Войти
Логопедический портал
  • Тема поэта и поэзии в лирике а
  • К чему относится солнце. Все о солнце. Краткое сообщение о Солнце
  • «Сказочные элементы в поэме А
  • Русско-турецкая война (1768–1774)
  • Черная сотня Крах черносотенного движения
  • Кто такой был царевич Дмитрий?
  • Исследовательский проект "вода-это жизнь". Проект "удивительные свойства воды" Исследовательский проект свойства воды в детском саду

    Исследовательский проект

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г.Карабаша

    Проект

    Тема: «Вода и её свойства».

    Выполнила:

    Воспитатель

    подготовительной группы »А»

    Т.В.Селиванова

    г.Карабаш

    Вид проекта : творчески– познавательный, исследовательский, долгосрочный.

    Продолжительность проекта : сентябрь – март.

    Участники проекта : воспитатели и дети подготовительной группы «А».

    Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо познавательное развитие. Оно предполагает, в частности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере,материале, звучании, причинах и следствиях идр.). Активное внедрение детского экспериментирования позволяет включать дошкольников в осмысленную деятельность, в которой они сами могут обнаруживать новые свойства предметов, замечать их сходства и различия. Именно детское экспериментирование предоставляет дошкольникам возможность приобретать знания самостоятельно, детям предоставляется возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений об окружающем мире.

    Цель проекта:

    1.Создание условий для исследовательской деятельности детей.

    2.Развитие у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

    Задачи:

    1.Расширять представления детей об окружающем мире.

    2.Развивать у детей представления о химических свойствах веществ.

    3.Развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях.

    4.Развивать элементарные математические представления.

    5.Развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.

    6.Развивать умственные (мыслительные) способности детей – анализ, классификация, сравнение, обобщение.

    7.Формировать способы познания путём сенсорного анализа.

    Предполагаемый результат:

    В свободной атмосфере дети разовьют свои умения:

    Коммуникативные (умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею);

    Манипулятивные (координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями);

    Социальные (совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные роли, терпимость к другому, самодисциплина).

    Эксперимент с водой: Приложение 1

    «Вода – растворитель».

    Дата проведения:

    Руководитель:

    М.В.Быстрова.

    Цель: Развитие познавательного интереса ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Ознакомление детей со свойствами жидкостей на примере воды, показать, что вода имеет свойство растворять некоторые вещества.

    Задачи:

    2.Развивать умение пользоваться оборудованием.

    3.Побуждать детей высказывать свои действия, обсуждать, делать выводы.

    4. Воспитывать самостоятельность, интерес, любознательность.

    Оборудование: сахар, соль, аскорбиновая кислота, растительное масло, мука, ёмкости для воды, ложки, пипетка.

    Ход эксперимента:

    1.Опыт дети проводили под руководством воспитателя. Было предложено Вике Черкашиной размешать в воде в первом стакане – сахар, Коле Степанову во втором стакане – соль, Дамиру Хайбуллину в третьем стакане – аскорбиновую кислоту и попробовать её на вкус.

    Вопрос к детям: Какая вода стала на вкус?

    Ответы детей: сладкая, солёная, кислая.

    Результат эксперимента : вещества, которые дети положили в воду, растворились и изменили вкус воды.

    2.Опыт выполнил воспитатель. В первом стакане с водой размешала муку, а во второй стакан с водой накапала растительное масло. Дети наблюдали, что мука не растворилась полностью в воде, осадок опустился на дно стакана. Так же не растворилось масло, оно плавало на поверхности воды.

    Результат эксперимента : не все вещества могут растворяться в воде.

    Фото отчёт к эксперименту «Вода - растворитель»



    Эксперимент с водой: Приложение 2

    «Куда исчезает вода?»

    Дата проведения:

    Руководитель:

    Т.В.Селиванова

    Цель: Определение свойств воды (впитывается, не впитывается, испаряется).

