас питьевой воды, пищи, лекарств и необходимое снаряжение.

    5. Наденьте спасательный жилет и подайте по рации

    сигнал бедствия, сообщив свои координаты.

    СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ, ПОДАВАЕМЫЕ НА МОРЕ

    Существует целый ряд принятых во всем мире сигналов, получив любой из которых капитан всякого корабля обязан прийти на помощь судну, терпящему бедствие.

    Сигналы «Мэйдэй», «Пэм Пэм» и азбука Морзе

    Наиболее серьезным сигналом бедствия является тот, который в русской транскрипции звучит примерно как «Мэйдэй». Его следует посылать только в том случае, если вам угрожает исключительная опасность и ваше положение можно охарактеризовать как катастрофическое.

    Если же вам требуется срочная помощь, но опасность не столь велика (а также если вы заметили человека за бортом, но не в состоянии помочь ему сами), следует подавать сигнал «Пэм Пэм», образованный от французского слова panne — «авария».

    Сигнал «Мэйдэй» подается следующим образом:

    Настройте свой передатчик на частоту 2182 кГц.

    Произнесите «Мэйдэй» три раза.

    Затем так же четко трижды произнесите название судна.

    Повторите слово «Мэйдэй» один раз и, точно так же, один раз название корабля.

    После этого дайте свои координаты, коротко опишите положение, в котором вы оказались, и укажите, какая помощь вам необходима.

    Завершив послание, подождите некоторое время ответа, после чего повторяйте его снова.

    Следует отметить, что знание этих сигналов имеет значение прежде всего в тех случаях, когда вы находитесь в международных водах.

    Когда вы находитесь в территориальных водах своей страны, лучше воспользоваться азбукой Морзе.

    Другие сигналы

    Существует целый ряд других способов послать сообщение о том, что вы нуждаетесь в помощи:

    Выстрелы или другие взрывоподобные сигналы, повторяющиеся более-менее регулярно с интервалом в минуту;

    Непрерывное звучание сигнала, который обычно подается во время тумана (например, гудение туманного гонга);

    Запуск сигнальных ракет по одной штуке за один раз через короткие интервалы;

    Сигнал СОС (три точки, три тире, три точки), подаваемый любым способом;

    Вывешивание сигнальных флажков, означающих на международном морском языке буквы N и С (первый над вторым);

    Огонь на судне (например, горящая смола или промасленная ветошь);

    Дым оранжевого цвета;

    Медленное поднимание и опускание вытянутых рук.

    Действия судна терпящего бедствие

    2.1.Передача сообщения о бедствии

    2.1.1.Терпящее бедствие судно должно передавать сигнал бедствия и сообщение о бедствии на одной или нескольких морских международных частотах бедствия в зависимости от их наличия:

    (a) 500 Кгц (радиотелеграфия),

    (b) 2182 Кгц (радио телефония)

    (c) 156.8МГц (16-й канал УКВ) (радиотелефония).

    2.1.2.Перед передачей сигнал бедствия на частоте 500 или 2182 Кгц настоятельно рекомендуется передать соответствующий сигнал тревоги.

    2.1.3.Кроме того, в удаленных районах океана рекомендуется до­полнительно передавать сигнал бедствия и сообщение о бедствии с использованием высокочастотной связи "судно- берег" на береговую радиостанцию (см. п. 7.1.2)
    Это следует делать во всех случаях, когда на сигналы бедствия на частотах 500 и 2182 Кгц или 156.8МГц (16-й канал УКВ) не получен ответ других станции.

    2.1.1.В случае любого сомнения относительно получения сообщения о бедствии, его следует также передать на любой доступной частоте, на которой можно привлечь внимание, например на межсудовой частоте связи, которая может использоваться в ограниченных районах.
    Однако прежде чем изменить частоту, следует выждать определенное время необходимое для получения ответа.

    2.1.2.В случае неисправности судовой радиостанции сообщение можно передать с помощью используемой на спасательных средствах переносной аппаратуры подключенной к главной судовой антенне.

