Войти
Логопедический портал
  • Классный час "Сдадим ОГЭ успешно" (9 класс)
  • Как разгадывать ребусы с буквами и картинками: правила, советы, рекомендации
  • Тема любви в творчестве, лирике есенина сочинение Мое восприятие темы любви в лирике есенина
  • Декартовы координаты точек плоскости
  • Картотека игровых упражнений для обучения детей с нарушением речи правильному употреблению предлогов Д игра где что находится предлоги
  • Как определяют происхождение метеоритных кратеров
  • Будет ли в составе мвд рф авиация. Авиация внутренних войск МВД России - Летное поле — ЖЖ. Зарубежные аналоги внутренних войск

    Будет ли в составе мвд рф авиация. Авиация внутренних войск МВД России - Летное поле — ЖЖ. Зарубежные аналоги внутренних войск

    Раннее утро в одном из подмосковных дачных поселков. Солнце еще робко пытается заявить о начале дня. На улице ни души. Тишина и покой. Вдруг из-за леса, разрезая утренний воздух серебристым винтом, с быстротой ястреба появляется и над одним из домов зависает вертолет с надписью «Полиция» на борту. На десантных платформах снайперы - они держат на прицеле весь двор и прилегающую территорию. Здание мгновенно окружает группа спецназа. Из репродукторов винтокрылой машины звучит грозное «Внимание! Работает полиция!»

    Уже позднее, на допросе, задержанные признаются, что они были ошеломлены внезапным появлением полицейского вертолета и им даже в голову не пришло сопротивляться. Винтокрылая машина произвела на них мощнейший психологический эффект! Подразделение, обеспечившее успешный исход той операции, носит имя «Ястреб», а его полное название - Авиационный отряд специального назначения Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России (АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России). Это лишь одна из многих успешных операций, в которых принимали участие авиаторы МВД. Отряд в его нынешнем виде существует чуть больше года, а имя собственное и вовсе появилось буквально полгода назад. Однако, несмотря на это, авиационный спецназ имеет богатую , которая начиналась более 10 лет назад.

    Первые авиационные подразделения тогда еще милиции появились в России в конце прошлого века. В то время это были отдельные подразделения, каждое из которых находилось в подчинении территориальных органов внутренних дел. Эти подразделения не имели ни общей нормативной базы, ни централизованного управления, ни, что самое главное, общего контроля над безопасностью полетов. А между тем авиация в структуре МВД была нужна, даже необходима. В связи с этим в 2002 году было принято решение создать в структуре Службы тыла МВД России отдел по организации деятельности авиации органов внутренних дел (ООДА ОВД). Новое подразделение возглавил Сергей Юрьевич Ежов. Задачами этого отдела были создание нормативной базы, которая позволила бы эксплуатировать воздушные суда в интересах правоохранительных органов, а также новых отрядов в тех регионах, где в этом была необходимость. Однако функции ООДА не ограничивались только нормотворческой деятельностью. Через некоторое время после появления отряд получил на вооружение свой первый вертолет Ми-8, и с этого времени началась эксплуатация отрядом воздушных судов в интересах правоохранительных органов. Нынешний заместитель командира отряда по летной работе, а тогда еще сотрудник ООДА ОВД Олег Алексеевич Бобров очень хорошо помнит тот момент и считает его значимым для отряда.

    Заместитель командира АОСН «Ястреб» по летной работе ЦСН СР МВД России полковник полиции Олег Бобров:
    «С получением вертолета Ми-8 мы начали выполнять полеты в интересах правоохранительных органов, и, надо сказать, нам это очень помогало. Сталкиваясь с проблемами на практике, мы понимали, в каком направлении необходимо двигаться для создания новых документов либо внесения изменений в уже существующие, регламентирующие деятельность нашей авиации. Нам необходимо было продумать все особенности милицейской работы, чтобы можно было максимально эффективно применять авиацию в интересах правоохранительных органов, не выходя при этом за рамки общегосударственных норм».

    В 2003 году в связи с реформой МВД, а также с тем, что отдел уже выполнял оперативно-служебные задачи с применением авиации, было принято решение о реорганизации его в Центр авиации МВД России. Под началом новой управленческой структуры к тому моменту в различных субъектах Российской Федерации было объединено около 10 отрядов милицейской авиации. Центр обеспечивал всестороннюю методическую, организационную и практическую помощь всем этим подразделениям. В 2011 году Центр авиации был снова реорганизован. Часть сотрудников были переведены в новый отдел, созданный в структуре Управления по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации МВД России (УПСНиА). Остальные составили костяк авиационного отряда специального назначения в структуре вновь созданного Центра специального назначения Сил оперативного реагирования и авиации МВД России. Вместе с авиационным отрядом в ЦСН также вошли СОБР «Рысь» и ОМОН «Зубр». 2012 год - еще одна важная веха в истории отряда - присвоение собственного имени «Ястреб». Благодаря богатейшему опыту подразделение и сегодня остается своеобразным «старшим братом» для остальных полицейских авиаотрядов. Его сотрудники оказывают методическую помощь коллегам, помогают формировать нормативную базу и осуществлять контроль над безопасностью полетов.

    Главная ударная сила АОСН «Ястреб» - легкие многофункциональные вертолеты AS-355 Ecureuil (в переводе с французского - белка) производства французского авиастроительного концерна Eurocopter. Максимальная высота полета - 6 км, скорость - 250 км/ч. Важнейшее требование для полицейского вертолета - маневренность. Несмотря на то, что в городской застройке вертолету приходится летать не часто, а основное поле его деятельности - большие открытые пространства, пусть и в черте города, но все-таки винтокрылый полицейский должен быть готов к тому, что ему придется маневрировать с малыми углами разворота и резко взмывать в небо или опускаться при необходимости. AS-355 для таких маневров подходит идеально. Еще одно неоспоримое преимущество этой машины - ее вес и габариты. Благодаря скромным размерам вертолет при необходимости может приземлиться на пятачок диаметром не более 30 метров и при этом сесть практически на любую площадку, в том числе на крыши высотных зданий. При этом машина способна работать не только в равнинных условиях, но и в горах, а эта среда, как известно, считается одной из самых сложных для полетов.