    Словарная работа : впитывается, не впитывается, испаряется.

    Определение материалов, которые впитывают воду.

    Задачи:

    1.Развивать умение выслушать и понять задание воспитателя.

    2.Познакомить детей со свойствами предметов.

    3.Развивать умение аккуратно пользоваться оборудованием.

    4.Побуждать детей высказывать свои мысли, обсуждать, делать выводы.

    Оборудование: губка, ткань, пластилин, тарелка, дерево, газета, полиэтилен, ёмкость с водой, ложки, маркер.

    Ход эксперимента:

    1.Опыт дети проводили под руководством воспитателя. Было предложено детям аккуратно ложкой лить понемногу воду на предметы. Обсудили, какие предметы впитали в себя воду, а какие не впитали.

    2.Воспитатель налила воду в тарелку. Обсудили с детьми, что она не впитала в себя воду, так как она пластмассовая. Воспитатель отметила границу воды в тарелке маркером и поставила его на подоконник на два дня. Ещё на день. Через несколько дней посмотрели, что произошло с водой. Куда же вода делась? Обсудили с детьми и пришли к выводу, что вода исчезла, испарилась.

    Результат эксперимента: Вода может впитываться и испаряться.

    Эксперимент с водой: Приложение 3

    «Прозрачность воды»

    Дата проведения:

    Руководитель:

    Т.В.Селиванова

    Цель : Определение свойств воды - «Чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».

    Задачи:

    1.Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный».

    2.Развивать умение внимательно выслушать и понять задания воспитателя.

    3.Развивать умение пользоваться оборудованием.

    4.Побуждать детей высказывать свои мысли, обобщать, делать выводы.

    5.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, любознательность.

    Оборудование : два стакана с водой, пуговицы, камешки, бусины, тарелочка с землёй, ложка.

    1.В ходе опыта воспитатель предложила детям найти в группе прозрачные предметы (стекло в окне, стакан) для того, чтобы выяснить, как усвоено понятие «прозрачный».

    Результат : Предметы видны. Следовательно, вода в стакане прозрачная.

    Затем, Яна В. высыпала землю во второй стакан с водой, размешала.

    Вода стала мутной, непрозрачной.

    Дети опустили в стакан предметы и убедились, что они не видны

    Результат эксперимента : Чистая вода – прозрачная, через неё видны предметы; мутная вода – непрозрачная, через неё не видны предметы.

    Фото отчёт к эксперименту «Прозрачность воды»




    Эксперимент с водой Приложение 4

    «Вода не имеет формы, вкуса,

    запаха и цвета»

    Дата проведения:

    Руководитель:

    Т.В.Селиванова

    Цель: Доказательство свойств воды (вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета).

    Задачи:

    1.Продолжать развивать умение выслушать и понять задания воспитателя.

    2.Продолжать развивать умение пользоваться оборудованием.

    3. Продолжать знакомить со свойствами воды.

    4.Побуждать детей высказывать свои мысли, сравнивать, делать выводы.

    5.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любознательность.

    Оборудование: прозрачные сосуды разной формы, стаканчики прозрачные, гуашь белая, синяя, соль, сахар, лимон, большой поднос, чайник с кипячёной водой, чайные ложки.

    Ход эксперимента:

    1.Воспитатель наливает воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Далее выливает воду из сосуда на поднос, она растекается бесформенной лужей.

    Результат: это всё происходит потому, что вода не имеет своей формы.

    2.Воспитатель предлагает детям понюхать воду, налитую в стакан.

    Вопрос: пахнет ли она?

    Ответ: нет.

    Вспоминаем запахи лимона, жареной картошки, цветов. Всё это действительно имеет запах.

    Результат : вода ничем не пахнет, у неё нет своего запаха.

    3.Воспитатель предлагает Андрею Букину попробовать воду на вкус. Вопрос: какая она на вкус?