    2.1.3.Еще одним средством оповещения находящихся поблизости судов может служить указывающий местонахождение аварийный радиобуй (ЕР1РБ).

    2.2.1.Важнейшими составляющими сообщения о бедствии являются:

    a) название судна.

    b) местонахождение,

    c) характер бедствия и вид необходимой помощи,

    с) любая другая информация, которая может облегчить спасание (например, курс и скорость, если судно на ходу, намерения капитана, число людей, покидающих судно, если такие имеются вид груза, если он опасен).

    2.2.2.Кроме того, очень важно предоставить следующую информацию:

    (а) погода непосредственно в районе бедствия, направление и сила ветра волнение и зыбь, видимость, наличие навигационных опасностей (например, айсбергов);

    (b) время оставления судна,

    (c) число членов экипажа, оставшихся на борту, (с) число серьезно раненных,

    (е) число и тип спущенных на воду спасательных средств, (1) аварийные средства указания местонахождения на спасательных средствах или в море,

    (д) курс и скорость, а также любые их изменения (когда аварийное судно на ходу, а частности при сохранении полной или частичной возможности пользоваться главными двигателями и рулевым устройством).

    2.2.3.При необходимости оказания медицинской помощи больному или пострадавшему члену экипажа следует указать дополнительные сведения, приводимые ниже. В отдельных случаях могут потребоваться и иные сведения.
    Для преодоления языкового барьера могут быть использованы сигналы, указанные в Глава 3. Международного свода сигналов. При необходимости эвакуации больного или пострадавшего члена экипажа все аспекты такой операции должны быть тщательно взвешены относительно как нуждающегося в помощи, так и спасателя.

    При снятии больного должны быть указаны:

    (a) фамилия пациента, возраст пол, национальность, язык,

    (b) дыхание, частота пульса, температура тела и кровяное давление,

    (c) локализация боли,

    (с) природа заболевания или травмы, включая внешние признаки и историю болезни,

    (е) симптомы.

    (f) тип, время, форма и количество лекарственной терапии,

    (g) время последнего потребления пищи,

    (g) способность пациента есть пить двигаться или его транспортабельность,

    (h) наличие на борту судовой аптечки врача или обученного медицинского персонала,

    (i) наличие на судне подходящего места для посадки вертолета или проведения им подъемных операций

    (к) фамилия, адрес и номер телефона судового агента,

    (j) последний порт захода, следующий порт захода и ожидаемое время прибытия туда,

    (m) другие замечания по существу.

    2.2.1.Всю информацию о бедствии включить в первоначальное со­общение бывает, как правило, невозможно Периодичность последовательных передач определяется обстоятельствами. Вообще если позволяет время, предпочтение следует отдавать коротким сообщениям, а не одному или двум длинным.

    2.3.Пеленгование и наведение

    2.3.1. После передачи сообщения о бедствии на частоте 500 Кгц нужно передать два тире продолжительностью от 10 до 15с за каждым, из которых следуют позывные судна, что позволит береговым радиопеленгаторным станциям и судам взять пеленг. Эту передачу следует повторять регулярно через определенные промежутки времени 232.
    В случаях, когда используется частота 2182 Кгц следует выполнять аналогичные действия, последовательно повторяя позывные или название судна либо длительный цифровой счет вместо двух тире упомянутых выше.

    2.4. Аннулирование сообщения о бедствии

    2.4.1. Во всех случаях, когда необходимость в спасании людей или продолжении поиска отпадает сообщение о бедствии должно быть аннулировано.

    2.5.Обучение

    2.5.1. Очень важно чтобы все средства, используемые для указания местоположения терпящего бедствие судна, или спасательных средств применялись надлежащим образом. Радиопередачи следует начинать как можно раньше, а такие средства, как сигнальные ракеты и фальшфейеры, следует оставлять в резерве до тех пор, пока не выяснится, что они могут привлечь внимание находящихся поблизости морских или воздушных судов Капитану следует обратить внимание на эффективность проведения тренировок с тем, чтобы как можно большее количество членов экипажа умело надле­жащим образом пользоваться всеми приспособлениями, предназначенными для обеспечения их безопасности.