    Одно из самых важных и ответственных направлений в работе АОСН сегодня - работа с подразделениями спецназа. В первую очередь с теми, которые входят в ЦСН СР МВД России - СОБР «Рысь» и ОМОН «Зубр». Однако при необходимости авиаторы могут сотрудничать и с другими подразделениями. Основная задача полицейской авиации при работе со спецназом - транспортировка боевой группы к месту проведения спецоперации. Вертолет может взять на борт до 4 сотрудников с и в полном снаряжении. Причем спецназовцы могут находиться не только внутри вертолета, но и снаружи. Десантирование тоже может производиться любым из существующих способов. Сотрудники могут спешиться с десантных платформ после посадки машины или с режима висения над землей, а могут спуститься по фалу или с использованием альпинистского снаряжения - вертолет может оборудоваться для этого всем необходимым. Помимо десантных функций вертолет может осуществлять и прикрытие действий групп с воздуха - на десантной платформе могут размещаться сотрудники, вооруженные любым видом стрелкового оружия вплоть до ручного пулемета. Кстати, с вертолета можно вести не только огонь на подавление, но и высокоточную стрельбу - на учениях совместно с СОБР «Рысь» снайпер подразделения успешно поразил цель из снайперской винтовки с борта вертолета, который находился в этот момент в воздухе. Помимо транспортно-боевых функций вертолет может также выполнять разведывательные задачи с использованием специального оборудования.

    Именно так работали сотрудники АОСН, когда вели наблюдение за лжеомоновцами, совершавшими разбойные нападения на развлекательные заведения. При помощи приборов ночного видения летчики вели наблюдение за преступниками со значительной дистанции. В момент, когда налетчики направлялись к объекту, пилот вертолета передал информацию наземной группе захвата, которая находилась в засаде - спецназовцы провели молниеносный захват, задержав бандитов на месте преступления.

    Помимо вертолетов в боевых операциях могут применяться менее габаритные машины, состоящие на вооружении «Ястреба» - беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Возможности этого класса воздушной техники практически безграничны - беспилотник может держать под наблюдением территорию в несколько квадратных километров и при этом с земли его рассмотреть будет практически невозможно, ведь даже самый габаритный полицейский БПЛА не превышает 3 метров в длину, достигая в полете высоты в 2–3 тысячи метров, на которой он превращается в неразличимую точку!

    АОСН имеет на вооружении беспилотники как вертолетного, так и самолетного типа. Каждый имеет свои преимущества и используется для выполнения определенных задач. БПЛА самолетного типа развивают большую скорость и могут летать на дистанции до 50 километров, при этом с расстояния до 25 километров беспилотный «малыш» может осуществлять трансляцию видеокартинки на базу, а автономную съемку он может вести, находясь на удалении до 50 километров от оператора. При потере сигнала беспилотник самостоятельно возвращается на базу. БПЛА вертолетного типа имеют более скромные характеристики скорости и дальности полета, но зато могут зависать в воздухе, непрерывно контролируя определенный участок местности или объект, интересующий правоохранительные органы. В настоящий момент полицейские БПЛА активно применяются для проведения разведки местности, результаты которой используются при планировании специальных операций.


    Начальник отделения БПЛА АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России майор полиции Алексей Воробьев:
    «Спецназ, которому был придан наш беспилотный летательный аппарат, преследовал группу боевиков. Дело происходило ночью, и видимость была сильно ограничена. Пытаясь уйти от погони, боевики укрылись на огромном поле, засеянном кукурузой. Растения уже были выше человеческого роста, и продвигаться по полю вслед за преступниками было опасно, поскольку сотрудники ничего не видели перед собой и могли натолкнуться на выстрелы в упор. Тогда над полем запустили беспилотник, который при помощи тепловизионной камеры определил местонахождение бандитов. Информация транслировалась в реальном времени на монитор, за которым находился наш оператор. Он указал спецназовцам местонахождение боевиков, и наши сотрудники обстреляли укрывавшихся в кукурузе бандитов из подствольников и закидали гранатами. В результате вся группа боевиков тогда была уничтожена».

    Кстати, помимо винтокрылых «Экюрелей» и малышей-беспилотников на вооружении АОСН есть машины и покрупнее - например, транспортно-грузовой самолет Як-40, который используется в основном в качестве летающего оперативного штаба. Часто самолет применяется для эвакуации раненых сотрудников из горячих точек.

    Спектр задач, выполняемых отрядом сегодня, не ограничивается работой только со спецподразделениями. Несмотря на то, что АОСН входит в структуру ЦСН СР МВД России, подразделение может привлекаться для решения задач, выполняемых не только сотрудниками Центра, но и любого подразделения МВД, которому необходима помощь специальной авиации, будь то ППС, ГИБДД или уголовный розыск. Основной массив работы авиаторов - разведка, рекогносцировка, патрулирование, поисковые мероприятия, наблюдение, преследование. Преимущество вертолета - большие высоты, на которых он работает. Именно эта особенность делает полицейскую авиацию незаменимым инструментом наблюдения и разведки. А благодаря мощной оптике, установленной на вертолете, его пилот становится поистине всевидящим. Сложная аппаратура помещается в отдельном навесном блоке. На авиационном сленге это устройство зовется «голова». Внутри такой «головы» размещается мощная оптика и камеры всех типов: дневные, ночные, тепловизионные. С помощью такой аппаратуры с небес можно рассмотреть что угодно. С высоты 150–200 метров оператор может рассмотреть номер автомобиля. Точно определить марку и модель транспортного средства можно с высоты 1000 метров. Ночью при помощи тепловизора можно с расстояния 4–5 километров засечь человека, автомобиль можно «рассмотреть» и вовсе с 6–8 километров. Очень плодотворно отряд работает в интересах ГИБДД.