    Даше Данильцовой положить в стакан с водой сахар и размешать,

    воспитатель выжимает сок лимона в третий стакан с водой и размешивает. Затем дети пробуют воду.

    Вопрос: какая стала вода?

    Ответы детей: солёная, сладкая, кислая.

    Сравниваем с водой в первом стакане и делаем вывод.

    Результат: чистая вода не имеет вкуса.

    4.Продолжая знакомиться со свойствами воды, воспитатель разливает воду в прозрачные стаканы. Вопрос: какая вода по цвету? Ответы детей: белая, не цветная, нет цвета. После высказываний детей предлагается Кате положить в стакан с чистой водой синюю гуашь и размешать, а Радде – белую гуашь.

    Результат: чистая вода не имеет цвета, она бесцветная.

    Общий результат : вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

    Фото отчёт к эксперименту

    «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»




    МКОУ «СКШИ» VIII ВИДА Исследовательский проект на тему:«Удивительные свойства воды»

    Выполнили работу:
    ученики 3 класса

    Руководитель: Ахтямова
    Эмма Гумеровна


    Сатка2017

    Паспорт проекта

    Обоснование выбора темы

    В нашем классе дети пьют очень много воды, и родители стали нам покупать и носить воду.

    Мы задались вопросом: если мы будем пить чистую воду, то будем здоровы

    Актуальность проекта:

    Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода.

    Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Какая вода полезна?

    Цель: изучить свойства воды, разобраться и понять , какая вода полезна для человека .

    Определили такие задачи: 1.Узнать, сколько воды на Земле, какая она бывает в природе и каковы её свойства?

    2. Выяснить, кому и для чего нужна вода?

    Объект исследования : вода

    Методы исследования : мы искали информацию в интернете, читали литературу, вели наблюдения, провели опыты, рисовали рисунки на тему: «Вода вокруг нас» Участвуем в защите проекта.

    Участники проекта: классный руководитель, учащиеся 3 класса.

    Место реализации: МКОУ «СКШИ» VIII вида.

    Срок работы над проектом: сентябрь 2017– апрель2017

    Вода нужна всем живым существам.

    Поэтому её так много на нашей планете. (ребята как вы думаете чего больше на планете? Суши или воды? Воды 75% а земли 25%, но не вся вода пригодна для питья, 96%соленой воды и всего лишь 4 % питьевой,но и из них 3 % -это ледянки и всего лишь 1% составляют реки, ручейки, озера, родники

    Воду мы пьём, утоляя жажду, используем для приготовления еды.

    Вода позволяет нам чувствовать вкус пищи

    Благодаря воде мы сохраняем в чистоте своё тело и жилище: моемся, стираем одежду, моем посуду, пол

    Водой мы поливаем растения в доме и на огороде


    В воде нам нравится плавать, играть.

    По воде мы можем путешествовать на лодке, яхте, корабле.

    СВОЙСТВА ВОДЫ


    Вода прозрачна, не имеет цвета. Хотя нам и кажется, что у воды в море,
    океане, реке, бассейне есть оттенок, на самом деле он зависит от глубины, цвета дна и частиц, растворённых в воде от цвета неба, которое отражается в воде

    Вода способна растворять и смешивать многие вещества.

    Вода безвкусна и ничем не пахнет. Вкус и запах воде придают вещества, которые в ней растворены.
    Вода текуча, способна заполнять пустые объёмы.

    Вода - единственное вещество на планете, которое может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном

    При замерзании вода расширяется, превращаясь в снег, лёд, иней, а при нагревании – расширяется, превращаясь в пар

    Итак подведем итоги

    Если бы вода не имела этих свойств, то мы бы не смогли её использовать и применять:

    если вода была бы не прозрачная, то мы ни чего не увидели бы, когда плаваем под водой, и рыбы сталкивались бы друг с другом

    если вода была бы не бесцветная, то бельё во время стирки окрасилось в разные цвета;
    если вся вода была бы с запахом, то мы не смогли бы применять её в пищу;
    если вода была не текучая, тогда не было бы ручейков, рек, океанов и морей;
    если вода имела бы определённую форму, то мы не смогли бы налить её в разные сосуды; если вода не была растворителем, то наш чай не стал бы сладким, а суп солёным.