    Оказание помощи терпящим бедствие на воде - важное умение, которым необходимо обладать в жизни. Трагические случаи на водоемах происходят регулярно не только во время поездок на морях и океанах, но и во время отдыха на небольших водоемах. Навыки спасения человека, тонущего в воде, могут пригодиться каждому.

    Печальная статистика

    Отдых на воде привлекает многих людей. Но голубая гладь таит в себе множество опасностей. К этому нужно быть готовым. Оказание помощи терпящим бедствие на воде может вам помочь в самых неожиданных ситуациях.

    В России существует статистика, согласно которой ежегодно тонут около 14 тысяч человек. Из них около трех с половиной тысяч несовершеннолетних.

    Поэтому очень важно, находясь у воды, помнить о главных правилах безопасности самому, а также быть готовым оказать помощь окружающим. От этого часто зависит человеческая жизнь.

    Помощь при утоплении

    Спасатели выделяют два основных этапа, на которых необходимо грамотно и своевременно организовать оказание помощи терпящим бедствие на воде. ОБЖ - предмет, на котором еще в школе подростков обучают основам безопасной жизнедеятельности.

    Первое - необходимо начать спасение на воде. В то время, когда утопающий находится еще в сознании. На этом этапе спасателю предстоит принять активные действия, не забывая при этом самому удержаться на поверхности. На этой стадии есть реальная перспектива избежать трагедии или серьезных последствий и отделаться, что называется, легким испугом.

    В противном случае может наступить второй этап, когда паника преобладает. В этом случае и тонущему, и спасателю придется бороться за жизни.

    Как спасти утопающего?

    Оказание помощи терпящим бедствие на воде необходимо начинать с того, что спасатель должен четко для себя осознавать, где находится ближайшая точка, до которой он сможет транспортировать пострадавшего. Она может быть как на море, так и на суше. А также отслеживать скорость течения, направление ветра и глубину, на которой все происходит. Помните, что если вы не уверены в своих силах, то лучше не бросаться на помощь, а постараться найти кого-то, кто гарантированно сможет помочь. Ведь если вы, например, не знаете, как освободиться от захвата и безопасно транспортировать человека к берегу, то для вас эта экспедиция может закончиться чревато.

    Оказание помощи терпящим бедствие на воде советуют начинать тремя различными способами. Первый. Подплыть к тонущему человеку следует сзади и обхватить за плечи.

    Еще один вариант. Спасатель приближается лицом к лицу к человеку, которому требуется помощь. За два-три метра до него ныряет под воду, обхватывает тонущего за туловище и резким толчком вверх поворачивает его спиной к себе. Так удается оперативно транспортировать его до берега, а пострадавший в панике не сможет вам помешать спасти его.

    Третий способ. Часто его отработкой заканчивается для спасателей стандартный урок. Оказание помощи терпящим бедствие на воде в данном случае требуется человеку, который уже пошел на дно. Тогда спасателю требуется подплыть к нему как можно ближе, удобно обхватить его и, оттолкнувшись двумя ногами от дна, резко выплыть вместе с утопающим. Конечно, этот способ применим только в том случае, если бедствие происходит на небольшой глубине.

    Освобождение от захватов

    Нередко сам пострадавший может помешать своему спасению. Нередко из-за элементарной паники чрезвычайно затрудняется оказание помощи терпящим бедствие на воде. Сообщение, которое подает тонущий о своем бедственном положении, как правило, отличается экспрессивностью. Поэтому, когда к нему приближается спаситель, он может в панике, не контролируя себя, утянуть второго человека вслед за собой.

    Поэтому важно знать, как быстро освободить и выбраться на берег. Если вас схватили за обе руки, нужно сжать кулаки, gjckt сделать резкий рывок вверх, а затем обхватить надежнее потерпевшего.