    «Мы не раз выполняли профилактические полеты на особо опасных участках федеральных магистралей, результатом которых явилось существенное снижение количества нарушений правил дорожного движения. Вели поисковые мероприятия, которые позволили вернуть законным владельцам не один десяток угнанных транспортных средств. Надо сказать, что видеоданные с борта наших воздушных судов, предоставляемые в режиме онлайн, помогали руководителям оперативно принимать грамотные решения по организации дорожного движения в условиях скопления автотранспорта при проведении различных массовых мероприятий. И очень приятно, что руководство ГИБДД понимает эффективность и перспективность применения авиации для решения своих задач и с удовольствием взаимодействует с нами».

    Часто АОСН «Ястреб» задействуется при проведении различных массовых мероприятий. При этом в таких операциях помимо произведения видео- и фотозаписи и передачи на землю пилот вертолета может выступать в качестве координатора действий наземных подразделений.

    Командир АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России полковник полиции Игорь Коньшин:
    «При осуществлении наблюдения за массовыми мероприятиями главной нашей задачей является контроль над обстановкой на земле. Чем раньше мы обнаружим проявление провокаций, агрессии, стычек и передадим эту информацию в оперативный штаб, ответственный за организацию общественной безопасности, тем больше шансов локализовать конфликт, не дав ему разрастись и перейти в массовые беспорядки».

    А на одном из футбольных матчей авиаспецназ помог выследить негодяев, которые, укрывшись на крыше одного из зданий, закидывали наземные подразделения полиции камнями. С земли полицейские не могли точно определить местоположение хулиганов, а вот с вертолета они просматривались как на ладони.

    Отряд при необходимости может организовать полноценную трансляцию картинки с вертолетной техники в режиме прямого эфира на передатчик на земле, если в этом есть необходимость. Такие возможности, кстати, очень пригодились во время проведения многотысячных митингов, которые в 2012 году проходили в Москве. Именно благодаря авиаторам удалось установить истинное количество участников митинга и развеять политические «мифы» различных деятелей.


    Границы ответственности «Ястреба» не ограничиваются столичным регионом. Сегодня сотрудники АОСН могут работать в Московской области, а уже через пару дней будут выполнять задачи в небе над Сибирью или Кубанью. Причем отряд постоянно находится в готовности номер 2 - это значит, что при поступлении приказа вертолет должен быть в небе уже через 20 минут. АОСН постоянно привлекается для работы при обеспечении безопасности крупных государственных и международных мероприятий. Так, например, отряд работал во время проведения саммита «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге. К слову сказать, именно летчикам «Ястреба» доверили обеспечивать воздушную съемку мероприятий, связанных с выборами и инаугурацией Президента Российской Федерации.

    В авиации всегда служили только лучшие из лучших. Сюда был самый жесткий отбор, как по физическим, так и по морально-волевым качествам. Авиация специального назначения вполне обоснованно предъявляет повышенные требования к кандидатам, которые должны иметь высшее техническое образование, идеальное здоровье и многочасовой налет на машинах самого разного класса. В отряд приходят сотрудники с богатейшим опытом работы. У всех летчиков за плечами служба либо в авиации Министерства обороны либо внутренних войск. Обязательное условие - летный класс не ниже второго и опыт полетов над Москвой и Московской областью в условиях городской застройки. Возраст кандидата на летную должность не должен превышать 45 лет. Предельный возраст, до которого сотрудник может служить на должности пилота, определяется сугубо индивидуально.

    Командир авиационного подразделения Игорь Коньшин - пилот с богатым опытом работы. Он пришел в отряд из военно-воздушных сил, с детства восхищался работой спецназа и несмотря на высокую руководящую должность до сих пор продолжает пилотировать вертолеты, работая на переднем крае борьбы с преступностью. Свою работу любит и говорит, что делает ее с удовольствием. И как всякий летчик не мыслит свою жизнь без неба. Под стать командиру и остальные летчики «Ястреба» - все опытные асы, многие награждены высокими государственными наградами. В отряде свято чтут авиационные традиции и героев, погибших при выполнении служебного долга.


    Командир АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России полковник полиции Игорь Коньшин:
    «У нас три воздушных судна названы именами погибших летчиков. Это Ми-8 в память об Александре Непокрытых (в настоящее время находится в Новосибирском отряде), Р-44 в память об Илье Гаранине (летает в небе Байконура) и АС-355 - в память об Александре Калабушкине (в нашем отряде)».
    Авиация МВД еще относительно молодая структура, однако АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России уже успел вписать в нее много славных строк. Сегодня, как и всегда, авиационный спецназ готов выполнить любую задачу в любое
    время.