    А ЕЩЁ из интернета мы узнали что, у воды есть память:

    Об этом удивительном свойстве воды знали целители всех времён и культур, а учёные открыли это совсем недавно,
    рассмотрев замороженную воду под микроскопом

    Красивую природную структуру имеет вода в озёрах, реках, родниках, ручейках.

    Особенно гармоничен рисунок у воды из святых источников

    Когда мы пьём воду, то её память передаётся нам и начинает влиять на наши мысли, чувства, здоровье. И если в воде запечатлелась добрая информация, то наше настроение и самочувствие улучшаются.

    Вот поэтому так важно следить за своими мыслями, чувствами и словами, особенно во время приготовления и приёма пищи.

    Гипотеза подтвердилась

    Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую, с правильной структурой воду.

    Пусть наша вода будет доброй!

    йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячс укенгшщзхъфывапролджэячс

    Тип проекта: Информационно – познавательный

    I ч. Введение

    II ч. Практическая опытно – экспериментальная деятельность

    III ч. Релаксационная пауза

    IV ч. Выводы

    V ч. Заключение

    Vi ч. Библиографический список

    I. Актуальность темы:

    Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Самое необыкновенное вещество в природе.

    Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Она есть во всех уголках вселенной.

    II. Цель : знакомство с физическими и химическими свойствами воды в опытно – экспериментальной деятельности.

    III. Задача : ознакомиться со свойствами воды; установить связь между tº воздуха и состоянием воды

    IV. Методы реализации проекта:

    Определение темы

    Сбор информации, литературы, дополнительного материала

    V. Пути реализации проекта:

    Изучение научной литературы

    Наблюдения в природе

    Наблюдение в окружающей действительности

    Проведение практических опытов

    Обобщение результатов

    VI. Направленность развития деятельности комплексная: познавательно-речевая,

    наблюдение,

    экспериментирование.

    Случилось так, что в Новый год я получила в подарок от Деда Мороза несколько книг из серии «Большая детская энциклопедия». В одной из них я прочитала о воде. Меня заинтересовали эти сведения и мне захотелось узнать побольше о её свойствах.

    - Вся поверхность планеты Земля состоит из суши и воды.

      Суша занимает треть Земли, а остальное пространство – водное, то есть моря, океаны. Землю называю голубой планетой. Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ.

    Вода – одно из ценнейших природных богатств. Состав воды: 11% водорода и 89% кислорода.

    Без воды не было жизни на Земле. Каждый живой организм по меньшей мере наполовину (50%) состоит из воды.

    Например:
    Медуза -98%
    Мозг человека – 77%
    Взрослый человек – 60%
    Кости и дерево – 50%

    Китайская мудрость гласит:

      Когда я слушаю, я забываю.

      Когда я вижу, я долго помню.

      Когда я делаю, я понимаю.

    Слайд 10 (вступление к практической деятельности)2-3 предложения

    Практическая работа:

    Опыт 1. Я взяла пустой стакан и поставила его под кран с водой. Вода заполнила стакан и стала выливаться из него – вода текуча.

    Слайд 12

    Опыт 2. Я взяла два стакана, в один из них налила молоко, а в другой воду. Потом в оба стакана положила ложки. В стакане с водой – ложка видна, а в стакане с молоком – нет: вода – прозрачна.

    Слайд 13

    Опыт 3. В стакан с водой добавляем немного зеленки, в воде она растворилась.

    Вода растворяет жидкие вещества.

    Слайд 14

    Вода меняет цвет в зависимости от веществ, которые в нее добавили.

    Слайд 15 и 16

    Опыт 4. На столе стаканы с водой. Добавляем в один соль, в другой сахар. Соль и сахар растворились.