    Если захват произошел снизу, то отведите руки резко вниз и сразу в стороны. Если потерпевший обхватил вас за туловище и мешает двигаться к берегу, положите свою ладонь на подбородок или нос пострадавшего и резко оттолкните от себя.

    При захвате сзади за шею схватите правой рукой левую кисть пострадавшего, а своей левой рукой перехватите его за локоть. После этого быстро перебросьте руку, выворачивая при этом утопающего лицом от себя.

    Оказание первой помощи терпящим бедствие на воде

    После того как пострадавший доставлен на берег, необходимо оказать ему первую доврачебную помощь. Еще до приезда профессиональных медиков. Если долго ждать врачей, а трагедии на воде часто происходят вдалеке от цивилизации, все ваши старания могут оказаться напрасными и человек все равно погибнет, нахлебавшись воды.

    Первым делом освободите пострадавшего от одежды, которая может мешать его дыханию. Затем тщательно очистите ротовую полость от ила и песка, если они имеются. Сделать это лучше всего пальцем, обернутым в носовой платок или другую ткань, оказавшуюся под рукой.

    Правила оказания помощи терпящим бедствие на воде гласят, что если спасенный вами человек не приходит в себя, а его зубы крепко сжаты, то необходимо разжать их. Например, деревянной палочкой.

    Для того чтобы освободить желудок и легкие пострадавшего от воды, положите его нижним краем грудины себе на бедро, согнутое в колене. Одной рукой придерживайте подбородок, а другой наносите методичные удары между лопаток. После того как удалите основную массу воды, приступайте к искусственной вентиляции легких. Параллельно нужно не забывать проводить массаж сердца.

    При этом обратите внимание на состояние пострадавшего. Если он бледен, а во рту и на лице нет пены или воды, то удалять воду не следует. В этом случае запрокиньте его голову и начинайте сразу дыхание способом "изо рта в рот", сопровождая его искусственным массажем сердца.

    Для этого положите человека на спину, подложив под лопатки валик из одежды или подручных приспособлений. Его высота должна быть минимум 15 сантиметров. Сами встаньте на колени, максимально запрокиньте голову пострадавшего, а его нос зажмите рукой. Наберите в легкие побольше воздуха и через платок или марлю вдувайте его в легкие человека, которого вы только что спасли. Если его грудная клетка при этом заметно расширяется, значит, вы все делаете правильно.

    Непрямой массаж сердца

    Непрямой массаж сердца - крайне эффективный способ, часто благодаря именно ему приносит успех оказание помощи терпящим бедствие на воде. Кратко его можно описать следующим образом.

    Спасатель интенсивно вдувает воздух в дыхательные пути пострадавшего, а когда производит пассивный вдох, производит 3-5 резких нажимов на его грудную клетку. При этом его ладонь левой руки должна располагаться на нижней части грудины, а правую руку следует положить сверху.

    Нажимы необходимо совершать резко, надавливая на грудину со всей силы. Ваша конечная цель - сместить ее на несколько сантиметров по направлению к позвоночнику. Только в этом случае вы добьетесь успеха.

    Если вы начали тонуть

    Постарайтесь начать двигаться в сторону берега или ближайшего судна, если происшествие произошло в открытом море. Не забывайте, что силы нужно расходовать экономно, не тратить их на лишние резкие движения, которые только утомят вас. Время от времени ложитесь на спину и отдыхайте, так вы дольше сможете продержаться на поверхности. Если вы при этом осознаете, что до берега самостоятельно добраться не удастся, отдыхая, подымайте вверх руки и привлекайте к себе внимание.

    Судорога во время купания

    Судорога может одолеть любого, даже опытного пловца. Поэтому необходимо быть к ней готовым и знать, как поступать в данной ситуации. Даже если ничего подобного с вами никогда не происходило.

    Как только вы почувствовали судорогу, сразу переворачивайтесь на спину и ложитесь на воду. В таком положении есть шансы, что мышцы придут в себя, да и вы не будете тратить лишние силы, пытаясь выбраться, в то время как судорога скрутила одну из частей тела.