    активное использование вертолетной техники в МВД СССР началось в конце 70-х начале 80-х годов, хотя испытания техники проводились еще в 1969 году. Я говорю о использовании вертолетов в интересах милиции, так как в составе ВВ МВД СССР с 1979 года уже была своя авиация. Авиация ВВ МВД была самой малочисленной из всех малых авиаций (за исключением авиации ГО). Не было в ее составе и авиационных полков - только отдельные авиационные эскадрильи, которые располагали поблизости от охраняемых объектов особой важности. Принцип базирования этой авиации был схож с пограничной: вертолеты дислоцировались не только на основном аэродроме, но и на других аэродромах и оперативных площадках.
    Принцип работы милиции с авиацией строился по другому.
    История авиации МВД начинается в тридцатых годах под вывеской НКВД. Например Марина Раскова из экипажа Гризодубовой была летчицей НКВД. В Великую Отечественную войну всю ведомственную авиацию (в том числе и большинство гражданской) передали в ВВС. После окончания войны опять воссоздали авиацию НКВД-МВД. С конца 50-х годов руководство МВД полностью перешло на арендную основу авиации: для нужд министерства арендовались самолеты и вертолеты в МГА СССР, в том числе и для перевозки руководящего состава министерства, для ГАИ, и для поиска сбежавших ЗЭКов. В основном вертолеты использовались для нужд ГАИ. Вот как о этом вспоминает Г.Б. Смирнов, в 1982-1987гг. – заместитель начальника ГАИ Тюменской области, в 1987-1991гг. начальник ГАИ Тюменской области:
    " В восьмидесятые годы двадцатого века Тюменская область была одним из регионов, где в надзоре за дорожным движением широко использовалось вертолетное патрулирование.
    Схема использования вертолета в общих чертах выглядела следующим образом. По договору с областным Управлением внутренних дел Тобольский авиаотряд выделял отделу ГАИ вертолет МИ-2 с базировкой на время работы по югу области в аэропорту Плеханово.

    В структуре Госавтоинспекции имелся взвод вертолетного патрулирования. Экипаж вертолета, которым управляли летчики Аэрофлота, работал в паре с экипажем патрульного автомобиля, а самому экипажу придавался сотрудник взвода. В основном, такое патрулирование велось на дорогах, как они тогда именовались, республиканского значения (ныне - федеральные трассы) - Тобольском, Ялуторовском, Московском, Червишевском трактах. Экипажем вертолета выявлялись, в первую очередь, такие грубые нарушения ПДД, как значительное превышение скорости движения, нарушение правил обгона. Обнаружив автомобиль - "нарушитель", инспектор с вертолета по рации передавал экипажу патрульного автомобиля данные об этом автомобиле, а также подавал нарушителю с помощью громкоговорящего устройства команду остановиться...

    Определение с воздуха скорости движующегося автомобиля производилось путем замера по секундомеру времени прохождения им специально размеченных на контролируемых трассах контрольных участков. Наверное, это был далеко не самый совершенный способ, но в то время другой возможности просто не было. А само присутствие в воздухе вертолета ГАИ (он имел, естественно, соответствующую раскраску) дисциплинировало водителей. Этому способствовало и наличие на дорогах щитов с информацией - "Трасса патрулируется вертолетом ГАИ". На всех патрулируемых направлениях были определены места возможной посадки вертолета. Такая необходимость возникала иногда в случаях совершения на трассе ДТП, использования вертолета для проведения поисковых мероприятий и т.д. Бывало, вертолет использовался и при сопровождении на трассах руководителей высокого уровня, чьи визиты в те времена были нередкими. При этом экипаж вертолета следуя на значительном удалении от кортежа, прорабатывал трассу, предупреждая, при необходимости, о каких-либо затруднениях при прохождении кортежа.Использовался вертолет и еще в одной сфере- выявлении и пресечении фактов использования государственного автотранспорта (так обычно именовался автотранспорт юридических лиц) не по назначению. Особенно этот вопрос приобрел остроту после принятия соответствующего Постановления ЦК КПСС. Руководитель предприятия, организации, замеченный в использовании служебного автомобиля в неслужебное время, мог быть привлечен к дисциплинарной, материальной ответственности, а на водителя составлялся административный протокол. Задача выявления подобного рода злоупотреблений возлагалась конечно же, в первую очередь, на сотрудников милиции и прежде всего ГАИ.


    В связи с этим вспоминается такая "картина".
    Ясный зимний день день... На озере, у лунки сидит с удочкой рыбак - водитель, рядом -"хлебовозка", на которой он приехал на рыбалку. И вдруг, как гром среди ясного неба (в буквальном смысле этого слова!), рядом с садится вертолет ГАИ со всеми вытекающими последствиями для незадачливого рыбака... Конечно, такие случаи получали широкую огласку.
    Говоря о работе вертолетного взвода стоит, пожалуй, сказать и еще об одном направлении деятельности его сотрудников. Задача пресечения мотохулиганства в городах, населенных пунктах области всегда была и остается актуальной. В составе вертолетного взвода мы сформировали группу инспекторов - разрядников по мотоспорту, приобрели для них мотоциклы. Поскольку выбор такой техники в то время был неширок, то приходилось довольствоваться спортивными ИЖами, и если мне память не изменяет, одним-двумя "Чезетами". Однако, если учесть, что нарушители общественной безопасности "рассекали", как правило, на отечественных дорожных мото, то мощности нашим мотоциклам вполне хватало. Нет, инспекторы не устраивали за нарушителями гонок. Обычно им хватало лишь одного старта на заднем колесе, после чего "мотолюбитель", уяснив для себя бесполезность попытки оторваться от инспектора на своей "технике", тут же бросал её (обычно без номеров и нередко краденную) надеясь больше на свои ноги. В населенные пункты области наша "мотогруппа" выезжала со специально оборудованным под перевозку мотоциклов автобусом КАВЗ. Возвращалась обычно с полностью загруженным задержанным "товаром" салоном. Надо сказать, Главным Управлением ГАИ МВД СССР была установлена периодическая отчетность о результатах использования вертолета, причем в увязке с анализом аварийности на обслуживаемых трассах, направлялись информации об эффективности использования вертолетов ГАИ других регионов страны. Это способствовало повышению ответственности за результаты нашей работы в данном направлении, стимулировало поиск путей дальнейшего её совершенствования."