    Вода растворяет и твердые вещества.

    Слайд 17

    Опыт 5. Наливаем воду в разные сосуды. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита, в каждом сосуде она принимает разную форму.

    Вода не имеет формы.

    Слайд 18

    Опыт 6. Мы нагреваем воду до кипения. Чайник кипит. Вода превращается в пар и испаряется.

    Слайд 19

    Опыт 7. Я налила воду в стакан и поставила в морозилку. Вода превратилась в лед.

    При понижении температуры ниже 0 градусов вода превращается в лед и увеличивает свой объем.

    Опыт 8. На столе стакан с водой. Если понюхать воду, мы понимаем, вода не имеет запаха.

    Опыт 9. На столе стакан с водой. Я попробовала на вкус воду.

    Если я положу сахар, вода будет – сладкая.

    Если положить соль, вода станет – соленая.

    При добавлении лимона? Вода становится – кислая.

    20 слайд

    Вода не имеет вкуса.

    НАЙТИ ФОТО ДЛЯ СЛАЙДА( ПЬЁТ КОМПОТ И ВОДУ « КАРТИНКИ)

    Выводы:

    В своих наблюдениях я узнала, что вода в природе существует в 3 состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

    1) - жидкость

    2) - твердая

    3) - газообразная

      Вода жидкая и может течь.

      У воды нет вкуса, запаха и цвета.

      Вода прозрачная.

      Вода может изменить свой цвет.

      Вода растворяет жидкие и твердые вещества.

      Вода не имеет формы, а при нагревании превращается в пар.

      При понижении температуры ниже 0 градусов вода превращается в лед и увеличивает свой объем.

    22 слайд стихотворение музыка

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде:

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране,

    Как сосулька, замерзает,

    В лес туманом заползает,

    Ледником в горах зовется,

    Лентой серебристой вьется.

      Мы привыкли, что вода

      Наша спутница всегда!

      Без неё нам не умыться.

      Не наесться, не напиться

      Смею вам я доложить:

      Без неё нам не прожить!

    Родник иссяк, ручей ослаб.

    А мы из крана – кап, кап, кап….

    Мелеют реки и моря,

    Не тратьте воду зря, зря, зря….

    А то пройдет немного лет

    И нет водицы – нет, нет, нет….

    Информационные источники:

    1. «Секреты природы – это так интересно» - Л.В.Ковинько, г. Москва 2004г.

    2. «Большая детская иллюстрированная энциклопедия» - Клуб семейного досуга,

    г. Харьков 2013г.

    3. Большая энциклопедия «Почемучек» - В.А. Жукова, г. Москва 2012г.

    4. «Волшебница - вода» - Н.А. Рыжова – г. Москва, Минка – пресс, 1988г.

    5. www.ppt4web.ru

    www.mashared.ru

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!






    Теоретическая часть учебного проекта. План. Что мы знаем о воде? Физические свойства воды. Роль воды и растворов. Профессии воды. «Живая» и «мёртвая» вода. Круговорот воды в природе. Запасы воды на земле. Экологическое состояние воды. Водоёмы Калининского района.


    Что мы знаем о воде? Капля. Качественный состав – состоит из водорода и кислорода, Тип вещества – сложное вещество, Количественный состав - в молекуле содержится 2 атома водорода и 1 атом кислорода, Относительная молекулярная масса – Мr (Н 2 О) =2 +16=18, Соотношение масс элементов в этом веществе: m (Н): m(О) =2:16=1:8 Массовые доли элементов – W (H)=11,11% W (O)=88,89% Качественный состав – состоит из водорода и кислорода, Тип вещества – сложное вещество, Количественный состав - в молекуле содержится 2 атома водорода и 1 атом кислорода, Относительная молекулярная масса – Мr (Н 2 О) =2 +16=18, Соотношение масс элементов в этом веществе: m (Н): m(О) =2:16=1:8 Массовые доли элементов – W (H)=11,11% W (O)=88,89%