    Если судорога одолела переднюю мышцу бедра, максимально выпрямите ногу и вытяните носок вперед настолько, насколько сможете.

    Если судорога в икроножной мышце, то выпрямите ногу и потяните носок на себя. Этот же совет подойдет в том случае, если пораженной оказалась задняя поверхность бедра. В том случае, когда судороги настолько сильные, что самостоятельно нога не распрямляется, помогите ей с помощью рук. Как только судороги пройдут, не пытайтесь сразу плыть до берега. Сначала отдохните, наберитесь сил и только потом возвращайтесь на сушу.

    Оказание помощи терпящим бедствие на воде зимой

    Провалиться зимой в воду - одна из самых опасных ситуаций, которая может с вами случиться на водоеме. Чтобы ее избежать, помните, что перед тем как выходить на лед, тщательно продумайте свои действия на тот случай, если вы окажетесь под водой. Груз, который вы несете с собой, например рюкзак, должен легко сниматься и выбрасываться.

    Если вы все-таки провалились под воду, оперативно найдите точку опоры. Ею может быть льдина, камень или ветки кустарника. Переждите пару минут, пока самые неприятные ощущения от ледяной воды пройдут. Подавите в себе панику, наладьте дыхание, когда перестанете чувствовать холод, начинайте выбираться. Осторожно можно выползти на льдину или зацепиться за какую-нибудь растительность и выбраться на берег.

    Конечно, самым безопасным будет отправляться на лед как минимум вдвоем.

    Поиск экипажей воздушных судов, терпящих бедствие, авиационными средствами может осуществляться следующими способами: "гребенка", "параллельное галсирование", "заданный маршрут" и “расширяющийся квадрат”.

    1. Поиск способом "гребенка" (рис 7) применяется в целях просмотра большой площади в минимальное время и при наличии достаточного количества поисковых самолетов (вертолетов).

    Указанный способ заключается в одновременном обследовании района поиска группой самолетов (вертолетов) путем совместного полета по параллельным прямолинейным маршрутам на интервалах, составляющих примерно 75% визуальной видимости или дальности действия поисковой аппаратуры.

    Способ "гребенка" применяется, как правило, при организации поиска на больших удавлениях от места базирования поисковых самолетов (вертолетов).

    2. Поиск способом "параллельное галсирование" (рис. 8) применяется при недостаточном количестве имеющихся поисковых самолетов (вертолетов) и для обследования значительной площади.

    При этом способе район поиска может быть разделен на несколько участков поиска (полос), которые просматриваются одновременно несколькими одиночными самолетами (вертолетами) или последовательно одним самолетом (вертолетом).

    Поиск должен начинаться с участка (полосы) наиболее вероятного местонахождения терпящего бедствие воздушного судна (рис. 9)

    Расстояние между галсами (при обеспечении 25% перекрытия) устанавливается таким же, как и интервал между самолетами (вертолетами) при поиске способом "гребенка". Интервал между полосами обследования берется равным половине расстояния между галсами.

    Для сокращения количества разворотов прямолинейные участки галсов целесообразно ориентировать вдоль полосе обследования.

    3. При поиске способом "заданный маршрут" (рис. 10) полет выполняется по линии заданного пути, проходящей вдоль участка маршрута воздушного судна, терпящего бедствие.

    Способ применяется в случае, когда район поиска представляет собой полосу, ширина которой составляет 0,5 - 0,7 дальности действия поисковой аппаратура на заданной высоте полета и поискового самолета.

    4. Поиск способом "расширяющийся квадрат" применяется, как правило, при наличии данных о месте бедствия воздушного судна.

    Поиск состоит в обследовании одиночным самолетом (вертолетом) района вокруг известной точки, в котором предполагается нахождение терпящего бедствие экипажа (рис. 11).

    Расстояние между соседними параллельными участками маршрута (d) должно гарантировать сплошной просмотр местности.