    Уже после создания авиации ВВ МВД СССР в 80-х годах, у милицейского начальства разгорелись аппетиты. Но так как общее понятие и отношение к авиации было по принципу «Поехали, потом заведешь!», да и финансы, оказалось, не поют романсы, то и планы резко изменились. Было решено закупить только авиатехнику, и расставить ее по крупнейшим центрам регионов (Хабаровск, Новосибирск (Кемерово), Свердловск, Сыктывкар, Москва. Планировались Киев, Алма-Ата, Ленинград, Ростов. Закупили с десяток вертолетов Ми-8, несколько Ка-26 для ГАИ Москвы. Базирование, обслуживание, ремонт, эксплуатацию, летчиков – все это решили арендовать в МГА СССР. Когда узнали цену вопроса - зарплаты гражданских летчиков там и прочее – схватились за голову: гражданских специалистов по тревоге не поднимешь, сверх стартового времени работать не заставишь, сверхнормативный налет – вообще дикие расценки. Решили: выработаем ресурсы у того, что есть, и все. А потом упадем на хвоста к авиации ВВ МВД СССР. Так и сделали. Но до выработки ресурса не все вертолеты выжили: бесконтрольность использования авиатехники привели к очень большой аварийности, а в ряде случаев – и к тяжелым летным происшествиям. В 1991 году при катастрофе в районе г. Мама погибло 8 человек. В итоге в начале 90-х оставшиеся борта перегнали на базы хранения, где они долго стояли. Потом их перегнали в ремзаводы. Кстати интересно, что вертолеты в МВД числились в графе «Автотракторная техника». До конца 1993 года милиция пользовалась авиацией ВВ МВД РВ из расчета не более 10% летных часов, которые по плану выделял округ на каждую авиачасть каждый месяц. В период конец 1993 г. – 1994 г. Правительство России озаботилось и выделило средства на организацию авиации МВД России. Первое подразделение появилось в Кемерово в количестве 2 вертолетов Ми-8 и 1 самолета Л-410. Сначала был 1 вертолет Ми-8 из тех что выжил на ремзаводах. Он числился в Новосибирске, но постоянно перелетал и базировался в Кемерово. Структура была странная: летчики были гражданские, с пилотскими удостоверениями, но уже прикомандированными в УВД и введенными в его штаты. Структура просуществовала несколько лет. А 31 октября 1995 году, в Новосибирске, было организовано первое специальное авиационное подразделение особого назначения (САПОН). В нем было по штату 4 вертолета Ми-8Т (МТ). А дальше – пошло-поехало.
    С 2003 года вся структура авиации МВД России, приобретает официальное название "Авиация органов внутренних дел МВД России" (АОВД МВД России), а подразделения – АО СН (авиационные отряды специального назначения).

    Краткие сведения и фотографии по 27 бортам авиации Внутренних Войск МВД России из Чкаловского и Ермолино .

    Аэродром Чкаловский

    Ан-72 (RF-72922 ,прежние номера: RA-72922 , СССР-72922 ) , s/n 36572040560 . (72922 )

    Фото - 3 января 2015 года . На июль 2016 года - летает . Крайний КВР - не проходил. Базируется в Чкаловском .

    Ан-72 (RF-72923 ,прежние номера: RA-72923 , СССР-72923 ) , s/n 36572060590 .

    Фото - 3 января 2015 года . На июль 2016 года - летает . Крайний КВР - 2002 год. Базируется в Чкаловском .

    Ан-72 (RF-72924 ,прежние номера: RA-72924 , СССР-72924 ) , s/n 36572060600 . (72924 )

    Фото - 3 января 2015 года . На июль 2016 года - летает . Крайний КВР - не проходил. Базируется в Чкаловском .

    Ан-72 (RА-72976 ,прежние номера: СССР-72976 , 976 черный ) , s/n 36572094884 .

    Фото - 3 января 2015 года . На июль 2016 года - на хранении . Крайний КВР - не проходил. Базируется в Чкаловском .

    Ан-72 (RF-72979 ,прежний номер: RA-72979 ) , s/n 36572095908 . (72979 )

    Фото - 3 января 2015 года . На июль 2016 года - летает . Крайний КВР - 2005 год. Базируется в Чкаловском .

    Ту-134А-3 (RF-65912 ,прежние номера: RA-65912 , СССР-65912 ) , s/n 63985 . (65912 )

    Фото - 3 января 2015 года . На июль 2016 года - летает . Крайний КВР на АРЗ-407 в Минске - 2012 год. Базируется в Чкаловском .

    Ту-134А-3 (RF-65990 ,прежние номера: RA-65990 , СССР-65990 ), s/n 63690 . (65990 )

    Фото - 3 января 2015 года . На июль 2015 года - на хранении (ремонт в Ростове-на-Дону) . Крайний КВР на АРЗ-412 в Ростове-на-Дону - 2012 год. Базируется в Чкаловском .

    Ту-134УБ-Л (RF-66049 ,прежние номера: RA-64615 , 37 красный ) , s/n 64615 . (66049 )

    Фото - 3 января 2015 года . На июль 2016 года - летает . Крайний КВР - нет данных. Базируется в Чкаловском .

    Ту-154б-2 (RА-85565 ,прежние номера: ER-85565 , СССР-85565 ) , s/n 82A565 . (85565 )

    Фото - 3 января 2015 года . На июль 2016 года - летает . Крайний КВР - нет данных. Базируется в Чкаловском .