    Очищенная вода намного полезнее. Чтобы освободить природную воду от взвешенных в ней частиц, ее фильтруют сквозь слой пористого вещества, например, угля, обожженной глины и т. п. При фильтровании больших количеств воды пользуются фильтрами из песка и гравия. Фильтры задерживают также большую часть бактерий. Кроме того, для обеззараживания питьевой воды ее хлорируют; для полной стерилизации воды требуется не более 0,7 г хлора на 1 т воды


    Жёсткая и мягкая воды. Количество примесей в пресных водах обычно лежит в пределах от 0,01 до 0,1% (масс.). Морская вода содержит 3,5% (масс.) растворенных веществ, главную массу которых составляет хлорид натрия (поваренная соль). Вода, содержащая значительное количество солей кальция и магния, называется жесткой в отличие от мягкой воды, например дождевой. Жесткая вода дает мало пены с мылом, а на стенках котлов образует накипь


    Запасы воды на Земле. Вода весьма распространенное на Земле вещество. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы.


    Виды водназваниеОбъём, млн. куб. км. Количество по отношению к общему объёму гидросферы, % Морские водыморская Подземные (за исключением почвенной) воды грунтовая61.44 Лёд и снег (Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледниковые обл.) лёд24,02 Поверхностные воды суши: озёра, водохранилища, реки, болота, почвенные воды пресная0,50,4 Атмосферные водыАтмосферн ая 0,0150,01 Воды, содержащиеся в живых организмах биологическ ая 0,000050,0003 Виды вод гидросферы.




    Температура кипения воды С, плавления – 0 0 С. Эти аномально высокие значения учёные объясняют тем, что молекулы воды способны соединяться в агрегаты с помощью водородных связей На разрыв этих связей и затрачивается большое количество тепловой энергии при нагревании Строение воды


    Плотность воды Плотность воды Плотность воды при переходе из твёрдого состояния в жидкое не уменьшается, как почти у всех веществ, возрастает. Если это было бы не так, то при приближении зимы поверхностные слои природных вод охлаждались бы до 0 о С и опускались на дно, освобождая место более тёплым слоям. Так бы продолжалось до полного замерзания водоёма и жизнь в воде была бы невозможна


    Плотность воды Но наибольшей плотности вода достигает при 4 о С. При этой температуре заканчивается перемещение слоёв, вызываемого охлаждением. В дальнейший момент охлаждённый слой с меньшей плотностью остаётся на поверхности, превращается в лёд и предотвращает остальные слои от замерзания.


    Теплоёмкость воды Вода обладает аномально высокой теплоёмкостью – 4,18 Дж/(гК). Ни одно вещество не требует таких больших затрат теплоты для повышения его температуры на 1 о С. Вода медленно нагревается, но и медленно остывает, поэтому она является переносчиком тепла на всей планете






    Обладает ли вода памятью? При плавлении льда его структура разрушается. Но и в жидкой воде сохраняются водородные связи между молекулами: образуются ассоциаты как бы обломки структуры льда, состоящих из большего или меньшего числа молекул воды. Однако в отличит от льда каждый ассоциат существует очень короткое время: постоянно происходит разрушение одних и образование других агрегатов. В пустотах таких ледяных агрегатов могут размещаться одиночные молекулы воды.


    Строение воды. Молекула воды имеет угловое строение; входящие в ее состав ядра образуют равнобедренный треугольник, в основании которого находятся два протона, а в вершине ядро атома кислорода, Межъядерные расстояния ОН близки к 0,1 нм, расстояние между ядрами атомов водорода равно примерно 0,15 нм. Из восьми электронов, составляющих внешний электронный слой атома кислорода в молекуле воды две электронные пары образуют ковалентные связи ОН, а остальные четыре электрона представляют собой две неподеленных электронных пары.


    Строение молекулы воды Структура молекулы воды: а геометрия молекулы H 2 O (в парообразном состоянии); б электронные орбиты в молекуле H 2 O; в электронная формула молекулы H 2 O (видны необобществленные электронные пары); г четыре полюса зарядов в молекуле H 2 O расположены в вершинах тетраэдра.


    «Подобное растворяется в подобном» Вещества с ионным типом химической связи лучше растворяются в полярных растворителях, неполярные вещества - в неполярных растворителях. Растворимость твердых веществ, как правило, увеличивается при повышении температуры, а у газов падает. Растворимость газов увеличивается при повышении давления.


    Роль воды и растворов. хлорнатрийкислородкальций прочие Вода в океане 55,030,65,61,26,5 Кровь челове ка 49,330,69,90,88,2 происхождение жизни связывается с морем. вода представляет собой среду, в которой протекают химические процессы. вода принимает участие в биохимических реакциях. Кровь человека по химическому составу близка к морской воде Относительное содержание элементов в %


    Вода в живом организме. Мозг человека-81%; В 5 л крови- 4л воды; Кости-30%; Хрящи-60%; Печень-70%; Мышцы-50-75%; Почки-83%; Высохшая мумия человека весит только 8кг. В сутки человек выделяет 3 л воды. Хлеб-40%; Яйца-65%; Мясо- 75%; Рыба-80%; Молоко-87%; Овощи-90%; Огурцы-98%;




    Плазмолиз – это уменьшение тургора, высасывание воды из клетки, что приводит к увяданию растения. Если почва очень засолена, то будет происходить высасывание воды из растений и их увядание! На черноземах осмотическое давление равно – 2,5 атм, на солончаках – 12,5 атм, клеточный сок растений – 5-10 атм.




    Профессии воды. Вода… -колыбель жизни на Земле. -основа жизни на Земле. -преобразователь природы, землекоп. -среда обитания живых существ. - главный растворитель. -целитель. -измеритель. -пожарник. -политик. -вода угрожает. -вода и магия. -источник энергии. -транспортное средство. -регулятор климата.






    Экологическое состояние воды. На качество воды и биологическую продуктивность Мирового океана влияют: Бесхозяйственная деятельность людей Увеличение количества стоков, содержащих вещества, опасные для всего живого; Синтетические моющие средства, сливаемые в моря, скапливаются у поверхности, губя молодь и водоросли, блокируя процесс природного самоочищения; В морской пене содержание радиоактивных изотопов в сотни и тысячи раз выше, чем на глубине; Водный транспорт; Сплав леса; ВОДОЁМЫ Калининского района. Калининский МР расположен в Среднем Поволжье, и все реки, протекающие по его территории, относятся к бассейну реки Дон ниже Цимлянской ГЭС. На территории района находится 360 прудов и озёр, общая площадь которых 1257 га. А также три реки: Баланда, Медведица, Терса и около десяти их притоков. Общая площадь рек 949 га. 1.р.Баланда: общая протяжённость164 км (в нашем районе – 158км), берёт начало в с. Упоровка Екатериновского района 2.р.Терса – вторая по протяжённости на территории нашего района (42 км). 3.р. Медведица (10 км). Все реки впадают в ДОН – батюшку. Все водоёмы в районе находятся под контролем (пять на федеральном уровне). 22 Марта – Всемирный день водных ресурсов.


    Практическая часть проекта. ОПЫТ 1. Определение прозрачности воды. Оборудование и реактивы: стеклянный цилиндр диаметром см и высотой см, печатный текст (газета, учебник); дистиллированная вода, образец речной воды, линейка.


    Содержание и порядок выполнения опыта. 1.Изучите инструкцию по проведению опыта. Установите стеклянный цилиндр диаметром см и высотой см на печатный текст (газета, учебник) и наливайте исследуемую воду, следя за тем, чтобы можно было читать через воду текст. Отметьте, на какой высоте вы не будете видеть шрифт. Измерьте высоту столба воды линейкой. Проведите опыт сначала с дистиллированной водой, а затем с водой из водоёма. Сравните результаты исследования. 2. Проведите описанный опыт.


    Содержание и порядок выполнения опыта. 1.Изучите инструкцию по проведению опыта. В коническую колбу налейте исследуемую воду (до 2/3 объёма). Возьмите пробку, закройте ею колбу и сильно встряхните её в закрытом состоянии. Затем откройте колбу. Отметьте характер и интенсивность запаха. 2. Проведите описанный опыт, соблюдая правила техники безопасности.


    Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей: Характеристика запахаИнтенсивность запаха (балл) Отсутствие ощутимого запаха1 Очень слабый запах (не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами) 2 Слабый запах (обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание) 3 Отчётливый запах (неприятный и может быть причиной отказа от питья) 4 Очень сильный запах (делает воду непригодной для питья) 5


    Заключение Нет предела человеческому разуму. Нет предела его возможностям; и то, что мы теперь так много знаем о природе и свойствах поистине самого удивительного в мире вещества – воде, открывает перед вами, перед теми, кто читает книгу ещё большие, неограниченные возможности. И кто может сказать, что вы ещё узнаете, умейте только видеть и удивляться. Вода, как и всё в мире, неисчерпаема. Вода – загадочное вещество. До сих пор учёные не могут ещё понять и объяснить очень многие её свойства. Будет вода – будет мир! Все будущие экономические и политические проекты будут связаны с водой,

    Наталья Юрьевна Рогозина
    Проект «Вода и её свойства»

    Проект "Вода и её свойства "

    Актуальность проекта

    Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

    ФГОС ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

    Детское экспериментирование позволяет решать поставленные задачи в интеграции с различными видами деятельности.

    Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента - при формулировании цели, во время обсуждения хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.

    В результате применения экспериментальной деятельности в работе с детьми обогащается память, активизируются мыслительные процессы, включающие в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

    Проблема : Формирование представлений о воде невозможно начинать без исследования уровня представлений детей по теме. С этой целью перед реализацией проекта «Волшебница вода » в группе был проведен опрос 15 детей, чтобы определить знания о свойствах воды . В результате чего было выявлено : 10 детей – знают, что лед-это замерзшая вода , 3 – детей знают, что снег-это тоже вода . В результате диагностики выяснилось, что дети не хотят думать, а ждут готового решения проблемы. Поэтому, необходимо создать условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творческому отношению к выполняемой

    деятельности, самовыражению и импровизации в её процессе.

    Экспериментирование предоставит возможность ребятам самим найти ответы на вопросы "как?" и "почему?".

    Цель проекта : Формирование представлений о свойствах воды

    Задачи проекта :

    расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах , состояниях;

    сформировать у детей представления о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле;

    активизировать творческое мышление детей;

    активизировать словарь детей, учить правильно называть наблюдаемые явления;

    развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость;

    развивать умение детей анализировать, сравнивая и делая выводы;

    воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

    Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

    Сроки реализации : среднесрочный- декабрь

    Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

    Необходимые материалы :

    Литературный ряд : малый народный фольклор, сказки, рассказы, загадки, малый народный фольклор (потешки) .

    Музыкальный ряд : аудиозаписи «Звуки воды в природе» ,

    Оборудование материал для проведения экспериментов с водой (стаканчики, краски, тазик, воздушные шары) ; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

    Предполагаемый продукт проекта : презентация «Волшебница вода » ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме; разработанные рекомендации для родителей.

    Этапы реализации проекта

    Подготовительный : постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми. подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

    Основной этап : ознакомление детей с художественной литературой; проведение бесед, игр-экспериментов; поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, изучение природных объектов.

    Заключительный : обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний; создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой» ; создание презентации

    Публикации по теме:

    Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» Задачи: - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить детей со свойствами жидкостей.

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..

    Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.

    Конспект «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.