    Рис.10 Схема поиска способом "заданный маршрут": ИПМП, КПМП -

    исходный и конечный пункты маршрута поискового самолета соответственно:

    L - ширина полосы захвата поисковой радиоаппаратуры;

    l - ширина района поиска

    5 Поиск экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, поисковыми самолетами (вертолетами) может выполняться с применением следующих радиотехнических средств:

    Самолетной поисковой радиопеленгаторной аппаратуры (типа AРК).

    Самолетных радиолокационных станций имеющих специальную поисковую вставку (типа РПМС);

    Самолетных бортовых УКВ радиостанций по уровню слышимости.

    6. Поиск экипажей воздушных судов, терпящих бедствие, самолетами, оборудованными УКВ радиопеленгаторной аппаратурой, является основным методом поиска.

    При обнаружении работы аварийно-спасательной радиостанции, убедившись в устойчивости индикации указателя курсовых углов радиостанции (КУР) самолетного УКВ радиопеленгатора, экипаж поискового самолета осуществляет привод самолета на указанную радиостанцию.

    После пролета аварийно-спасательной радиостанции, что определяется по повороту стрелки указателя КУР на 1800, экипаж выполняет маневр (рис. 12) с расчетом повторного выхода на аварийно-спасательную радиостанцию на высоте полета, при которой обеспечивается визуальное обнаружение пострадавших. Снижение самолета с заданной высоты осуществляется с разрешения руководителя полетов.

    7. Поиск терпящих бедствие при наличии у них радиолокационных маяков-ответчиков производится самолетами, оборудованными радиолокационными станциями с приставками РПМС.

    Обнаружив на индикаторе РЛС отметку сигналов аварийного радиолокационного маяка-ответчика, экипаж поискового самолета определяет азимут и удаление от него, а затем производит выход на радиомаяк. По разрешению руководителя полетов экипаж производит снижение самолета до безопасной высоты полета и осуществляет визуальный поиск терпящих бедствие.

    8. Поиск терпящих бедствие с помощью самолетной бортовой УКВ радиостанции (при наличии у потерпевших бедствие аварийно-спасательной радиостанции) производится при отсутствии на борту самолета поисковой аппаратуры).

    После выхода в район поиска экипаж самолета переключает бортовую УКВ радиостанцию на частоту приема сигнала аварийно-спасательной радиостанции и обследует местность одним из способов поиска, указанных в пп. 1-4 настоящего приложения.

    Через каждые 3-5 мин полета экипаж вызывает терпящих бедствие на связь. В момент появления слышимости сигнала аварийной радиостанции самолет входит в зону ее действия и способом "треугольное" или "перпендикулярное галсирование" определяет место работы аварийно-спасательной радиостанции.

    Определение места работы аварийно-спасательной радиостанции с помощью самолетной бортовой УКВ радиостанции способом "треугольное галсирование" осуществляется в следующем порядке (рис. 13).

    В момент входа в зону слышимости сигналов аварийно-спасательной радиостанции отмечается время, наносится на карту место самолета (точка А) и продолжается полет с прежним курсом до момента выхода из зоны слышимости (точка В), которая также наносится на карту, и отмечается время выхода из зоны.

    Определяется и прикладывается на карте путь

    где W - путевая скорость полета на участке AB;

    t1 - время полета между точками А и В.

    Выполняется разворот и берется новый курс, отличающийся от прежнего более чем на 90" (при развороте вправо) и менее чем на 270° (при развороте влево). На новом курсе полета в зоне слышимости сигналов аварийно-спасательной радиостанции определяется и наносится на карту путь S2 Через середины отрезков S1 S2проводятся перпендикуляры до взаимного пересечения.

    Точка пересечения перпендикуляров является расчетным местом нахождении аварийно-спасательной радиостанции.

    При отсутствии слышимости сигналов аварийно-спасательной радиостанции на новом курсе в течение 5-10 мин следует возвратиться в исходную точку и взять другой курс, отличающийся от прежнего на 90°

    Соединить на карте расчетную точку нахождения аварийно-спасательной радиостанции (место терпящего бедствие) с местом самолета в данный момент и провести расчет полета к месту нахождения терпящего бедствие.