    Ту-154М (RА-85735 ,прежний номер: B-2627 ) , s/n 92A917 . (85735 )

    Фото - 3 января 2015 года . На июль 2016 года - летает . Крайний КВР - нет данных. Базируется в Чкаловском .

    Ту-154М (RF-85135 ,прежние номера: RA-85135 , B-2628 ) , s/n 92A922 . (85135 )

    Фото - 3 января 2015 года . На июль 2016 года - летает . Крайний КВР на Авиакоре в Самаре - 2011 год. Базируется в Чкаловском .

    Аэродром Ермолино

    Ан-26 (RF-56300 ,прежний номер: 11 желтый ) , s/n 1004 .

    Фото - 17 августа 2013 года . На июль 2016 года - на хранении . Крайний КВР - нет данных. Базируется в Ермолино .

    Ан-26 (RF-56301 / 14 желтый ) , s/n 3207 .

    Фото - 5 января 2015 года . На июль 2016 года - на хранении (в Ермолино) . Крайний КВР - нет данных. Базируется в Новосибирске .

    Ан-26 (RF-56302 ,прежние номера: 06 желтый , CCCP-48980 ) , s/n 4701 . (56302 )

    Фото - 15 августа 2015 года . На июль 2016 года - летает . Крайний КВР - нет данных. Базируется в Ермолино ,ранее в Ростове-на-Дону.

    Ан-26 именной "Николай Гаридов" (RF-56303 ,прежний номер: 10 желтый ) , s/n 7601 . (56303 )

    Фото - 15 августа 2015 года . На июль 2016 года - летает . Крайний КВР - нет данных. Базируется в Ермолино .

    Ан-26 (RF-56304 ,прежние номера: 15 желтый , 25 красный ) , s/n 8307 . (56304 )

    Фото - 9 июля 2016 года . На июль 2016 года - летает . Крайний КВР на 308 АРЗ в Иваново - 2000 год. Базируется в Ростове-на-Дону .

    Ан-26 (RF-56305 ,прежний номер: 55 желтый ) , s/n 8705 . (56305 )

    Фото - 9 июля 2016 года . На июль 2016 года - летает . Крайний КВР - нет данных. Базируется в Ермолино .

    Ан-26 (RF-56306 ) , s/n 0403 . (56306 )

    Фото - 5 января 2015 года . На июль 2016 года - летает . Крайний КВР на 308 АРЗ в Иваново - 2011 год. Базируется в Ермолино .

    Ан-26 (RF-56309 ,прежние номера: 04 желтый, CCCP-46822 ) , s/n 0605 .

    Фото - 15 августа 2015 года . На июль 2016 года - летает . Крайний КВР на 308 АРЗ в Иваново - 2011 год. Базируется в Новосибирске .

    Ан-26 (RF-36174 ,прежний номер: CCCP-26643 ) , s/n 6601 .

    Фото - 17 августа 2013 года . На июль 2016 года - на хранении . Крайний КВР на 308 АРЗ в Иваново - 2010 год. Базируется в Ермолино .

    Ан-12БК (RF-12042 ,прежний номер: 07 желтый ) , s/n 8345707 . (12042 )

    Фото - 15 августа 2015 года . На июль 2016 года - летает . Крайний КВР на 325 АРЗ в Таганроге - 2009 год. Базируется в Ермолино .

    Ан-12БК (RF-12043 ,прежний номер: 08 желтый ) , s/n 9346610 .

    В канун Дня защитника Отечества воздушный спецназ МВД России пригласил к себе в гости, показать и рассказать о службе в московском штабе и на базе в Чкаловском.

    Начали мы с офиса штаба в Москве. Это оказалось отличное отремонтированное, оснащенное здание, позволяющее выполнять поставленные задачи в комфортных условиях и отдыхать после\между выполнением заданий.

    Встречал нас стильно оформленный тотем отряда.


    Вот вот должен был прилететь вертолет и нам предложили поспотить его с командной вышки, куда мы и поднялись.
    Средства связи с экипажами.

    Метеоприборы

    Пожарный гидрант на вертплощадке

    Рядом находится одна спецслужба, непосредственно относящаяся к президенту и у них до сих пор в строю Волги (3102 - может знаменитые с V8 и плитой в багажнике?), а не только Гелики)

    И вот мы услышали его...

    За рулем штурвалом командир АОСН полковник полиции Игорь Коньшин

    Есть касание

    Полковник Коньшин сделал несколько красивых проходов и улетел на Чкаловский работать и ждать нас

    Видео FullHD

    А дальше нам показал кабинеты и комнаты заместитель командира АОСН
    В кабинете предполетной подготовки висят изображения приборных досок используемых аппаратов. Это от Eurocopter

    Картинка говорит сама за себя. Туда мы поедем попозже

    Шпора)

    Одно из висящих на стене фото, передающих "будни" отряда

    История АОСН

    Сотрудники АОСН чтут память своих товарищей и в брифинговом зале висят о каждом памятные стенды

    Библия сотрудника полиции

    Герб АОСН

    Как же в современном мире без БПЛА. Нам показали БПЛА активно используемые отрядом.
    Это БПЛА ZALA 421 нескольких моделей производства Ижевска. Оснащенные камерами, включая тепловизоры и ночной режим. И показали как выглядит съемка с БПЛА.
    ZALA 421-04M, с рогатковым типом запуска и приземлением на парашюте. Собственно стоит на рогатке своей.

    ZALA 421-08, также с рогатковым запуском и парашютным приземлением, но в качестве рогатки используется человек)

    ZALA 421-16E, больше 2х предыдущих, с аналогичным запуском, приземлением

    Смотри в глаза! камеру)

    Гексакоптер ZALA 421-21

    Экран станции управления БПЛА

    Из истории отряда

    Есть для сотрудников и спорт зал, чтобы держать себя в тонусе. С теннисным столом(завидую) и наглядными плакатподсказками по проработке мышц

    И с чуваком по имени Торнео для выпуска пара))

    Перед выдвижением на Чкаловский нам предложили пополнить энэргозапасы в столовой отряда, что мы с удовольствием и сделали. Было вкусно, никакого хардкора в виде бутеров\макдональдса в сухомятку сотрудникам, только вкусная здоровая полезная еда для комфортного несения службы.

    Вертолетная база АОСН находится рядом с аэродромом Чкаловский на территории ЛИК Камова\Миля. Поэтому в зону ответственности отряда входит не только Москва и область, но и близлежащие к ним области.
    АОСНу принадлежит 4 борта - 2 Eurocopter AS-355 на территории ЛИК,за "забором" от ЛИК на Чкаловском Як-40 и Суперджет в Раменском. Ранее техника базировалась в Быково, что было очень удобно для отряда, но из-за закрытия аэропорта отряд перебазировался на Чкаловский.
    В отряд берут только летчиков имеющих боевой опыт.

    По приезду на место мы увидели Ми и Ка
    Ка-32(?)Корабельного базрования

    Экскурсию по базе нам проводил лично командир АОСН полковник Игорь Коньшин, демонстрировавший нам в Москве AS-355 в полете. Человек живущий отрядом, болеющий за него и создающий все условия для комфортной и отличной работы сотрудников отряда.

    На базе помещения так же как и в Москве оформлены фотографиями о деятельности отряда, а еще и художественными работами (наверно сотрудников). Эта с Ми-17 висит в комнате предполетной подготовки.

    Так же как и этот небольшой исторический стэнд

    Доска предполетной информации

    Инфозвезда(главный объект съемок приезжающих СМИ) и любимица базы киса Клепа

    После показа нам нескольких кабинетов (радио, учебной, комнаты дежурного экипажа - 24 часа смена, время от получения команды до вылета 20минут) нас повели к самому интересному - ангарам с техникой.

    В первом ангаре обслуживающая техника
    Деайсер новенький и был еще тягач он же наземный источник питания на шасси Урала

    Во втором ангаре главная ударная сила АОСН - вертолеты Eurocopter AS-355

    Хвост того самого, который в Москве перед нами летал

    Мы облазали уфотали вертолеты с шасси до лопастей)

    Серый именной, Александр Калабушкин, назван в честь майора командира экипажа вертолета Александра Калабушкина, погибшего при выполнении задания в Чечне. Так что если увидите такой вертолет в небе - знайте, он АОСНа

    Внизу блок с камерами

    Андрей kronos в кабине серого

    Я Полиция)

    Кабина бело-синего

    И его приборка

    Приборка серого и экран отображения видео с камеры подвесной. Приборка чуть отличается от приборки бело-синего

    Авиационный отряд специального назначения Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России (АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России) - «Ястреб» это авиационный спецназ. Центр находится в оперативном подчинении подразделения центрального аппарата МВД России, реализующего функции МВД России по организации деятельности сил оперативного реагирования.

    Головной офис АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России находится в районе метро Авиамоторная. Тут у отряда просторное, отремонтированное офисное здание


    Нас встречает и в дальнейшем будет сопровождать, всё рассказывать и показывать - заместитель командира авиационного отряда специального назначения «Ястреб» Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России по лётной работе – Юмаев Марат Абдрашитович, полковник полиции

    Так как отряд авиационный, то на крыше офисного здания есть вертолетная площадка


    Диспетчер подготавливается к прибытию вертолета


    Вертолеты авиационного отряда "Ястреб" базируются в подмосковном аэропорту "Чкаловский". Время в пути от Чкаловского до офиса на вертолете составляет около 10 минут.


    Вертолетом управляет командир летного отряда «Ястреб». Попозировав нам, вертолёт улетел обратно на аэродром Чкаловский, ждать нас там.


    Ну а пока, у нас есть возможность посмотреть быт авиационного отряда.

    Учебный класс


    Сотрудник полиции изучает технические материалы


    Схема расположения основных аэродромов (площадок) в московском узловом диспетчерском районе с данными средств связи и РТО

    Есть свой не большой спортзал, правда свободного времени у сотрудников не так уж много


    Видно, что здание после капитального ремонта, везде всё новенькое и везде чистота и порядок, прям всё по домашнему


    Авиационный отряд «Ястреб» относительно молодой в государственной авиации, в 2013 году отряду исполнилось всего 10 лет.


    Ими гордится подразделение. Служу закону - служу народу!


    Переносной малогабаритный комплекс, включающий в себя два самолета, компактную станцию управления с запасным комплектом элементов питания для ЛА и контейнер-рюкзак для переноски 2 БЛА. Этот надежный комплекс предназначен для использования в первой линии разведки, а также для наблюдения поверхности суши и моря. Время подготовки комплекта в рабочее состояние – 5 минут. ZALA 421-08 управляется в автоматическом либо полуавтоматическом режиме.


    Отряд постоянно развивается, закупается новая техника и оборудование. Отряд беспилотных летательных аппаратов работает на износ, загруженность сумасшедшая. За отрядом закреплена область и ближайшие округа (Калужская, Тверская область всего семь областей)


    Беспилотный летательный аппарат самолетного типа ZALA 421-16Е. БПЛА самолетного типа развивают большую скорость и могут летать на дистанции до 50 километров, при этом с расстояния до 25 километров беспилотный "малыш" может осуществлять трансляцию видео картинки на базу, а автономную съемку он может вести, находясь на удалении до 50 километров от оператора. При потере сигнала беспилотник самостоятельно возвращается на базу.


    Блогеры внимательно изучают беспилотные летательные аппараты


    Система закрытой видеосвязи, на которой задается куда полетит летательный аппарат, и тут же в реальном времени можно следить где находится беспилотник. БПЛА отдельная гордость авиационного отряда.


    Эти вертолеты не имеют отношения к отряду "Ястреб", но просто не мог пройти мимо, все таки красивые машины КА-226


    Вертолеты на списание...ждут своего часа


    Нас встречает Игорь Леонидович Коньшин – полковник полиции, командир летного отряда «Ястреб»


    Игорь Леонидович рассказал немного об отряде "Ястреб"

    Авиационный отряд «Ястреб» относительно молодой, но за это время прошло грандиозное развитие. Если посмотреть, как мы базировались изначально, сидели в маленьких, обшарпанных кабинетах на Большой Лубянке и сейчас у нас большое, отремонтированное офисное здание. Раньше отряд базировался в Быково, но к сожалению аэропорт Быково, который очень удобно расположен территориально для выполнения задач, был закрыт. Мы нашли себе такое место, чтоб базироваться на вертолетах и плюс чтоб рядом был самолет. Мы стали базироваться в аэропорту Чкаловский и Раменское. У нас разброс авиационной техники это сделано специально для выполнения задач, если в одном месте будет вся техника, то это будет не правильно. Казалось бы Чкаловский и Раменское рядом, но погода может кардинально отличаться. В Чкаловском может быть открытое небо, когда Раменское закрыто. Поэтому нам это позволяет оперативно выполнять поставленные задачи. На вертолетах летаем практически во всех погодных условиях. Все летчики отряда прошли огонь, воду и медные трубы, все бывшие военные летчики.
    В Чкаловском у нас в круглосуточном дежурстве находится 1 вертолетный экипаж, всего в дежурной смене 5 человек. Готовность к вылету 20 минут.


    На территории есть два ангара. Один, как бы разделен на бытовой блок и гараж для спецтехники.


    Игорь Леонидович: "У руководства очень много планов по развитию. Хочется чтобы люди приходили на дежурство, как домой, для этого создаются комфортные условия для несения службы."

    На кухне, где дежурная смена принимает пищу, живет кошка Клёпа:)


    Есть не большая зона для отдыха, где установлены силовые тренажеры, столы для тенниса



    Главная ударная сила АОСН «Ястреб» - легкие многофункциональные вертолеты AS-355 Ecureuil (в переводе с французского - белка) производства французского авиастроительного концерна Eurocopter.
    Один из вертолетов носит имя - Александр Калабушкин (назван в честь погибшего сотрудника отряда), именно этим вертолетом управлял Игорь Леонидович, когда мы были на крыше офисного здания.


    Место пилотов в вертолете AS-355


    Один из вертолетов раскрашен под маскировку, другой в цвета полиции. Перед отрядом ставятся разные задачи и в какой-то задачи нужна одна раскраска, в какой-то другая. С этого вретолета снимали инаугурацию президента России В.В. Путина


    Одно из самых важных и ответственных направлений в работе авиаотряда - взаимодействие с подразделениями спецназа. В первую очередь с СОБРом "Рысь" и ОМОНом "Зубр". Здесь основная задача полицейской авиации - транспортировка боевой группы к месту проведения спецоперации. Вертолет может взять на борт до 4 сотрудников с оружием и в полном снаряжении. Спецназовцы могут находиться не только внутри вертолета, но и снаружи. Помимо транспортно-боевых функций вертолет выполняет разведывательные задачи с использованием специального оборудования.


    Максимальная высота полета - 6 км, скорость - 250 км/ч. Важнейшее требование для полицейского вертолета - маневренность. Несмотря на то, что в городской застройке вертолету приходится летать не часто, а основное поле его деятельности - большие открытые пространства, пусть и в черте города, но все-таки винтокрылый полицейский должен быть готов к тому, что ему придется маневрировать с малыми углами разворота и резко взмывать в небо или опускаться при необходимости. AS-355 для таких маневров подходит идеально. Еще одно неоспоримое преимущество этой машины - ее вес и габариты. Благодаря скромным размерам вертолет при необходимости может приземлиться на пятачок диаметром не более 30 метров и при этом сесть практически на любую площадку, в том числе на крыши высотных зданий. При этом машина способна работать не только в равнинных условиях, но и в горах, а эта среда, как известно, считается одной из самых сложных для полетов.



    Буксировочная машина для вертолета, с помощью неё вертолет выгоняют и прячут в ангар


    Для выполнения задач на вертолете установлены видеокамеры большого разрешения, тепловизоры и другая техника


    Игорь Леонидович: "Два года назад в отряд прибыл Сухой СуперДжет 100 (который должен заменить древний и медлительный Як-40»), полтора года выбивали экипаж под самолет. В то время, как в МВД идут сокращения штатов, мы смогли увеличить свой штат с 73 человек до 95.
    - Как получается? Да просто всё, работать надо, стучаться во все двери и все будет хорошо:) (Под лежачего офицера коньяк не течёт))"

    Я горжусь своим отрядом и своей командой!

    Пристегните ремни, мы вылетаем на задание!


    Хочется сказать огромное Спасибо за приглашение в гости - Юмаеву Марату Абдрашитовичу и Игорю Леонидовичу Коньшину. Успехов Вам в вашем не легком деле! а также спасибо сообществу mosblog


    А ещё на базе в аэропорту Чкаловский, у авиационного отряда "Ястреб" живет очаровательный пёс:)) который очень рад был нас всех видеть и даже начал танцевать:))


    Всем мирного неба над головой!