    Определение места работы аварийно-спасательной радиостанции с помощью самолетной бортовой УКВ радиостанции способом "перпендикулярное галсирование" выполняется в следующем порядке (рис 14)

    В момент входа в зону слышимости сигналов аварийно-спасательной радиостанции отмечаются место и время поискового самолета на карте (точка А) и продолжается полет до момента выхода из зоны слышимости (точка В). Прокладывается на карте путь. Выполняются стандартный разворот на обратный курс и проход этим курсом от момента входа в зону слышимости аварийно-спасательной радиостанции пути S2=S1/2.

    Полет контролируется по счислению пути. В конце пути с учетом радиуса разворота выполняется разворот вправо или влево на новый курс отличный от предыдущего на 90°, и продолжается полет этим курсом до выхода из зоны слышимости аварийно-спасательной радиостанции (точка С)

    В зоне слышимости аварийно-спасательной радиостанции определяется путь S3= Wt3, который является диаметром этой зоны

    Для выхода в расчетную точку нахождения аварийно-спасательной радиостанции произвести стандартный разворот на обратный курс и пройти этим курсом (от точки D) путь S4, равный половине пути S3 Точка в середине пути S3 будет расчетным местом нахождения аварийно-спасательной радиостанции.

    В случае необнаружения терпящих бедствие в расчетной точке дальнейший поиск экипажем поискового самолета производится визуально способом "расширяющийся квадрат" от расчетной точки.

    Терпящее бедствие

    Воздушное судно признаётся терпящим бедствие, если ему самому или людям, находящимся на его борту, угрожает непосредственная опасность, которая не может быть устранена самим экипажем. По регламентам международным авиационным, аварийная стадия подразделяется на стадию неопределённости (характеризуется наличием неуверенности в безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц); стадию тревоги (означает, что существуют опасения в отношении указанной безопасности); стадию бедствия (характеризуется наличием обоснованной уверенности в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьёзная и непосредственная опасность или им требуется оказать немедленную помощь).
    В нашей стране действия командира В. с., т. б., его экипажа и других лиц регулируются Воздушным кодексом СССР. Прежде всего В. с., т. б., должно подавать сигналы бедствия. Для всей авиации установлены «СОС», а также сигналы срочности и предупреждения об опасности. Сигналы бедствия передаются и принимаются на действующих каналах управления воздушным движением, общих каналах связи и пеленгации, а также на частоте международной спасательной службы. При полётах над морем экипаж передаёт эти сигналы и на международной частоте для морской судов. Сигналы срочности передаются только на частотах связи с органами управления воздушным движением.
    Экипаж В. с., т. б., одновременно с сигналом «СОС» включает сигнал бедствия, аппаратуру опознавания, а затем сообщает своё местонахождение (координаты) и передаёт сигналы для радиопеленгования, после чего сообщает о характере происшествия и необходимости помощи. В случае невозможности продолжения полёта В. с., т. б., командир должен принять решение о вынужденной посадке, при этом средства автоматической передачи сигналов пеленгирования, если они имеются, должны быть постоянно включены. Командир воздушного судна, принявший сигнал бедствия от другого воздушного судна либо обнаруживший В. с., т. б. или потерпевшее бедствие, обязан оказать ему помощь (если он может это сделать без опасности для вверенного ему судна, пассажиров и экипажа), отметить на карте место бедствия и сообщить о бедствии органу управления воздушным движением. Экипаж любого воздушного судна должен, кроме того, продолжать следить за передачей информации о бедствии на установленной частоте. Передачи сообщений с других воздушных судов на этой же частоте, не вызываемые крайней необходимостью, запрещаются до особого указания диспетчера.
    Органы управления воздушным движением обязаны принимать все возможные меры к оказанию помощи В. с., т. б. или потерпевшему бедствие, в том числе иностранному В. с.

    Авиация: Энциклопедия. - М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .